Меню

Твин порт опель что это

Что такое Twinport на Opel Astra Opel Astra

Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом. Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%.

Источник

Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

«В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

Источник

Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Что такое Twinport?

#1 ded M

Вопрос к знатокам !Что такое двигатель с системой TWINPORT?Объясните ,пожалуйста,доступно,а не так, как здесь https://www.avtoimpor. h. 2&year=2007

#2 ded M

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Sergey_

    #4 ded M

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сережа!Спасибо за ответ!Но я ,пока,по этому вопросу б.м.п.

    Читайте также:  Коробка изитроник опель ресурс

    https://www.kfztech.d. ng/twinport.htm Здесь картинки открываются получше.Может это как-то прояснит ситуацию.Чуть позже мне переведут.Меня пугает то ,что уровень рециркуляции в этих моторах уже не 12% а 25%!И наружного клапана ЕГР уже нет .Т.е. уже заглушку не поставишь. (простите-Ваше отношение к глушению ЕГР я знаю).Не будут ли на эти моторы засоряться еще быстрее чем на предшественниках.А может я вообще эти ссылки неправильно понял?

    #5 Sergey_

    #6 Профессор

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    ДОступ воздуху к каждому цилиндру перекрывается дополнительными дроссельными заслонками. Которые на малых оборотах перекрываются, закрывая часть проходного отверстия и уменьшая таким образом количество проходящего воздуха и экономя таким образом бензин. А на более высоких оборотах — открываются, увеличивая объем воздуха. Соответствующим образом настроена система впрыска топлива, двигатель работает на более обедненной смеси.

    #7 Дмитрий.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание

    МодераторCOLON Remont

    Что такое ТВИНПОРТ?

    Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 01:29

    Неделю назад купил астру H 2004 года, при покупке обратил внимание-двиготель работает как дизелек(поклацивает) но на ухо не давит.На застучавший движок совсем не похоже!Старый хозяин сказал, что ездил к мастерам сказали якобы какаето прокладка толи пластмасовая толи какаято другая толком не понял под дросельной заслонкой.Может ли такое быть? Или чтото доугое? Подскажите кто нибуть! Заранее благодарен. :think:

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 11:20

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 21:56

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 23:11

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 15:27

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    Сообщение Ворчун » Пн 28 мар, 2011 21:04

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 21:15

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    Сообщение Vortex007 » Пн 28 мар, 2011 21:23

    Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

    Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом. Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

    Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%. Гугл знает :z)

    Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16XEP

    В 2002 году на базе Z16XE был разработан новый двигатель Z16XEP. От своего предшественника он отличается новой головкой блока цилиндров Twinport со своим впускным коллектором. Она все такая же 16-клапанная, где диаметр впускных клапанов равен 31.2 мм, а выпускных 27.5 мм, но у нее есть одна особенность. На низких оборотах половина впускных клапанов закрываются заслонкой, что увеличивает скорость потока и улучшает тягу. На высоких оборотах заслонка открывается, и мотор работает как полноценный 16-клапанник. Нужно отметить, что на Z16XEP нет гидрокомпенсаторов, и вы должны регулировать клапаны через каждые 150 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном моторе: впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В системе ГРМ используется ремень, по регламенту вы должны менять ремень ГРМ через каждые 150 тыс. км. Если этого не сделать, серьезно возрастает риск его обрыва, а при обрыве ремня Z16XEP гнет клапана. Конечно же, на новом двигателе используется новый блок управления Multec. В 2007 году в серию пошла модифицированная версия вышеописанного мотора под названием Z16XE1. От Z16XEP от отличается системой Twinport, которая была модифицирована. С 2005 года начался выпуск моторов Z16XER, которые в будущем полностью вытеснили Twinport Z16XE1.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель Z16XEP/Z16XE1

    1. Наиболее популярная проблема на этих движках это выход из строя Твинпорта, после чего появляется ошибка, сигнализирующая о низком напряжении на датчике, а ваш автомобиль хуже тянет на определенных оборотах. В идеале вопрос решается заменой всего блока Twinport, но если износа нет, то можно попробовать его отремонтировать. Существует множество контор, которые помогут с этим вопросом. Иногда идут на более радикальные меры и отключают Твинпорт вовсе, но тут главное прошить ЭБУ под новые условия работы. На двигателе Z16XE1 система Twinport была изменена и подобная неисправность обошла мотор стороной. 2. Кроме того, на этих моторах присутствует система EGR, которую нужно периодически чистить иначе автомобиль будет хуже ехать, а неровные холостые станут неотъемлемым атрибутом жизни вашего транспортного средства. Хорошим вариантом будет заглушить клапан EGR и прошить блок управления на работу без него.

    В остальном мотор достаточно обычный, ничего сверхъестественного, вам нужно только регулярно его обслуживать, использовать оригинальное масло, рекомендованное производителем, и хороший бензин.

    Twinport-Болезнь Z16Xep

    #1 sema

    Сообщение отредактировал sema: 05 October 2009 — 19:20

    #2 Мегавольтик

    Привет. вопрос такой как правильно диагностировать датчик деактивации отверстия.Ошибка Р1113(низкое напряжение датчика деактивации отверстия) понятно когда она имеется просто менял весь фланец в сборе(это так twinport -по научному называется).А вот когда ошибка не имеется,но двигатель тупит а если посмотреть по данным то при включенном зажигании показывает датчик 0,1В.На заведенной машине 4,5 и при очень малой перегазовке уменьшается до 0,1В.Кто как лечит такое проявление??

    #Чистка твинпорта — бортжурнал Opel Zafira Twinрort 2006 года на DRIVE2

    Всем привет! И снова про #твинпорт! Как уже писалось ранее (см. БЖ), врезка резистора и смещение датчика убирает только ошибку по твинпорту, но вызывает ряд других ошибок! (например пропуски по одному или неск цилиндрам). Вывод — твинпорт хочет работать но не может — забит!Решил чистить. Сам чего-то очканул лезть, поэтому на просторах Drive2 нашел человека который этим уже занимался и устремился к нему.

    Читайте также:  Схема тормозная система опель вектра в схема

    Примерно за час все разобрали, грязи и копоти было немеренно, абсолютно все каналы твинпорта были забиты, заслонки тоже все в саже!

    При помощи отвертки (иначе никак), карбклиннера и ацетона привели твинпорт в должное блестящее состояние.

    Заодно почистили дросс заслонку, тоже была чумазая.

    Как ни странно после чистки оказалось что все заслонки и втулки в хорошем состоянии, планка ходит отлично.

    Впечатление после чистки твина — средний расход упал примерно на 1.5 л (это предварительная инфа), пропали рывки и дергания при переключенииотпускании педали газа, быстрее набирает скорость, увеличилась динамика, не сильно, но все же! И главное никаких ошибок!) Вобщем я доволен!Если кому из Спб или области нужно, могу дать контакты человека! Сделал быстро, хорошо и не дорого!)))

    Теперь в планах чипануть под евро2 и поставить пламик!)

    Что такое твинпорт на опель астра

    Ремонт Twin Port — бортжурнал Opel Astra 1.6 Twinport 2004 года на DRIVE2

    Застучал в сильные морозы твин порт, сначала была куча ошибок, потом провалы пошли ну а потом и стук. Крутишь двиг до 3000 об/мин и такое чувство что там сейчас что то оторвется и полетит)))) Заранее начитавшись инфы про ремонт выточил втулки которые всегда раз…ет. Сняв коллектор, сначала верхнюю часть а затем и сам твин порт, увидел, напрочь забитые EGRовские подводы газов и в хлам разбитые втулки заслонок. Как ни странно сам коллектор не сильно загажен, совсем не большой налет на стенках (пыль). Начали с другом разбирать заслонки (они очень сильно пригорают) выбивали молотком с удлинителем, как ни старались одну заслонку мы сломали (при сборке сделали просверлив в ней отверстие и вставив ось). Сильно не расстроились и начали выбивать дальше))) Втулки, которые я точил с внутренним диаметром 5мм (но лучше делать 4.5 мм и подтачивать под каждую) оказались чуть прослабленными, но когда вбили их в коллектор они сузились и были один в один. Разбита еще была и тяга привода заслонок, она вылечилась одеванием на нее термоусадок, в моем случае 2 шт на каждую тягу.Собрав все обрадовался тишине и как показалось мне машина стала как то плавнее ехать и чувствительнее отзываться на педаль газа. Фото работ нет так как некогда было, сцуко страшно было)))

    Втулки для ремонта коллектора

    Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 168000 км

    Opel Astra TWINPORT на DRIVE2.RU

    Астра продана, её дальнейшая судьба неизвестна.Приобрел это чудо в январе 15-го. Выбирал свою первую машину очень тщательно, смотрел в сторону мазды тройки и фокуса. Этот авто купил спонтанно. Начитался про коробку РОБОТ, тем самым она меня оттолкнула… В итоге имеем:1. потрепанные нервы с выбором авто,2. нежелание вообще что-то покупать (так как состояние автомобилей за 250 тысяч не самое радужное было)3. имеем OPEL ASTRA H на роботе ))))Устал я гадать и искать, хотелось за руль (первый авто, монжраж, радость и т.д.) с каджым из нас было это.Полгода никаких проблем. После, началось одно за другим. Пропала тяга, начала троить, загорелся чек. Вылечил заменой модуля зажигания и свечей, тяга не появилась. Полез я дальше… снял дроссель, впускной коллектор и тот самый ненавистный twinport, это механизм рециркуляции с 4мя заслонками. Там люфт балки которая двигает все 4 заслонки, плюс когда разобрал этот механизм был очень расстроен. Мне стало печально за Астру. Воздушные каналы закоксованы так, что швейная игла пролезет едва ли. ВЫЧИСТИЛ, собрал. Машину не узнал, обрадовался, поехал. Через пару месяцев начала жутко пинаться, будто как на механике резко бросаешь сцепление, едил так не долго, месяц наверное. Заглох и не завелся, итог — ошибка по коробке. ИЗИТРОНИК!Пошел домой, напился, но мысль не давала покоя. Выкурил много форумов, решил менять щетки гидравлического блока переключения передач. Снял блок, выпаял щетки, купил другие, обточил-подогнал размер, припаял, с помощью сканера произвел адаптацию и обучение коробки с прокачкой гидравлической жижи (обычная тормозуха Dot-4). Поехал и продал авто) конец.

    Z16XE — это и есть Twinport?

  • Возраст: 35
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • Авто: черный
    • Регистрация: 20.03.2008

    Не пинайте — поиск юзал, такой инфы не нашел.

    Z16XE(XEP) — все двиги с такой маркировкой это Твинпорт? Или Твинпорт — это как модификация?

    Астра Г 2004 Caravan 1.6 фашистской сборки — все что знаю про двиг 1.6 и 100% не твинпорт, на словах сказали что Z16. Пытаюсь расставить для себя спецификацию движков на Астру Г: Астра Классик, которая сейчас ЗАЗовской сборки с двигателем твинпорт — это Z16, значит на немецкой Астре не Z16 (X16?) или Z16 не твинпорт?

    В дополнение вопрос: что лучше? то что ставили немцы, или твинпорты? (не учитывая качество установки нашими сборщиками)

    Вроде разобрался. X16XE/Z16XE — это обычные, которые ставили немцы. Z16XE R — Twinport. Осталось выяснить плюсы и минусы.

  • Возраст: 40
    • Имя: Александр
    • Город: Черкассы
    • Регистрация: 30.07.2006
    • Наверх

    Кленовый_Сироп, Твинпорт- это тип впрыска, XER это тот же XEP только на 10лысы быльше, только сейчас начал ставится, еще есть Z16XE1, пришел на смену Z16XEP, и меет абсолютно одинаковые показатели с XEP, никто так и не дал ответа в чем разница, ибо XEP безпроблемный двиг, масло не ест. Все эти моторы новые, как мне известно на Astra G они не ставились.

    Twinport это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

    Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.

    Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

    «В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

    Читайте также:  Замена задних тормозных колодок опель астра j с электрическим ручником

    На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

    Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

    Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

    Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

    Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

    Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

    Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

    По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

    В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

    Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

    У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

    Двигатель и трансмиссия

    Учитывая время производства модели, машина имеет большое количество двигателей. Есть даже силовые установки, развивающие 200 лошадиных силы (модификация GT). Однако львиная доля на рынке поддержанных машин отдана 1.4-литровому 90-сильному двигателю. Иногда можно встретить не сильно распространенный, но надежный 1.8-литровый «движок», имеющий хорошую тягу.

    Водители положительно отзываются о 1.6-литровом 103-сильном двигателе. К весомым и дорогим в ремонте болезням можно отнести поломку ЭБУ мотором. Новая деталь оценивается в несколько сот долларов. Владельцы советуют искать деталь на разборках, что будет намного дешевле. Кроме этого, «движок» выделяется модульной катушкой зажигания, на 4 свечи сразу. Из-за этого придется сильно раскошелиться.

    Из-за системы зажигания и электрики мотора, возможно придется заменить датчики коленчатого вала и распределительного вала. Система охлаждения имеет свой недостаток – корпусный термостат, который может сломаться. Выбирая поддержанную Астру необходимо останавливаться на популярный моделях, не смотря даже в сторону редких моторов с турбинами.

    В роли самого экономичного выступает 1.4-литровая силовая установка Twinport. Машины, производящиеся после 2000-го, уже избавлены от типичной болезни дебютных моделей – увеличенного расхода масла. Что касается автоматической коробки передач, они в целом нормальные, однако, беря во внимание пробег, это может в любой момент серьезно повлиять на бюджет, поэтому наилучшим выбором можно считать МКПП.

    Указания по проверкам системы управления двигателем

    Внимание: Неисправности в электронной системе управления могут устраняться только с помощью специальных приборов — любое непрофессиональное вмешательство может привести к нарушению функционирования системы!

    10. Прежде чем приступить к поиску причин отказов с помощью диагностических приборов, чтобы исключить влияние посторонних факторов, необходимо проверить и выполнить следующие условия:

    • В баке должно быть топливо;
    • Двигатель должен быть механически исправен;
    • Аккумуляторная батарея заряжена;
    • Стартер вращается с требуемым числом оборотов;
    • Система зажигания исправна;
    • Течи и загрязнения в топливной системе устранены;
    • Система вентиляции картера в исправности;
    • Силовой агрегат надежно заземлен на массу кузова.

    Ошибки при запуске двигателя должны быть исключены — правильная последовательность процедуры запуска двигателя приведена в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

    11. Для определения неисправности необходимо подключить к диагностическому разъему (см. Главу 5) специальный прибор ТЕСН-2 и вывести из памяти процессора ЕСМ диагностические коды.

    12. Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной системы, — опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку соответствующего блока управления.

    Источник

  • Adblock
    detector