Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения
В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.
Признаки неисправности
Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.
Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.
Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.
Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.
Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.
Вентиляция картера
Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.
В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.
Деформация ГБЦ или ее узлов
Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.
Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.
Перегрев
Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.
Диагностика ГБЦ
Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.
Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.
Прокладки
Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.
Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.
Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.
Турбина
Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.
Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.
Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.
Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.
Почему турбина гонит масло?
Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.
Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.
Если есть износ прокладок и сальников, в процессе работы турбины смазка может попадать в коллектор. Происходит это активно, так как масла через турбину прокачивается много. В итоге оно проливается через верх. Это проявляется очень ярко. Наблюдается не только масло во впускном коллекторе, но и на свечах. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.
Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.
Загрязнение воздушного фильтра
Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.
В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.
Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.
Масло
Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.
Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.
Патрубки
Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.
В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.
Заключение
Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
МодераторCOLON Remont
И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение KORG » Вс 15 май, 2011 01:32
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Kindoro » Вс 15 май, 2011 02:21
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Тёмный » Вс 15 май, 2011 11:10
Astra-G 5D хэтч, X16XEL, F17
Все в наших умелых руках
Ищу тех, кто ищет новые возможности
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Vitaxa » Вс 15 май, 2011 12:28
После пары поршень-цилиндер куда газы дальше идут. Не в сапун.
Знать хорошо, но уметь лучше!
Opel Astra F, 1998 г. двигатель X16XEL
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Тёмный » Вс 15 май, 2011 22:19
Astra-G 5D хэтч, X16XEL, F17
Все в наших умелых руках
Ищу тех, кто ищет новые возможности
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Kindoro » Вс 15 май, 2011 23:47
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Тёмный » Пн 16 май, 2011 21:37
Astra-G 5D хэтч, X16XEL, F17
Все в наших умелых руках
Ищу тех, кто ищет новые возможности
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение KORG » Пн 16 май, 2011 22:53
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Gorky » Ср 18 май, 2011 20:59
Re: И всетаки поясните откуда масло в впускном коллекторе
Сообщение Vitaxa » Ср 18 май, 2011 21:58
Источник
Тема: Хэлп. Масло во впускном коллекторе.
Хэлп. Масло во впускном коллекторе.
Всем привет.
Посоветуйте сервис желательно занимающийся Опелем в районе Москва-Химки.
А может кто совет даст куда копать для её возможного решения.
Astra J 2011, пробег 62000км. Откуда-то гонит масло во впускной коллектор. Заливаю литр примерно на километров 300 пробега. Не дымит. Диагностировали, ошибок нет, но временами при наборе скорости машину сильно колбасит и не тянет. Останавливаешься, на холостых чуть ли не глохнет, но кое как держит обороты, через некоторое время обороты восстанавливаются.
Сегодня был в двух сервисах, первый Опелевский, но не дилер, толком ни чего не сказали, но если что готовы поменять турбину.
Второй обычный, занимаются турбинами и готовы ее перебрать. Я уже был согласен на переборку, но приехав домой и погуглив, понял похоже есть другие пути попадания масла в коллектор, закрались сомнения в правильно поставленном диагнозе, да и тем более они его сами как-то не уверенно вынесли.
Во втором, после диагностики, сказали турбина нагнетает хорошо, но все равно может гнать масло. Чтоб узнать, говорят нужно её снимать, разбирать. Съём 6500₽, а далее будет видно, ремонт или 8000 или 15000₽.
Но все же хотелось бы начать поиск неисправности ни с ремонта самой дорогой детали.
Может есть какие предположения? Или сервис по Опелю адекватный.
Сегодня залез сам. Вот такая картина. Трубка которая оказался очень хрупкой, может от старости, в общем я ее сломал, так вот через неё попадает масло в турбину. Не сильно, но протекает. Получается может турбина и не гонит масло, как сказали, а само масло попадает в турбину.
Так вот вопрос остается, как попадает масло во входящий коллектор? Может кому-то фотки помогут оценить ситуацию.
Если на тыщу литр масла то это очень дофига.
Твоя сломанная трубка это вентиляция картера, там ещё маслоотделитель должен стоять и через неё пары масла и небольшие остатки могут попадать во впуск и это нормально. но литр на тыщу это серьезно
Я склоняюсь к турбине, через втулки на которых ось вращается, гонит масло и это должно скоро кончиться смертью турбины. Она не воет? Сними патрубок и покачай крыльчатку или пусть тебе ее покачают кто занимается ремонтом турбин
Пусть продиагностируют, проси гарантий от них что это именно она а ремонт или замена то лучше второе, ремонтные долго не нахаживают, очень сложный в ремонте агрегат
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Источник