Меню

Сопротивление датчика термостата опель

Тема: накрылся термостат

Сказали спасибо:

Может у кого-то было подобное ?
— Сообщение о подходящем ТО
— Повышенная температура двигателя. Причем она поднимается до 100 градусов и потом резко падает.
— Рев вентилятора
Ошибка — P00B7

Зимой такое не выскакивало, а сейчас опять.
Вентилятор работает на полной мощности.
Термостат менял год назад.
Хоть что смотреть, чтобы в сервис не ехать ?

Почитал подробно про эту ошибку тут
http://www.portal-diagnostov.ru/inde. 69-92547704-ru
Если механика термостата как раз отрабатывает нормально, значит дело в датчике температуры ?

Заменил у себя наконец-то термостат (на крузовский). Симптомы были стандартные — сообщение о ТО и молотящий вентилятор (происходило эпизодически, особо не напрягало). У нового термостата сопротивление управляющей цепи было 15,2 Ом, у снятого 18,6 (щупы мультиметра там же). При замене не сливал ОЖ, литровой бутылки концентрата хватило на восполнение вылившейся (разведённой, естественно). Пока ездил мало и утверждать об исправлении проблемы не могу, но вариантов не много. При замене обнаружил «капель» в районе штуцера расширительного бачка ОЖ (того, что в систему идёт, снизу) — теперь думаю, дело в крышке (избыточное давление и давит), бачок треснул или еще что-то. Склоняюсь к варианту замены бачка, крышки и, может быть, патрубка.

Пока остывал мотор почистил дроссель. Удивлен был тем, что до ДЗ нет никаких следов масла — сухо — оно и к лучшему. В задроссельном пространстве присутствует налёт, но в моём случае ничего критичнго.

может в низкой эффективности охлаждения — забит радиатор, может клинит термос на малый коуг

Circuit/System Testing
Ignition OFF, inspect the cooling system for the following conditions:• Weak coolant solution
• Obstructed radiator air flow or bent radiator fins
• Blocked cooling system passages
• Radiator hoses that are restricted, collapsed, or deteriorated
• Damaged water pump
• Loss of cooling system pressure
• Leaking surge tank cap
• Leaking radiator hoses
• Cylinder head or an engine block that is cracked or plugged

If you find any of the above conditions, repair as necessary.
If all conditions test normal, replace the E41 Engine Coolant Thermostat Heater.

я честно попытался осилить все отсылки и темы по термостатам, но в целом я в этом профан и несколько запутался в объемах информации.
Astra J 2011 A16XER. горит «срок техобслуживания». вентилятор молотит всегда не выключаясь. проездил так, оказывается, пару месяцев (из салона не слышно, что он молотит, а когда слышал, думал, что из-за климат-контроля)
на диагностике выдало: Ошибка 0599 «Отопление термостата охлаждающей жидкости. Высокое напряжени». тарабарщина какая-то. Мастер сказал, менять весь термостат и озвучил какой-то конский ценник в 9500 только за термостат.
Я залез на экзист , по опель астре оригинал там якобы стоит 4-4,5к. или может я не то смотрю? или может меня можно вылечить без замены термостата?

гнать в шею таких мастеров..

гнать в шею таких мастеров..

это я находил, но я запутался в информации о том, что не во всех случаях надо менять весь термостат. там то крышки меняют, то в некоторых моделях можно отдельно датчик.
я правильно понимаю что в моем случае надо поменять термос и заказать можно любой вариант из предложенных экзистом по артикулу 13 38 372?

Не любой, а единственный + прокладка.

под любым я имел ввиду производство. там есть оригинальные и какие то Febi, SWAG

надо брать оригинал — тот, что на фото.

Охота экспериментировать — читайте тему с начала.

Под номером 15

Поставил от круза — 96984104, проходил два месяца. Но есть еще нюансы,
так как крузовский в алюминиевом корпусе, он сильнее нагревает рядом стоящие элементы. как следствие пересыхание трубки идущей к датчику в основном (пластиковом) корпусе термостата.
лучше брать оригинал. 13 38 372

Еще не могу найти номер тройничка, в который входит шланг — 5860518 (ШЛАНГ,ВОДЯНОЙ,ТУРБОКОМПЕНСАТОР,ОБРАТНЫЙ).
С него подтекало, решил шланг поджать, а он надломился.
Поставил левый из «местного» магазина. но он сука расплавился.
Короче весело.

трубка под номером 15, в нее и входит тройник

Последний раз редактировалось dozhdik; 26.07.2015 в 14:20 .

а разве у него есть отдельный номер?

Добавлено спустя 14 минут:

Последний раз редактировалось Rover_61reg; 26.07.2015 в 15:45 .

Понял уже что нет отдельного парт-номера. хотя странно.

надо брать оригинал — тот, что на фото.

Охота экспериментировать — читайте тему с начала.

Слушай, меня запутали опять.
Я зашел к знакомым ребятам по запчастям. они мне сказали, что по моему VIN официальный каталог запчастей опель отсекает термостат с артикулом 13 38 372 и говорит, что на мою машину надо ставить 13 38 402 который стоит 7,5 тысяч. кто прав?

это деталь №17, а надо менять №18, т.е. конечно можно купить всё в сборе. но зачем?

так это разные детали. а по экзисту обе называются корпус термостата )
т.е. с моим кодом ошибки однозначно надо менять 18 деталь, а не 17?

ответ был дан в сообщении 1448 на осоновании сообщения 1445 (ошибка р0599).

Это спираль нагрева термостата ёкнула,но она не меняется отдельно..Менял термостат 3 раза. Первый раз он у меня открылся и закрываться не хотел,даже под дулом автомата,причем зимой.Второй раз- это утром подходит срок ТО и дикие обороты вентилятора.Это обрыв нити нагрева термостата. Третий раз -это трубки и корпус термостата..

У неофициалов за 8000 менял. Но это с корпусом в сборе!

Иисус учил меня водить, проблемы?
Каждый сам за себя © Busik

Дружище, ты был прав, потекла прокладка
Заказал прокладку 13 38 351.
Вобщем ребята на A16XER берите модернизированный термостат 13 38 372 и прокладку 13 38 351

Всем привет. подскажите пожалуйста, можно ли найти корпус термостата без самой начинки п.18 ( пост #1455) ? хотел поменять термостат, но нижний левый винт приржавел намертво. голову винту свернул, а потом и корпус термостата треснул.

Vogele812, посмотри подпись человека отписавшегося выше твоего поста.

Сказали спасибо:

GhostWithin о как

А что в корпусе есть кроме датчика?

GhostWithin есть заглушка с крепежной скобой, есть болты.
У мну в наличии новые и оригинальные

Может и мне подскажите. Зимой, машина астра джей 13 года 1.4 турбо автомат ( -15-25 ) не прогревается. Завожу , минут 5-7 стою прогреваю пока поджопник . Потом еду до работы минут 30 . Температура в радиаторе по прибору поднимается максимум на 70-80 градусов. до 90 не доходит.
В салон идет теплый/прохладный воздух . В морозы так до официалов не доехал , доехал по весне , объяснил все, они протестили машину — сказали все ок .Нужно привозить ее -когда за бортом будет -20 градусов .
Знакомые говорят что , проблема в термостате — типа постоянно пускает по большому контуру жидкость , не перекрывает клапаны. Хочется понять проблема в термостате или так должно быть ?!

диагностика такая же как на жигулях: по мере прогрева, щупать верхний и нижний патрубок радиатора. На исправном термосе нижний будет продолжительное время холодным, при приоткрытом боьшом круге — патрубки будут прогреваться практически одинаково.

Вчера поменял термос. Поставил 419,заодно поменял фриз. Симптомы как у всех рев карлсона и сообщение о сроке то(но только утром при первом старте) .
Морально был готов термос тоже приобретал заранее.
Снятый был модернизированный(с ребрами).
Пробег 54100 км.

Коллеги, подскажите, пожалуйста!
Astra J 2011 1.6 XER. Недели 3 назад случилась такая ситуация: на улице было жарко +25С, выскочила ошибка что-то типа «Ошибка охл: Высокая температура», вентилятор не работает, а стрелка лежит на 50 и не двигается, двигатель горячий. Перезапуск двигателя показал что стрелка температуры даже при первом диагностическом запуске не двигается в отличии от других и выскакивает ошибка указанная выше. Сбросил клеммы с аккумулятора — датчик температуры ожил. Но на выходных заметил, что теперь двигатель не нагревается: пока машина стоит температура доходит до 90С, но стоит только поехать быстрее 50 км/ч температура падает и колеблется в районе 60-65С. Есть температурный датчик сигнализации, прикрепленный на верхнем патрубке радиатора, и мониторинг этих двух датчиков (двигателя и сигнализации) показал что температура у них растет одновременно: при температуре двигателя на стоянке 70-80С температура датчика сигнализации 50-60С. Как думаете, проблема термостата, который находится в открытом состоянии постоянно?

Источник

Какое сопротивление датчика температуры опель

Вся эта не совсем приятная история началась около трех дней назад. Все было как обычно — приятное апрельское утро, солнце, тепло, малое количество пробок и путь на работу. Ехал как обычно, думал о насущном, ничто не предвещало проблем, все показания приборов были в норме.

Доехал, припарковался, дрыгатель не заглушил, вышел выкинуть мусор. Внимание привлек крутящийся на всю мощь вентилятор радиатора. Крутился так, что казалось машина вот-вот взлетит. Сразу заглушил космолет. Вентилятор продолжал крутиться на тех же оборотах.

Читайте также:  Система курсовой устойчивости опель мокка

Инстинктивная мысль — заглушитьзавести двиг. Стал заводить — загорелась контрольная лампа перегрева двига на панели приборов. Педальный тест выявил ошибку 011517. Экстренно все заглушил и с надеждой, что все обойдется, пошел шерстить инет.

Поиск надолго не затянулся, проблема достаточно распространенная среди астроводов. Причина — вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости на термостате (еще один температурный датчик есть на радиаторе, в некоторых случаях проблема может быть и с ним). Плюс в тестовом режиме БК температура двига четко 73 градуса и не меняется ни в какую сторону.

Обратная дорога домой с такой поломкой внушила полное впечатление, что я лечу на боинге — гул и вой под капотом и фиг знает какая температура двигателя. Плюс мозги начали подтупливать, видимо неправильно корректировалась смесь — плавающие обороты, затупы при наборе газа, спадшая прыть.

Датчик сразу же был заказан. Код детали 63 38 045. Стоимость порядка 500-600 рублей. Заказал на экзисте. Сроки доставки оригинала показались завышенными, закал Febi (код 37083). Один фиг вместо обещанных 1-2 дня, ждал все 4. Бог с ним, на метро тоже полезно поездить)))

Пришел датчик. Как говорится виновник торжества.

Обязательно проверяйте наличие прокладки на датчике. Старая прокладка достаточно сильно уставшей была.

Судя по рекомендациям астраклуба замена не представляла ничего из себя сложного. Как бы не так…
Находится эта хрень на задней стороне термостата и подобраться туда без проблем — невозможно. Куча патрубков и жгутов. В итоге скинул аккум и его площадку — стало намного удобнее.

Алгоритм следующий:
1. Сперва снимаем аккум и его площадку (это я понял уже потом). На горячую лучше не работать.
2. Снимаем фишку с датчика. Аккуратнее, можно обломить пластик на самом датчике и на фишке. Без фанатизма. Уводим провод в сторону.
3. Вытягиваем вверх стопорную пружину-клипсу. Пальцами практическо невозможно, использовал отвертку (возможно зря). ВНИМАНИЕ! Держать ее крепко — выскакивает резко вверх и улетает вниз на коробку, в итоге доставать ее оттуда крайне проблематично. Сдуру зачем-то открыл горловину расширительного бачка и после выскакивания пружины, вывалился сам датчик и с ним где-то грамм 800 антифриза. Бачек осушился полностью, весь коробас в антифризе. Минут 30 думал как достать пружину — магнита под рукой не было, места крайне мало. На помощь пришла жена — тонкие женские чистые пальчики все-таки смогли извлечь пружину из бездны коробаса )))
4. Вставляем новый датчик, плотно, до упора. Вставляем сверху пружину до упора. Цепляем фишку.

До одури было обидно, что из-за хернюшки в 500 рублей — столько возни и столько проблем. Изматерился изрядно. В голове утишительные мысли — сейчас заведусь и все будет ок. Хрен там!
Карлсон как крутился, так и крутится. Ошибка как была, так и есть. Пичалька…
Сразу подумал про второй датчик, про сдохший термостат и про чертову мать.
На дурака скинул аккум на 10 мин в надежде, что ошибка пропадет каким-нить неведомым образом. Завелся…карлсон естессно закрутился…ну и думаю хрен с ним, пусть покрутится…через секунд 30…все встало на круги своя, вентилятор остановился, БК начал показывать реальную температуру, датчик заработал, проблема решена…Слава богу!

Старый датчик естессно весь в дерьме. Надумал промыть систему охлаждения. Плюс ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена прокладок маслоохладителя — в бачке масляный налет. Замена просто срочная! Как и промывка!

Надеюсь кому-нибудь будет полезен мини отчет по небольшому и быстрому ремонту, если четко знать, как действовать ) а если впервые — запаситесь терпением! Всем мир! )

PS
По злой иронии видимо и от злобы к конструкторам Опель — отклеился зеркальный элемент левого зеркала…твою же мать!

Кто нибудь знает код детали, на всякий, а то вдруг оно снова отвалится, но уже на ходу.

Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
Наименование изделия Производитель Артикул Цена, руб.
ДТОЖ GENERAL MOTORS 90541937 1700
США
BERU ST264 1100
Германия
DELPHI (Делфи) TS10252 520
США
ДТВВ FAE 33225 600
Испания
FEBI (Феби) 30831 1050
Германия
HELLA (Хелла) 6PT 009 109-061 2000
Германия
Датчик температуры наружного воздуха Fae 33501 610
Febi 1840 580
  • Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Итак, первое января — хороший день для ремонта. Скажу, что машина ездит постоянно, есть косяки и есть куда приложить руки. Но времени нет. И сегодня в этот долгожданный отпуск я никуда не спешу, есть время позаниматься машиной, но не так как в рабочее время(не успел сделать за вечер- собрал и поехал дальше), а полноценно, если не получится за день — не беда, доделаю на следующий день.
Было несколько целей. Первая и основная — добиться все-таки работы указателя температуры, а то езжу без него год почти, олна надежда на вентиляторы охлаждения. Вторая проблема — после разборки-сборки щитка приборов стрелки тахометра и спидометра поменял местами, а они разной длины, несмотря на казалось бы одинаковые шкалы, та что на тахометр короче на

3мм, и будучи установленной на спидометр казалась обломанной. Напрягало очень эстетически. Третья проблема — движок начал глохнуть, на холостых при резкой нагрузке(вкл вентилятор, ГУР, и т.п) — так как движок чудной и после какждой разборки-сборки впуска симптомы то появлялись то пропадали, я решил пересмотреть весь ждут на левой голове, провода на катушку и самое главное — на дпкв. Собственно, кабель дпкв хотел проложить подальше от ВВ проводов.
Первая цель: указатель температуры. Я просил совета в сообществе Омега, www.drive2.ru/c/548273948165406896/ тут я описал проблему, но остался при своем — нужно разбирать щиток и искать проблему там. И я пошел ошибочным путем, но узнал много интересного. Я считал, что до приборки идет один провод с датчика, а в ней уже разделяется на две ветки — указатель и лампа, но разобрав щиток и прозвонив всю плату контроллера понял, что сигнал с датчика приходит на специальную VDO-шную микросхему, даташита которой по понятным причинам нету, а с нее на главный контроллер, с которого один выход идет на указатель, а другой на цепь лампы. Теория моя рассыпалась. Все потому, что если замкнуть провод датчика на массу — контроллер видит слишком большое падение напряжения, воспринимает это как ошибку и стрелку не поднимает, но зажигает лампу перегрева. Этот факт ранее и заставил меня усомниться в правильности работы щитка. Собрал схему на столе и подключившись к k-line щитка, обнаружил его(щитка) исправность. Кстати, если провод датчика соединить с массой через резистор 130 Ом — температуру покажет 80°С. Далее проверил сам провод до датчика — исправен. Ну тут уже автоматически под подозрение попал сам датчик. Который менял не так давно. Купил новый, благо он не дорогой. Разобрал впуск, выкрутил датчик, проверил, и… ступор! Сопротивление при уличной температуре обоих датчиков 560-580 Ом. Ладно. Ставлю новый датчик, собираю впуск, завожу-грею — не работает! Далее начинаю проверять токи миллиамперметром. И нашел косяк! Дело было в ОТСУТСТВИИ МАССЫ на датчике! Вернее на самой перемычке соединяющую головки. Блин, был и рад и расстоен, так как с одной стороны нашел причину, а с другой — только что собрал плиту на герметик, и опять разбирать! Не стал разбирать, откинул трубки сапуна и так долез, выкрутил датчик, примотал к нему провод массы и закрутил. Почти годовая борьба с указателем температуры завершилась моей победой!
По второй проблеме ничего сложного, стрелки на щитке поменял местами.
По третьей проблеме — пересмотрел проводку в жгуте, кабель датчика коленвала проложил на значительном расстоянии от ВВ проводов, понаблюдаю еще, но расход мгновенный по бортовику упал до 1.1-1.2л(с 1.4-1.6л), непонятно мне почему, работа движка постоянно меняется после того как снимаешь впуск. Возможно подсосы, непонятно, посмотрю что МАП газовый покажет.

Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

  • Что такое ДТОЖ
  • Признаки неисправности датчика ОЖ
  • Где находится датчик
  • Причины поломки датчика
  • Как проверить ДТОЖ

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

  • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Однако она может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
  • Повышение расхода топлива. Это вызвано тем, что на электронный блок управления подается некорректная информация, и соответственно, он также не в состоянии определить сколько именно топлива нужно не только создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в нормальном (не аварийном) диапазоне.
  • Нестабильная работа мотора. В частности, нестабильная его работа на холостых оборотах, сложности с запуском (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.
  • Двигатель глохнет «на горячую». То есть, он может внезапно заглохнуть при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Причем это не зависит от того, какая именно охлаждающая жидкость была залита в систему (в частности, фабричный антифриз или обыкновенная вода).
  • Проблемы в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не включается вовсе, в других — не включается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
  • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
  • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, что если двигатель горячий, то работать нужно осторожно, чтобы не обжечься самому и не оплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами. Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин (использующих датчики похожих моделей) эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом
+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Справедливости ради надо сказать, что ломаются датчики не так часто, но вместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть, выдает некорректную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Проверка диагностическим прибором

Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в данном случае будет диагностика персональным ODB2 сканером. В нашем случае воспользуемся бюджетным сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Если при визуальном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъёма не обнаружено, а диагностика показала наличие какой-то из его ошибок, например, P0115, P0116, P0117 или P0118, то скорее всего проблема в датчике. Чтобы в это проверить не обязательно проверять его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

Так как Scan Tool работает на 32-х битном чипе (аналоги за такую цену имеют всего 8 битный контроллер), то им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.). А еще позволит произвести замеры работы систем автомобиля в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные. Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потерь связи. Работает по wi-fi / Bluetooth.

Проверка с термометром

Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый.

Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды).

Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Проверка без термометра

Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других аналогичных «Ладах» идентична процессам, описанным в предыдущих разделах. Как правило, на упомянутых ВАЗах используют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, или их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах:

  • сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;
  • сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;
  • выход напряжения при 15°С — 92,1…93,3%;
  • выход напряжения при 128°С — 18,1…19,7%.

Что касается демонтажа датчика для его дальнейшей проверки/замены, то это мероприятие необходимо начинать с того, что немного слить охлаждающую жидкость. Причем делать это необходимо, когда мотор холодный с тем, чтобы не получить ожог, и не повредить инструменты/детали двигателя. Для демонтажа вам понадобится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью нужно отвернуть датчик и демонтировать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателем!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) — устройство несложное, и его проверка не составляет больших сложностей. Для этого необходимо лишь иметь инструменты для его демонтажа, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что

Источник

Adblock
detector