Меню

Сливной болт масла опель астра j

Замена масла и масляного фильтра Опель Астра J 1.4 (турбо): инструкция, фото, видео

Замена масла – необходимая операция обслуживания автомобиля, улучшающая его производительность и увеличивающая срок эксплуатации. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость спустя 15 тыс. км. пробега. Опель – не исключение. В мануале стоит рекомендация менять масло и масляный фильтр на Опель Астра j 1,4 один раз в год или после тех же 15 тыс. км. пробега. Но, как правило, авто в условиях постсоветских реалий трудятся не в самых благоприятных условиях, можно даже сказать в экстремальных для выходца из Европы:

  • поездки на короткие расстояния без прогрева;
  • более 50% времени авто эксплуатируется в городе;
  • использование авто в пыльной местности;
  • температурный режим;
  • отсутствие нормального дорожного полотна.

Поэтому рекомендуется снижать пробег между заменами до 10 тыс. км.

Если двигатель автомобиля турбированный, требования к качеству и свежести масла значительно возрастают. Поэтому официальные сервисные центры Опель рекомендуют менять масло и масляный фильтр на Опель Астра j 1,4 турбо не реже, чем через каждые 7,5 тыс. км.

Для любителей провести обслуживание автомобиля своими руками, заменить масло и масляный фильтр на Опеле Астра j не составит большого труда. При определенных навыках эта процедура займет не более часа.

Источник

Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (TU5JP4) (для применения на моделе Opel Astra J)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Opel Astra J , замена масла Opel Astra J , давление масла Opel Astra J , масло для Opel Astra J , как проверить уровень масла Opel Astra J , уровень масла Buick Excelle XT , замена масла Buick Excelle XT , давление масла Buick Excelle XT , масло для Buick Excelle XT , как проверить уровень масла Buick Excelle XT

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Opel_Astra-J

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER)

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины.

5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя. Затем ключом с насадкой TORX T45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

8. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

9. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание:
При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.

10. Затем снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

11. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Удаляем это кольцо в отходы.

12. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

13. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

14. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора, должен раздастся характерный щелчок.

15. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.

16. Закручиваем крышку масляного фильтра. Момент затяжки: 25 Н·м.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

17. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10 минут).

18. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 14 Н·м.

Читайте также:  Опель корса компрессия в цилиндрах

20. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

21. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 4 — 4,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

— Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.

— Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.

— Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

Источник

Меняем масло на Опель Астра J

Opel Astra – компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели Астра H, сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.

Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с “H”. Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя а также официальным дилерских компаний полная замена моторного масла должна выполнятся каждые 15 000 км для бензиновых двигателей, и 10 000 км для дизельных агрегатов.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке – GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов.

Производитель рекомендует к использованию следующие популярные бренды:

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30;
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.

  • 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) — 3.5 л;
  • 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) — 3,75 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 LET) — 4.5 л;
  • 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — 4,5 л;
  • 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER) — 4,3 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Читайте также:  Опель антара предохранитель прикуривателя расположение

Видео материалы

Ниже в рекомендованных видео можно наглядно посмотреть полную замену моторного масла с комментариями от владельцев Астры J. Первое видео на русском языке, второе на английском.

Источник

Как поменять масло в двигателе Опель Астра J своими руками?

Замена масла – это серьёзная процедура, требующая внимания и определённых знаний. Тем не менее она выполняется достаточно быстро и легко. Данный процесс в автомобиле Opel Astra должен проводиться систематически. В этой статье мы расскажем, как правильно производится замена масла в двигателе Опель Астра J, H, G

Практичные рекомендации для владельцев опель астра j

Запомните такие важные советы:

  • слив масляной смеси проводите сразу после движения (мотор должен быть прогрет до рабочей температуры);
  • масло заливайте соответствующей марки (только то, которое было в двигателе);
  • замена марки масла требует полной промывки системы смазки маслом той марки, которая будет применяться;


Промывка системы

  • замена фильтрующей составляющей масляного фильтра проводится только после полного слива жидкого вещества двигателя;
  • отработанное масло сливать не на землю, а в емкость;
  • новую смазку в двигатель Астра заливают до должного уровня-метки.
  • Опель Астра G

    Менять моторное масло в автомобиле Опель Астра G одна из немногих процедур, которую владелец может сделать самостоятельно. Следует помнить, что это должно производиться не реже, чем раз в год.


    Вливаем новый нефтепродукт

    Инструментарий

    Пошаговая инструкция по замене

    1. Прогреть двигатель в автомобиле Opel Astra G до рабочей температуры.
    2. Встаньте на яму.
    3. Подставьте под отверстие ёмкость для слива, открутите его пробку и дайте моторной жидкости стечь.
    4. Снимите старый уплотнитель из резины и поставьте новый.
    5. Таким же образом, как и с уплотнителем, поступаем и с новым фильтром.
    6. Новый уплотнитель нужно смазать рабочим веществом.
    7. Теперь, когда замена началась, вливаем новое масло, но не полностью (2/3).
    8. Подождите пару минут, долейте до конца (о).
    9. Заведите двигатель. Подождите 2-3 минуты.
    10. Проверьте уровень жидкого элемента, если всё в порядке, закрутите всё обратно.


    Место сливного отверстия

    Готово, замена жидкого вещества во всех поколениях Opel Astra успешно осуществлена. Берегите свой автомобиль Opel, вовремя проводите проверку наличия жидкости в двигателе и никогда не откладывайте замену на потом.

    Как провести замену фильтрирующего элемента Оpel Аstra

    Замена фильтра для транспортного средства Опель Астра требует таких действий:

      при помощи инструмента (ключ на “24”) отвернуть крышку и вытащить вместе со старым вкладышем;


    Удаление старого фильтрующего элемента

  • протереть крышку чистой тряпкой и очистить грязь, отложения бензином;
  • ввинтить сливную пробку на двигателе (поддон картера);
  • новый элемент-фильтр следует поместить в емкость (свежая моторная смазка);
  • монтаж нового уплотняющего резинового колечка на крышку фильтра (не забудьте смазать кольцо моторной смазкой);


    Смазывание фильтрующего элемента моторным маслом

  • правильно вставить смазанный вкладыш;
  • монтаж фильтра.
  • Проверка показателя смазывающей смеси проводится после запускания двигателя авто Оpel Аstra. После этого устанавливаем защиту на подрамнике при помощи четырех болтов. Для облегчения процедуры установки рекомендуется смазать болты. Это также гарантирует отсутствие проблем при следующем демонтировании с закипанием резьбы.

    Опель Астра H

    Данный процесс в автомобиле должен производиться систематически, и при наличии изменения цвета масла или неприятного запаха, подмена ни в коем случае не должна откладываться ни на день.


    Смазка Motor Oil

    Инструментарий

    Пошаговая инструкция по замене

    1. Открутите два болта и две гайки на защите картера ключом на «17».
    2. Открутите еще два болта в самом конце, снимите защиту.
    3. Открутите сливную пробку (используйте насадку «звёздочку»).
    4. Подставьте ёмкость для слива и дайте ему стечь.
    5. Берём головку №24 и откручиваем крышку фильтра.
    6. Вытаскиваем фильтр. Замените уплотнительное кольцо и вставьте новый.
    7. Все крепления защиты смажьте графитовой смазкой.
    8. Закрутите пробку сливного отверстия и влейте новое моторное масло (вам понадобится около 4 литров).
    9. Подождите минут 5, прогрейте машину, выключите двигатель и подождите еще 5 минут. Теперь можно проверить уровень.
    10. Если количество залитого масла удовлетворительное, то можно проделать всё в обратном порядке.

    Выводы

    После замены масла в авто Астра, можно эксплуатировать машину до следующей замены. Для определения правильного интервала замены моторной жидкости следует учесть:

    • условия эксплуатации (диапазон температуры, нагрузка, манера езды);
    • качество смазочного материала;


    Смазочное вещество для автомобиля

    Использование синтетической смеси гарантирует длительность пробега без замены смазки. Но всегда следует основываться на информации, предоставленной в сервисной книжке от производителя. Повседневно эксплуатируя машину, помните, что Вы должны самостоятельно проверять уровень моторной жидкости при помощи измерительного щупа и его специальных отметок. Данная процедура проводится если:

    • машина стоит ровно и горизонтально;
    • двигатель остыл после работы.

    Как поменять смазочную жидкость в «сердце» автомобиля?

    Если уровень снизился, то его следует просто долить. Запрещается доливать моторное масло, меняя производителя или с другой вязкостью! Также периодически следите и контролируйте: нет ли внешних признаков подтекания (пятна на земле после стоянки). Не рекомендуется прибегать к услугам сервисов экспресс-замены масла, так как это не гарантирует полное сливание старого смазочного материала из поддона двигателя. Использование каких-либо очистителей для масляной системы («5-ти минутка» или масло-веретёнка) также может привести к поломкам двигателя. Промывку лучше всего проводить с использованием специальных присадок, содержащихся в высококачественном моторном масле.

    Читайте также:  Номера красок для опель корса

    Меняем масляный фильтр на Опель Астра j 1,4


    Важно! Фильтрующий элемент находится в районе четвертого цилиндра.

    1. С помощью головки на 24 отвинчиваем и аккуратно вынимаем крышку фильтра. Обязательно запомните, в каком положении установлена деталь – точно так же необходимо будет установить новый. Иначе конструкция будет работать неправильно.
    2. Вынимаем фильтр из крышки. Снимаем уплотнитель. Его обязательно заменить на новый, который идет в комплекте с новой запчастью. Крышку промываем бензином и сушим.
    3. Сборку очищающего элемента производим в обратном порядке, не забывая о его правильном положении.

    Пошаговая инструкция

    Выполнять данную работу проще всего в яме гаража или эстакаде. При определенной сноровке вы можете также выполнить данную работу в двигателе Опель Астра J на ровной поверхности, для чего вам необходимо аккуратно подлезть под машину и выкрутить заливную пробку.

    1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до достижения рабочей температуры. После этого машину загоняем на подъемник и снимаем защиту картера. Пробку слива протираем чистой тряпкой. Подставляем под пробку емкость и аккуратно откручиваем болт, после чего дожидаемся полного стекания масла.
    2. Закручиваем обратно пробку и приступаем к замене фильтра. Необходимо отвернуть пластиковую крышку и снять фильтрующий элемент. Далее заливаем в фильтр небольшое количество свежего масла, аккуратно вставляем его на место и закручиваем вручную по резьбе. Не забудьте о необходимости использования соответствующей прорезиненной прокладки, которая позволит обеспечить полную герметичность соединения.
    3. Откручиваем крышку заливной горловины. Вам потребуется небольшая воронка, которая позволит аккуратно залить в мотор около трех литров жидкости. После того как масло будет залито в мотор следует подождать около 5 минут, после чего при помощи щупа проверить его уровень. Уровень должен доходить до отметки максимум.
    4. Закручиваем пробку горловины и устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проверяем, нет ли протечек. Если появились протечки, следует определить их место или же правильно установить фильтрующие элементы.
    5. Двигатель должен поработать около 10 минут. После этого глушим мотор, даем ему остыть около получаса, и снова щупом проверяем уровень. Он должен находиться приблизительно посередине между максимальной и минимальной отметкой. На этом вся работа по замене масла завершена.

    Как вы можете видеть, сервис двигателя Опель Астра J не представляет особой сложности. Вполне возможно каждому автовладельцу провести такую работу самостоятельно. Необходимо лишь позаботиться о наличии качественного инструмента и приобретать обязательно оригинальное масло, которое рекомендовано автопроизводителем.

    Помните о том, что такую работу следует проводить каждые 10 000 километров пробега двигателя. Всё это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

    Последствия несвоевременной замены

    Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе на Опель Астра J 1.4 турбо и других моделях следующие:

    Плохое качество смазочного материала — основная причина износа деталей двигателя. Между цилиндрами и поршнями происходит разрыв масляной пленки, в результате чего страдают движущиеся части. Возникает резкое повышение температуры до того момента, пока детали не расплавятся. Следовательно, менять автомасло требуется своевременно.

    Процесс замены масла в двигателе Opel Astra J своими руками

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Тара для отработанной жидкости;
    • Набор гаечных ключей;
    • Специальная одежда и перчатки;
    • Свежее масло;
    • Новый масляный фильтр;
    • Съемник для фильтра (при необходимости).

    Пошаговая инструкция:

    1. Чтобы осуществить слив масла, транспортное средство устанавливается на ровную поверхность — смотровую яму или эстакаду.
    2. Прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов для обеспечения наилучшей текучести.
    3. Открутить защиту картера двигателя. Очистить место вокруг сливной пробки металлической щеткой. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Обратите внимание: чтобы избежать ожогов, следует надеть специальную одежду и перчатки. Соблюдайте осторожность!
    4. Подождать около 15 минут, пока отработанная жидкость полностью стечет.

  • Завернуть пробку обратно.
  • Очистка двигателя осуществляется при помощи промывочной жидкости. Для этого в маслозаливную горловину залить жидкость и дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить двигатель и слить через сливную пробку.
  • Заменить старый фильтр на новый. Пропитать его свежим маслом. Завернуть руками.
  • Залить новое масло. Завести двигатель. Контрольная лампочка давления жидкости должна погаснуть. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.
  • Замена масла в двигателе Опель Астра H

    Выбор масла для двигателя Опеля Астра H практически ничем не отличается от Опеля Астра J. Отличием является требуемый объем жидкости, который необходимо приобрести. Процесс замены масла в двигателе Опель Астра J в сравнении с Опель Астра H заключается только в разном расположении сливной и заливной пробки. В остальном процесс аналогичен, за исключением следующих нюансов:

    • Защита силового агрегата отворачивается ключом на 17;
    • Масляный фильтр крепится на единственном болте;
    • Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

    Когда нужно менять масло в коробке Opel Astra?

    Полная замена — удел профессиональных сервисов, в которых есть специальное оборудование. Оно выдаёт нужное давление для выхода всей старой смазки. Методом полного вытеснения можно снять не меньше 8 и 11-12 литров (для 4-ступенчатой коробки Astra H) трансмиссионной жидкости из АКПП. При обычном сливе выходят лишь 4-5 литров.

    Так нужно действовать с новыми АКПП, в которых масло ещё не успело закоксоваться. К тому же необходимость смены фильтра и чистки поддона возникает как раз на отметке 60 тыс. километров. Полностью сливать масло также рекомендуется из коробок, в которых давно не проводилась частичная замена.

    Источник

    Adblock
    detector