Opel Astra H. Замена прокладок теплообменника
Автомобиль с двигателем, имеющим приятный для русского уха индекс Z18XER, появился у нас с жалобой на масло, плавающее тонким слоем поверх антифриза в расширительном бачке. Проблема, в целом, стандартная, и сходу указывающая на те самые уплотнители теплообменника, которые мы совсем недавно с такими добрыми эмоциями и восклицаниями меняли на Mini Countryman. Уж тут-то, на старом добром бюджетном «Опеле» мы их на раз-два махнем! Так мы думали, загоняя автомобиль в бокс. А насколько наши ожидания оправдались, — расскажем ниже.
Так выглядит масло, попадающее в систему охлаждения через нарушенное уплотнение в теплообменнике
Нам, увы, неизвестно, какой именно документ дает конструкторам рекомендации по размещению теплообменников. Но создается стойкое впечатление, что такой документ есть, и рекомендует он размещать их максимально близко к элементам выхлопной системы, и максимально далеко от нормального доступа механиков. Что на Mini, что на Opel теплообменник расположен на блоке цилиндров и сверху прикрыт выпускным коллектором, объединенным с катализатором.
Видите на фотографии теплообменник? И мы не видим. А он есть. Для наглядности его примерное расположение обозначено красным прямоугольником, а трубка антифриза, идущая от него в сторону термостата, выделена зеленым прямоугольником:
Впрочем, общая компоновка внушала оптимизм — ну всяко же не снимать всю морду? Надо пробовать, короче. Ну и попробовали.
Первым делом нужно обеспечить оперативный простор для доступа к креплению теплозащиты к выпускному коллектору и самого коллектора — к блоку цилиндров. Что для этого надо? Правильно, снять корпус воздушного фильтра. Ах, нет, пожалуй, мы немного поторопились. Для этого надо снять вентилятор, установленный перед радиаторами. Чтобы снять вентилятор, надо снять то, что мешает его снятию. А это воздуховод до воздушного фильтра, и еще много чего. Короче, до корпуса воздушного фильтра доходит очень быстро, и хотя сначала мы думали, что сняли его зря, очень быстро убедились, что вовсе нет.
Сначала надо снять решетку радиатора. Она крепится к поперечине несколькими саморезами, вкручивающимися в закладные. После того, как они выкручены, нужно вытащить ее из бампера — к нему она крепится защелками. Тянуть ее надо вверх, и в идеале — поджимать защелки изнутри. Когда решетка снята — перед нами открывается такое зрелище:
Нам нужно снять металлическую поперечину. Точнее, даже не снять, а приподнять — к ней снизу крепится воздухозаборник, который будет мешать извлечению вентилятора. Чтобы освободить поперечину, надо открутить болты, обведенные на фотографии выше красным. При этом на фотографии не показан один болт — он закрыт горловиной бачка омывателя. Чтобы добраться до того болта, — надо открутить болт крепления горловины. Когда горловина отойдет на несколько миллиметров, можно будет ослабить болт крепления поперечины. В совокупности с другими снятыми болтами это даст поперечине свободный ход, достаточный, чтобы вытащить из-под нее воздухозаборник. Чисто гипотетически, его можно было бы снять без снятия корпуса воздушного фильтра, но на практике — трудозатраты по снятию корпуса воздушного фильтра значительно ниже. Вот так выглядит воздухозаборник, будучи снятым:
Дальше лезем под машину и отсоединяем разъем вентилятора. Разъем на фотографии запечатлели, а вот жгут проводки, крепящийся к корпусу вентилятора в правой его части (по ходу движения), в кадр не попал. Тем не менее, и его отсоединять надо:
Теперь можно откручивать крепление вентилятора, чтобы снять его. Винты довольно сфотографировать. Примерное расположение одного из них приведено на фото:
Вот так болт выглядит «анфас». Почему их нельзя было сделать под обычный шестигранник — большая загадка.
После откручивания болтов крепления вентилятор можно вытащить вверх. Для этого потребуется определенное количество чертыханий, связанных с отодвиганием мешающих трубок и жгутов проводки, но ничего дополнительно разбирать не потребуется. Вот так выглядит радиатор с корпусом:
Теперь можно начинать снимать теплозащиту с коллектора. Верхние болты доступны относительно легко. Левый болт заодно крепит масляный щуп, а правый — кронштейн для провода лямбда-зонда. И да, разумеется, они под E-TORX — по той же загадочной причине:
Добраться до нижних болтов теплозащиты тоже удается, а вот снять теплозащиту уже не дает компрессор кондиционера. Кстати, здесь же можно увидеть болты крепления коллектора к кронштейну на блоке цилиндров — один из этих болтов обведен на фотографии ниже. Их тоже можно откручивать:
Для снятия компрессора кондиционера нужно снять приводной ремень. С одной стороны, спасибо, что здесь автоматический натяжитель, и не надо плясать со степенью натяжения. С другой стороны, с таким доступом хочется сказать не «спасибо», а чего покрепче. Так или иначе, ремень тоже скинули:
Теперь можно открутить винты крепления компрессора:
По счастью, далеко отодвигать компрессор не надо, поэтому и распрягать систему не надо. Достаточно подвинуть его вот так:
Здесь же можно обратить внимание на дилерскую ветошь, обведенную красным, — она вставлена в отверстие, куда вставлялся масляный щуп, — чтобы избежать попадания мусора в картер. А зеленым обведена какая-то пробка на блоке цилиндров примерно в районе насоса ОЖ — есть мнение, что эта пробка нужна для слива ОЖ из блока цилиндров. То есть, является анахронизмом, свидетельствующим о возрасте конструкции, — поди найди такую пробку на современных блоках.
Теперь теплозащиту можно вытащить и положить в сторонку:
Под теплозащитой становятся доступны шпильки крепления коллектора, с которых надо открутить гайки. На фотографии они щедро политы «жидким ключом», но конкретно в данном случае они и так неплохо открутились:
Теперь осталось открутить приемную трубу, и коллектор тоже можно снять. Гайки там выглядят пострашнее, но, на удивление, открутились без проблем. Во избежание неприятных моментов, однако, при установке решили все же поставить новые медные.
Теперь мы наконец видим сам теплообменник:
Влево и вправо от него отходят трубки с антифризом. В корпус теплообменника эти трубки просто вставляются, а вот в ответных частях они закреплены посерьезней, там их надо отсоединять. Вот как они выглядят (вид сверху):
Прежде чем их откручивать, хорошо бы слить антифриз из радиатора. Для этого, благо, много телодвижений не надо — сливная пробка находится в нижней части радиатора и доступна без демонтажа чего-либо. Как правило, чтобы стронуть ее, надо будет применить отвертку — с торца пробки есть шлиц под нее. После этого можно откручивать и закручивать ее без дополнительного инструмента, просто руками:
После всего этого можно снять теплообменник. Вот так выглядит его посадочное место на блоке:
Сам теплообменник, будучи разобранным, выглядит так:
Теперь осталось только аккуратно заменить все уплотнительные резинки, не перепутав и не потеряв ни одну из них (сложная задача, чего там скрывать), а после этого можно собирать все в обратном порядке. По-хорошему, надо бы перед сборкой оценить качество привалочных плоскостей — говорят, бывают случаи, когда сам теплообменник «ведет», и плоскость прилегания становится не плоской. В этом случае поможет только замена теплообменника в сборе. По счастью, это не про наш сегодняшний случай, так что мы именно что собираем все обратно.
Казалось бы, все? Нет, не все. Надо сначала промыть систему охлаждения, чтобы вымыть лишнее накопившееся там масло, потом залить штатный антифриз, и вот уже тогда — все.
Заполняем систему охлаждения дистиллированной водой и заливаем в расширительный бачок промывку. Согласно инструкции, после заливки надо прогреть автомобиль до рабочей температуры, дать поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего промывать систему охлаждения дистиллированной водой до тех пор, пока не перестанет появляться пена, и уже тогда заливать основную охлаждающую жидкость.
Не будем говорить, сколько времени все это заняло, но результат позитивный — как минимум, на тех частях системы охлаждения, которые нам видны. А виден нам, по сути, только расширительный бачок — в нем траурная черная кайма напрочь смылась, что внушаете надежду на чистоту и внутри.
Кстати, для контроля температуры ОЖ мы традиционно используем ELM327 — даже на тех машинах, где указатель температуры есть на приборке, он частенько показывает нечто далекое от реальной температуры, а у этого «Опеля» указателя нет в принципе, — так что других способов контроля нет. Спасибо протоколу OBD-2 и создателям простых мультимарочных сканеров — благодаря им всегда можно спокойно дождаться срабатывания вентилятора и не бояться перегреть мотор.
Поддаваться стереотипам — последнее дело. Если сравнивать по трудоемкости замену на «Опеле» и на «Мини» — пожалуй, они примерно одинаковы. Просто самих «Мини» значительно меньше, а потому и коллективного опыта по ним меньше, и создается впечатление чего-то особенного. Ну и из объективного: — на «Мини» для удобства работы крайне желательно распрягать магистрали кондиционера, что вынуждает потом его заправлять, а на «Опеле» такой необходимости нет. В остальном же — только практика и сервис-мануалы являются критерием истины. Волноваться же чисто из-за общественного мнения — уж точно не стоит. С нетерпением ждем очередного автомобиля, который поможет нам подтвердить этот тезис на практике.
Комментарии
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.
Источник
Теплообменник опель астра h z16xer
Выбор автомобиля
Марка
Модель
Тип модели
Модификация
Марка
Модель
Тип модели
Модификация
- Тормозные жидкости
- Антифризы
- Жидкости для ГУР
- Гидравлическая жидкость
- Присадки в масло
- Смазки
- Моторные масла
- Автомобильные коврики
- Защита картера и КПП
AUTO3N.RU
- Акции
- Документы
- Конфиденциальность
- Доставка
- Контакты
- Обзоры
- О магазине
- Оплата
- Правила возврата
- Запчасти для иномарок
- Франшиза
- Обновления сайта
- Статьи
- Учебный центр
Каталог товаров
- Автозапчасти
- Автохимия
- Автокосметика
- Масла
- Аккумуляторы
- Автосвет
- Автоаксессуары
- Автоэлектроника
- Инструмент
- Спорт и отдых
- Оригинальные каталоги
- Каталог ТО
Личный кабинет
Интернет-магазин запчастей для иномарок.
Автозапчасти в наличии и под заказ.
© 2020 AUTO3N.RU — Все права защищены.
Оцените магазин на Яндекс.Маркете:
Присоединяйтесь! Мы в соцсетях:
Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).
Как определить неисправность
Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:
появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля
потекам масла на передней стенке и картере двигателя
появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии
Возможные последствия
Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:
возгоранию автомобиля вследствие воспламенения масла, попадающего на горячую приемную трубу;
- перегреву двигателя с самыми серьезными последствиями из-за образования на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения масляной пленки, ухудшающей теплоотдачу;
- выходу из строя термостата вследствие попадания масла в охлаждающую жидкость, что также чревато неприятностями и дополнительными расходами на ремонт.
Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.
Предложения от компании
Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды — гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):
- 55354068 — 1 шт.
- 25199750 — 1 шт.
- 55353319 — 1 шт.
- 24445723 — 1 шт.
- 55353331 — 1 шт.
- 55556547 — 1 шт.
- 55353321 — 1 шт.
- 55353328 — 2 шт.
- Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.
Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:
- замена прокладок под ключ — 9 990 руб. (работы по замене + комплект из 11 прокладок + антифриз);
- замена прокладок теплообменника — 5000 р.
- замена расширительного бачка, стоимость — 300 рублей.
- Поскольку удалить остатки масла, отложившиеся на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения сразу не возможно, рекомендуется произвести полную замену охлаждающей жидкости через 1-2 тыс. км пробега после ремонта.
Многие владельцы автомобилей Chevrolet или Opel оснащенных двигателями концерна General Motors серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) рано или поздно сталкиваются с проблемой вытекания масла через прокладку теплообменника (масляного радиатора двигателя) либо попаданием масла в антифриз через теплообменник.
Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, поэтому, если не обращать внимание на запотевание масла или появление подтеков масла, то вовремя можно не заметить. Но как только масло начнет течь и попадать на выпускной коллектор, запах гари в салоне сразу оповестит вас о неисправности.
Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины. Со временем, резина теряет свои свойства и «дубеет», как результат — уплотнения теряют герметичность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, либо попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки выше, чем давление в системе охлаждения.
Прокладки необходимые для замены одинаковы, для различных типов двигателей. Ниже представлен перечень оригинальных прокладок который потребуется для устарнения проблемы с течью масла из теплообменника. Для прокладок указаны два артикула, General Motors и Opel, прокладки полностью идентичны, при заказе следует руководствоваться ценой и сроком поставки.
1. Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя — Opel 5650974 / General Motors 55556547
2. Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя — Opel 5650971 / General Motors 55354068
3. Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю — Opel 5650972 / General Motors 55354071
4. Прокладка корпуса масляного фильтра — Opel 5650962 / General Motors 55353321
5. Прокладка корпуса масляного фильтра — Opel 5650960 / General Motors 55353319
6. Кольцо уплотнительное системы охлаждения — Opel 6338472 / General Motors 24445723
7. Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя — Opel 5650969 / General Motors 55353331
8. Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (в комплекте 2 шт.) — Opel 5650966 / General Motors 55353328
9. Прокладка выпускного коллектора — Opel 0849533 / General Motors 12992396
10. Прокладка приемной трубы выхлопной системы — Opel 5854988 / General Motors 55557507.
Существует набор прокладок (9 штук, отсутствуют прокладки выпускного коллектора и приемной трубы) от Китайской фирмы Dominant артикул OP56500972S, но информация о их надежности и долговечности, крайне противоречива.
При замене прокладок не забудьте поменять антифриз в системе.
Концентрат 5 литров, красный — Opel 1940678 / General Motors 93165162
Концентрат 1 литр, красный — Opel 1940663 / General Motors 93170402
OEM номер: 93186324 5650364
Габариты изделия, мм: 290*150*170
Где купить
Применяемость для А/М
Масляные радиаторы LUZAR
Масляный радиатор предназначен для поддержания постоянной температуры масла в двигателе или трансмиссии. Масляные радиаторы двигателя по конструкции похожи на трубчато-пластинчатые радиаторы системы охлаждения, но рассчитаны на большее рабочее давление. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом, либо отбирается из главной магистрали.
На что обращать внимание при выборе
В каталоге представлены масляные радиаторы для иномарок. Чтобы подобрать радиатор для своего авто, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие. подробнее
Масляные радиаторы LUZAR
Масляный радиатор предназначен для поддержания постоянной температуры масла в двигателе или трансмиссии. Масляные радиаторы двигателя по конструкции похожи на трубчато-пластинчатые радиаторы системы охлаждения, но рассчитаны на большее рабочее давление. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом, либо отбирается из главной магистрали.
На что обращать внимание при выборе
В каталоге представлены масляные радиаторы для иномарок. Чтобы подобрать радиатор для своего авто, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.
Преимущества масляных радиаторов
Гарантия на весь ассортимент масляных радиаторов 2 года. Все радиаторы LUZAR изготавливаются из алюминия. Масляные радиаторы состоят из алюминиевых пластин, формирующих каналы для протока масла, и гофрированной ленты для увеличения активной площади теплообмена. Пластины имеют достаточную толщину чтобы радиатор выдержал высокое давление. Радиаторы LUZAR проходят через три типа проверки: на герметичность (через наращивание давления), на коррозионную и на вибрационную стойкость.
Сегодня речь пойдёт о наболевшей для многих проблеме, а именно о течи масла из так называемого маслоохладителя, так же известного как теплообменник. С этой течью сталкиваются многие владельцы автомобилей Opel Astra, Insignia, Zafira, Mokka, Meriva, а так же chevrolet cruze и их модификаций. Двигатели на которые начинают течь прокладки теплообменника A14NET, A16LET, A16XER, A18XER чаще все. Менее текучие моторы A20NHT/NFT, A16XHT.
Многие считают, что это непродуманность завода изготовителя или же заводской брак, но нет. Как и любая прокладка или сальник в автомобиле, прокладки теплообменника имеют свойство изнашиваться. Это происходит вследствие длительного воздействия высокой температуры охлаждающей жидкости и масла, что приводит к их “отверждению”, они перестают быть эластичными, упругими и начинают пропускать масло или антифриз.
К чему же приводит несвоевременная замена прокладок? Самая распространенная проблема это появление подтёков масла на двигателе, что приводит к посторонним запахам под капотом. А так как воздухозаборник салонного воздуха находится в области верхней части капота, то в салоне чувствуется запах горелого моторного масла. Так же это может привести к возгоранию в самых запущенных случаях. Так же бывает так, что при несвоевременной замене пробивает прокладку, отделяющую масло от антифриза. В результате этого из-за разницы давления в системе подачи масла (от 3 до 6 бар) и в системе охлаждения (до 1.4 бара), масло под давлением попадает в систему охлаждения двигателя. В результате в бачке виден масляный налёт, а также сам бачок приобретает масляный черный цвет. В этом случае нужно немедленно обратиться в сервис.
В последнее время распространён способ “заваривания” теплообменника и исключения его из системы. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку это повышает температуру масла в системе, что приводит к его быстрому старению, ухудшению смазывающих свойств и прочим негативным последствиям.
В то же время для продления срока службы нами было разработано программное понижение температуры двигателя, что замедляет износ прокладок. Для правильного программирования ЭБУ этой опции обращайтесь только в сервисы с профессиональным оборудованием. Нами был разработан алгоритм и запчасти, которые максимально эффективно обеспечивают охлаждение мотора
Автомобиль — Opel Astra J 2012
ДВС: A16XER 1.6 л.
Износ прокладок теплообменного элемента частая неисправность Опелей.
В результате ДВС теряет моторное масло и антифриз.
В салоне появляется неприятный запах.
Иногда моторное масло начинает попадать в систему охлаждения.
Ухудшается охлаждение ДВС, что уменьшает его ресурс.
Резина шлангов системы охлаждения становится, как кисель.
Шланги могут непрогнозируемо порваться и машина встанет.
Сегодня покажем, как это лечиться.
Мастер получает заказ-наряд и запчасти.
Снимаем защиту поддона ДВС.
На глушителе следы протёкшего и высохшего антифриза.
Снимаем выпускной коллектор.
За коллектором находится сам теплообменник.
Место установки теплообменного элемента.
Теплообменник разбираем и чистим.
Стрелкой отмечены следы моторного масла, протекающего через прохудившиеся прокладки — меняем прокладки.
Теплообменник с другой стороны.
Красным отмечены прокладки системы охлаждения.
Прокладки меняем — устраняем протечки антифриза.
Собираем всё в обратном порядке.
Заводим машину и проверяем на протечки моторного масла и антифриза.
Осталось выполнить частичную замену масла в АКПП.
Сливаем масло.
Откручиваем болт контрольного отверстия уровня масла АКПП.
Сверху на АКПП есть наливное отверстие.
Заливаем масло в АКПП — за уровнем следим через контрольное отверстие.
Работа закончена. Сдаем машину Клиенту.
Обращайтесь — всегда готовы помочь — 205 30 20
Избегайте ошибок!
Воспользуйтесь помощью нашего эксперта для подбора запчастей!
Упрощенная система поиска автозапчастей. Чтобы найти интересующую деталь, достаточно указать модель, марку, модификацию и год выпуска своего автомобиля. А далее из групп запчастей выбрать подходящую деталь.
Фото | Инфо | Бренд | Артикул | Наименование | Цена | Аналоги |
---|---|---|---|---|---|---|
| Информация | AVA QUALITY COOLING | OL6259 | Теплообменник | От 1938 р. | Цена и наличие |
| Информация | DELPHI | TSP0525534 | Теплообменник | От 2013 р. | Цена и наличие |
| Информация | NISSENS | 72662 | Теплообменник | От 2421 р. | Цена и наличие |
| Информация | AUTOGAMMA | 104236 | Теплообменник | Цена и наличие | |
| Информация | BEHR HELLA SERVICE | 8FH 351 024-271 | Теплообменник | Цена и наличие | |
| Информация | HELLA | 8FH 351 024-271 | Теплообменник | Цена и наличие | |
| Информация | J. DEUS | 220M29 | Теплообменник | Цена и наличие | |
Информация | NISSENS | 72670 | Теплообменник | Цена и наличие | ||
OPEL | 9118960 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9117116 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9117118 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9117283 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9193301 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9120661 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9131071 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9192937 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1826089 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 52466960 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618134 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1826082 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618312 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618182 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618142 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618135 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 161813409117117 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618133 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618131 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 09117117 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 93180006 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 9117117 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
OPEL | 1618206 | Теплообменник | Цена и наличие | |||
| Информация | PRASCO | OL6259 | Теплообменник | Цена и наличие | |
| Информация | TOPRAN | 207 123 | Теплообменник | Цена и наличие | |
Информация | VEMO | V40-61-0007 | Теплообменник | Цена и наличие | ||
Информация | WEBASTO | 82D0525511A | Теплообменник | Цена и наличие |
© 2009-2020 TopDetal.ru
Интернет-магазин автозапчастей
603016 , г. Н. Новгород ,
ул. Монастырка 13а
8 (800) 555-67-06 (звонок по Росcии бесплатный)
8 (910) 790-88-18
ПН-ПТ с 7:00 до 23:00,
СБ с 8:00 до 20:00,
ВС с 7:00 до 17:00
Эти моторы разрабатывал Opel. Но они встречаются и на других моделях концерна GM, которому немецкая компания принадлежит с 1929 года (в 2017-м ее перекупил концерн PSA). Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с 2005 года устанавливали на автомобили Opel Astra H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и Cruze.
Конструкция двигателей выглядит основательной. Их чугунные блоки цилиндров износостойкие и ремонтопригодные. Коленчатый вал — полнопротивовесный (в продолжении каждой из восьми щек вала установлен противовес), что способствует снижению вибраций и увеличивает ресурс. У мотора неплохие мощные характеристики благодаря применению регулируемых фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также системе изменения длины впускного трубопровода. Но есть у этих моторов и несколько недостатков — как конструктивных и так и связанных с качеством изготовления деталей.
Термостат
Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.
Теплообменник
Находится под катколлектором. И служит для подогрева масла после холодного пуска двигателя и, наоборот, охлаждения его в сильную жару. Устройство полезное, но исполнение хромает. Множество каналов и труб для прохода масла и антифриза уплотнены фигурными прокладками и колечками. При негерметичности возможны утечки наружу. Но куда хуже, когда масло попадает в антифриз. Трущимся парам двигателя работа на такой эмульсии крайне вредна: возможен повышенный износ деталей и даже появление задиров на поверхностях. Проблемы с герметичностью теплообменника начинаются после пробега 80 000 км.
Комплект прокладок обойдется от 1500 рублей, но работа по замене очень трудоемкая. Недаром опытные ремонтники предлагают заварить каналы теплообменника, чтобы навсегда избавиться от подобных проблем.
Фазовращатели
Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.
Гидротолкатели
В приводе клапанов зазоры регулируются подбором толкателей (стаканчиков) разной высоты. Регулировка зазоров требуется нечасто — раз в 100 000 км. В Москве за работу берут от 6000 рублей. И при этом часто автомобиль зависает в сервисе на несколько дней — что у ремонтников может не оказаться стаканчиков нужной высоты, и их приходится заказывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что на опелевские моторы эти запчасти в дефиците.
Модуль зажигания
У большинства современных моторов за искрообразование на каждой свече отвечает индивидуальная катушка зажигания. А у опелевских моторов применен единый модуль. Дорогое (6000–10000 рублей) устройство приходится менять целиком из-за пробоя даже одного свечного наконечника. Выход модуля зажигания из строя встречается при пробегах от 70000 км и обычно спровоцирован несвоевременной заменой свечей зажигания.
Система вентиляции картера
В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.
Диски на распредвалах
На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.
Подтверждено За рулем
Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Решение проблем теплообменника Opel Astra, Chevrolet Cruze, GM переварка кронштейна [PG] Подробнее
СТРАХ владельцев ОПЕЛЬ ! РЕШЕНИЕ проблемы ТЕПЛООБМЕННИКА OPEL НАВСЕГДА. Подробнее
Теплообменник GM от TIG TULA V2.0. Или как поджечь пердаки подписчикам Drive2 Подробнее
Заваренный теплообменник на OPEL или CHEVROLET. GM от TiG TULA Подробнее
Теплообменник и его модернизация,ремонт теплообменника Подробнее
Решение проблемы теплообменника GM Opel Astra, Chevrolet Cruze. Завариваем корпус теплообменника. Подробнее
Течет теплообменник Оpel / Chevrolet — заварим! [PG] Подробнее
Проблема двигателя Z16XER теплообменник. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт Подробнее
Заваренный теплообменник опель, часть 1 Подробнее
ВНИМАНИЕ . — неправильная установка прокладок теплообменника opel и chevrolet . Подробнее
Фрезеровка теплообменника Опеля Астры Подробнее
Ремонт теплообменника Opel Astra H Подробнее
Устраняю течь теплообменника опель астра 1.6 новочерскасск +79043473645 Подробнее
Решение проблемы теплообменника автомобиля Опель 1.8, 1.6 . Подробнее
Ремонт теплообменника Opel astra J H Подробнее
Прокладки теплообменника Опель Астра H / Шевроле Круз (Z18XER). Замена. Подробнее
Удаление теплообменника Opel Astra 1 6 XER Подробнее
Любителям герметика в теплообменник Опеля Подробнее
Переделка теплообменника Opel, мотор 1.6 GM. Подробнее
Источник