Меню

Установка крышек распредвалов шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов

Работу выполняем для замены вышедших из строя распределительных валов (износ кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря работоспособности), а также при замене маслоотражательных колпачков клапанов и ремонте головки блока цилиндров. Операции по выявлению неисправного гидротолкателя выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Для проверки исправности гидротолкателя…

…отверткой нажимаем на него, стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при этом соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на него).
При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.
Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).

Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала.

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.

Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров.
При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.

Снимаем сальник с шейки вала.

Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.
Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.
Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично.
Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.
Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.

Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров

Маркировка крышек № 6 (на фото слева) и № 9 подшипников распределительного вала.
Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Запрессовываем сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).
Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности.
После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.

Источник

Снятие и установка распределительных валов

  1. Снимите крышку газораспределительного механизма.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

    увеличитьобозначения

  • Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
  • Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.

    увеличитьобозначения
  • Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

    увеличитьобозначения
  • Снимите головки впускного/выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  • Снимите впускной/выпускной распределительный вал.
  • Перед установкой распределительного вала вершины кулачков необходимо обязательно покрыть специальной смазкой, содержащей дисульфид молибдена. Эта специальная смазка обеспечивает необходимую начальную смазку наиболее нагруженных участков вершин кулачков распределительного вала. Многие производители рекомендуют использовать для этого загущенные моторные масла, такие как SAE 5W-30 или SAE 10W-30. Ряд производителей распределительных валов рекомендует при первой заливке масла в систему смазки вместо загущенных масел использовать масла без присадок, такие как SAE 30 или SAE 40. Некоторые производители рекомендуют также использовать такую противоизносную присадку как дитиофосфат цинка (ZDP).

    На заводе на распределительные валы обычно наносится химическое покрытие, имеющее поликристаллическую структуру. Это покрытие состоит, как правило, из фосфата марганца и придает поверхности распределительного вала тусклый черный цвет. Назначение этого покрытия — поглощать и удерживать масло, обеспечивая надежную смазку распределительного вала в период обкатки. Под микроскопом это поверхностное покрытие выглядит как поверхность мячика для гольфа.

    Распределительный вал необходимо обкатать, поддерживая в течение первых десяти минут работы двигателя скорость выше 1500 оборотов в минуту. Если понизить скорость двигателя до оборотов холостого хода (примерно 600 оборотов в минуту), время, в течение которого толкатель клапана соприкасается с вершиной кулачка и давит на нее , будет больше, чем при более высоких скоростях работы двигателя. При повышении скорости работы двигателя также возрастают давление и количество масла, поступающего в узел распределительного вала. Следовательно, чтобы сохранить ресурс распределительного вала и толкателей клапанов, необходимо обеспечить, чтобы при первом запуске после замены распределительного вала и толкателей клапанов двигатель запустился быстро — без долгих периодов проворачивания и соответственно, работы на низких оборотах. Ремонтируя двигатель, всегда соблюдайте следующие правила замены распределительною вала и толкателей клапанов:

    1. При замене распределительного вала обязательно заменяйте толкатели клапанов.

    2. При замене толкателей клапанов можно не заменять распределительный вал, если он не слишком изношен и при работе со старым распределительным валом вращаются все штанги толкателей клапанов.

    Некоторые производители рекомендуют при замене толкателей клапанов обязательно заменять и распределительный вал.

    3. Никогда не используите для работы с механическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с гидравлическими толкателями, или для работы с гидравлическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с механическими толкателями.

    4. Чтобы новые толкатели клапанов лучше приработались, отполируйте их нижние поверхности, соприкасающиеся с кулачками, с помощью наждачной бумаги №600

    Многие консистентные смазки на основе дисульфида молибдена способны забить масляный фильтр уже через 20 минут после запуска двигателя. Большинство моторостроительных компаний рекомендуют через полчаса обкатки двигателя заменить масло и масляный фильтр.


    увеличить обозначения

  • Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
  • Установите впускной/выпускной распределительные валы.
  • Установите головки впускного/выпускного распределительного вала в их исходное положение.

    Источник

    Распредвал Шевроле Лачетти

    Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной.
    Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открытие — закрытие клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.

    Отличия распредвалов Шевроле Лачетти

    Всего под капотом Лачетти разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата:
    1,4 L E-TEC II — 95 л.с.
    1,6 L E-TEC II — 109 л.с.
    1,8 L E-TEC II — 122 л.с.
    2,0 L E-TEC II — 132 л.с.

    При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились.
    Каждый из этих моторов имеет свой распределительный вал, который подходит только для него.

    Спортивные и тюнинговые распредвалы Шевроле Лачетти

    Кроме стандартных распредвалов, для любителей горячей езды, созданы тюнинговые распределительные валы. Их установка на Лачетти даёт небольшой прирост мощности мотора.
    Кроме этого, для тех случаев, когда Шевроле Лачетти участвует в гонках и нужен максимальный прирост мощности, созданы, так называемые спортивные, распредвалы. Однако на машины для обычного, повседневного пользования эти валы ставить не рекомендуется. При их использовании наблюдаются затруднения при запуске двигателя, особенно, в холодное время года.
    Так же не стоит забывать, что установка, что тюнинговых, что спортивных распределительных валов существенно увеличивает расход топлива на машине. Так что если вы привыкли ездить экономно этого делать не нужно.
    Ну и последнее, все нестандартные распределительные валы производятся или в Европе, или в Южной Корее и цены на них будут кусаться.

    Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти

    Внешне валы от того или иного двигателя отличить практически невозможно. Зато это легко делать, используя артикулы распредвалов.

    Так распределительный вал на двигатель объёмом 1,6 литра имеет артикул – GM 96182606.
    Распредвалы на двигатели 1,8 и 2 литра идентичны, но при этом впускные и выпускные валы отличаются.
    Так впускные валы на двигатели Шевроле Лачетти объёмом 1.8/2.0 литра имеют сразу два артикула – GM 90499895 и GM 90529062.
    Артикулы выпускных валов – GM 90499896 и GM 90529063
    Распредвал на двигатель объёмом 1,4 литра имеет артикул GM 93122800.

    Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

    Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

    Признаки неисправности датчика давления следующие:

    • Высокий расход топлива;
    • Перебои при запуске мотора;
    • Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
    • Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.

    Замена датчика распредвала Шевроле Лачетти

    • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
    • Отключаем от датчика клемму с проводами;
    • Снимает воздушный фильтр;
    • Снимаем крышку привода зубчатого ремня;
    • При помощи головки отвинчиваем болты крепления датчика. Необходимо отметить, что до этих болтов трудно добраться и это можно сделать только головкой.
    • Меняем датчик и осуществляем сборку в обратном порядке.

    Думается, все убедились, что эта операция достаточно простая, единственной сложностью может стать съём самого датчика, так как для него нужен специальный инструмент, который есть далеко не у всех.

    Артикулы датчиков положения распредвала у Шевроле Лачетти

    При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

    • Датчик для двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литров имеет артикул GM 96253544;
    • Датчик для двигателей объёмом 1,8 и 2 литра имеет артикул GM 96418393.

    Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

    Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё.
    Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

    Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

    • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
    • Снимается клемма, ведущая к датчику;
    • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
    • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
    • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
    • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
    • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.

    Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

    • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
    • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
    • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
    • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
    • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
    • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
    • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

    Замена распредвала Шевроле Лачетти

    Снятие распредвала Шевроле Лачетти

    Несмотря на то, что данная операция очень ответственная, на Лачетти, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

    • Снять пластиковую декоративную плиту двигателя;
    • Отвинтить болты клапанных крышек и снять крышки;
    • Сделать пометки мелом на шкивах зубчатого ремня, для его установки во время сборки;
    • Снять ремень. Если есть необходимость, то лучше его поменять на новый;
    • Открутить крышки подшипников;
    • Перед снятием вала было бы полезно сделать фото его положения, что бы новый установить так же;
    • Снять крыльчатки с распределительного вала;
    • Снимаем вал;
    • Со снятого вала снимаем сальник распредвала. При замене распредвала сальник то же лучше установить новый.

    Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

    Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

    • Перед установкой нужно тщательно протереть постели чистой тряпкой, после чего их обильно смазать чистым моторным маслом.
    • Одеваем сальник на распредвал. При этом посадочные места сальника нужно смазать тонким слоем герметики;
    • Затягиваем головки распределительного вала динамометрическим ключом с силой до 16 Н•м
    • Устанавливаем шестерню распредвала Лачетти. При этом винты крыльчаток распредвала затягиваем с силой 67,5 Н•м;
    • Выставляем распредвалы по ранее сделанным мелом меткам;
    • Надеваем зубчатый ремень;
    • Кладём прокладки и затягиваем крышки клапанных коробок;
    • Проводим пробный пуск двигателя;
    • Если всё в порядке устанавливаем декоративную пластиковую плиту двигателя.

    Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти

    При замене сальника распредвала нужно проделать все те же операции что и при замене самого распределительного вала. Однако при выборе сальника нужно обратить внимание на его артикул, что бы подобрать сальник подходящий именно к вашему силовому агрегату. Сальники для разных двигателей имеют следующие артикулы:
    Для мотора DOHC объёмом 1.4 и 1.6 литра подходят сальники артикула – GM 94005604 или GM 94580413;
    Для двигателя объёмом 1,8 и 2 литра – GM 90280463;

    Источник

  • Читайте также:  Шевроле лачетти комплектация elite
    Adblock
    detector