Сколько масла в гидроусилителе руля опель вектра а
Сколько технических жидкостей и марки масел для Опель Вектра
Интерес к автомобилю Opel Vectra сохранился и сегодня. Несмотря на немного устаревший дизайн, функциональность отвечает требованиям покупателя. Среднеразмерная семейная машина представлена в нескольких вариантах кузова: универсал, седан и пятидверный хэтчбек. Наиболее практичный — первый, второй — для любителей классической элегантности. Главными достоинствами автомобиля стали хорошее качество сборки, просторный салон и комфортная подвеска.
На российском рынке машина представлена в разных модификациях. Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями разных объемов и мощностей, механической и автоматической коробкой передачи. Срок службы всех агрегатов зависит от правильного ухода. Со временем смазочные материалы теряют полезные свойства и требуют замены.
Маркировка масел и количество жидкостей в Opel Vectra
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Топливный бак
Модели выпуска с 1985 по 1989 год
68
АИ-92
Модели выпуска 1990 и 1992 год
66
Модели выпуска 1991 года
62
Двигатель
1,6
3,5
Всесезонное двигательное масло с вязкостью SAE 10W/30, 10W/40, 5W/30 или 5W/40, API CG и G4/G5 по спецификации ССМС
1,8 и 2,0
4,0
Система охлаждения
Двигатель 1,6 8V
6,1
Антифриз по спецификации GM LLCили Dex-Cool
(смесь концентрата с дистиллированной водой)
Двигатель 1,6 16V
6,9
Коробка передач
МКПП
1,6 – 1,9 (в зависимости от модификации КП)
1,6 – 1,9 (в зависимости от модификации КП)
API GL-4, GM 4753M
АКПП
Модели объемом 2.0 л
8.2
DEXRON типа 11 ATF
Модели объемом 2.3 л
8.7
Требуемый объем при замене
3.0 — 3.5
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
0,75
Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715
Тормозная система
1,0
Тип DOT-4 SAE J1703
Сколько и чем заправлять в Опель Вектра
Регламент замены масла – 15 тысяч км. Каждые 5 тысяч км необходимо проверять его состояние по запаху, цвету, густоте. Если хоть один из показателей не соответствует норме, то проводится замена смазки. Оптимальный период замены – 8-10 тысяч км. Для бензиновых установок применяется всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью 10W40.
Объем топливного бака у автомобилей зависит от года выпуска. У последнего поколения он составляет 62 л. Вид горючего — неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, 92 или euro дизель в зависимости от типа двигателя.
Плановая замена смазочной жидкости в коробке передач проводится каждые 70 – 80 тысяч км. При необходимости интервал может быть сокращен. Рекомендуемое масло для МКПП API GL-4, GM 4753M, АКПП — DEXRON типа 11 ATF.
Применяется тормозная жидкость тип DOT-4 SAE J1703. Срок эксплуатации смазки– 3 года. Объем – 1 л.
Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется антифриз по спецификации GM LLCили Dex-Cool. Объем для двигателя 1,6 8V 6,1 л и для 1,6 16V 6,9 л.
Источник
Меняем масло на Опель Вектра
Opel Vectra – это серия автомобилей средних размеров от бренда Opel. Линейка имеет три поколения, которые у Opel обозначаются латинскими буквами A, B и C. Первое поколение под буквой “A” вышло в свет 1988 году на замену устаревшему тогда Ascona и просуществовало целых 7 лет до 95-го года. Следующее поколение “B” производилось в 1995 – 2002 годах. Рестайлинг 1999-го года улучшил и доработал переднюю и задние оптику, багажник, мелкие детали интерьера, ручки дверей, накладки на пороги и пр. Последнее третье поколение “C” производилось с 2005 по 2009 год а далее на смену пришла модель Insignia.
Моторное масло
Обслуживание (полная замена масла двигателя) происходит аналогично любым другим автомобилям. Старое масло – сливается, новое заливается. Период обслуживания составляет 15 000 км либо если забыли записать показания раз в год. Этот отрезок может быть сокращен до 10 000 км при тяжелых условиях эксплуатации к которым можно отнести:
Плохое дорожное покрытие;
Постоянное движение в городских пробках;
Экстремальные температуры (высокие либо низкие);
Запыленность дороги и пр.
Какое масло лить и сколько?
Вектра “A”
Первая версия Вектры производилась в 1988-1995 годах. В такие старые двигатели максимум льют полусинтетику, часто используют минеральные моторные масла.
По вязкости это могут быть 0W-40, 10W-40, 10W-60.
Необходимое кол-во обусловливается мощностью двигателя.
Vectra 1.4/1.6 (1988 – 1995) – 3,5 л Vectra 1.7 D (1988 – 1990) – 4,75 л Vectra 1.7 TD (1989 – 1995) – 4,5 л Vectra 2.0i 16V (1994 – 1995) – 4 л Vectra 2.0i 16V Turbo 4×4 (1992 – 1994) – 4,5 л
Вектра “B”
Для автомобилей серии “B” производимых в 1995-2002 годах рекомендуются моторные масла для бензиновых двигателей с вязкостью 15W-40, 10W-40 и 5W-50. При этом классификация по API: SG/SD, по CCMC: G5/PD2 и ACEA: A2-96.
Нормы расхода составляют LZ2 – 4 л, SZR X16XEL – 4,5 л, X20XEV, X25XE, X18XE, 20 NEJ — 4,5 л.
Для дизельных движков обычно выбирают 10W-40, 5W-50 и классификация CCMC – G5/PD2, ACEA: B3-96.
Не допускается использования моторного масла на котором не указано одновременно две классификации CCMC — PD2 и CCMC — G5.
Дизельные движки потребляют X17DT – 5 л, и X20DTL 5,5 л.
Вектра “C”
Автомобили производимые с 2002 по 2008 года заправляют оригинальным моторным маслом GM-LL-A-025 с вязкостью 0W-30.
Количество масла зависит от комплектации двигателя, Z16XE – 3,5 л, Z22YH – 5 л, Z22SE/Z32SE – 4,75 л, Z20NET – 6 л, Z18XE – 4,25 л.
На дизельные моторы с завода льют оригинальное GM-LL-B-025 с вязкостью 5W-40. Количество на Z19DT/Z19DTH – 4,3 л, Y30DT – 7,25 л, Y20DTH/Y22DTR – 5,5 л.
Как поменять
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
Проверка ремня привода на насос ГУР;
Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
Неисправность масляного насоса.
Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Ниже можно посмотреть сколько жидкостей нужно для полной замены.
Топливный бак – от 62 до 68 л. Заливается бензин АИ-92, АИ-95.
Система смазки двигателя 1.6 / 1.8 и 2.0 – 3,5/4 л. Используется вязкость 10W-30, 10W-40, 5W-30 или 5W-40, классификация по API CG, ССМС: G4/G5.
Система охлаждения 8V/16V – 6,1/6,9 л. GM LLCили Dex-Cool.
МКПП – 1,6 либо 1,9 л. API GL-4, GM 4753M.
АКПП – 8,2 или 8,7 л. DEXRON типа 11 ATF.
ГУР – 0,75 л. DOT-4.
Это примерные данные, для точного расчета обратитесь в официальную документацию своего автомобиля. Обращайте внимание на номер вашего двигателя и исходя из него читайте данные.
Источник
Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
Вязкостные характеристики;
Смазывающие свойства;
Защита деталей от коррозии;
Препятствие пенообразованию;
Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
» alt=»»> Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
Смазка всех узлов гидроусилителя;
Защита от коррозии и износа деталей;
Передача давлений;
Препятствие пенообразованию;
Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
Марка автомобиля
Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100)
VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5)
Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4)
VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6)
VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34)
CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39)
ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46)
Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60)
Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53)
АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110
Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112
Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40)
Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90)
VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)
Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнес
Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg)
VAG G 004 000
Форд мондео 3 (ford mondeo 3)
FORD ESP-M2C-166-H
Форд мондео 4 (ford mondeo 4)
WSA-M2C195-A
Форд транзит (ford transit)
WSA-M2C195-A
Форд фиеста (Ford Fiesta)
Mercon V
Форд фокус 1 (ford focus 1)
Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (ford focus 2)
WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (ford focus 3)
Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Форд фьюжн (ford fusion)
Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай акцент (Hyundai Accent)
RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III
Хендай гетз (Hyundai Getz)
ATF SHC
Хендай матрикс (Hyundai Matrix)
PSF-4
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe)
Hyundai PSF-3, PSF-4
Хендай солярис (Hyundai Solaris)
PSF-3, Dexron III, Dexron VI
Хендай соната (Hyundai Sonata)
PSF-3
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson)
PSF-4
Хонда аккорд 7 (honda accord 7)
PSF-S
Хонда одиссей (honda odyssey)
Honda PSF, PSF-S
Хонда ХРВ (Honda HR-V)
Honda PSF-S
Чери амулет (chery amulet)
BP Autran DX III
Чери бонус (chery bonus)
Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери вери (chery very)
Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери индис (chery indis)
Dexron II, Dexron III
Чери тигго (chery tiggo)
Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле авео (chevrolet aveo)
DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva)
Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt)
DEXRON VI
Шевроле круз (chevtolet cruze)
Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti)
DEXRON III, DEXRON VI
Шевроле нива (chevtolet niva)
Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Шевроле эпика (chevrolet Epica)
GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour)
VAG 00 4000 M2, Febi 06162
Шкода Фабия (skoda fabia)
Power Steering Fluid G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников
Сколько масла в ГУР
Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.
Как проверить уровень
Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
» alt=»»> Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.