Скрипит руль при вращении: основные причины, как исправить
Всем привет! Думаю, нет смысла напоминать, к каким последствиям может привести неисправная работа рулевого механизма. Зато стоит рассказать о том, почему скрипит руль при вращении, что к этому может привести и что в такой ситуации необходимо делать.
Стоит заметить, что подобная симптоматика обычно встречается на автомобилях с гидравлическим типом усилителя руля, а также на машинах вообще без усилителя. В случае с ЭУР скрипы обычно относятся к иным узлам. Но все равно проверить стоит.
В рамках нашего материала мы расскажем, почему такое происходит, что может вызвать симптомы и какие действия следует обязательно предпринять автовладельцу. Если вам будет что добавить, пишите в комментариях, либо задавайте вопросы по теме.
С чего начать
Автомобильный рулевой механизм — штука достаточно сложная. Он состоит из множества элементов и подсистем. В особенности конструкция и принцип работы усложняется, когда рулевой механизм дополняется усилителем. Электрическим или гидравлическим.
Начать стоит именно с проведения диагностики. Причем провести ее можно самостоятельно, иногда даже в полевых условиях. Суть первичной диагностики сводится к определению места, откуда исходит посторонний звук. Не лишним будет также зафиксировать, при каких конкретно обстоятельствах эти шумы в виде скрипа появляются. Он может скрипеть просто при вращении, в движении машины, только на кочках по дороге, либо когда руль перекатывается с правой стороны влево, но при этом в обратном направлении все нормально.
Определив источник звука с помощью простых манипуляций и экспериментов, можно приступать к дальнейшим работам, направленным на устранение неисправности.
Учтите, что скрип для работы рулевого механизма не является нормой. То есть его появление указывает на определенную проблему, развивающуюся поломку, износ каких-то элементов.
Продолжая игнорировать скрип, в какой-то момент рулевой механизм может полностью отказать и выйти из строя.
Даже не стоит представлять, что может случиться, если отказ произойдет на высокой скорости.
Практика наглядно показывает, что такие признаки возникают на множестве автомобилей, включая:
- ВАЗ 2107;
- Опель Астра;
- Дэу Ланос;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114;
- Ниссан Х-Трейл;
- Рено Логан и пр.
А вот причины обычно у всех одни и те же.
Предлагаю взглянуть на наиболее распространенные провоцирующие факторы, и на то, как с ними бороться и что необходимо делать в тех или иных ситуациях.
Распространенные неисправности
Если вы слышите посторонний звук в виде скрипов, когда поворачиваете баранка, это еще не говорит о том, что скрипит непосредственно само рулевое колесо.
Мы уже ранее рассматривали несколько ситуаций, связанных с поведением руля на машине. В частности речь шла о том, почему руль тянет вправо , по каким причинам он не возвращается в исходное положение , а также частично затрагивали рулевой механизм в разговоре, где обсуждали почему машину трясет на скорости .
Выделяют несколько основных причин таких шумов, которые связаны с:
- развал-схождением;
- сайлентблоками;
- подшипниками;
- рулевой рейкой;
- колонкой;
- наконечниками тяг;
- пластиковым кожухом;
- ГУРом;
- шаровыми опорами;
- ШРУСами.
Теперь постараемся коротко пройтись по всем этим причинам, и помочь вам выяснить, в чем же дело конкретно в вашей ситуации.
ШРУС и шаровая
Если износилась ваша шаровая опора, это может стать вероятной причиной появления противного скрипа и стука в момент совершения поворота рулем. Причем это может происходить, когда машина стоит на месте или движется.
Если виновата опора, ее рекомендуется заменить сразу, поскольку опасность возможного отказа на скорости очень высока. Чтобы продлить срок службы этого элемента, достаточно просто придерживаться правил аккуратного и адекватного вождения. Параллельно наблюдайте за состоянием пыльников. Это резиновый защитный кожух, предотвращающий попадание пыли и прочих загрязнений внутрь шаровой опоры. Придерживаясь всех этих правил, шаровая наверняка сумеет отслужить весь полагающийся ей срок.
Что же касается ШРУСов, то они являются важными элементами при передаче момента от КПП на автоколеса. Его выход из строя можно определить по характерному выраженному хрусту при повороте баранки. Причем чаще всего хрустят как раз наружные элементы.
Тут требуется менять либо сам шрус, либо же пыльник, добавить новую смазку и продлить срок службы узлу.
Хотя электроусилители активно внедряются в новые машины, пока наиболее распространенными остаются именно гидравлические элементы.
Шум от ГУР обычно имеет одну и ту же причину на всех машинах. Это дефицит специальной рабочей жидкости. Решается проблема довольно просто. Нужно открыть горловину на заливном бачке для гидравлической жидкости, и добавить недостающее количество. Только крайне важно использовать именно такую же жидкость, которая сейчас находится в емкости. Сочетание разных составов может привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным, последствиям.
Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать, в чем преимущество
Кроме жидкости, еще может возникать проблема в виде износа. Если ГУР служит достаточно давно, обязательно проверьте состояние ремня усилителя, проведите комплексную диагностику.
Сход-развал
Если скрип исходит от самих шин, причем обычно в неподвижном состоянии авто, есть высокая вероятность, что были неправильно установлены колеса.
Тут все просто. Сами или с помощью мастеров проведите развал-схождение , и проблема уйдет.
Сайлентблоки
Довольно частая причина, характерная для жаркой погоды.
Если при высокой температуре воздуха вы начали слышать скрип, проверьте сайленты. Посторонний звук говорит о приближающемся полном износе.
При жаре резина, из которой выполнены сайлентблоки, постепенно высыхает, высушивается, немного уменьшается в размерах. Это характерно для достаточно старых деталей.
Современные сайлентблоки на новых авто выполнены из полиуретана. Он не высыхает в жару, а потому скрипы обычно не провоцируют.
Если и тут промахнулись, двигаемся дальше.
Подшипники
Когда скрип доносится со стороны поворотного кулака в момент вращения руля, наверняка дело в подшипниках.
Скрип, писк и треск от подшипников возникает, когда в них оказывается мало смазки или внутрь проникает какой-то мусор вроде песка и пыли. Решить проблему можно путем смазки, либо полной замены.
Рейка или колонка
Речь идет о рулевой рейке и рулевой колонке.
Скрип от них определяется довольно легко. Параллельно со скрипом возникает характерная вибрация, появляющаяся в момент вращения руля.
Обычно источником скрипа выступает муфта колонки. Проблема не самая серьезная, то есть эксплуатировать авто с ней можно. Решается она путем замены самой колонки.
Еще скрип может исходить от места соединения колонки и рейки. Тут обычно имеет место сильный износ или плохая регулировка. Иногда регулировку можно исправить.
Наконечники
При повреждении и износе пыльников непосредственно к наконечнику рулевой тяги может проникать пыль, мусор. Именно они и становятся причиной того самого скрипа авторуля в момент поворота и при наезде на кочки.
Для диагностики проблемы нужно провести визуальный осмотр. Обнаружив там песок или иной мусор, придется менять.
Настоятельно рекомендуется всегда наконечники рулевой тяги менять попарно.
Такое происходит довольно часто, но в основном на старых, уже долгое время эксплуатируемых, автомобиля.
Выбор видеорегистратора с выходом в интернет
Пластиковый кожух
Банальная, но распространенная причина, из-за которой при вращении баранки может скрипеть руль. Все дело в не самой качественной сборке и постепенном износе, из-за чего на машинах образуются так называемые сверчки.
Потому очень часто скрипит просто пластиковый кожух, в котором находится рулевой механизм. Способы решения проблемы могут быть разными, в зависимости от конкретного автомобиля.
Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Источник
Тема: Скрип при повороте руля Astra J.
А вы точно уверены что скрипит внизу в районе рейки? У меня единственное поскрипывание — это как раз при повороте руля, когда едешь без музыки. Почти сразу обнаружил, что это основа руля трется об примыкающий пластиковый кожух и издает это поскрипывание. Лечится регулировкой руля.
у меня этот звук идет из района педалей. где-то там. и регулировкой руля не лечиться. сегодня утром сел. покрутил не скрипит. после 15 минут езды. скрипит.
SEA55
там посмотри над педалями за панелью , когда руль крутишь будет видно рейка входит в пластиковую заглушку. вот попробуй туда смазки пехнуть .
видимо мне туда её пехали, у меня тож из той области поскрипывало
я на этот скрип уже внимания не обращаю. музыку погромче. я за авто отдал почти 900 тыр, сам я туда не полезу. из принципа. я покупал новый авто не для того, чтобы там самому лазить.
У меня тож самое! Надо ехать к ОД!
C 01.09.2010 ждал Астру J 1,4T cosmo Waterworld
27.01.11 я её получил! Больше никаких машин на заказ!
Я тут где то в соседних темах про это уже писал!
В общем то же скрипит руль при медленном вращении. К дилеру ездил, в роде исправили! Через пару дней опять заскрипело блин..
И то же заметил, что чем теплее, тем сильнее скрипит. Не смертельно конечно, но бесит сам факт скрипа, да же если с музыкой еду и
его не слышно! Думаю на днях поеду к дилеру.
Вот и у меня заскрипело. пробег 3000. напихал смазки, что то не очень, да еще и пыльник как то легковынимается(болтается). вечером еще полазаю.
тож начал раздражительно скрипеть после 500км, заехал к ОД: сначало осмотрели на улице и сказали, что дело в пыльнике снимать его нельзя придеться смериться. после небольшой ругани загнали к себе, по монитору видел как машинку подняли, рулевую подтянули и после в салоне вдшкой пахло пару дней. итог 5000км скрипа нет( тфу.тфу.тфу.)
У меня такой ужас случился на пробеге в 13000. Поехал в сервис атлант м лахта сказали люфт шаровой меняеться она в сборе с рычагом. Я в шоке был ездить в принципе нельзя было. Что-бы шаровая накрылась на таком пробеге . Два месяца ждал зап.часть , а в итоге оказалось , что она даже из германии не вышла! ( срок поставки на экзисте 6 дней!) И мне говорят ты еще два месяца подожди! Предстовляете. В итоге знакомый юрист звонил директору атланта и в дженерал моторс в Москву разбираться. В итоге я приехал и они зап.часть сняли с новой машины и поставили. Проехал 700км и накрылся электро усилитель руля меняется он вместе с рулевой рейкой. Прошла уже неделя ,а зап.часть так и не заказали мотивируя это тем , что она осешь дорогая и надо подтверждение из Москвы получить! Обидно ,что я на эту машину даже не дышал. С чего она так накрывается??
ZAKHAR80, ну раз юрист знакомый есть, машину в стойло к ним и жди 45 дней, потом замену требуй.
я с этим скрипом заехал к ОД. побрызгали вэдэшкой. не помогло. через пару недель само все прошло
Это вэдэшка дошла через пару недель.
Ездил месяц с таким скрипом. появлялся он только на прогреой машине.
В прошлую субботу заехал к дилеру. Отогнули кожух резиновый на валу рулевом, а там то ли втулка какая-то пластиковая, то ли еще что. Она оказалась сухой совершенно, и при нагретой машине расширялась и скрипела. Залили какой-то смазки густой. Не скрипит больше, ТТТ
У меня тоже заскрипело на 2 тыс. пробега. (1.4Т АТ). Раздражает жуть как. Поеду в ближайшее время к ОД.
+1. Заскрипел на 1100. Машина мне нравится всё меньше и меньше.
устранил сам, без смазки!
![]()
вообщем пыльник ( в моем случае) с одной стороны вылез наружу и при повороте руля скрипел.
залезаем под руль, и заправляем его восвояси. крутил вертел руль туда-сюда ни единого звука!
Последний раз редактировалось ICEMANspb; 13.07.2011 в 19:31 .
1000 км. Устранили у ОД, смазали, бесплатно.
20000. машина не нравится уже вообще)
после 3000 тоже поскрипывает
Жалко вернуть нельзя. 1ый камень поймал в лобовое на мкаде уже скол, друг на мазде 3ий год ездит, ни одного скола на лобовом (это он так говорит). На 1500 она уже скрипит и трещит, на 15000 отваливаться начнёт что нибудь?)))
SpaceMan
Ну дык это ж Опель![]()
Да лан.. cверчки со временем проходят. А руль всего лишь смазать у дилера нужно.
прошлый мой GTC был вечным по сравнению с нынешней)
Было такое зимой, покопался пару раз в районе прокладки резиновой у педалей, поприжимал её туда — на время пропадало. К весне совсем перестало.
скрип был 1 раз после долгого стояния при +38, скрип устранил отодвиганием коврика на себя (он у меня без клипс
)
пробег 14,700 заскрипел, будем разбираться.
На 7000км заскрипел руль.Ну причину мы все знаем (резинка со втулкой на рулевом кардане).Записался Маjor, приехал.Приемщик вышел на улицу посидел ,рулем поигрался и предложил пройти оформить заказ.Мне было сказано что ремонт не гарантийный цена вопроса 460руб.Это является шумовым эфектом (не дефектом)И то что проблема может повториться через какое то время.На мой взгляд шумовой эфект, это когда резина шумит или щетки скрипят ,но Маjor считает по другому.После всех перебранок вышел Дирехтор и предложил компрамис, что случай действительно не гарантийный, но только для меня его устранят на ТО-1(даром)а ща извиняйте.И похрену что ездить,еще до ТО 8000км.Дело не в 460р просто обидно ,за что?Я уехал и решил проблему залив селиконовую смазку под резинку.Вот уже 15000км и тишина .PS Вот из таких мелочей и складывается впечатление о дилере
Ram77, вы ожидали что дилер будет заниматься благотворительностью? Тем более что всё зависит от конкретных людей на приёмке. У кого-то настроение будет хорошее и он попросит вам забесплатно смазать втулку. У другого план горит и он будет просить деньги за любое телодвижение. Странно что многие до сих пор не могут поверить в то, что основная задача сотрудников любого автоцентра — приносить деньги. Конечно права свои и ЗоПП желательно знать, но не доводить до абсурда любую ситуацию.
riptopaz, все это конечно понятно ,но цена вопроса 460р че они обеднеют,конечно нет .А впечатление было бы хорошее.Да и черт сними.
Источник