Меню

Снять поводок дворника опель мокка

Как снять поводок (держатель) дворника. который прикипел или закис. подробно + видео

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

Откручиваем гайку и убираем

Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Читайте также:  Как прошить опель омега

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Источник

Механизм стеклоочистителей

#1 FastHut

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 200
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: путешествия, WRC, горные лыжи
    • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник
    • @Упоминание

    Плохо работающий механизм стеклоочистителей можно встретить на любой марке автомобиля.
    Настигла меня эта проблема и на Опеле. И не где-нибудь, а на КАДе, на полном ходу. Дошли дворники до середины стекла, и замерли.
    Благо есть тёплый бокс, не стал откладывать в долгую копилку, сразу засучил рукава, и полез ремонтировать. Для меня Опель – новая марка, я больше по WV специализируюсь. И как раз первая статья, которую я повесил на своём сайте, была о профилактике механизма стеклоочистителей.
    На первый взгляд на Мериве этот механизм спрятан так далеко, что может возникнуть желание отдаться в сервис. Не введитесь на него! Всё просто и доступно, на самом деле.
    Итак, для начала снимаем поводки дворников

    Открутив гайки, сам привод надо раскачать, но не по оси вращения, и перпендикулярно ей, что бы не повредить шлицы.
    Затем откручиваем пластиковую облицовку. Она крепится саморезами под лобовым стеклом

    Снимаем резиновый уплотнитель

    Вытягиваем облицовку на себя

    Механизм всё ещё не доступен. Отстёгиваем блок предохранителей

    Он крепится на двух защёлках

    Читайте также:  Проводка заднего стекла опель

    Откручиваем часть моторного щита. По два самореза с каждой стороны

    Совсем отложить в сторону мешают провода, но можно оставить этот щиток на них и висеть

    Отсоединяем разъём питания на моторчике дворников

    Откручиваем саму трапецию

    Но вынуть её мешает бачек с тормозной жидкостью.

    Достаточно его потянуть на себя

    И он спокойно будет висеть сбоку на гибких шлангах

    Ну и последнее препятствие – воздуховод. Откручиваем хомут крепления к дроссельной заслонке

    И отодвигаем в сторону радиатора

    Теперь можно вынимать и трапецию

    Приступаем к разборке. Отщёлкиваем тяги

    Вынимаем ось привода вниз

    Бывает, что она сильно закисает, и не поддаётся усилиям руки. Стучать нельзя, желательно размачивать «жидким ключом» и греть газом
    И вот мы видим пострадавшую ось

    Крутится она во втулках, они то редко страдают, а вот между ними и скапливается всякая грязь, окислы и ржавчина, которая препятствует вращению

    Вычищаем эту грязь плоской отвёрткой

    Сами втулки нужно только слегка очистить

    Снимаем пружинчатую шайбу

    Для очистки осей заворачиваем их в наждачную бумажку, «нулёвку»

    Необходимо так же почистить и пружинчатую шайбу

    К сожалению, в запущенных случаях рабочая поверхность оси страдает

    Это приводит к тому, что увеличивается люфт оси в корпусе, уменьшение сектора, который очищает дворник, и уменьшению ресурса всего механизма. Не знаю, как на Опель, на VW они продаются отдельно, но стоят не очень то гуманно. Пока что собираем с тем, что было.
    Вопреки расхожему мнению, что в этом месте нужно применять густую смазку, типа Литола, я всегда использую жидкое моторное масло

    Пока что ни разу не пожалел. Вставляем ось на место и вращаем

    Если ходит легко, можно приступать к обратной сборке.
    -пружинчатая шайба

    -ось в корпус
    -резиновое кольцо
    -шайба
    -стопор.

    Обязательно убедиться, что стопор попал именно в свою канавку

    -нащёлкиваем тяги приводов

    Механизм готов к установке.
    Сборку можно производить в обратном порядке. Несколько напутствий:
    Для установки на место бачка с тормозной жидкостью достаточно нажать пальцем на основание фиксатора, тем самым приподняв «усики» вверх

    Теперь можно его (бачок) просто затолкнуть. И потом отвёрткой помочь встать фиксатору на место

    Перед прикручиванием поводков дворников включите зажигание, поднимите и опустите рычажок управление стеклоочистителями, что бы он точно встал в начальную точку.
    И наслаждайтесь чистым стеклом.

    Сообщение отредактировал FastHut: 14 Февраль 2012 — 15:28

    #2 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Добавка от fotonplus:
    В выходные попутно со сменой салонного фильтра провел профилактику дворников согласно FAQ. Вот что хотелось бы добавить:

    Читайте также:  Размер крыши опель астра н хэтчбек

    1. для чистки и смазки осей не нужно демонтировать весь механизм. было снято верхнее жабо, и отвернуты 2 болта крепления перегородки моторного отсека. ось с водительской стороны вынимается вниз без проблем(правда у меня вынималась долго. минут 15. покачивая из стороны в сторону и поливая обильно вэдэшкой). пассажирская ось при извлечении упирается в бачок омывателя, поэтому еще откручиваем 2 болтика крепления механизма и чуть оттягиваем вверх.
    [attachmentid=88211]

    2. в факе отсутствует резиновое колечко на оси, оно должно быть! проверяем его наличие, чистим и смазываем.
    [attachmentid=88210]

    3. Если оси изношены(а скорее всего именно так и есть), то их можно поменять местами, тем самым продлить жизнь механизма.

    4. на оси дворников перед установкой пластикого жабо одел резинки-отражатели: вырезал из старой камеры два кружка диаметром 5-7 сантиметров, в середине сделав небольшое отверстие, чтобы резинка довольно плотно сидела на оси. это предотвратит чрезмерное попадание воды и грязи в механизм.

    5. теперь процедуру чистки и смазки буду проводить с каждой сменой салонного фильтра, чего и всем советую. процедура займет не более 15минут.

    #3 palich444

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2008г.в.МТ Z16XER VIN: W0L0XCE7584455474
    • @Упоминание

    Добавка от fotonplus:
    В выходные попутно со сменой салонного фильтра провел профилактику дворников согласно FAQ. Вот что хотелось бы добавить:

    1. для чистки и смазки осей не нужно демонтировать весь механизм. было снято верхнее жабо, и отвернуты 2 болта крепления перегородки моторного отсека. ось с водительской стороны вынимается вниз без проблем(правда у меня вынималась долго. минут 15. покачивая из стороны в сторону и поливая обильно вэдэшкой). пассажирская ось при извлечении упирается в бачок омывателя, поэтому еще откручиваем 2 болтика крепления механизма и чуть оттягиваем вверх.
    [attachmentid=88211]

    2. в факе отсутствует резиновое колечко на оси, оно должно быть! проверяем его наличие, чистим и смазываем.
    [attachmentid=88210]

    3. Если оси изношены(а скорее всего именно так и есть), то их можно поменять местами, тем самым продлить жизнь механизма.

    4. на оси дворников перед установкой пластикого жабо одел резинки-отражатели: вырезал из старой камеры два кружка диаметром 5-7 сантиметров, в середине сделав небольшое отверстие, чтобы резинка довольно плотно сидела на оси. это предотвратит чрезмерное попадание воды и грязи в механизм.

    5. теперь процедуру чистки и смазки буду проводить с каждой сменой салонного фильтра, чего и всем советую. процедура займет не более 15минут.

    А номерок каталожный колечка резинового не подскажете? Делал подобную процедуру на «Ниссан Ноут». Всё намного проще и доступнее. Но принцип тот же!

    Источник

    Adblock
    detector