Меню

Убирать катализатор или нет шевроле круз

Катализатор на Chevrolet Cruze

В процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз через 150 – 250 тысяч километров пробега могут возникнуть проблемы с катализатором. В этом случае на приборной панели начинает сигнализировать индикаторная лампа «CHECK ENGINE», автомобиль теряет приемистость, особенно на скоростях более 80 км/час. Наиболее надежный способ диагностики неисправности катализатора – проведение компьютерного сканирования. Если оно показало на ошибки по катализатору, тогда необходимо производить работы по устранению неисправности.

Возможны следующие варианты ремонтных работ:

  1. Замена катализатора. Катализатор расположен в выпускной системе газов автомобиля. Необходимо демонтировать выпускной коллектор, систему глушителя, демонтировать катализатор, лямбда-датчики. Далее следует установить новый либо бывший в эксплуатации исправный катализатор. Бывший в эксплуатации катализатор (с разборки либо контрактный) уже имеет определенную степень износа (если не демонтирован со свежего аварийного авто), поэтому данная замена имеет определенный риск. Новый катализатор стоит дорого, такой ремонт нерационален для автомобилей с большим пробегом.
  2. Замена катализатора на пламегаситель. Типовой размер пламегасителя на Шевроле Круз – 120 мм Х 100 мм Х 55 мм. Как правило, автовладельцы выбирают именно этот вариант ремонтных работ. В этом случае вырезается засоренный фильтр катализатора, устанавливается на его место специальная конструкция. Однако, электронная система управления двигателем будет видеть такое изменение. Блок управления двигателем Шевроле Круз последних годов выпуска следит за состоянием системы катализатора с помощью двух лямбда-зондов (датчиков кислорода). Если показания второго датчика будут идентичны первому (а это так и будет, если убрать катализатор), тогда блок управления будет «душить» двигатель на больших скоростях и оборотах, препятствуя загрязнению окружающей среды. Для того чтобы устранить данную проблему, требуется установка «обманки».
  3. Установка «обманки». Возможны следующие варианты:
  • механическая обманка (специальный штуцер с фильтром, устанавливаемый на второй лямбда-зонд);
  • электрическая обманка (специальная схема, устанавливаемая в разрыв 2-го датчика кислорода);
  • чип-тюнинг блока управления автомобиля (перепрошивание программного обеспечения блока управления двигателя Шевроле Круз).

На СТО преимущественно прибегают к третьему варианту. Цена комплекса работ с установкой пламегасителя и чип-тюнингом около 11.000 рублей. Применение чип-тюнинга позволяет одновременно увеличить крутящий момент двигателя до 15%. Самостоятельно более доступна установка механической или электронной обманки.

Последовательность работ по замене катализатора на пламегаситель

Для того чтобы произвести замену катализатора на пламегаситель в автомобилях Шевроле Круз объемом 1,6 L 109 л.с. и 1,8 L, необходимо выполнить следующие технологические операции:

  1. Демонтировать экран защитный коллектора. Для этого необходимо отпустить фланец и кронштейн крепления к трубе.
  2. Открутить гайки выпускного коллектора, Демонтировать трубку щупа контроля уровня масла.
  3. Снять кронштейны, предназначенные для вывешивания двигателя.
  4. Демонтировать выпускной коллектор.
  5. Разрезать корпус в районе каталитического наполнителя.
  6. Удалить фильтр катализатора.
  7. Вварить коллекторный пламегаситель. Он изготовлен из нержавейки, требуется специальный режим сварки.
  8. Обварить по линии место разреза.
  9. Установить выпускной коллектор и другие детали на место, собрать конструкцию.

Для программного отключения второго датчика кислорода требуется специальное диагностическое оборудование, совместимое с автомобилями Шевроле.

Запасные детали по катализатору

Оригинальный катализатор (артикул 55596551) на Шевроле Круз в зависимости от состояния можно приобрести на вторичном рынке по цене от 3.000 до 15.000 рублей.

По каталогу совместимый катализатор от GENERAL MOTORS, номер: 55596551 обойдется от 32.000 рублей. Поставляется, как правило, под заказ. Имеет спецификацию А7М2.

Один из вариантов пламегасителя, подходящего на Шевроле Круз приведен на рисунке ниже:

Читайте также:  Подогрев сидений шевроле авео т300 автоматически выключается

Внутренний вид пламегасителя.

Электронная обманка АИС для Шевроле Круз. Внешний вид платы.

Схема устанавливается в разрыв проводки.

Цена эмулятора около 2.000 рублей. Для самостоятельной установки требуются начальные навыки электромонтажных работ. Схема подключения прилагается в комплекте.

Внешний вид механической обманки для Шевроле Круз (каталитической приставки) показан на рисунке:

Для ее установки требуется демонтировать второй лямбда-зонд, установить штуцер, далее установить прежний (надежнее приобрести новый) лямбда-зонд на штуцер. Цена такого устройства от 1000 рублей. Следует учитывать, что такая обманка помогает не во всех случаях.

Источник

Удаление катализатора на Шевроле Круз

Катализатор – это отличная вещь для экологии. Но после окончания своего срока эксплуатации он начинает создавать проблемы автовладельцам, из-за которых его часто удаляют и заменяют на более дешёвые альтернативные варианты.

Почему требуется удаление катализатора на Шевроле Круз

Самыми распространёнными причинами удаления катализатора являются:

  1. Износ после большого пробега. В таком случае из неисправной детали раздаётся шум во время езды. Это признак забитости и оплавления сот, а также нарушения их целостности.
  2. Механические повреждения из-за наезда на препятствие. Кроме внутренней части нейтрализатора, повреждается корпус, в котором он находится. Тогда фильтрующая часть рассыпается и создаёт шумы. После такого повреждения она не справляется с фильтрацией и дожигом выхлопных газов.

Из-за этих проблем он доставляет массу неудобств, что приводит автовладельцев в автосервис.

Удаление катализатора Шевроле Круз должно быть завершено установкой обманки

Если ранее каталитический нейтрализатор фильтровал и дожигал выхлопные газы, разлагая их на углекислый газ и воду, то теперь этого не происходит, так как его там больше нет. Это фиксирует датчик кислорода, расположенный за ним. Из его данных о новом составе газов выхлопной системы бортовой компьютер понимает, что с ней что-то случилось и экологии наносится вред. Поэтому он выдаёт ошибку о низкой эффективности фильтров выхлопной системы. Чтобы этого не происходило, нужно установить обманку для лямбда зонда. На выбор можно установить механическую или электронную. Ещё есть вариант прошить блок управления до экологического стандарта «Евро-2», а датчик заглушить.

Способы удалить катализатор на Шевроле Круз

Чтобы решить проблему неисправного катализатора на Шевроле Круз, есть несколько вариантов:

  1. Замена самого фильтра. На место изношенного и нерабочего устройства устанавливают новый каталитический фильтр. Он может быть изготовлен фирмой-производителем только под Шевроле или универсальным. Универсальные стоят гораздо дешевле и пользуются большим спросом, чем оригинальные.
  2. Замена фильтра и корпуса. Этот вариант используют, если корпус выгорел или получил повреждения. Обычно фильтрующий элемент тоже находится не в лучшем состоянии. Корпус откручивают или срезают вместе с нейтрализатором и устанавливают новый, в сборе с корпусом.
  3. Замена на пламегаситель. Это самое популярное решение благодаря своей цене. После удаления сот корпус оставляют, а внутрь его вваривают трубу пламегасителя. Она может быть самодельной или покупной. У пламегасителей есть несколько вариантов конструкций, но главная их задача – это гасить излишки пламени в выхлопной системе. Для улучшения эффекта гашения в расстояние между корпусом и вваренным пламегасителем плотно набивают пористый негорючий материал. Это может быть что-то вроде металлической стружки или негорючей ваты. После установки пламегасителя нужно сразу избавиться от проблемы с кислородным датчиком.
Читайте также:  Иридиевые свечи для шевроле орландо

Удаление катализатора на Шевроле Круз в автосервисе

В зависимости от года выпуска автомобиля, выхлопная система может иметь один или два катализационных нейтрализатора. В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:

  1. Коллекторный. Находится сразу за выхлопным коллектором двигателя в подкапотном пространстве.
  2. Магистральный. Расположен под дном автомобиля. Несмотря на специальное углубление для него в поле автомобиля, он может быть повреждён при езде.

Когда в автомобиле стоит два катализатора последовательно, то сильнее забивается тот, который установлен первым после двигателя. На последнем поколении Шевроле Круз эта деталь — коллекторного типа.

Удаление начинают с демонтажа защиты с коллектора. Для этого откручивают все болты и вытаскивают её из моторного отсека.

Затем автомобиль поднимают и демонтируют фильтрующую часть с корпусом:

  • Коллекторный катализатор откручивают с корпусом от выхлопной системы и снимают. Сняв его, можно увидеть, в каком состоянии он находится через отверстия для трубы спереди и сзади. Далее нужно разрезать корпус катализатора и достать из него то, что осталось от фильтрующего элемента. Затем следует всё вычистить, чтобы остатки фильтра не издавали посторонних шумов, перекатываясь по корпусу. После этого можно установить новый катализатор, или поставить пламегаситель, или оставить корпус пустым. Далее корпус заваривают и устанавливают на штатное место. Затянув болты на выхлопной системе, на место устанавливают термозащиту в моторный отсек. Если новый фильтрующий элемент в выхлопной системе будет отсутствовать, нужно избавиться от «чеков», которые будут выскакивать.
  • Для удаления магистрального катализатора проводятся аналогичные работы. Только для сохранения правильной формы части выхлопной системы перед разрезанием корпуса приваривают фиксирующую скобу по бокам. После завершения работ с корпусом катализатора и перед установкой на штатное место под днищем автомобиля её срезают.

Диагностика катализатора для Шевроле Круз

Чтобы подтвердить результаты компьютерной диагностики неисправной детали, используют видеокамеру, которая способна проникнуть внутрь выхлопной системы через отверстие для лямбда зонда. Она оборудована подсветкой, поэтому с её помощью можно окончательно убедиться в состоянии фильтрующих элементов выхлопной системы.

Причины и признаки неисправности

Если катализатор вашего автомобиля неисправен, то об этом будут сигнализировать такие факты:

  • Снижение тяги двигателя. Автомобиль разгоняется медленнее, максимальная скорость уменьшается.
  • Неприятный запах из глушителя. Посторонние едкие газы, помимо углекислого газа.
  • Дребезжащий звук в мотором отсеке и под полом автомобиля.
  • Во время диагностики автомобиля появляется ошибка о низкой эффективности фильтра.
  • Нестабильные обороты на режиме холостого хода.

Ещё одним, более редким признаком является остановка работы двигателя сразу после его запуска. При этом он остаётся полностью исправным. Это говорит о том, что нейтрализатор оплавился из-за догорания в нём бензина, у которого октановое число ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Такой бензин сгорает в двигателе хуже, и несгоревших частиц оказывается больше, чем при использовании регламентированного топлива. Поэтому процессы горения в катализаторе получаются гораздо сильнее рассчитанных, что сильнее разогревает его, плавя соты в сплошную стенку, через которую ничего не может пройти.

Источник

Удаление катализатора Шевроле Круз 1.6 109 лс.

ВНИМАНИЕ! Сдай нам старый катализатор Шевроле Круз 1.6 109 л.с.! Получи БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора, установку пламегасителя и отключение заднего кислородного датчика (прошивка евро 2).

Дополнительные услуги

  • отключение датчика катализатора и клапана ЕГР;
  • замена гофры глушителя, лямбда-зондов, резонатор, коллектора;
  • ремонт выхлопной системы;
  • диагностика ошибок: P0137, P0138, P0140, P0141, P2096, P0420, и т.д.
Читайте также:  Шевроле ланос как регулировать клапана

Чаще всего нам приходится вырезать катализатор и ставить пламегаситель с прошивкой на Евро-2. Не стоит пытаться после удаления катализатора ставить обманку под задний лямбда-зонд. Скорее всего с обманкой появится ошибка P2096 или вырастет расход бензина.

Сколько катализаторов на Шевроле Круз 1.6?

В выхлопной системе стоит один керамический катализатор, который крепится тремя шпильками к выпускному коллектору (фото ниже).

Что дает удаление катализатора?

  1. Не нужно покупать дорогой оригинальный нейтрализатор газов. Согласитесь, что заменив старый кат на новый, нет гарантии его долгой службы. Сколько будет работать катализатор в основном зависит от качества бензина. Контролировать химический состав топлива перед каждой заправкой не представляется возможным.
  2. Переход на пламегаситель вместе с отключением клапана ЕГР открывает хорошую возможность для улучшения характеристик мотора. Вас часто беспокоит вибрация на холостых оборотах? Скорее всего Вы столкнулись с этим недостатком сразу после приобретения машины. В дилерских центрах стараются устранить вибрацию чисткой дроссельной заслонки, что не приводит к желаемому результату. Чип-тюнинг с поднятием оборотов холостого хода сделает работу двигателя тихой даже с включенным кондиционером.

Чип-тюнинг и отключение клапана ЕГР

Кроме замены катализатора на пламегаситель можно немного улучшить характеристики мотора. Часто владельцы этой машины жалуются на нехватку мощности в летнее время с включенным кондиционером, что можно легко поправить если:

  • «залить» программу от Паулюса через OBDII диагностический разъем;
  • заглушить клапан ЕГР.
  • отключенный катализатор и клапан ЕГР;
  • чуть выше обороты холостого хода, чтобы убрать вибрацию при работе с кондиционером;
  • улучшение динамики разгона;
  • отсутствие задержки на нажатие педали газа;
  • было 109 л.с., а станет 120 л.с.;
  • максимальный крутящий момент вырастет со 150 Н/м до 165 Н/м.

Для глушения клапана ЕГР продаются специальные прокладки, но можно ее и не покупать, а вырезать нужного размера из куска металла. Сама процедура занимает буквально 10 — 20 минут. Откручиваются два болта и вставляется прокладка (см. фото ниже).

Ошибка P0140 и P0141 Шевроле Круз 1.6

Это очень частые ошибки по заднему лямбда-зонду (датчик 2 банк 1). Самое простое решение — это отключение этого датчика вместе с заменой катализатора на пламегаситель. Проблема в таком случае решается раз и навсегда.

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель с прошивкой евро-2?

1. Обращаем Ваше внимание, что мы прошиваем на Евро-2, а не используем обманку.
2. Ставим только сертифицированные пламегасители производства Mg-Race.

Если владелец автомобиля готов сдать старый катализатор нам, то все работы и запчасти, включая перевод на экологический класс евро-2 (прошивку), производятся бесплатно.

Быстрая проверка катализатора без разбора

Единственный адекватный способ проверки заключается в визуальном осмотре поверхности с помощью эндоскопа. Для этого откручивают верхний лямбда-зонд специальной насадкой и в отверстие запускают эндоскоп с камерой. К сожалению, состояние сот внутри определить таким способом не удастся.

В любом случае, если мощность заметно снизилась, но при этом воздушный и топливный фильтр новые и каких-либо неполадок в автомобиле не обнаруживается, то скорее всего проблема в низкой пропускной способности каталитического нейтрализатора.

Появление ошибки P0420 однозначно указывает на необходимость удаления или замены катализатора.

Источник

Adblock
detector