Меню

Таблица ошибок опель омега

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка) Opel

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A — Масса автомобиля
B — L-Line Самодиагностика ECU engine
C — Самодиагностика АКПП
D — Самодиагностика Trip computer
E — Канал данных двигателя
F — «+» Аккумуляторной батареи
G — K-Line канал данных компьютеров
H — Самодиагностика круиз-контроля
J — Самодиагностика полного привода
K — Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная, помехозащитная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом
AK — компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется «диагностическое приспособление KM602-2»

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
Пауза побольше — разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
Длинная пауза — разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega — в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa — в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM «General Motors»
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Код неисправности: Что это означает: Причина появления и реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Вход в режим диагностики
13 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35. 0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85 о С, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек.
Контроллер переходит на работу по программе «Open loop»
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение . ( о С. Возможное короткое замыкание сигнальных проводов.
Код сохраняется в памяти если температура более 135 о С и двигатель работает более 2 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение . ( > 4,9 В )
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35 о С.
Датчик температуры дефектный.
Код сохраняется в памяти если температура менее -35 о С и двигатель работает более 20 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
21 Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.
( > 3,5 В )
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек.
При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.
22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение.
( о С, скорость авто менее 1 км/ч, коды 21, 22 и 24 не сохранены и все это длится более 4 сек.
44 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
45 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обогащения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда превышает уровень 0,75В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
55 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Если при неработающем двигателе включено зажигание и контроллер выдает эту ошибку даже после отключения аккумулятора со стиранием ошибок, то это означает, что контроллер необходимо заменить.

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

Источник

Таблица ошибок опель омега

Системы Bosch Motronic, GM Multec и Simtec

Начало передачи кодов неисправностей

Датчик кислорода или его цепь, напряжение не меняется, обрыв в цепи

Датчик температуры охлаждающей жидкости или его иепь, низкое напряжение

Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокое напряжение

Датчик детонации или его цепь, напряжение не меняется (Bosch Motronic, Simtec)

Датчик детонации 2 или его цепь, напряжение не меняется (Bosch Motronic, GM Multec)

Блок управления по детонации или егоцегъ.отсутствиесигнала: неисправность БЗУ (Bosch Motronic, GM Multec)

Тахометр или его цепь, неправдоподобный сигнал

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, высокое напряжение

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, низкое напряжение

Блок управления по детонации или его цепь (Bosch Motronic, Simtec)

Датчик спидометра или его цепь

Форсунка №1 или ее цепь, высокое напряжение

Форсунка N*2 или ее цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Форсунка №3 или ее цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Форсунка №4 или ее цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Контакты реле топливного насоса или его цепь (GM Multec)

Реле топливного насоса или его цепь, низкое напряжение (GM Multec)

Форсунка N*5 или ее цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Тахометр или его цепь (Bosch Motronic)

Форсунка №6 или ее цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Реле топливного насоса или его цепь, высокое напряжение (GM Multec)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь, слишком высокое напряжение (GM Multec, Bosch Motronic)

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь (Simtec)

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его\ цепь, низкое напряжение [Simtec, Bosch Motronic)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь, низкое напряжение (GM Multec)

Клапан управления холостым ходом или его цепь; плохой контакт или его отсутствие (GM Multec, Bosch Motronic)

Система самодиагностики, низкое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Датчик кислорода или его цепь, низкое напряжение (модели, выпущенные с 1990 года) (Simtec, Bosch Motronic)

Датчик кислорода или его цепь, низкое напряжение (модели, выпущенные с 1990 года) (Simtec, Bosch Motronic)

Датчик спидометра или его цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Неисправность усилителя зажигания 2 и 3 цилиндров или его цепи, высокое напряжение (GM Multec)

Неисправность усилителя зажигания 1 и 4 цилиндров или его цепи, высокое напряжение (GM Multec)

Неисправность первичной цепи зажигания, высокое напряжение (GM Multec)

Датчик спидометра или его цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Датчик кислорода или его цепь, слишком бедная смесь

Датчик кислорода или его цепь, слишком богатая смесь

Неисправность усилителя зажигания или его цепи, высокое напряжение (GM Multec)

Реле воздушного насоса или его цепь (Simtec)

Реле воздушного насоса или его цепь, низкое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Низкое напряжение аккумулятора (Simtec, Bosch Motronic]

Высокое напряжение аккумулятора

Ошибка программируемой памяти (Bosch Motronic)

Неисправность БЗУ (отсоедините БЭУ, затем подсоедините его и извлеките коды неисправностей) (GM Multec)

Сигнальная лампочка, высокое напряжение [Simtec, Bosch Motronic)

Реле топливного насоса или его цепь, низкое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Реле топливного насоса или его цепь, высокое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Клапан управления холостым ходом или его цепь, замыкание на массу (Simtec, Bosch Motronic)

Клапан управления холостым ходом или его цепь, обрыв в цепи [Simtec, Bosch Motronic)

Клапан во впускном коллекторе, низкое напряжение [Bosch Motronic)

Клапан вентиляции топливного бака или его цепь, низкое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Клапан вентиляции топливного бака или его цепь, высокое напряжение (Simtec, Bosch Motronic]

Клапан во впускном коллекторе, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Неисправность усилителя зажигания 2 и 3 цилиндров или его цепи, низкое напряжение (GM Multec)

Неисправность усилителя зажигания 1 и 4 цилиндров или его цепи, низкое напряжение [GM Multec)

Неисправность первичной цепи зажигания, низкое напряжение (GM Multec)

Клапан угольного фильтра или его цепь, низкое напряжение [Bosch Motronic)

Клапан угольного фильтра или его иепь, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Контактный датчикположения дроссельной заслонки, контакты холостого хода (Bosch Motronic)

Датчик массового расхода воздуха или его цепь (GM Multec]

Датчик температуры воздуха или его цепь, низкое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Датчик массового расхода воздуха или его цепь (GM Multec)

Датчик температуры воздуха или егоиепь, высокое напряжение

Контактный датчикположения дроссельной заслонки, контакты полной нагрузки (Bosch Motronic]

Неисправность усилителя зажигания или его цепи (GM Multec)

Датчик расхода воздуха или его цепь, низкое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Датчик расхода воздуха или его цепь, высокое напряжение (Simtec, Bosch Motronic)

Селектор передач, низкое напряжение

Блок управления крутящим моментом автоматической трансмиссии или его цепь

Блок управления тяговым усилием (Bosch Motronic]

Форсунка №1 или ее цепь, низкое напряжение

Форсунка №2 или ее цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Форсунка №3 или ее цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Форсунка N*4 или ее цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Форсунка N*5 или ее цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Форсунка №6 или ее цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Реле выключения кондиционера или его цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Реле выключения кондиционера или его цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Датчик кислорода или его цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Датчик кислорода или его цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic, Simtec)

Датчик положения распределительного вала или его цепь (Simtec)

ДатчикХолла или его цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Модуль защиты (в БЭУ) (GM Muttec)

Датчик Холла или его цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Клапан пуска горячего двигателя или его цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Клапан пуска горячего двигателя, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Блок управления тяговым усилием, неправдоподобный сигнал (Bosch Motronic)

Датчик кислорода или его цепь (обрыв) (Bosch Motronic, Simtec)

Электромагнитный клапан управления турбонаддувом или его цепь (Bosch Motronic)

Минимальное давление наддува, превышает верхнюю границу (Bosch Motronic)

Максимальное давление наддува, меньше нижнего предела (Bosch Motronic)

Давление турбонаддува, превышает верхнюю границу (Bosch Motronic)

Клапан перепуска отработавших газов или его цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Клапан перепуска отработавших газов или его цепь, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Датчик кислорода 2 или его цепь, бедная смесь (Bosch Motronic)

Датчик кислорода 2 или его цепь, богатая смест (Bosch Motronic)

Клапан 1 впускного коллектора (Bosch Motronic)

Клапан 2 впускного коллектора (Bosch Motronic)

Клапан рециркуляции отработавших газов или его цепь (Bosch Motronic)

Клапан 2 впускного коллектора, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Клапан 2 впускного коллектора, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Клапан 2 рециркуляции отработавших газов или его цепь, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Клапан 2 впускного коллектора, высокое напряжение (Bosch Motronic)

Сигнальная лампочка, низкое напряжение (Bosch Motronic)

Перегрев БЭУ (Bosch Motronic)

* Примечание: Если имеется код с номером 93, неисправность может иметься в одной из трех цепей:

Цепь сигнала тахометра к автоматической трансмиссии.

При возникновении неисправности с кодом 93 проверьте считывателем кодов вышеупомянутые цепи и найдите неисправность.

Система Bosch EZ-Plus

Отсутствие сигнала тахометра

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь, напряжение слишком высокое

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и ли его цепь, напряжение слишком низкое

Цепь кодирования октанового числа

Нет сигнала опережения зажигания

Температура моторного масла, напряжение слишком низкое

Температура моторного масла, напряжение слишком высокое

Слишком низкое напряжение аккумулятора

Слишком высокое напряжение аккумулятора

Клапан управления холостым ходом или его цепь, напряжение слишком высокое

Клапан управления холостым ходом или его цепь, напряжение слишком низкое

Контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки или его цепь, напряжение слишком низкое

Контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки или его цепь, напряжение слишком высокое

Контактный датчик открытого положения дроссельной заслонки или его цепь, напряжение слишком низкое

Блок управления крутящим моментом, напряжение слишком низкое

Блок управления крутящим моментом или его цепь

Датчик загрузки двигателя, напряжение слишком низкое

Датчик с положительным температурным коэффициентом, напряжение слишком низкое

Датчик с положительным температурным коэффициентом напряжение слишком высокое

Источник

Читайте также:  Кольцо маслонасоса опель инсигния дизель
Adblock
detector