Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в. — утечка масла из коробки передач
Причины утечки масла из коробки передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес | Замените неисправный сальник |
Утечка масла через стыки картера | Отремонтируйте коробку передач |
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля | Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости |
Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера | Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона |
Течь жидкости из-под указателя уровня | Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его |
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя | Подтяните штуцеры |
Основные причины протечек масла из коробки передач
После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.
Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости
-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;
Как устранить неисправности
В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.
Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.
Источник
Течет масло из коробки передач опель зафира
Владею с недавнего времени автомобилем Опель Зафира Б 2008 г.в. 1,6XER.
Вопрос в следующем: текло масло по кожуху ремня ГРМ. При открытии на СТО кожуха было обнаружено, что весь ремень в масле. Ремень был заменен планово на СТО. При этом на СТО парни сказали, что сальники на распредвалах были как будто выдвинуты вперед и залиты герметиком. Было, конечно же, решено заменить и их.
К сожалению, тогда не обратил на это внимания, позже поискал в интернете, что причина подтекания очень часто — выработка этими самыми сальниками на самих шестернях. Что собственно и произошло: проехал неделю и масло опять по кожуху полилось. Заменили шестерни, опять сальники, ремень оставили тот же, прокладку клапанной крышки. в общем все по списку, как и при болезни с шестернями (дизеление). Кроме одного клапана, второй новый был заменен недавно предыдущим хозяином (выдавал характерную ошибку).
Только успокоился, проехал около 600 км, как увидел, что под машиной стали появляться лужи в районе ремня, при открытии кожуха было обнаружено на крышке как будто немного масла и на стыке крышек (съемной и несъемной частей) в средней части, сам ремень сухой и шестерни сухие. Что еще может быть? что могли не так сделать на сто? плохо зажать ремень ГРМ? Может где-то выдавливает масло по каким-то каналам или опять проблема там же?
Еще нюанс: при замене ремня ГРМ и при повторной его установке каждый раз меняли прокладку клапанной крышки, при этом в первый раз по прокладке подтекало масло и на СТО ее посадили на герметик, с их слов — в отдельных местах. При установке шестерен я им напомнил, что была течь по прокладке. Они сказали, что и в этот раз ставили на герметик. В этот раз по прокладке сухо. Могли ли здесь лишнего загерметизировать? или проблема в другом может быть? куда можно самому посмотреть?