Меню

Точки подключения опель вектра can

Установка сигнализации на Opel Vectra C, точки подключения Опель Вектра — Пандора

Установка сигнализации на Опель Вектра модель с 2002 года выпуска

Основную информацию о состоянии автомобиля система Pandora DXL 3300 получает от информационной CAN-шины Opel Vectra (подключение к одному проводу).

Центральный замок, аварийные огни управляются по CAN-шиме (дополнительных подключений не требуется).

Штатная охранная система управляется по CAN-шине.

Для реализации охранно-противоугонных возможностей системы Pandora DXL 3300 необходимы следующие подключения:

• Светодиодный индикатор, кнопка ‘валет’’;

• Сирена (в дополнение к штатной);

• Датчик температуры двигателя.

Перед началом эксплуатации установленной системы Pandora, необходимо со штатного пульта подать команду постановки/снятия с охраны.

Наиболее удобное место подключения к CAN-шине — жгут 16-пинового диагностического разъема «В».

Для доступа к этому разъему у ручки КПП откройте крышку и выньте пепельницу. Подключитесь в следующей последовательности: эранжево-белый(8) (разьем Х7 Pandora) — к зеленому (pin 1. CAN-H).
эранжево-черный(З) (разъем Х7 Pandora) — не подключается!

Демонтаж панели климатконтроля

красный(1) провод (разъема Х7 Pandora) — к силовому красному (+12В).

черный(2) провод (разъема Х7 Pandora) — к силовому коричневому («масса»).

Рекомендуем протянуть провода в подкапотное пространство через резиновую заглушку в моторном щите над педальным узлом.

В моторном отсеке провода выходят у левой стойки.

Протяжку проводов производить лучше с помощью стального тросика.

Источник

Фотоотчёт по установке автосигнализации Starline B9 на Opel Vectra 2004

Недавно на форуме один из посетителей — bullgaren — выложил свой фотоотчёт о том, как он устанавливал автосигнализацию Starline B9 на свой Opel Vectra C 2004 года. Выкладываю его здесь. Всё нижесказанное — это слова bullgaren.

Скажу сразу, что ставить на данный автомобиль сигнализацию с автозапуском без «can» — это очень глупо, потому как по кан в этой машине управляется абсолютно всё. Но я ставил на свою машину и мне важен был сам эксперимент.

Итак, имеем древнюю B9 (не Dialog) под редакцией 5. Уже не помню как она попала ко мне, но лежала давно.

Разбор рулевой колонки


снимаем декоративные накладки (они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя)


поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики

Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.


отщелкиваем подушку (сзади два отверстия); защелки ломовые, отщелкиваются очень трудно


отсоединяем проводку подушек


откручиваем болт

После того, как болт откручен, делаем метку руля, чтоб при сборке не промахнуться на зуб.


откручиваем снизу нижний кожух рулевой колонки


подгоняем метки сима, фиксируем скотчем и откручиваем все видимые болты

Далее отщелкиваем защелки сима (снизу-сверху) и снимаем переднюю часть с платой. Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал.

Подключение к сим модулю


переворачиваем сим и впаиваемся в плату

Управление центральным замком


Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок


проверяем (подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около 200 ом открывает замки)


цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами (один из них с впаянным резистором на 200 Ом)

Прокладываем провода через дверную резинку (геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон).

Для управления стеклоподъемниками команду «закрытие» цепляем на синий провод от старлайна (4-ый доп канал) и программируем вариант №2 с 8-9 секундной продолжительностью. Команду открыть цепляем как обычно к 6-контактному разъему центрального замка. Для 2-х шагового открытия дверей программируем «длительность импульсов управления замками дверей» на вариант 3.

Подключение к концевикам дверей

А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.

Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери — начинает орать.

Я пробовал обойти это с помощью НЗ реле, посаженного на 4-канал сиги (из инструкции: «канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания»), но сигнализация выдает сигнал на 4-ый канал только при фактическом выключении зажигании ключом, в режиме АЗ она на этот канал сигнал не выдает.

Попробовал поискать сигнал концевиков внутри двери непосредственно от замка, но не тут-то было. Сигнал там своеобразный: при закрытых дверях +7v, а при открытых +4v. Такие сигналы подружить с аналоговой сигнализацией невозможно.

В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.концевики дверей. И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот:

В стойках металл 4 слоя, 2 из которых просто броня! У меня были сверла для высоколегированной стали, они тупились об этот металл после 10 секунд сверления. Только ради этого я бы купил сигу с каном, но у нас эксперимент ))

После такого экшена с передними концевиками, задние концевики я решил поставить в дверь, протянув провода через дверную фишку. Концевики взял gm 96235956.

Подключение к световым сигналам

Далее снимаем переключатель света (есть нюанс при его снятии — надо надавить на вертушок и повернуть слегка по часовой стрелке), находим зелено серый провод — это габариты. Управляются минусом.

Подключение к аварийке более проблематичное, потому как там нужны двойные импульсы — 1 импульс включает аварийку, второй импульс выключает её.
Этого наша сига не умеет)).

Подключение к остальным цепям авто

К ручнику цепляемся без премудростей: так, как описано в инструкции.

Антенну, сирену, датчик удара, концевик капота ставим, как описано в инструкции. К концевику багажника цепляемся на багажном фонаре к минусовому контакту через диод.

Читайте также:  Вода в моторчике отопителя опель астра h

Подключение контроля заведённого двигателя

У нас двигатель z22se, удобнее контроль работы двигателя по тахометру взять с катушки зажигания на чёрно-жёлтом проводе.

На тех двигателях, где это затруднительно, можно подцепиться к форсунке.

Подключение питания автосигнализации

Плюс и минус берем в водительском пороге.


В общем, как-то так

Конечно, я понимаю, что с точки зрения угоно-безопасности и малого вторжения в заводскую проводку. бла-бла-бла — лучше поставить сигнализацию с can (и это будет правильно). Но если денег мало, автозапуск нужен и руки из правильного места — то аналог тоже реально поставить, и все отлично работает и норм выглядит.

Обсуждение данной установки происходит на форуме в этой ветке .

Источник

Работа StarLine A93 2CAN+2LIN на Vectra C 2007 г.в., энергопотребление.

Добрый день! Установлена StarLine A93 2CAN+2LIN на Opel Vectra C 2007 г.в., МКПП. Все подключение по CAN, аналогом только управление отпиранием замков если мотор запущен дистанционно (дублирование салонной кнопки отпирания).

По большей части все реализовано корректно, но существует проблема с энергопотреблением и отключением некоторых блоков а/м.

При постановке на охрану сначала встаёт СтарЛайн, через секунду происходит постановка штатной охранной системы, с этим вопросов нет, всё отрабатывает. Но, по току потребления машина не засыпает, аккумулятор разряжается с 12.7-12.9 В до 12.4 В за 3-5 часа простоя без движения.

Если на охрану не ставить машину с «поднятыми замками» и не трогать, через секунд 30-60 засыпает (хорошо видно по импульсам опроса ламп, если стоят светодиоды, например в габаритах — перестают «стробить»), такого стремительного разряда АКБ уже не наблюдается.

Раньше, без сигнализации СтарЛайн, после постановки на охрану светодиоды в подсветке номера и габаритах мерцали ещё секунд 30-60, после чего тухли. Со СтарЛайном этого не происходит, мерцают беспрерывно все время.

Подскажите как бороться с этим? Куда смотреть?

З.Ы. при программировании в пункте 01 выставлен параметр 1 (08/08 с), т.е. короткие импульсы закрытия, не 4 «Комфорт» 30/08с.

Ответы 55

Где и кем была установлена система?

аккумулятор разряжается с 12.7-12.9 В до 12.4 В за 3-5 часа простоя без движения

хорошо видно по импульсам опроса ламп, если стоят светодиоды, например в габаритах — перестают «стробить»

Эти методы не являются объективными, говоря о токе разряда. Объективным источиком информации является амперметр.

Этот метод является объективным в плане наглядности таймаута засыпания различных блоков. Учитывая, что опрос продолжается, REC и CIM не засыпают. Амперметр уже излишен, т.к. нагядно видно, что шина не засыпает. В той формулировке, что вырвали Вы из текста, конечно — звучит несуразно. Вопрос прост: почему Ваш продукт не дает нормально перейти автомобилю в режим пониженного энергопотребления? Интересует, конечно же, полная выкладка по конструктивным и программным недостатком, которые могут приводит к вышеобозначенным последствиям, с учетом корректной установки.

Попробуйте отключить в кане функцию комфорт

Пункт 01 — параметр 1 (0.8/0.8с.). Если это единственный пункт, где она присутствует (комфорт), то выключена, т.к. «комфорт» — это 30/0.8, 4 параметр. Или речь идет об изменении параметров кан-адаптера через программатор? Т.е. 15 раз можно жмакнуть сервисную кнопку и т.д. но там под меню 3 пункт 6 скрывается управление штаткой (по таблице комфорт) и при выключении, машина отказывается реагировать на штатный брелок совсем.

Т.е. 15 раз можно жмакнуть сервисную кнопку и т.д. но там под меню 3 пункт 6 скрывается управление штаткой (по таблице комфорт) и при выключении, машина отказывается реагировать на штатный брелок совсем.

Как связана работа ШТАТНОГО брелка в функцией кан модуля??

Ответьте. Лишь привожу факт.

Очень редко использую дополнительное программирование. все настраиваю через комп.

Что и как Вы включаете\выключаете не могу сказать. Через провод выключите комфорт. что б наверняка.

Это, да. Я обязательно попробую сделать. Но через таблицу программирования так же должно отрабатывать, по идее.

Должно ,но легко не попасть. )

2 раза пробовал, сидел с таблицей в тишине, оба раза попал, первый раз выключил и штатный ключ перестал как либо восприниматься совсем, штатная охрана старлайном так же не ставилась, только сам старлайн закрывал двери и вставал на охрану. Второй раз включил — все начало работать. Но такое ощущение, что пункт-то не тот. Могла карта программирования измениться для кан-модуля в старлайн а93 с вертикальным брелоком?

По идее все как было так и есть.

Вот и клацал кнопкой: 15->3->6->2. Везде дожидался подтверждающих сигналов. А получилось странно. Конечно, так неудобно вслепую. Можно как-то через блок антенны подцепиться, дабы не раскапывать сигналку в салоне?

Можно как-то через блок антенны

Перепрограммировал CAN, комфорт отключен. Ситуация не изменилась. REC-модуль не засыпает. Куда еще копать?

в сторону имитации открытия двери .

Зачем? Что даст, что я так открою дверь, что это будет имитироваться?

машина не засыпает при подготовки к автозапуску ?

Т.е. управление штаткой? Штатная охрана встает следом за СтарЛайн-ом.

Уже перечитано. Если жмакнуть кнопку на штатном ключе, на брелоке сигнализации на дисплее загорается SLAVE, полагаю включено.

Штатная охрана встает следом за СтарЛайн-ом.

Если жмакнуть кнопку на штатном ключе

В обоих случаях. Чем ставишь на охрану — хоть родным брелоком, хоть старлайном — встанут на охрану и так и так обе. Согласно схеме прошивки https://can.starline.ru/?b=29&c=6945&d=19&f=-7&v=0&q= SLAVE активна, т.к. эту версию накатывали.

не путайте корейца со старым немцем

Добрый день! Проблема с засыпанием модулей в ОВЦе разрешилась как-нибудь?

Добрый. Нет, проблема плавающая. Решение не найдено.

Надо отключить управление штатной сигой в КАНе и подключить аналогом Ц.З. , на астрах — помогало.

Пробуйте- лишним совет не будет.

Хотелось бы, чтобы и штатка работала, датчики движения в салоне — это вещь! Один раз мне уже помогла. Ну, спасибо за совет. На днях отпишу, как и что получилось на ОВЦе. Аналогом поковыряю ещё.

Читайте также:  Трансмиссионное масло для опель вектра с мкпп

Даже на современных моделях GM, бывает что СЛ некорректно управляет штаткой. Не допилили ПО, или кодами не поделились )))). А так выбор за Вами, либо жрет АКБ — либо отключаем управление. Что важнее?

А вы знаете. Нет проблемы с засыпанием модулей! У меня Овца 2004г. АКПП, 15 блоков управления. Сига ставит на штатную охрану и через 18 сек. она уже спит! АЗ работает стабильно. Правда на датчики движения срабатывает штатка, но главное, что работает. По аналогу только АЗ, вход зажигания, капот, дублирование кнопки двери (открыть/закрыть при АЗ) на гибкой логике и не работает аварийка при ТРЕВОГЕ. Но это поправимо и не так сложно.

. При условии-исправных концевиков и отсутствию диодных ламп.( Конкретный авто не видел, но с GM знаком.)

Ах, вон оно как. Основной свет у меня диодный, а на габаритах обманки только на ошибку. Тогда аналогом подключусь. Благодарю за информацию, очень долго разбирался, что не так со светом.

Имелись ввиду диодные лампы в подсветке салона и багажника, Но пробовать не повредит.

Евгений, в салоне и багажнике подсветка не диодная, но свет не работал по Can. Но вы же правильно сказали: «Где-то не допилили ПО, или кодами не поделились))))» Основное, всё что нужно, работает по шине. ГЛАВНОЕ — машина засыпает, устал бы с этим бороться, наверное. Свет кинул проводами к аварийке (по импульсам) и габариты(вкл./выкл.) по гибкой логике. На АЗ/ДЗ тоже прописал, как хочу, чтобы светили. При тревоге ОВЦА светится как новогодняя ёлка. Всё работает как часы. Гибкая логика — это просто отличная штука! Делай, что хочешь и как тебе нравится, главное, чтобы мозг правильно работал и руки из правильного места.

Все это конечно здорово, ГЛАВНЫЙ вопрос- жор АКБ? Удалось победить?

Относительно. Полностью заряженной батареи 75Ач хватает в среднем на 3-4 дня стоянки без движения летом. Вроде, как довольно много.

Значит — нет. Пробовать обесточить СЛ, совсем. Убрать питание с блока. Контролировать модуль REC на предмет засыпания. Если в сон не сваливается — искать причину в авто.

За сутки стоянки, как было 12,7 В так и осталось. Я так понял, что у Senseyi проблема была в засыпании REC-модуля. Я копал под эту проблему перед установкой, чтобы быть готовым её устранить. Но у меня этой проблемы не оказалось. REC-модуль засыпает в штатном режиме, как и до установки. Проверял как на первых прошивках CAN так и на последних.

Аналогичная проблема и у меня. Хендай туксон 2019, все фары светодиодные (кроме задних). Аккумулятор 85 а/ч разряжается в теплую погоду, в гараже за 4-5 дней! И бывали случаи что и за 2 дня (заходил в гараж снимал с охраны и опять ставил)- разряжалась до 6.7 и 7,7 вольт и автозапуск при понижении питания (11,7в выставлено по минимуму)не срабатывал , а срабатывал где то при 10-9 вольтах и не мог завести машину. Так что полная беда. ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН в СТАРЛАЙНЕ А 93. Нет никакой надежды на неё, от воров вроде оберегает — но аккумулятор калечит, а есть возможность встать где нибудь в поле и с севшим аккумом жить в машине пока не найдут спасатели. :(((( как то так.

Аналогичная проблема и у меня.

И тем не менее — автомобиль другой — сигнализация ставилась другими людьми — по ПРАВИЛАМ ФОРУМА — надо создать свою тему со своим вопросм-проблемой.

Аккумулятор 85 а/ч разряжается в теплую погоду, в гараже за 4-5 дней!

Это плохо. Это не правильно. Так не должно быть. И сигнализация тут не виновата. если и есть вина — то тех. кто её установил с ошибками. При прпавильном и грамотном монтаже сигнализация А93 потребляет свои законные 25..30мА. Проверенго неоднократно. Наличие GSM, который тоже без питания не работает — добавит свои 10-15мА, если есть CAN-плата она тоже не ноль потребляет (5-10мА имеет право). Итого — по максимуму 30+15+10=55мА. И если бы только сё это было на борту и без ошибок — аккумулятора 85Ач хватало-бы примерно на пару недель без серьезного ущерба для пуска мотора, и даже через месяц, пусть с трудом, но шансы запустить мотор были-бы. И значит — на борту есть ПОВЫШЕННОЕ потребление. И его не обязательно будет вызывать сигнализация (хотя реле блокировки, неверно установленные могут кушать 100-150мА каждое(. )), но и неверно подключенная магнитола и другие нештатные устройства могут кушать сотни миллиАмпер и даже амперы(. ).

И бывали случаи что и за 2 дня (заходил в гараж снимал с охраны и опять ставил)- разряжалась до 6.7 и 7,7 вольт

Правильнее не засаду аккума фиксировать, а померить — какой ток течет в разрыв клеммы аккумулятора в режиме амперметра при закрытой машине в охране и без охраны. Причем учитывать, что машина сама по себе может «засыпать» поэтапно — ток будет снижаться ступенчато в течение 15-20-30-40 минут. Но по истечении этого времени он недолжен превышать (если всё хорошо) 100мА, из которых 40-55 — это потребление сигнализации и всех её доп.компонентов, и еще столько же — магнитола, бортовой комп управления двигателем и коробкой, штатный ЦЗ и др. боротвые системы, не засыпающие никогда до конца). Реально обычно потребление лежит в пределах до 40мА, если в сигнализации нет GSM и CAN-адаптера и до 60-70мА при их наличии.

автозапуск при понижении питания (11,7в выставлено по минимуму)не срабатывал , а срабатывал где то при 10-9 вольтах и не мог завести машину.

Так как этот автозапуск сильно зависит от рельного состояния аккумулятора ( его внутреннего сопротивления, то нередко для его полноценной работы при старом аккуме надо ставить порог и 12 и даже выше вольт(. ), так как напряжение на его клеммах — косвенный параметр (ДЛЯ ПУСКА куда важнее реаное количество КУЛОНОВ — зарядов — Ампер-часов, в нем еще имеющихся и . ВНУТРЕНЕЕ R , которое съедает ети ампеер-часы в никуда, и чем оно блольше — тоем проблемнее пуск, так как энергия теряется впустую вместо того, чтобы попасть в стартер) и при высоком внутреннееми сопротивлении непуск — реальное дело.

Читайте также:  P0011 ошибка опель астра j 1 4 турбо

ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН в СТАРЛАЙНЕ А 93.

Ну и зря. Любая другая сигнализация любого другого бренда, КРИВО установленная — будет вести себя так же. ТА если учесть, чтодело можеьт быть и не в сигнализации, а вы чем-то другом на борту машины, то по поводу

Нет никакой надежды на неё, от воров вроде оберегает — но аккумулятор калечит, а есть возможность встать где нибудь в поле и с севшим аккумом жить в машине пока не найдут спасатели. :(((( как то так.

1) для начала разобраться — кто и почему высасывает аккумулятор. И сигнализация-ли это?

2) устранить «вампира» — переделать монтаж сигнализации по правилам (если дело в ней), или переделать подключение других девайсов, если виновны они или удалить из машины девайсы, которые не хотят жить тихо-мирно и в пределах дозволенного потребления.

Рекомендую вернуться по месту установки и озвучить свою проблему им. Пусть они проверят и выяснячт — кто высасывает аккумулятор, если сигнализация — должны привести всё в норму, если не она, то хотя бы указать — КТО. Если откажутся (хотя фирменный центр не имеет права так скебяч вести) — жаловаться сюда и искать других установщиков.

Разные бренды,разные автомобили и философия их постройки, Разные установщики, НЕТ и НЕ БУДЕТ одинаковых подсказок. Это не возможно. В каждом отдельном случае — разные. Надо искать — в Вашем случае.(Грамотных установщиков).

Сегодня у установщиков отключил сигналку и замерил энергопотребление автомобиля. Автомобиль с безключевым доступом и CAN шиной. После включения штатной сигнализации ключем или кнопкой на ручке двери идёт бросок тока около 15 А(включение поворотников и тд), затем ждущий режим — от 1,7 — 1,4 А, через 1 мин 1,2 — 0,5 А, через 3 мин- засыпает 0,015 -0,0008 А . Подождал 20 мин- показания не изменились. При нахождении ключа в открытой машине потребление тока составляет 1,5- 1,2 А, затем падает до 0,14 А. Похоже дело не в штатной сигналке, завта если будет время подключу А93 и так же проверю энергопотребление уже с сигналкой.

Все правильно. Дело не в штатной сигнализации, а в людях установивших СЛ , все еще кому-то важнее бабло.

Установили -деньги взяли ( ведь работает). А правильно или нет работает? Никто не задумался.

Скорее всего имитация «ключ в замке» сделана — что-бы замками не клацала после АЗ ДЗ.Но это только догадки.

У меня а93 2кан 2лин gsm,gps потребляет 150мА,ждал только 5 минут,в режиме охраны. Правда и регистратор двух канальный с датчиком удара,постоянно в цепи висит 24 часа. ,хотя продавец уверял,что потребление ничтожное. Зиму пережил,пока не напрягает.

Господа. Все-таки надо создавать отдельную тему «Энергопотребление» и там описывать Ваши проблемы.

Марки авто могут быть разные. Эта тема ОПЕЛЬ.

Поддерживаю коллегу — повышеное потребление на борту — вещь строго индивидуальная и может вызываться разными проблемами на борту. И если сигнализация к этому имеет отношение, то в немалой степени значение имеет — что за машина (марка, модель, год, комплектация) и то — кто и как установил сигнализацию (использован-ли CAN, применялись-ли гибкие каналы для чего-то, что есть в составе сигнализации — GSM, GPS, дополнительные блокировки и т.д).

Сегодня подключил сигнализацию А93 2кан 2 лин ,GSM к Хендай Туксон с CAN шиной и проверил энерго потребление автомобиля. Постановка на охрану пультом сигнализации: 1 мин 1,7-1,9 А, 1.5 мин 1,2 А, 3 мин 0,15 А, 5 мин и тд 0,14-018 А.

С отключённой сигналкой: блокировка дверей кнопкой ключа 1 мин от 1,7 — 1,4 А, через 1 мин 1,2 — 0,5 А, через 3 мин- засыпает 0,015 -0,0008 А.

Ток потребления по А 93 около 0,03 — 0,04 А , но не как не 0,15- 0,18 А. Итого по 200 ма в час, или включено реле на самопитание (возможно ошибка подключения?) , или CAN модуль не засыпает! Какое должно быть энергопотребление автомобиля чтобы не высаживало аккумулятор (85 . А/ч) за 3-5 дней?

Просто посчитать — блок управления двиглом 150 мА. магнитолка (деж. режим) 100мА, сигналка- 100мА. грубо 350-400 мА. Может аккум гнилой? Даром-что свежий.

С отключенной сигналкой ( вынутые предохранители) машина работает штатно (смотри какое малое энергопортебление) при установки предохранителей в сигналку возрастает энергопотребление и время засыпания компьютера ( стоит один блок на всю машину по CAN шине). портебление Ф93 должно быть около 30 мА в ждущем режиме

Просто посчитать — блок управления двиглом 150 мА. магнитолка (деж. режим) 100мА, сигналка- 100мА. грубо 350-400 мА.

Цифры высоковатые, коллега. Обычно в 2-3-4 раза ниже, если всё правильно и хорошо. Блок управления двигателем вообще больше 10мА никогда не видел, чтобы ел в дежурке. Правильная магнитола — тоже столько же, китайчовская может больше. Сигналка 100мА — если в ней всё натыкано из доп.плат и блоков (CAN, GSM, GPS), помноженное на безграмотный монтаж (GSM не «спит», CAN тоже. ) Реально сама сигналка без приблуд — 20-30мА, каждая приблуда — не более 20-30, реально меньше.

200мА намерял товарищ, по моему здравые цифры. Хотя пока сам не увижу. Еще была мысль про АКБ.

Приезжал КИА Спортейдж 2019 март.Жаловался на просадку. Выявил дохлый ( перемороженный) АКБ. Меняли по гарантии.

Источник

Adblock
detector