Меню

Титановый лямбда зонд опель омега в

Замена титанового лямбда зонда на циркониевый.

Замена титанового лямбда зонда на циркониевый.

По просьбе товарища на днях воспроизвел в жизнь проект под кодовым названием «циркониевая лямбда вместо титановой». Ни для кого не секрет, что титановая лямбда стоит существенно дороже циркониевой. Несмотря на разные принципы работы, большинство все равно выбирают тот товар, который дешевле. Но не перевелись еще на Руси умельцы, способные дешевое довести до кондиции!

Я так понимаю, что первоисточник данной схемы — топикстартер из этой темы с хюндай-форума, господин Yosik. Низкий тебе поклон, товарищ, много благодарностей и уважуха от всех страждущих.

Я долго думал, стОит ли переписывать всю тему сюда, на сайт или нет. Все же решил переписать! Чтоб до кучи в одном месте было! Итак, начнем!

Описание схемы в исполнении автора.

Как известно на V6 моторах стоят блоки управления сименс(до 5 сонаты включительно дальше не знаю). И сименс как всегда отличился поставив титановые лямбда зонда. Эти зонды стоят серьезных денег, хотя почему мне неизвестно, в них нету ничего особенного.

Их отличие от циркониевых зондов в том, что в отличии от циркониевых они не генерируют ЭДС, а изменяют сопротивление.

Итак, если для циркониевого зонда напряжение ниже 0.45в бедная смесь, а выше богатая, то для титанового сопротивление ниже 200-500ком примерно это богатая смесь, а больше бедная. Оба эти зонда работают в ключевом режиме, покрайней мере ЭБУ их так использует, определяя сам факт богатая ли смесь или бедная, но не разбирая на сколько. Углубляться дальше в принципы работы думаю не стоит — они общеизвестны.

Здесь я выкладываю схему преобразователя, позволяющего подключить циркониевый зонд вместо титанового.

Применительно к сонате, да думаю и не только.

+12в для питания берется с подогрева, там он постоянен — подогрев управляется по минусу. Найти этот плюс можно просто померяв напряжение при включенном зажигании(мотор не обязательно заводить).

Земля берется с корпуса зонда(нового), я делал так: брал маленький хомут и его затягивал на зонде около конца откуда выходят провода, сам провод крепил с помощью обжимной клемки под болтик, прорезав в ней прорезь (потому, что болт из хомута не выкручивается).

«S_OUT +» — это выход на плюс, а фактически это вход ЭБУ(для сонаты про других не скажу) ищется он тоже на разъеме, на нем должен быть потенциал от 3.5в до 5в, по отношению к массе кузова.

«S_OUT -« — минусовой выход, тоже на разъеме, на нем должен быть потенциал около 0.5в по отношению к массе кузова.

«Sensor_IN» — вход от нового зонда, если это бош то черный провод.

Подключения Бошевского зонда:

Два белых провода это подогрев, соединяете их с контактами для подогрева старого зонда(цвета на старом не помню), полярность неважна.

Серый провод — сигнальная масса, в нашей схеме она соединяется с массой кузова.

Черный уже выше описано куда.

Номиналы резисторов R1 и R2 не критичны, главное отношение 10:1, но слишком большие и маленькие ставить не нужно, напрмер можно заменить R1 на 47к(4.7к), а R2 на 4.7к(470 Ом).

R4 можно подобрать опытным путем, ниже 180к не рекомендую будет слишком заниженный уровень, выше 500к тоже не стоит.

На вход +12в последовательно можно поставить диод(любой кремниевый на напряжение не ниже 16в) для защиты от переполюсовки по питанию.

VD2 горит все время обозначая, что есть питание на устройство.

VD1 горит, когда смесь богатая( Sensor_IN больше 0.45в) и не горит когда бедная.

DA2 можно заменить на любой операционник(здесь применен счетверенный потому, что других не было в наличии).

DA1 стабилизатор на 5 вольт (7805). Ток там мизерный, поэтому можно брать в корпусе без охлаждения(как транзистор мелкий выглядит не помню какая маркировка корпуса).

Правильно собранная схема не требует наладки.

Вот вроде и все, пользуйтесь и задавйте вопросы. (Судя по дате темы и последним сообщениям, автор уже давно не отвечает на вопросы по каким-то причинам.- прим. puzashushlik)

P.S. Цена всех деталей около 1000-1500, коробочка на жданах ещё пару тысяч или даже меньше. Стоимость циркониевого зонда от десятки около 40$(март 2008). Для сравнения у нас стоимость оригинального зонда заваливает за 100$.

Читайте также:  Замена бокового стекла опель зафира

Если можно купить зонд как нужен за примерно 60$, то гарадить схему чайнику не стоит. Одним бесспорным плюсом данной схемы, кроме простоты, является наличие индикации, что очень скажу я вам удобно. И последнее, 2 таких стоят у меня уже с прошлой зимы, то есть больше года, пока работает все.

Список компонентов и инструмента.

Собственно, хочу упорядочить и вывалить готовый список для списывания. Оговорюсь сразу: я эту схему делал один в один, как и на схеме автора. Ничего не убирал, а про диод на входе просто забыл. Но это не критично. Еще такой момент: схема исполнялась для коробочки размером 100*50*25, в размерности 70*40, оставляя место в коробке для диагностического разъема.

  1. Конденсатор электролитический 100 мкф *25 вольт — 2 шт;
  2. Конденсатор (то ли пленочный, то ли дисковый. Мучайте продавцов, отталкиваясь от напряжения и малого размера) 1 нф * 25 вольт — 1 шт;
  3. Резистор 10 кОм — 1 шт;
  4. Резистор 1 кОм — 3 шт;
  5. Резистор 510 Ом — 1 шт;
  6. Резистор 200 кОм — 1 шт;
  7. Стабилизатор MC7805 (Uвых 5В) — 1 шт;
  8. Операционный усилитель LM2904 — 1 шт;
  9. Оптопара PC817 — 1 шт;
  10. Светодиоды зеленый и красный по 1 шт, напряжение 2-3 вольта;
  11. Держатели для светодиодов — 2 шт;
  12. Коробочка для РЭА, размеры 100мм*50мм*25мм;

В принципе, можете уже идти в магазин за мелочью, если все остальное, приведенное в списке ниже у вас есть. Если нет, дописываем:

  • Канифоль, флюс, припой, цапон-лак, паяльник, прямые руки.
  • Текстолитовая плата (моя печатка нарисована под плату 70*40)
  • Хлорное железо
  • Растворитель (ацетон)
  • Удалитель флюса или Спирт (водку лучше не надо) — не более 100 грамм! И не внутрь, а в баночку))
  • Зубная щетка
  • Сверла на 0.8 мм (или на 1.0 мм), 1.5 мм
  • провода.

По покупкам вроде бы все. Для чего все нужно, объясню дальше. По первому списку у меня вышло на 200 рублей покупок. По второму, учитывая, что бОльшая часть в обиходе не нужна и даже редко не нужна, посчитаем примерно рублей в 300. Итого около 500 рублей.

Процесс производства.

Начну описание с самого начала, если вам знакомы описываемые операции, пролистываем чуть ниже.

Как я сказал выше, плата рассчитывалась для размера 70*40. Поэтому первым делом мы готовим все для травления платы. А именно распечатываем схему.

Скачиваем лист для печати тут. В том же архиве и плата в формате .lay6

Здесь я указал расположение элементов, названия которых физически не поместились на плату.

Вообще в интернете масса способов перевести рисунок на плату. Мой личный опыт был таков:

Я купил фотобумагу формата А4 для струйного принтера, не растягивая его (изображение), убрал режим экономии. Чтобы печаталось жирнее. Распечатал. Да, именно лазерным принтером. В итоге плата вышла именно нужного размера. Вырезаем.

Радуемся четкости изображения, берем лобзик, ножовку по металлу, кому как удобнее, пилим текстолит в размер. Берем самую мелкую наждачную бумагу и чуть-чуть зашкуриваем поверхность с медью. Блестит? Значит готово! Ацетоном обезжирили, обеспечили наилучшее прилипание тонера к плате, переходим к следующему процессу Далее самое интересное и наиболее травмоопасное и дорогое!

Укладываем на какую-нибудь дощечку белый лист бумаги, текстолит медью вверх, на него у нас ложится вырезанная схема мордой вниз. Идем за утюгом, ставим его на максимальную температуру и ставим его буквально секунд на 20 поверх конструкции. Этого достаточно, чтобы при глажении бумага не съехала. Далее гладим плату с бумагой минут эдак пять. Да, момент, почему именно этот процесс самый травмоопасный и дорогой? Да потому что, испорти вы утюг, как он незамедлительно отправится в вас из рук заботливой жены. После чего придется снова идти в магазин за новым утюгом и за лекарствами)))

Даем плате остыть минут пять. Идем в ближайшую раковину и держим плату под проточной водой. Так бумага быстрее набухнет и даст себя отодрать. Особо усердствовать не нужно, потому как через несколько минут бумага сама покажет готовность слезть, вам останется только аккуратненько и неспеша скатать ее либо комочками, либо рулоном.

Читайте также:  Как найти подсос воздуха в топливной системе дизеля опель

На плате останется тонер, повторяющий все наши дорожки.

Следующий этап-травление. Для этого в баночке грамм на 500-700 разводим хлорное железо в пропорциях, указанных на банке и опускаем туда плату. Для достижения наиболее быстрого результата травления (около 30 минут) хлорное железо заливаем водой градусов 40-50 и помешиваем периодически содержимое. Я наливал в ковшик теплой воды, ставил банку туда и на очень медленном огне все это мешал. Для поддержания температурного режима, так сказать)

Готовность платы определяем визуально. Когда текстолит с обеих сторон будет одинакового цвета, значит меди на незащищенной поверхности не осталось. Готово! Проверим на всякий случай на наличие «соплей» прозвонкой. Нам не надо лишних коротышей!

Промываем плату под проточной водой. Еще раз визуально определяем, что все протравилось как надо и без косяков, берем снова ацетон, зубную щетку и снимаем ими тонер с платы.

Снова промываем. Следующий инструмент нашей эпопеи-шуруповерт. Все отверстия просверливаем сверлом 0.8 мм или 1 мм. А крайние (+12в, GND, «S_OUT +», «S_OUT -«, «Sensor_IN») сверлом на 1.5 мм. В принципе, можно перевести дух. БОльшая часть дела сделана.

Теперь осталось все это распаять на плате. Пользуемся флюсом, после того, как припаяли деталь, сразу окунаем зубную щетку в спирт и яростно отмываем место пайки от флюса. Ноги отрезаем под корень. Внимательно изучаем места пайки на наличие красивой пайки, без «соплей».

Тест «на столе».

Чтобы ничего не убить, для теста пользуем маленький ток. 12 вольт и 1-2 ампера желательно. Запитываемся к контакту +12В и GND. Красный светодиод горит? Ничего не шарахнуло? Значит все ок! Тест удался!

Подключение к машине.

Если при подключении к машине эмулятор лямбды не работает, работает некорректно, дымится, плавится, воняет. 95% проблем в неправильности подключения!!

Дабы избежать вопросов и возможных ошибок, нарисовал наглядную схему правильного подключения эмулятора лямбда-зонда к машине. Пользуемся на здоровье!

Источник

Тема: Лямбда-зонд на Омегу Б

Опции темы

Лямбда-зонд на Омегу Б

Нужно менять на Омеге Б, X20XEV.95 г, а по датчику, который клиент привез сомнения.Там титановый должен быть.На коробке обозначения NGK OZA624-E4 (может ноль вперели вместо О)- универсальный лямбда зонд,без разъема, цвета как на ВАЗовком.Такие и Бош выпускает, у него даже программа по ним какая-то- 7 видов на все случаи жизни (у NGK пять видов)Внутри инструкция (подробная на рус ! ), как его ставить, но никакой информации по типу датчика.
Так суть вопроса- вкратце по сопротивлению циркониевых и титановых напомните, из головы вылетело (да и не мерил я их никогда, нужды не было).

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Я тоже не мерил, но если подать 12 В на нагреватель и дать ему понюхать газа из зажигалки, то на циркониевом появится напряжение на черном проводе относительно серого. Да и цветов проводов таких на титановых не бывает.

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Однозначно!Если зонд титановый, то один провод обязательно должен быть КРАСНОГО цвета!
Зонд на Вашей картинке- универсальный цирконевый, для этой системы управления он не подайдет!
Удачи!

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Ну так что, можно расстраивать клиента? 🙂

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Рома,сходи на сайт NGK у них должна быть таблица по применению продукции.( на всякий случай)
Как я понял вторая буква в обозначении Z-цирконий, T-титан
http://www.ngkntk.de/index.php?id=14. h=Opel&m=Omega

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

в системах вприска сименс, ставятся только сименс зонды

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

не видел я на омегах в плоть до 2001г ни разу титановой лямді.

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Наверное,Вас в заблуждение завело слово «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ» .
Но универсальность данного зонда не в том, что его можно использовать и как цирконевый,и как титановый,и как широкополосный. а в том , что его МОЖНО ИЗПОЛЬЗОВАТЬ В АВТОМОБИЛЯХ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ , на которых стоит именно ЦИРКОНЕВЫЙ четырехпроводной лямбда зонд.
Удачи!

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

не обезательно четірех можна и где один и трех просто серый нужно будет на землю вешать а с черного снимать данные а белые на подогрев есле нужно.

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

x20xev наверное не попадались?

Читайте также:  Как снять плафон освещения салона опель мокка

ngk( а вернее ntk подразделение) сама не выпускала титана кто-то для нее делает но все они с разьемами штатными -универсальных нет и цена на них не хорошая в нашей фирме мы поступили так заказали самую дешевую позицию из титана 4 провода и продаем как универсал на опель и бмв

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

А на машине какие цвета ? Если черный, белый, желтый и красный, то этот не поидет. Не помню про резьбу (кажется, разная) но и сигнал у циркониевого — до 1в , у титанового — до 5в.

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

кстати мож у кого есть схема подключения широкополосной лямды . да и описание или пдф-ку какуюто на саму лямду.

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

у них и принцип абсолютно разныи
титан при богатой смеси начинает заземлять 5 в поступающие из блока
в итоге 5 в бедная 0в богатая смесь

на цирконии лямбда сама вырабатывает напряжение
1в богатая смесь 0в бедная

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Получай. Старенькая статья, но классная.

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Смею поспорить про классность данной статьи-видно, что тов.В.П.Лещенко не » дружит» не только с лямбда зондами,но и с основами радиотехники. И как читателю этой информации понять работу титанового зонда,если в статье одни противоречия:

«При богатой смеси сопротивление титанового ЛЗ мало и падение напряжение на эталонном сопротивлении (Rc) находится на высоком уровне (0.9 вольта), т.к. увеличивается протекающий ток.
При бедной смеси его сопротивление увеличивается,как следствие, уменшаются протекающий ток и выходное напряжение датчика (0.1 вольта). «

vit2003 просил схему подключения широкополосной лямбды
, а про них в статье совсем тишина.
Удачи!

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Никаких противоречий я не вижу. Возьмите закон Ома и посчитайте. Обычный делитель.

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Пределы измерения от1.10 до 1.18 что соответствует лямбде равной от 0.5 до 2.2

Технология широкополосных датчиков (air-fuel ratio sensor)

Датчик работает в среде с температурой 700-800гр Ц. цепь управления обогревом управляеться шим-ом из блока управления. Это позволяет блоку определять неисправности в цепи управления обогревом

Датчик состоит из нескольких слоев диоксида циркония

Примечательно что имеется камера насос ( pump-cell ). Которая напрямую соединена
с выхлопными газами маленьким каналом . С другой стороны калибровачная капсула кислорода . Задача блока управления поддерживать в камере-насосе стохеометрическое соотношение 1=1. выполняет это он с помощью силы тока приложенной к камере-насосу
происходит процесс ионизации посредством изменения амплитуды и полярности тока приложенному к камере-насосу Сила тока и ее полярность зависит от количества кислорода в проходящих газах. Измерив силу и ее полярность узнаем соотношение воздуха к бензину

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Омега-титан.датчик:
Specifications
supply voltage heating element: 12 V
resistance heating element: 3 — 15 ohms (20°C)
supply voltage TiO2 oxygen sensor: 5 V
resistance TiO2 oxygen sensor:
lean: > 100,000 ohms ( 3.8 V)
waveform information: hot engine running at idle

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

Широкополосник устанавливаемый на тоета и лексус

В противоположность Бошу датчики тоеты сами являються генераторами тока
Меняясь количество кислорода в выхлопных газах ведет к изменению тока на выходе из датчика этот ток и меряет блок управления
Конструктивная особенность датчика что имеется небольшая камера из диоксида циркония К которой приложен потенциял 3в. К другой стороне 3.3в . сторона находящаяся в выхлопных газах покрыта диффузным слоем. Когда в газах стохеометрическое соотношение 1=1 потенциал камеры и диффузного слоя равны
И сила тока между ними равна 0
Когда меняется количество кислорода в выхлопных газах происходит процесс ионизаии между камерой и диффузным слоем. Появляется разность потенциалов и сила тока между ними. Эта сила пропорциональна количеству кислорода в выхлопных газах ее и меряет блок управления Конструктивно датчику достаточно 4 проводов
На диаграмме соотношение тока к AFR коэффициенту

Re: Лямбда-зонд на Омегу Б

ребят не ссортесь конструктивно датчики с диоксидом циркония могут различаться важно что они меняют СОПРОТИВЛЕНИЕ а все остальное частности и может зависить от конкретного производителя

Источник

Adblock
detector