Меню

Спидометр опель вектра то работает то нет

Трабл со спидометром на Вектре Б

17 лет на сайте
пользователь #20764

Больше месяца не работают. В сервисе не смотрели, но сказали что может быть непропай в плате. Одометр работает, спидометр и тахометр нет. У тахометра судорожно дрожжит стрелка в районе «0», у спидометра просто лежит у ноля. Иногда после сильного дождя или длительной стоянки начинает работать, но стоит заглушить — снова теже грабли. Панель электронная (нет тросового привода спидометра). Панель приборов снял и осмотрел — вроде трещинок в токоведущих дорожках нет, контакты на шлейфе слегка почистил. Скидывал на 1 час обк клеммы с аккумулятора — не помогает. В сервис не хочу. Причины, дорого (замена коренного сальника коленвала на движке Опель X20XEV стоила $80 за работу со скидками, в частном сервисе). Нужно записываться заранее. Ремонт в выходные не возможен, а в будни машина мне нужна. И потом стыдно из-за мелочей по сервисам, у меня образование первое инженер механик (больше правда по грузовикам, но понятие определенное о внутренностях автомобильных имею). Помогайте братья, какой должен быть алгоритм поиска причины этой неисправности, может у кого был даже подобный случай.

19 лет на сайте
пользователь #5041

Алгоритм начинается с изучения электрической схемы.

19 лет на сайте
пользователь #2455

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес — не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе — раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

По поводу подушек — контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка — при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться — потухнуть и снова загореться.

20 лет на сайте
пользователь #201

Graf2. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка — при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться — потухнуть и снова загореться.

Вот здесь подробнее, пожалуйста.

У меня при повороте ключа зажигания загорается куча лампочек, в том числе и АирБаг, затем все потиху гаснут, кроме давления масла, индикатора двигателя и зарядки аккумулятора. После заводки гаснут все.

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит — это значит неисправность — правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

18 лет на сайте
пользователь #8946

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит — это значит неисправность — правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Когда ты поворачиваешь ключ зажигания, то загораются сразу много лампоче, некоторые из которых спустя пару секунд должны погаснуть!

Когда они горят происходит самоконтроль исправности оборудования автомобиля и если есть неисправность, то лампочка будет гореть и не гаснуть даже после запуска двигателя, напоминая тебе о неисправности!

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

Всё у тебя правильно!

Читайте также:  Опель мокка панель приборов значки описание

Удачи!

20 лет на сайте
пользователь #201

Всё у тебя правильно!

Удачи!

Это радует, ибо мне завтра в Крым на ней ехать.

Да, забыл отметить, у меня тоже ВектраБ.

Тогда, будем последовательны, г-н Andry_S неправ?

17 лет на сайте
пользователь #20764

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес — не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе — раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

По поводу подушек — контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка — при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться — потухнуть и снова загореться.

Спасибо за помощь. Дождусь выходных и обязательно попробую сделать как ты сказал. А насчет опроса подушек, он действительно проходит на ура. Лампочка загорается и гаснет как положено, потом через секунду примерно снова загорается и не гаснет, ну с этим действительно без автосервиса мне похоже не справиться, отверткой в «мозгах» не поковыряешься, здесь умный прибор нужен.

19 лет на сайте
пользователь #2455

Dmitry, у Graf2, насколько я понял из лички, при заведенном двигателе горит лампочка AIRBAG — он отключал оборудование, связанное с AIRBAG (датчики). Поэтому загореться-погаснуть-загореться — относится к ситуации, когда все нормально, но контроллер имеет запись о сбое оборудования, и в целях безопасности система AIRBAG не работает, «требует» проверить все на сервисе и сбросить запись о сбое.

Разумеется, если все в полном порядке и небыло сбоев, то загореться-погаснуть — правильное состояние.

17 лет на сайте
пользователь #20764

Не дождался я выходных, выпала коммандировка в Москву на служебной с водителем. Так что я с чистой совестью отогнал свой Опель в сервис средней руки (там многие знакомые ремонтируют японок и немок, мастер один из лучших в городе по электрике иномарок). Ремонт мне обошелся дешево, 50 руб. (русских) + извинения в устной форме. Раньше не работал спидометр и тахометр, а так же подушки. Теперь еще не работают — одометр (вообще не светится, в нижней строке отчетливо видно Pr09, правда надпись не высвечивается, а просто ее видно), указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива .

Во время ремонта была снята приборная панель и протыкана осцилографом, далее при работающем двигателе мастер снимал нагрузку спидометра с процеесора панели (короче отсоединял эл. двигатель привода стрелки спидометра от платы панели) далее снова его подсоединял, после этой операции и тахометр и спидометр работали, пока не заглушишь двигатель. Заводишь — снова спид. и тах. не работают, отключаешь моторчик, снова подключаешь — все работает. Предположение мастера — мол записалась ошибка в процессор панели приборов. Пропаял он плату панели приборов и после этого появилась надпись «Pr09» (может это какой-то режим программирования?) и перестали работать все стрелочные приборы и одометр. Когда выключаешь зажигание, тахометр (через несколько секунд, видимо после исчезновения питания) поднимается до цифры 1, а спидометр до отметки 20 км/час, когда поворачиваешь ключ в зажигании все опускается на ноль и стрелка тахомтре судорожно дрожжит.

Читайте также:  Мягкая педаль сцепления опель астра

Вот теперь не знаю что и делать. Подключайтесь парни — надо выручать и Опеля моего и мастера. На парня смотреть было жалко — стыдно ему стало, а я считаю, что стыдится ему нечего, все время приходится делать что-то впервые и учиться на собственных ошибках, да еще и неисправности бывают очень интересные, которые сразбегу не устранишь. В общем мы договорились побольше общаться — он со своими знакомыми и литературой, я со своими знакомыми и в конференции. Буду рад услышать дельные советы. Заодно схожу в ветку «СТО «Эксвижен». Bosch Auto Service в центре Минска», может цены узнаю в фирменном сервисе на устранение подобной неисправности.

Источник

глючит спидометр на Вектра А

есть такая трабла. переодически перестает работать спидометр.
проехал по ямке какой-нить — выключился. по др. — включился и т.п.

отключается спидометр. через какое то время ТС (но после отключения спидометра до полного выкл. все равно работает не так как должна). борт комп. тоже фигню о расходе писать начинает.

НО. абс работает. мозги тоже не ругаюцца — подключали к компу — ошибок нет.

собственно как устроен тут датчик скорости? грубо говоря идет 1 провод до мозгов и потом уже мозги раздают на ТС, спидометр и борт комп? или сразу от датчика скорости идут провода на мозги, борт комп, ТС, спидометр и т.д. с какого колеса берется инфа о скорости?

есть подозрение что где-то слабый контакт и оттого такие глюки. но странно что абс работает норм и до мозгов сигнал доходит судя по всему.

авто — Вектра А с25хе коробка механика F25. тросика спидометра нет.

Re:Я не настолько крут и таких тонкостей пока не на одном из специализированых сервисов Опель электрик проверил что ошибок нет на компе выдал — «ну. ездийте так. чтобы найти Вашу неисправность мне придется разбирать пол торпедо. проверять всю проводку. работы на пару дней минимум и вообще это мелочи» и т.д. и т.п. после этого отдавать ему машину на ремонт крайне расхотелось.
да. вспомнил. проблемы начались после того как попытался провод к антене сигнализации немного побольше вытащить наружу из панели. он туго шел и, сдуру, сильно потянул его. может им попутно что-нить и задел в р-не щитка приборов.

на выходных попробую разобрать там его и посмотреть проводку — знать бы только что искать.

да бросьте. имея/зная схему проводки и её расположения в авто. зная откуда/куда и как идут показания датчика. зная описаные симптомы — думаю грамотный электрик. тем более который занимается только Опелями. должен максимум за пару часов устранить несправность. по крайней мере такую.

по крайней мере знай я все данные по проводке — вопросов бы даже не задавал.

но это уже оффтоп пошел. касательно рас********ва рабочих и служащих, которое повсеместно присутствует в нашей стране.

Источник

Почему не работает спидометр

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Читайте также:  Замена щитков задних тормозных дисков опель астра

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

Источник

Adblock
detector