Меню

Снятие вакуумного усилителя тормозов опель

Вакуумный усилитель тормоза — замена

Вакуумный усилитель тормозов — это сложная трудноразбираемая конструкция. Для его регулировки и ремонта необходимы специалисты и оборудование. Имейте ввиду что усилитель тормоза напрямую влияет на безопасность движения. Неспециализированный ремонт усилителя может привести к тяжелым последствиям, поэтому при поломках заменяйте усилитель целиком.

Из-за того что длина и форма тормозных трубок не позволяет отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, на достаточное расстояние , чтобы можно было снять усилитель, необходимо предварительно снять главный тормозной цилиндр. Помимо этого, из-за некоторых особенностей моторного отсека Opel Astra, электронный блок АБС не позволяет снять вакуумный усилитель со щитка передка автомобиля.Поэтому нужно отсоединить от кузова кронштейн электронного блока АБС и отвести его вперед настолько, насколько это позволяет гибкость тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг, извлекая его наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.

2. Извлеките главный тормозной цилиндр.

3. Поддев пальцем фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока АБС, выдвиньте фиксатор вперед.

4. . и отсоедините колодку от блока.

5. Отверните болты (2 шт., указаны стрелками) крепления кронштейна блока ABS к кузову и отведите блок вперед на такое расстояние, насколько это позволят сделать тормозные трубопроводы.

6. В салоне , под приборной панелью отсоедините от педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя. Толкатель соединен с педалью пальцем, закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором (красная стрелка).

8. . и извлеките палеи из отверстий вилки и педали.

10. . и правую верхнюю гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка.

11. . и снимите усилитель, одновременно отводя вперед гидроэлектронный блок ABS.

12. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную
прокладку и установите на новый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Уплотнительную кольцевую прокладку главного тормозного цилиндра нужно заменять при каждой разборке узла.

13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и прокачайте систему.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Работая внутри автомобиля, снимите зажимы и удалите нижнюю отделочную панель у ног водителя.

Отсоедините штепсельный разъем провода от выключателя стоп-сигнала, затем поверните последний против часовой стрелки и выньте из кронштейна.

Снимите стопорное кольцо с правой стороны оси соединения вилки усилителя с педалью.

Используя подходяшие плоскогубцы, снимите стяжную пружину с педали, чтобы можно было снять ось вилки усилителя и педали.

Отсоедините вакуумную трубку от гидроусилителя.

Отверните две гайки и осторожно отсоедините главный тормозной цилиндр от шпилек на гидроусилителе. Передвиньте главный цилиндр немного вперед, стараясь не нагружать трубопровода тормозной жидкости.

Читайте также:  Сальник компрессора кондиционера опель астра

Отвинтите четыре гайки крепления кронштейна усилителя от перегородки (для того, чтобы достать нижний болт, потребуется торцевой ключ с гибким сочленением), затем наклоните сборку кронштейн/усилитель и выньте ее из моторного отделения.

По желанию опорный кронштейн можно отсоединить от усилителя, открутив четыре гайки. Резиновую втулку теперь можно снять с усилителя.

Для снятия вилки с муфты на тяге усилителя снимите стопорное кольцо.

Перед установкой усилителя проверьте соблюдение размера вилки следующим образом.

Измерьте расстояние от торцевой поверхности корпуса усилителя до центра отверстия для оси на конце вилки. Оно должно составлять 255.5 мм (рис. 9.25.).

Рис. 9.25. Размеры вилки сервопривода тормоза

Если требуется регулировка, ослабьте стопорную гайку на муфте тяги (приводного стержня). Поворачивая вилку, поставьте ее так, чтобы получить требуемый размер, затем затяните стопорную гайку.

Где требуется, установите резиновую втулку и усилитель на опорном кронштейне. Затяните гайки требуемым моментом.

Установите усилитель с кронштейном на место, а затем и саму сборку на перегородку. Применив новые самостопорящиеся гайки, затяните гайки требуемым моментом.

Соедините главный тормозной цилиндр с усилителем и затяните гайки требуемым моментом.

Подсоедините вакуумный трубопровод к усилителю.

Далее установка осуществляется в порядке, обратном снятию. После ее окончания проверьте работу гидровакуумного усилителя.

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов — проверка, снятие и установка

Назначение клапана состоит в том, чтобы пропускать воздух только в одном направлении из усилителя. Если клапан пропускает воздух в обе стороны, его надо заменить.

Для проверки клапана вначале снимите сборку шланг/клапан, как указано ниже в данном разделе.

Продуйте шланг со стороны усилителя: воздух должен свободно проходить через клапан.

Теперь продуйте шланг со стороны впускного коллектора; воздух не должен проходить.

Если клапан неисправен, его надо заменить.

Пластмассовый клапан расположен в вакуумном шланге, который идет от впускного коллектора к усилителю тормозов.

При замене клапана легче заменить целиком сборку шланг/клапан.

Для снятия сборки осторожно отсоедините переходник шланга от вакуумного усилителя, затем отверните штуцер усилителя; отсоединив штуцер шланга от внутреннего коллектора, выньте сборку.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но во время подсоединения переходника шланга к усилителю старайтесь не повредить прокладку. После запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки воздуха

Источник

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Читайте также:  Опель астра как работает круиз контроль

Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны выше в данном разделе (см. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов).

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 15» или специальный ключ «на 15» для тормозных трубопроводов, торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Отсоедините от обратного клапана колодку жгута проводов, нажав на ее пружинный фиксатор.

6. Ослабьте хомут крепления к клапану шланга к впускной трубе, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

7. …сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и отсоедините шланг от штуцера клапана.

9. Извлеките из держателя шланг к вакуумному насосу…

10. …извлеките клапан из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг к вакуумному насосу.

11. Выверните два болта крепления вакуумного усилителя…

12. …извлеките болты из отверстий щита передка и корпуса усилителя.

Так расположены болты крепления вакуумного усилителя.

13. …и снимите усилитель в моторный отсек.

Наконечник штока вакуумного усилителя тормозов вставлен в специальный упор на педали тормоза и никак не закреплен в нем.

14. В случае замены вакуумного усилителя снимите с него уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

15. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Резиновое уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

Источник

Вакуумный усилитель тормозов — замена

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Последовательность выполнения

3. Ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна блока предохранителей и реле от корпуса гидроблока АБС.

5. Отводим фиксатор колодки жгута проводов блока АБС.

7. Приподнимаем гидроблок АБС и немного отводим его от вакуумного усилителя.

8. Нажимаем боковые фиксаторы и отсоединяем вакуумный шланг подвода разрежения от штуцера впускного трубопровода.

9. В салоне автомобиля под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор пальца вилки штока вакуумного усилителя.

10. Отсоединяем возвратную пружину педали тормоза.

Читайте также:  Ошибка 000275 опель астра н

11. Извлекаем палец крепления вилки штока вакуумного усилителя к педали тормоза.

12. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем левую верхнюю гайку крепления вакуумного усилителя к кронштейну педали тормоза.

13. Тем же ключом отворачиваем правую нижнюю гайку крепления вакуумного усилителя к кронштейну педали тормоза.

14. Снимаем вакуумный усилитель с автомобиля.

15. При необходимости отсоединяем трубку подвида разрежения.

16. Вакуумный усилитель не подлежит ремонту, в случае неисправности его следует заменить.

17. Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности.

18. После установки главного тормозного цилиндра прокачиваем гидравлический привод тормозной системы (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка»).

Источник

Вакуумный усилитель тормозов — проверка, снятие и установка

Проверка

Нажмите на педаль тормоза несколько раз при не работающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, состояние крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера. На автомобилях с дизельными двигателями проверьте работоспособность вакуумного насоса.

Снятие

1. Снимите нижнюю отделку панели приборов.

2. Работая под панелью со стороны водителя, отсоедините толкатель педали от поршня вакуумного усилителя.

3. Снимите резиновое уплотнение с верхней части перегородки моторного отсека.

4. Снимите главный тормозной цилиндр.

5. Снимите жгут проводов над вакуумным усилителем тормозов.

6. Снимите гидравлический модулятор системы ABS и блок управления.

7. Используя рычаг, извлеките односторонний клапан из вакуумного усилителя тормозов.

8. Отвинтите гайки и снимите вакуумный усилитель тормозов вверх из моторного отсека.

Установка

1. Перед установкой вакуумного усилителя тормозов измерьте расстояние от конца толкателя вакуумного усилителя до сопрягаемой поверхности главного тормозного цилиндра, которое должно составлять 149.5 мм.

2. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку (2) и, поворачивая толкатель (1), установите требуемое расстояние.

3. Установите вакуумный усилитель на перегородку моторного отсека, совмещая с толкателем педали, и закрепите гайками.

4. Установите односторонний клапан в уплотняющее кольцо вакуумного усилителя тормозов.

5. Установите гидравлический модулятор системы ABS и блок управления.

6. Установите на место жгут проводов.

7. Установите главный тормозной цилиндр.

8. Установите резиновое уплотнение на верхнюю часть перегородки моторного отсека.

9. Соедините педаль тормоза с толкателем.

10. Установите отделку нижней части панели приборов.

Источник

Adblock
detector