Меню

Снятие обгонной муфты генератора опель

FCAvto

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Замена шкива генератора на обгонную муфту Опель астра (Opel Astra)

50р) (если M10 укоротить где то до 6см то шкив можно демонтировать не снимая генератор)

1. Вывернуть правое колесо наружу(то что со стороны пасажира)

2. снять клему с аккумулятора. (для снятия генератора в последующем)
3. снять воздушный фильтр с кожухом (звездочки на 20 ? на 30?)

4. поддомкратить и снять колесо

5. Отвести ролик натяжителя в сторону салона (головка trox E20 трещетка)

6. Скинуть ремень и проследить чтоб его не пережало роликом когда трещетку ослабим
7. Открутить 2 болта крепления генератора

8. Далее сверху любым рычагом ( в моем случае металический штырь где то 60см) пошатать генератор найдя правильный и безопасный упор генератор сидит очень плотно

9. Покрутить генератор к верху окрутить гайку с клеммы на генераторе и вынуть разъем из него. Разъем с фиксатором, так что сперва синенький фиксатор подвинуть в бок. Вариант второй — тоненькой отверткой засунуть внутрь разъема (со стороны генератора) и пошевелить там. Похожие фиксаторы на датчиках положения распредвалов (над термостатом) и на датчике темпиратуры на радиаторе

10. вынимается генератор через арку колеса, в притирку в таком положении (На Zafire пришлось подушку открутить и чуток на пару мм подвинуть двигатель)

11. Теперь нужен любой сервис где есть пневмопистолет. отстреливает старый шкив на ура. либо помучиться и открутить в ручную (резьба стандартная)
12. Обгонная муфта просто накручивается, Достаточно в принципе закрутить от руки
13. Втулки на ушках крепления генератора обработать ВДшкой и вдавить в посадочные места заранее

14. вернуть гену обратно вставить разъем и прикрутить провод к клемме
15. установить Гену на место сперва вставить нижний болт затем верхний и закрутить все
16. надеть ремень как было установить воздушный фильтр и вернуть на место колесо

Источник

Особенности снятия и замены обгонной муфты генератора

Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались стандартными генераторами, якорь которых приводился в движение через шкив и натяжной ремень от коленчатого вала двигателя, связывались между собой механизмы напрямую, жестко. Обгонная муфта генератора появилась в авто относительно недавно, внедрение этого устройства позволило сгладить передачу крутящего момента от ДВС, за счет чего ремни стали выходить из строя города реже, также увеличился ресурс и генераторных подшипников.

  • 1 Принцип работы и польза обгонной муфты
  • 2 Инструмент для снятия ОМГ генератора
  • 3 Замена инерционного шкива на автомобиле Nissan Primera P12
  • 4 Снятие инерционного шкива генератора Toyota Avensis
  • 5 Снятие-установка инерционного шкива на авто Skoda Octavia-2
  • 6 Признаки и причины неисправности инерционного шкива
  • 7 Производители инерционных шкивов

Хотя новшество и приносит определенную пользу, у него есть свои недостатки. Со временем этот узел изнашивается (в среднем ресурс составляет около 100 тыс. км), поэтому нуждается в периодической замене. Ремонтировать саму обгонную муфту генератора (ОМГ) довольно сложно, так как она считается неразборной деталью, хотя некоторые специалисты берутся перепрессовать подшипник. В этой статье мы рассмотрим, по какому принципу работает данный узел, насколько он важен в составе транспортного средства, и как производится его снятие или замена.

Читайте также:  Опель инсигния раздатка масло

Принцип работы и польза обгонной муфты

Генератор, который является источником электроэнергии, приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания, но так как мотор работает на различных оборотах, его крутящий момент постоянно меняется. Генераторный якорь (ротор), приводимый в движение от ДВС, крутится по инерции и при смене режима продолжает вращаться в том же ритме, поэтому и нагрузка на ремень в эти моменты значительно возрастает.

Обгонная муфта (другое название – инерционный шкив) предназначена для сглаживания перепадов крутящего момента, этот механизм работает по принципу бендикса в стартере. Когда движок набирает обороты, части обгонной муфты находятся между собой в зацеплении, обеспечивая жесткую связь и максимальную передачу движения. При отпускании педали газа детали ОМГ между собой размыкаются, ротор продолжает крутиться по инерции независимо от двигателя. Таким образом, исключается инерционная зависимость, ремень и подшипники генератора уже не нагружены до предела, поэтому их ресурс значительно возрастает.

Сначала инерционные шкивы устанавливались только на дизелях, позднее они появились и на автомобилях премиум-класса с бензиновыми мощными движками. Сейчас такие устройства можно встретить на многих моделях авто, например, на Форд Транзит или Ссанг Йонг Кайрон с дизельными моторами, и уже не являются редкостью.

Инструмент для снятия ОМГ генератора

Внешне сам генераторный узел с обгонной муфтой практически ничем не отличается от обычного генератора, уловить разницу можно лишь в том случае, если внимательно посмотреть на шкив (переднюю часть):

  • у стандартного источника электроэнергии вал якоря «утоплен» относительно неглубоко, шкив к нему прикручивается стандартной гайкой;
  • крепежный элемент генератора с муфтой разглядеть довольно сложно, и он всегда с потайной головкой, к тому же закрывается защитным колпачком. Сняв эту защиту, можно увидеть, что под ней имеются внутренние шлицы для установки ключа.

Демонтировать ОМГ не так просто, как стандартный шкив, здесь необходим специальный ключ для снятия. Даже имея специнструмент, не всегда в составе автомобиля удается совершить съем муфты – на некоторых моделях машин расстояние между кузовом и генератором настолько мало, что ключ попросту не помещается. В этом случае приходится придумывать свой съемник, используя короткую биту и специальную головку.

Нередко раскрутить крепеж на месте не удается – гайка закручена очень туго, не помогает даже WD-40 и какие-либо другие ухищрения. При замене ОМГ все же рекомендуется сразу снимать генератор, так в результате получается быстрее и проще. Если крепление муфты никак не поддается, можно использовать пневмогайковерт, покупать его не обязательно, достаточно обратиться в шиномонтаж.

Читайте также:  Ваз 21099 с двигателем от опеля

Специальный ключ представляет собой съемник из частей:

  • биты, на одном конце которой имеется шлиц типа «Torx» или «шестигранник», на другом – запрессованная головка под вороток, приспособление служит для удержания шкива от проворачивания;
  • насадки с наружным многогранником для установки во внутренний шлиц ОМГ, с другой стороны ее имеется шестигранник под дополнительный ключ, с помощью которого и будет откручиваться крепежный элемент.

Также есть инструмент, где переходник под вороток отсутствует, на конец биты насаживается шестигранная головка соответствующего размера.

Замена инерционного шкива на автомобиле Nissan Primera P12

Чтобы произвести замену обгонной муфты на авто Ниссан Примера с бензиновым мотором QR 20 (2.0 L), в любом случае придется демонтировать генератор, подобраться к шкиву на месте не получается – узел находится внизу в труднодоступном месте, закрыт другими деталями.

Для снятия шкива можно воспользоваться готовым приспособлением или изготовить его самостоятельно, сварив из прутков, потребуется шестигранник на 17 мм. Самодельный ключ будет предпочтительнее, так как он прочнее – муфта закручена очень туго, спецключ может не выдержать и сломаться. Далеко не всегда получается стронуть ОМГ с места, хотя так положено производить демонтаж инструкции.

Чтобы зафиксировать якорь, генератор придется разобрать, для этого:

  • снимаем заднюю крышку, она крепится с помощью четырех длинных болтов и гайки на 12 (вместе с крышкой вынимается обмотка статора);
  • зажимаем роторный вал в тисках, его следует зафиксировать, используя проставки, чтобы не повредить деталь;
  • берем изготовленный самодельный ключ, откручиваем саму муфту.

Устанавливаем новый инерционный шкив, туго затягивать не обязательно – во время работы он вращается по часовой стрелке, и сам открутиться не сможет. Сверху муфты нужно не забыть установить защитный колпак, если этого не сделать, сюда попадет грязь, и ОМГ выйдет из строя преждевременно.

Источник

Тема: Обгонная муфта

Обгонная муфта

Прошел ТО-4, рекомендуют заменить шкив генератора на обгонную муфту.
Общался с дилером по-поводу замены, на что сообщили, что для J-ки нет такого и только методом подбора.

Нашел много информации как у нас на форуме, так и вообще, но насколько она верна неизвестно.
Кто-нибудь ставил себе обгонную муфту? Хотя бы артикул её узнать бы.

На Exist не подсказали. Нашел только обычный шкив генератора.

Нашел, что совместима от Insignia ( https://www.drive2.ru/l/3085308/ )
Оно ли это?

И правильно ли я понимаю, что есть просто обгонная муфта, а есть шкив генератора с обгонной муфтой?

Буду рад любой информации.
Спасибо.

P.S. Поиск юзал, закрепленную тему про обгонную муфту видел, но там для Zafira

Все верно. ставят от Инсигнии.
Замучило «газеление» на низких передачах с включенным климатом.
Прошлым летом добился замены. По гарантии.
Проблема существует, о ней знают, но с бюллетенем тишина. Говорили тогда, что гарантийной замены не прописано.

Хотел найти заказ-наряд уточнить муфта или шкив целиком. Не нашел. Мой ОД по гарантийным заменам бумажки не выдают.
Помню только, что деталь сама стоила около 8-9 тыс. руб.

Читайте также:  Опель вектра что за кнопка бегущий человек

вот каталог производителя всех муфт в мире — причем тут инсигния если на любую модель есть своя строчка http://www.schaeffler.com/remotemedi. n_es_fr_it.pdf

Lancer609,
Машина еще 2 месяца на гарантии, но вот не знаю поменяют ли по гарантии.
Да и по сути получается, что это не гарантийная деталь.
Ругаться не хочу, да и тянуть время не в моем положении, поскольку длительная поездка предстоит очень скоро.
А какой ОД не подскажете? Может попробую связаться с ними и узнать доп. информацию.

Я нашел только вот это, но оно ли это. Выкидывать 9к на ошибки не очень хочется.

lexmar,
Спасибо за ссылку, информацию полезная.
Но тут вопрос: как понять, что это именно то что мне нужно?

Я нашел такое — Шкив с обгонной муфтой INA от Opel Insignia (1204177)
По информации, которую предоставили Вы мне (Ina 535 0202 10)

По рекомендациям ОД цитирую «Рекомендуется замена шкива генератора на обгонную муфту».

Дословно из телефонного разговора с ОД сообщили, что для J-еек нет их и только методом подбора пробовать. Из той информации что нашёл — только от Insignia.

Источник

Замена муфты генератора на автомобиле Opel .

Замена муфты генератора на автомобиле Opel .Обгонная муфта генератора.Механизм свободного хода генератора.Шкив генератора.Назначение механизма свободного хода.Механизм предназначен для сглаживания ударов и рывков,гашение инерции при запуске и остановки двигателя,при разгоне и торможении гасит негативное влияние якоря генератора на ремень.Способствует увеличению ресурса ремней,подшипников и натяжителей. Уменьшает уровень шума и вибрацию.Гасит набегающую волну ремня.Недостатки — цена запчасти,не подлежит ремонту,может заклинить или провернутся.Ресурс около 100000 км. Дизель 2008 года выпуска.Автомобиль Opel 1.3CDTI diesel Common Rail ECOTEC Z13DTJ Подбор запчастей по vin-коду. Соблюдайте правила общения и уважения к другим зрителям,комментарии с руганью и матом сразу удаляются ,спам рассылка и ссылки попадают в корзину спам и удаляются,рассылка ссылок без моего ведома запрещена. Vauxhall . Opel . Holden .GM .General Motors . oil . diesel cars . ECOTEC . Z13DTJ . Z13DT . Opel Corsa . check . Opel Combo . opel-club .Fiat . Doblo .Opel Meriva .INNA .Germany.Alfa Romeo, Audi, Bmw, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daf, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Kia, Lancia, Land rover, Lexus ,Man, Mazda, Mercedes-benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Scania, Seat, Skoda, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo,

Видео Замена муфты генератора на автомобиле Opel . канала slavnatik

Источник

Adblock
detector