Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями. Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors. Источник Опель зафира при какой температуре включается вентилятор охлаждения Opel Astra ░▒▓ легковой вседорожник › Logbook › Снижение температуры FAQ Уже достаточно много постов появилось по установке термостата на 92 градуса. Люди спорят, что-то доказывают. Надо внести ясность для мечтателей и сомневающихся. Всем известно, что термостат открывается на Z1618XER на 105 градусах ОЖ, а 1 скорость вентилятора срабатывает на 108 градусах, что довольно много. Заводской термостат механически не может открыться при температуре 111-112 градусов, есть мнение, что он механически откроется в районе 120 градусов, смотрим видео. У нас он открывается при помощи нагревательного элемента по достижении 105 градусов, либо на определенных передачах, а также если дать хорошо оборотов двигателю. Т.е. четкого алгоритма работы открытия электронного термостата до конца не известно. Теперь касаемо работы вентилятора: он работает по своему алгоритму, имеет 2 скорости. Первая срабатывает на 108 градусах, 2ая вроде за 112, не суть. Помимо этого он еще может сработать при работе кондиционера. 1. Допустим вы ставите термостат всем уже известный Вахлер 4353.92D, он открывается механически на 92 градусах. Что при этом случится: сразу появится ошибка, вентилятор будет работать в аварийном режиме, т.е. на 96 градусах. Да, при этом действительно температура снизится, за счет вентилятора. Опять же, из постов видно, что можно установить «обманку» – резистор проволочный на 15ом (25вт). Ошибка пропадет, но будет ждать другая проблема – вентилятор все также будет срабатывать на 108 градусах. От сюда следует, что смысла в термостате на 92 градуса не будет никакого. Ну допустим по большому кругу ОЖ пустили на 92 градусах, а не на 105, ну ОК. Да, какое-то время температура будет держаться до 100 градусов, на трассе может даже выше и не поднимется, но стоит вам встать в «пробочку» и все – никакой термостат вам не поможет. ОЖ горячая, вентилятор не дует. Тут вариант разве, что ездить с ошибкой, но будет донимать вентилятор. Например у меня средняя скорость колеблется в р-не 25кмч, что как бы намекает на неспешную езду и толкотню. 2. Есть вариант прошиться, чтоб система думала, что заданная температура уже наступила, тогда электронный термостат открывается раньше и следовательно вентилятор срабатывает также раньше. Мне прошивали схему эту, пробовали разные варианты – это не достаточно. К минусам могу отнести, что по табло после 100 градусов будет показывать неверную температуру и как долго протянет постоянно подогреваемый термостат? Также были эксперименты по установке вахлера + прошивка вентилятора, работа пока идет, но результатов нет. Почему-то вентилятор после прошивки хоть и заводится на заданной температуре, но прекращает свою работу сразу после снижения температуры через 1 градус. 3. Установить более лучший радиатор NISSENS 63112A от OPC и дизелей + термостат на 92 градуса. Радикальное решение. Также в коментах фигурировал радиатор VALEO 734 382, он уже встает в штатные места (заявлен, как аналог оригинала), имеет также толщину в 22мм, но по успешной установке пока нет отзывов. Установка 1 термостата только немного оттягивает повышение температуры. Если ездить без обманки, то мы никогда не узнаем о любых ошибках в машине, ибо на табло горит «ключик», также в жару в пробке будет постоянно крутиться вентилятор. Оно вам надо? Если вы житель мегаполиса от 1 млн жителей – это не ваш вариант однозначно. Никакой другой способ не будет таким эффективным, как замена радиатора + термостат на 92 градуса. Все остальное – полумеры. Конечно можно найти способ прошить вентилятор, чтобы он срабатывал допустим на 98 градусах, скидывая до 94, но пока я не встречал такого в связке с механическим термостатом вахлер. Менять только один термостат – все равно, что писать одному пионЭру в пионерский костёр, чтоб его потушить. 1. ставить термостат на 92 градуса + смещать работу вентилятора на 98 градуса путем прошивки, если кто найдет способ как. способ найдет, прошивка имеется. 2. менять радиатор + термостат на 92 градуса UPD Прошивка существует, уже имеется успешное внедрение. Тема: Хочу снизить температуру двигателя. Чиповка+замена термостата. На выходных был у товарища в сервисе. Он купил софт для правки наших прошивок. Короче, в Рязани теперь возможно изменение прошивки двигателя. То есть можно поменять температуру включения вентилятора. Осталось купить термостат. Последний раз редактировалось Barabakan; 18.07.2016 в 16:35 . Есть ли смысл заморачиваться прошивкой? Я сомневаюсь, что в Иванове кто-то сможет это сделать. Как я понял если просто поставить холодный термостат и обманку, то в пробке особо ничего не меняется, вентилятор включится как и прежде и двигатель не перегреется? в пробке ничего не изменится. Сказали спасибо: Поставил термостат на 92 градуса. Внесли корректировки в прошивку: 1. Изменили температуры включения вентилятора 2. Отключили ШИМ для нагревателя родного термостата 3. Убрали ошибку по термоэлементу термостата 4. Прошили ЕВРО-2 и включили мощностной режим. Двигатель по трассе теперь 90-92 градуса. Расход по трассе упал на 0,5-1 литр примерно (еще покатаюсь и отпишусь подробнее, пока мало статистики). Пропал тупняк при нажатии на педаль акселератора. Кто близко к Рязани – можете приезжать и делать. Опции пока доступны для двигателей Z16XER и Z18XER. Термостат менял сам во дворе. Термостат 2000 р.+ антифриз 500 р. P.S. Cвой оригинальный термостат с пробегом полгода продам за 1500 р. (окупить покупку нового). Заменили другу термостат на версию без термоуправления, OP-COM’ом изменили конфигурацию, резистор не ставили. Ошибок на панели не высвечиваются, рабочая температура 90-91, вентилятор включается на 95-96. Подскажите, пожалуйста, в каком месте изменить надо конфигурацию. Кто близко к Рязани – можете приезжать и делать.[/QUOTE] Так где в Рязани? Телефончик можно? Здесь:Территориально – Восточная окружная дорога, 2а. Рядом с тепличным комбинатом. Последний раз редактировалось Alberto; 18.07.2016 в 09:55 . Территориально – г. Рязань, Восточная окружная дорога, 2а. Рядом с тепличным комбинатом. Сказали спасибо: Подскажите что нужно менять, опком есть. Прошу прощения, редко бываю на форуме. Меняли в конфигурации ECU на вариант без управляемого термостата, об этом говорилось выше по теме. У друга на Z16XER получилось, без сопротивления ошибки нет. Ещё на одной машине с Z18XER, такой же финт не вышел, без сопротивления светился ключ на панели. Да, и Z16XER, давно был прошит EDS-прошивкой, может поэтому там все получилось так просто. Времени, что бы сравнить прошивки пока нет. Выше писали, что у ребят из Новосибирска есть решение и кто то из Мск тоже вроде как решил вопрос на уровне прошивки , думаю, что нужно через них решать вопрос, тем у кого не выходит решить его простым путем, либо ездит с горящим ключиком. Последний раз редактировалось BokoFF; 21.07.2016 в 07:19 . Вопрос с прошивкой в Рязани решен (Москва рядом, так что и Москвичам можно тоже сделать) – я писал выше. Все себе сделал – все отлично. Едет лучше, не греется. Вчера лазил Теком по мозгам авто – вкладка про термостат там есть, но она как бы «неактивна». Опкомом туда лезть не рискну – глючные они, через меня уже 3 опкома прошли – на самом деле говно китайское, но если нет Тека под рукой, то сойдет. Так что только замена термостата+прошивка. Barabakan, как машина после уменьшения температуры? Статистику по расходу подсобрал? Неужели на 0,5-1,0 по трассе уменьшился расход? Сам нахожусь в шаге от принятия решения. Температура на это не повлияет. 10 градусов это не так много, к тому же в прошивке я не нашел прямой зависимости от температура, там коррекция идет по лямбде после 75 градусов (вроде так). Я позже включил мощностный режим. Как я понял, изначально у нас не было режима обогащения, когда на педаль топчешь. То есть мотов всегда работал по обратной связи по лямбде, даже когда надо ввалить. Из-за этого и тупит машина. В прошивке есть возможность включить мощностный режим. Теперь валит как надо – сколько надавил. Поэтому расход на такой прошивке остался в принципе прежним, если не лихачить. Но не лихачить не получается, ибо нравится, когда едет. До включения режима расход упал по сравнению со стоком. По трассе поллитра точно. Надо понять что Вам именно хочется. Вчера ехал от тещи по трассе. Скорость 100-110. Кондей включен. Получилось около 6,5 литров на сотню. Сказали спасибо: Буду в августе в Рязани. Надо подумать))) А термосы у них в наличии есть? Или надо купить и тогда уже ехать? Или можно сначала прошиться, а потом только термос поменять? Тема: Zafira B – температура ОЖ Zafira B – температура ОЖ Уважаемые зафироводы, в «Советах водителю» читаю: после выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов. При очень высокой температуре охлаждающей жидкости во избежание перегрева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу. 1) за месяц эксплуатации ни разу не слышал, чтоб что-то работало после выключения двигателя, хотя парковался и после серьёзных пробок. 2) как определить «очень высокою температуру охлаждающей жидкости»? На прошлой машине я это видел по стрелке и не глушил, пока не отключится вентилятор. Здесь ни стрелки, ни цифр на БК, и вентилятора не слышно! У меня дисплей графический, БК – заказная опция. Судя по мануалу – на панели приборов есть сигнализатор «слишком высокой температуры ОЖ» , но при его загорании написано: остановиться, выключить двигатель. Кто-нибудь может поделиться опытом, что-нибудь посоветовать? Кто-что думает на эту тему? PS. На сегодня в Москве обещают +28. Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном. Re: Zafira B – температура ОЖ Кто что думает? Что всегда стоит думать, а не просто вслепую выполнять написанное. Тавай подумаем. Вот стоим мы в пробке. За счет чего может расти т-ра ОЖ? За счет уменьшения отвода тепла от радиатора и поверхностей двигателя. Решать эту проблему призвана принудительная продувка электровентилятором. Если он исправен (а радиатор не забит, жидкость нормального качества, электронный термостат в порядке и т.д.) – проблемы не возникнет, т-ра выше нормы не поднимется. Если что-то не в порядке, и т-ра растет – что дадут еще две дополнительные минуты? За счет чего вдруг т-ра упадет? Это «охлаждение в работе» может иметь смысл только при быстрой остановке после ОЧЕНЬ быстрого движения, когда тепловая напряженность деталей отдельных двигателя (с-ма выпуска, поршни, головка) максимальна, и прекращение циркуляции ОЖ может вызвать ее местные закипания. Дополнительная работа на Х.Х. после точно такой же работы в пробке на Х.Х. бессмыссленна. Все верно! Даже турбированные движки нужно гонять на ХХ перед остановкой только после отчаянного жжения Владимир СПб, я иномарочником стал в первый раз, до этого исключительно автопром. На карбюраторной классике залил антифриз и не парился; на инжекторной пятнашке – тоже залил антифриз, но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации – закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится – температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился – возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо. Вот меня и интересует – у буржуев что – другой принцып инжектора или другой запас прочности, если они на этой модели даже стрелку убрали? Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном. Идешь на сайт ASTRA H FAQ (см. наверху странички) И ищешь тестовый режим БК. Там все очень подробно описано, в том числе и как найти температуру ОЖ. Кстати, у меня не получилось войти в этот режим. Перепробовал все После него надо дважды нажать на кнопку БК. У меня работает. БК прошивали не на заводе. ZAF, спасибо за наводку! узнал много нового и интересного. Надеюсь скоро отвыкну от заморочек и комплексов отечественного автопрома Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном. Не было. Вообще ничего не происходит. Прошивал дилер. Претензий по основным функциям никаких нет Толь, а с включенным радио пробовал? Мне тоже дилер (Кунцево) прошивал, в тестовый режим вхожу без труда. Включил радио, нажал на кнопочку se3ttings? на центральной консоли, и ждешь, пока не пискнет. Потом на БК (опять на центральной консоли) два раза нажимаешь – первый раз ничего не происходит, во второй появляются тестовые данные. Пасип – еще раз поробую. Честно сказать – я особо не упирался – что там высматривать? Температура ОЖ меня, почему-то, не интересует Да я, честно говоря, тоже не особо тест-режимом пользуюсь. Так, пару раз поглядел и забыл. Но, раз такая фича есть, должна работать Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать? В общем, остановка мотора непосредственно перед включением вент-ра и сразу после него – штатные режимы, и работа с-мы охлаждения на них рассчитана. Я тоже так считаю, раз нет датчика температуры-значит все расчитано и не надо патиться Если говорить о двигателях вообще, – то это справедливо. Но для 18XER это не имеет никакого смысла, т.к. в нем предусмотрено 2 температурных режима: • 105 градусов – для холостого хода и низкой нагрузки на двигатель (например, медленная езда в пробке). • 90 градусов – для высоких нагрузок на двигатель. Т.е. если лететь по трассе на высоких оборотах, система позаботится о том, чтобы двигатель был в 90-градусном режиме и после остановки – если его сразу не глушить, – начнется наоборот нагрев вплоть до 108-105 градусов. Безусловно, – сказанное выше – для исправной системы охлаждения. И еще – просто любопытный факт, который меня в свое время удивил. В 18XER из-за увеличения мощности увеличился локальный нагрев поршней. Для борьбы с этим (т.е. для охлаждения поршней) снизу через специальные сопла в блоке цилиндров на днище каждого поршня брызгает моторное масло. Честно говоря, не задумывался – выключать сразу или не выключать на жаре двигатель. Прошлым летом как-то было жарко, приехал, заглушил, ключь вынул, а машинка не успокоилась, вентилятор радиатора на полной мощности продолжал дуть. Минуты три дул,потом выключился. Хотя, обычно, если ключь вынул – все сразу выключается. Получается, когда жарко – автоматика позаботится об охлаждении без нашей помощи. Ведь автомобили расчитаны на то, что водитель – полный чайник. Так? . но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации – закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится – температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился – возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо. Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать? это я про пятнашку писал – там датчик включения вентилятора на 102гр. настроен, а закипает в 103. 105гр. И вентилятор работает так громко, что и из салона и при музыке слышен. И по стрелке смотрел. А вот то, что Igorhere написал – действительно интересно! При таком раскладе действительно водителю стрелка не нужна, и нечего париться на эту тему. А в мануале наверное запись для всех движков. Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном. А это как раз распространенная технология. У большинства термонагруженных двигателей (BMW, Honda. ) используется масляное охлаждение днища поршня – только чаще форсунка размещается на шатуне. Может удивлю, но такую фитчу, даже наши делают. Пример, двигатель ВАЗ 2112. обычная полторашка о 16ти клапанах Посмотрел в тест-режиме БК температуру ОЖ. На улице +30, темп. ОЖ достигла в пробке102гр. и всё, стабилизировалась. Единственное место, дре она поднялась до 104 – езда в гору (100 метров). Так что в мануале наверное некорректный перевод насчёт 2 минут работы на ХХ перед выключением бвигателя: вместо «после езды в горах» следовало бы написать «после езды в гору». Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном. Удивишь, но не тем, что «даже наши». Просто я в 90-91гг. работал в УПД (Управлении Проектирования Двигателей) НТЦ ВАЗа, и тогда охлаждение поршней на мотор 2112 не предусматривали. Похоже, в ходе испытаний все же выяснилось, что без него не обойтись. Попробовал достучаться до тестового режима еще раз. Получилось. Видимо, в прошлый раз пробовал это сделать при выключенной музыке Казалось бы – ну какая связь? А вот так Полагаю Вам можно открыть эту тайну «Карабаса -Барабаса». Все объясняется очень скучно. во всем виноваты маркетологи и их друзья экологи. Современный двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) адски отравляет атмосферу в основном на переходных режимах – это при увеличении числа оборотов под нагрузкой от холостого хода до 3 тысяч об .мин. В числе эффективных методов борьбы за чистый выхлоп является повышение температуры двигателя. В ВАЗовских моторах чтобы попасть в «Евро-1» просто втупую подняли температуру ОЖ с 90 до 104 град. Цельсия. Но поскольку герметичность системы охлаждения вазОВЦЫ толком обеспечить не могут, то и кипят эти моторы по обочинам летом (потеплеет увидите как кипят). Кому надоедает шлангоборство, перешивают обратно чипмозги – порог срабатывания вентилятора с 104 на 90 град.Цельсия и ездят припеваючи . но уже без «Евро-1». В условиях ВТО ушлыми евроавтостроителями принята следующая схема защиты европейского рынка. Придумывается стандарт который закроет авторынок для посторонних. проходит время и посторонние вроде России, Китая, Кореи итд лезут из кожи чтобы втиснуть автопродукцию в новый стандарт. и вроде что-то придумывают. А, тут и новый стандарт и опять приглашают всех «выйти в сад». Наши тоже пытаются бороться за рынок, но пока неэффективно пример: попытка запрета красных поворотников, правых рулей. Но парадоксально – от этой крысиной гонки выхлоп становиться чище. Если вернуться к «экотекам», то так и есть. На больших оборотах температуру ОЖ снижают чтобы иметь запас по теплоносителю, на малых деваться некуда, повышают, чтобы помочь катализатору получить «Евро-4». Кстати вопрос: приобрел ли кто в запас хоть литруху с ОЖ? Я что-то расслабился после ВАЗа. В запасе ни масла, ни ОЖ. Основное | Главная страница | ФОРУМ | Правила на форуме | Частые вопросы | Информация | Посетителям | Рекламодателям | Партнеры клуба | | Сообщения без ответов | Активные темы | [ Сообщений: 47 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3 След. | Версия для печати | Пред. тема | След. тема | Автор | Сообщение | serggio | Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Ср дек 16, 2015 21:43 №21 Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 00:53 Автомобиль: Zafira B 1,8XER MT vitavtalex, в теме все разъяснения по работе вентилятора и количеству скоростей. Тем подобных много Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Ср дек 16, 2015 21:59 №22 Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56 Автомобиль: Zafira B 2008 MTA serggio, ну, теперь и с тобой всё ясно, и не только мне произвели, так сказать, взаимный психологический тест к логике он никакого отношения не имеет, только к сообразительности Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Вс апр 10, 2016 22:55 №23 Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:50 Автомобиль: Zafira 2011 1,8 MTA На ТО 90 тык (в Ф-Опель) и 6-м году эксплуатации пожаловался на то, что в последнее время часто “слышу вентилятор” при “движении в городе”. Температура практически “на ровном месте” (при незначительном маневрировании) часто доходила до 112 (это, как я понимаю уже сейчас, сильно зависело от “режима печки”), далее врубался вентилятор, сбрасывал вниз на несколько градусов. На трассе t стабильно была 102. Порекомендовали, для начала, почистить радиаторы. Промыл (были подзабиты, конечно, за 5+ лет). Особо ничего не изменилось, кроме того, что вроде как пореже пропеллер стал жужжать и t стал скидывать уже не на несколько градусов, а со 112 сразу до 99…100 (сказались, видать, чистые радиаторы). В общем, после этого глянув, приговорили вентилятор, отсутствовала у него первая скорость. Сам вентилятор не лечится, а лечится только его заменой. 3аменили сегодня утром (на такой-же BOSCH) пропеллер,до вечера весь день по городу t= 102 градуса и вентилятора не слышно, как в былые времена. Что могу сказать, наверное: чистите радиаторы регулярно и вентилятор “уставать и ломаться” будет реже. Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Пн апр 11, 2016 07:56 №24 Зарегистрирован: Пт май 10, 2013 09:53 Откуда: Москва, пробег 170 тыс. Автомобиль: Zaf-B, 1,6xer,2010МТ При выключении зажигания вентилятор замолкает. Так должно быть? Хороший вопрос. Когда у меня Зафира была новая, то вентилятор сразу выключался. Затем (через 3 года), я вдруг заметил, что вентилятор дорабатывает после выключения зажигания – и при ближайшем рассмотрении оказалось, что пробит радиатор. Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Пн апр 11, 2016 08:03 №25 Зарегистрирован: Пт май 10, 2013 09:53 Откуда: Москва, пробег 170 тыс. Автомобиль: Zaf-B, 1,6xer,2010МТ Кстати о птичках, а сколько ампер потребляет вентилятор (по сравнению с лампой ближнего света)? Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Вт апр 12, 2016 17:42 №26 Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18 Кстати о птичках, а сколько ампер потребляет вентилятор (по сравнению с лампой ближнего света)? Предположу – как 2 лампы (100 Вт). Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER). Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Вт апр 12, 2016 18:28 №27 Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05 Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г сколько ампер потребляет вентилятор (по сравнению с лампой ближнего света)? PATRON PFN 092 Вентилятор радиатора Диаметр, мм 390 Номинальное напряжение, В 12 Потребляемая мощность, Вт 250 Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Вт май 24, 2016 14:52 №28 Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27 Откуда: Москва, САО, Ховрино Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ При выключенном климате вентилятор включается только при 112град. (“вторая” скорость). При включении климата (на холодную) вентилятор включается с меньшей скоростью – то бишь “первая”. Проблема в термопредохранителе? Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Пн май 30, 2016 20:38 №29 Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 21:44 Автомобиль: Zafira B 2007 z18xer Тоже задам вопрос. Учились водить со старшим в полях, в какой то момент обратил внимание, что моргает лампа перегрева. Прокатились по трассе на низких, сбили температуру. Потом стал экспериментировать: По трассе – температура не поднималась выше 112. При движении в городе с кондиционером температура поднимается до 120, но контрольная лампа не загорается. Вентилятор включается на 112. Вроде бы, при такой температуре должна включаться уже вторая скорость. Сделал вывод, что не работает именно первая. Когда глушишь машину, вентилятор не крутится. Хотя раньше точно продолжал работать какое-то время после выключения зажигания. Пробовал снимать разъем с Г-образного датчика на термостате – при снятом разъеме вентилятор включается сразу же при заводе машины. Через OP-COM пробовал включать, пункт «Реле вентилятора 1» не срабатывает. «Реле вентилятора 2» включает вентилятор. Ошибок не было, за исключением ошибки 0115-14 «низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя». Вероятно, она возникла при сдергивании разъема с датчика. Предохранитель смотрел – в порядке. Подскажите, плиз, куда копать? Сам вентилятор? Проводка? Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Ср июн 01, 2016 18:16 №30 Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18 Вентилятор включается на 112. Вроде бы, при такой температуре должна включаться уже вторая скорость. Насколько помню максимум 108, дальше уже перегрев двигателя. Я бы поостерегся с такими температурами кататься. Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER). Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Ср июн 01, 2016 22:54 №31 Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 21:44 Автомобиль: Zafira B 2007 z18xer Вентилятор включается на 112. Вроде бы, при такой температуре должна включаться уже вторая скорость. Насколько помню максимум 108, дальше уже перегрев двигателя. Я бы поостерегся с такими температурами кататься. Предлагается поставить машину и не трогать ее? Понятно, что что-то не в порядке, и именно в этом у меня вопрос. Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Ср июн 01, 2016 23:03 №32 Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06 Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA Ключевое слово – в полях! Мойте радиатор. Хотя включаться вентиляторр должен все равно на 108. Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди… Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс…. Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Ср июн 01, 2016 23:27 №33 Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 18:47 Автомобиль: zafira b z16xep ХИМИК, у меня тоже включается при 112 думал перегрев. диагност смотрел запрограммировано 112 движок z16xep. Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Чт июн 02, 2016 21:57 №34 Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 21:44 Автомобиль: Zafira B 2007 z18xer Промыли сегодня радиаторы в сервисе, действительно, были серьезно засорены. Но тем не менее что-то с первой скоростью все же есть – если перемыкаешь реле, то вентилятор крутится еле-еле. Мастер говорит, давай вентилятор заменим. Но это 8700, что то жаба… Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Ср май 30, 2018 21:40 №35 Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 16:10 Автомобиль: Opel Zafira B, 1.8MT У меня оба радиатора чистые, но вентилятор охлаждения стал включаться при 112 градусах и снижал до 108. При включеном климате включался только при 102 градусах и снижал до 99-98 градусов. Включался рывками по 5-10 секунд. Вытащил релюхи и проверил что первая скорость не работает. Уже начитался и решился ремонтировать с астра клуба, но понял что за почти 6 лет ни копейки не вложил – купил точно такой вентилятор и поменял ( надо совесть иметь ), так буду ее продавать через пару месяцев сделал ей приятное. Теперь как и раньше при включеном климате включается при запуске двигателя. Его вообще не стало слышно. Первая скорость на 108 градусах и снижает до 102-104 градусов. О второй скорости при 112 градусах вообще забыл. Посмотрел на старый вентилятор и огорчился , то что термореле сдохло это факт, так и еще спираль под ним был вся практически ржавая. Но он работает и если есть желающие люди с прямыми руками отдам его за пару бутылок пива. Его код (0 130 303 314), вентилятор один на радиатор и кондей. Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Сб авг 03, 2019 05:17 №36 Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00 Откуда: Москва. Свиблово, Медведково. Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008 Всем привет.Проблема такая,вентилятор при повышении температуры антифриза крутит только на малой скорости.Обнаружил случайно стоя в пробке в Евпатории.Не услышал обычного жужжания вентилятора.Включил БК в режиме температуры,было уже 118,а вентилятор работал на малой скорости.Ошибки не смотрел ещё.Прошу совета куда лезть и что смотреть.Тестера нет с собой.На сколько понял местных,автоэлектриков тут не найти.На счёт запчастей ещё не узнавал,только второй день тут.Буду благодарен любой информации по этой проблеме.Выход пока один,в пробках включать печку.Очень хорошо охлаждает двигатель,но в салоне парилка та ещё.Тоже хорошо конечно,но когда на улице 30,это уже перебор. Зафира B 1.8 МТА Cosmo, Pannacotta,CDC 40 OPERA,Winter,Sight&Light,климат. Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Сб авг 03, 2019 08:03 №37 Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06 Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA ТОЛЬКО НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ на название темы! Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди… Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс…. Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Вс авг 04, 2019 04:44 №38 Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36 Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40 ..как правильно проверить систему вентиляторов охлаждения радиаторов( электрическую часть), мне это тема очень помогла.. ..я разбирал кому и чинил проводку.. Заголовок сообщения: Re: Как правильно должен работать вентилятор охлаждения? Добавлено: Пт май 28, 2021 18:39 №39 Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:10 Подниму немного тему. Стал замечать что при подъеме в горку, да и при хорошей прогазовке темпера ползет к 108 не зависимо от скорости. Очевидно включается вентилятор и сбивает ее на 105 при движении или на 106 в пробке. Ранее не помню чтоб выше 100 на трассе была… теперь не вижу ниже 104. Хотя термостат тогда был дырявый, и может поэтому. Ошибок и сигналов нет. Так и фиг бы с ним, но как-то недавно в пробке, с включенным кондеем, на длинном тягуне увидел при визжащем вентиляторе(2 скорость точно была) 109, 110,111, 112… Потом пошел спуск и температура вернулась к своим 106-108. Что это было? Куда копать? Из последних вмешательств была замена крышки термост? Источник ➤ Adblock detector |