Меню

Сколько катализаторов в опель астра j

Удаление катализатора на Опель Астра J (Opel Astra J)

Прежде чем приступить к удалению катализатора на Opel ASTRA J, необходимо иметь представление, что же это за деталь и какие функции она выполняет. Катализатор или каталитический нейтрализатор особо важное устройство в современном автомобиле. Его основной функцией является дожигание вредных компонентов отработавших газов. Для системы «ЕВРО-4», к которым относится ASTRA J, катализатор располагается в коллекторе выпускного тракта. Стоит также уделить особое внимание двум устройствам, помогающим катализатору справляться со своими функциями. Речь идет о лямбда-датчиках, первый из которых располагается перед катализатором, непосредственно, в коллекторе, а второй, в свою очередь, размещен за нейтрализатором в трубе выхлопа. Назначение датчиков заключается в замере уровня кислорода в отработавших газах. Гальванический ток, образующийся на обоих лямбда-датчиках преобразуется в ЭБУ. По результатам считанной информации, блок управления формирует топливно-воздушную смесь, которая и предопределяет динамику вашего транспортного средства.

Основные причины и признаки выхода из строя катализатора на Opel ASTRA J

Катализатор считается одним из самых слабозащищенных узлов в транспортном средстве, поэтому причин поломки и неудовлетворительной работы может быть очень много. Наиболее часто встречающимися причинами считаются:

  • некачественный вид топлива;
  • неисправность системы зажигания;
  • некачественные присадки в топливе;
  • механические повреждения;
  • разрушение каталитического слоя.

При использовании некачественного топлива, забиваются соты катализатора продуктами горения, сажей с примесью серы. Часто при этой проблеме автомобиль теряет тягу (задыхается), как правило, водитель жмет педаль газа еще сильнее, тем самым усиливая процесс коксования. При неисправной системе зажигания, эффект практически тот же. Сверх-обогащенная смесь приводит к сильному увеличению рабочей температуры катализатора, в дальнейшем это приведет к разрушению металлических сот в нем. Казалось бы, такие несущественные причины могут стать источником удаления катализатора на Opel ASTRA J.

Признаки неисправности таковы:

  • отсутствие тяги (при резком наборе скорости в гору);
  • потеря мощности или отказ запуска мотора;
  • мигание лампочки «Чек»;
  • отклонение показателей динамики силового агрегата;
  • повышенный расход бензина;
  • признаки горелого запаха внутри автомобиля;
  • неприятный звук под дном машины.

Диагностика пламегасителей

В большинстве случаев некомпетентные механики не придают большого значения диагностике этого узла и оставляют данный процесс на самый последний этап ремонта авто. Процесс нетрудный и занимает немного времени, помогая быстро выявить неисправности выхлопной системы. В момент, когда нейтрализатор оплавляется, создается повышенное противодавление от головки блока до нейтрализатора. Для этого механик выкручивает датчик кислорода, после чего вставляет на это место манометр и после запуска двигателя замеряет давление. Если оно выше нормы, то это говорит, что элемент катализатораоплавился и препятствует свободному выходу отработанных газов.

Удаление катализатора на Опель Астра J с заменой на новый агрегат

Приобретение и установка оригинального агрегата способны осилить немногие, из-за очень высокой стоимости данного узла, к тому же гарантию вам не даст ни одна станция технического обслуживания.

Замена рассматриваемого узла универсальным устройством может стать альтернативой для многих водителей. Стоимость установки вместе с самой деталью в 5-10 раз меньше оригинального катализатора.

Читайте также:  Изменить температуру включения вентилятора опель астра h

Удаление катализатора Opel Astra J с заменой на пламегаситель

Замена нейтрализатора выхлопных газов на предварительный резонатор – этот вид является самым экономичным. К счастью многих автолюбителей, либеральные нормы охраны окружающей среды в России не запрещают функционирование двигателя без штатного катализатора. Исходя из реалий, сложившихся в законодательной базе, многие автовладельцы прибегают к выводу полного удаления рассматриваемого агрегата и замене его на деталь, выполняющую пламегасящую роль.

Особенностью пламегасителя является его конструктивная схожесть со штатным каталитическим нейтрализатором: агрегат вскрывается специалистом станции технического обслуживания по всей площади, после чего мастер производит демонтаж металлических сот на систему пламегасителя. Данная процедура значительно повышает шумопоглащающий эффект.

Конструкция пламегасителя позволяет, без особых трудностей, монтировать его на модели с Евро-2 и Евро-3. Монтаж для транспортных средств с «Евро-4» потребует времени для привыкания под стандарты выбросов угарного газа, для правильного функционирования второго кислородного датчика, установленного за катализатором, так как он отсутствует у Евро-2 и Евро-3. Для этого может потребоваться монтаж муляжа или же изменение программной оболочки второго лямбда-датчика в ЭБУ с нормы «Евро-4» на «Евро-2».

Советы опытных мастеров

Для более продолжительного срока службы рассматриваемого узла необходимо придерживаться некоторых простых советов.

Во-первых, необходимо проводить систематический техосмотр совместно со своевременной диагностикой.

Важным критерием долгого срока использования является своевременная замена свечей зажигания. По возможности необходимо избегать заправочных станций с сомнительной репутацией и заправляться только в проверенных местах.

Как и многие другие узлы авто, катализатор склонен выходить из строя при ненадлежащем использовании, поэтому желательно бережное отношение с исключением ударов днищем.

И последним фактором, виляющим на эксплуатационные возможности, является температурный режим, необходимо его соблюдать и избегать резких перепадов температуры.

Помимо всех этих важных советов нужно учитывать и компетентность специалиста, производящего демонтаж, ведь правильно вырезанный каталитический нейтрализатор не должен вызвать никаких дополнительных последствий и трат.

Источник

Opel Astra 1.4 Turbo (J) 4дв. седан, 140 л.с, 6АКПП, 2012 – 2016 г.в. — неисправности каталитического нейтрализатора

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

— горит сигнал Check Engine

— оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)

— засорение катализатора из-за — низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки

— повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора.
— снижение тяги автомобиля
— дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища («из-под сидения» водителя).

— нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе

Основной признак неисправности катализатора — это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431

Признаки разрушенния катализатора

1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

Читайте также:  Схема освещения салона опель астра h

3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Признаки забитого катализатора

С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.

Источник

Профессиональная замена катализатора опель Астра J

Катализатором является составляющий компонент системы выпуска отработанных газов, осуществляющий нейтрализующие процессы по отношению ядовитых веществ, образующихся вследствие сгорания топливного материала.

Поломка конвертерного узла оказывает негативное влияние на функционирование силовой установки, а также отрицательно влияет на работу и мощность двигателя автомобиля.

Принцип рабочего процесса катализатора Opel Astra J

Выполнение рабочего цикла двигателя образует выброс тепловой энергии и газообразных продуктов сжигания топливной жидкости. Минуя выхлопной коллектор, отработанные газы реагируют с нейтрализующей поверхностью керамического органа.

Итогом окончания химических реакций является преобразование, недогоревших в камере сгорания, углеводородных соединений в воду и двуокись углерода. Азотные кислотные остатки, благодаря конвертерному узлу, образуют на выходе азот и кислород, выступающие составными частями атмосферы. Также, данные элементы не представляют угрозу окружающей среды.

Сигналы наличия дефектов:

  • отказ запуска мотора либо наличие длительного пускового процесса;
  • спад установленных тягово-мощностных параметров силового агрегата;
  • область расположения катализатора порождает шумовые эффекты, не соответствующих исправному состоянию комплектующих деталей;
  • присутствие извещения электроники об ошибке, указывающее на возникновение поломки преобразователя;
  • функционирование двигателя неравномерное, с присутствием перебоев;
  • возрастание потребления горючего;
  • ухудшения динамики разгона.

Причины появления дефектов конвертера:

  • игнорирование элементарных рекомендаций по эксплуатации транспортного средства, заявленных заводом-изготовителем либо сотрудниками сервисной компании;
  • применение топливных материалов низких сортов;
  • экстремальная манера передвижения и неаккуратный проезд неотремонтированных участков пути.
Читайте также:  Запчасти опель зафира в лнр

Диагностика неисправного состояния катализатора Opel Astra J

Чтобы определить степень износа и вероятность наличия неполадок требуется навестить мастеров автосервиса. Опытный технический персонал, сразу после осмотра, даст визуальную оценку состояния преобразовательного узла. Далее проводится подключение к выхлопной системе газоанализирующего прибора и замер концентрации токсических соединений, присутствующих в газообразных продуктах горения.

При превышении установленных границ, нейтрализатор не выполняет свои функции и нуждается в замене. Также определяют параметры давления отработанных газов на входе и выходе каталитического органа. Разные величины сжатия говорят о забитых сотах, влекущих затрудненное прохождение выхлопного материала.

Для получения точных сведений о техническом состоянии комплектующих компонентов будет проводиться компьютерная диагностика автомобиля. Сервисный специалист выполнит подключение рабочего компьютера к диагностическому порту машины. Затем, с помощью специализированного программного обеспечения, пройдет проверка технических отчетов электронного блока управления.

Замена катализатора Opel Astra J

Наступление неисправного состояния конвертерного механизма требует оперативного устранения поломки, по причине неудовлетворительных рабочих характеристик моторной установки. Самым простым и не трудоемким способом решения данной технической проблемы является полная замена катализатора Опель Астра j — нейтрализующего узла, на исправную оригинальную деталь.

Данный способ подойдет для автолюбителей, готовых заплатить серьезную сумму средств за покупку оригинального преобразователя. Продается он в комплекте с выпускным коллектором. Если отсутствует желание заниматься поиском и подбором нужного нейтрализатора, имеется возможность возложить эту работу на сервисного сотрудника.

Для более дешевого решения проблемы с неработоспособным катализатором Opel Astra J возможна установка универсальных преобразователей, выполняющих аналогичные функции в сравнении со штатными устройствами. Изготавливается с металлическим конвертерным органом, отличающейся надежностью и долговечностью службы. Отличием от стокового нейтрализатора является меньшая его стоимость.

Квалифицированные сервисные мастера проделывают подобные восстановительные работы любой конфигурации. Имеется вариант постановки узла в сборе либо выполнение механического разрезания корпуса штатного преобразующего механизма, с дальнейшим извлечением керамической таблетки. Далее будет производиться установка внутрь корпуса универсального обезвреживающего сердечника и проведением сварочных операций для восстановления герметичности корпусного элемента.

Еще одним бюджетным способом является замена катализатора Opel Astra, пришедшего в негодность, на пламегаситель с обманкой кислородного контроллера.

Пламегасителем называется деталь выхлопной системы, состоящая из нескольких слоев нержавеющей стали с базальтовым наполнителем. Он исполняет предохранительные функции путем поглощения термальных воздействий, образующихся отработанными газами в процессе сгорания топливовоздушной смеси, для защиты резонаторного отсека и глушителя от интенсивного износа вследствие высокотемпературного влияния. Пламегаситель не производит преобразовательных процессов и не участвует в химических реакциях.

Существует ошибочная информация о повышенном шуме при установке пламегасителя. Это не является правдивым утверждением по причине наличия нескольких слоев стали и изоляционного материала, гасящего шум, температурные воздействия и высокие показатели давления отработанных газов.

На рынке представлен хороший выбор пламегасителей разных брендов. Производство данных комплектующих частей осуществляется в заводских условиях.

Источник

Adblock
detector