Меню

Система уатта опель астра j

Тема: Обсуждение плюсов и минусов примененнного на астре J механизма Уатта.

Сравню с самым непосредственным примером — предидущей Астрой, тоже универсалом.
За счет этого механизма — да, тот же самый поворот незаметно для себя комфортно проходится на бОльшей скорости.
Но и поворачиваемость стала более нейтральной — более чувствительна к колее, при вилянии рулем прямо чувствуется как хвост норовит разгуляться.
На той было удобно — недостаточная поворачиваемость, в повороте резким дожатием газа небольшой снос носа, срабатывает ESP и отлично дальше проходится поворот. В этой уже все сложнее, все те же действия, но вот-вот и особенно на выходе из поворота возникает небольшой занос. Причем занос для ESP это проблема посерьезнее и душит она машину гораздо больше. На предидущей Астре такой эффект мог возникнуть если по дурости назад поставить более плохую (более езженную) резину. На этой я думаю, что такие эксперименты вообще опасны.
Ну и вообще — несмотря на бОльший клиренс Нка более упруго и такое ощущение, что цепко, как хищник липла к дороге, на любой скорости летела прямо как стрела (или угюг, кому нравится). С Jкой больше ощущения, что она хорошо поворачивает, но постоянно норовит это сделать, нет такой прямолинейной упертости, из-за чего на шоссе требует большего внимания и участия. В общем, для трехдверки и гоночной трассы поведение может и нужное, но для дальних путешествий это неприятно, возникает ощущение расхлябанности, коровы на льду.

При входе в плавный поворот все норм, но только начинаешь сильнее заворачивать рулем, создается впечатление что жопа начинает обгонять перед, неприятное ощущение. Потом привык. Начинаешь терять ощущение когда машинку понесло, считаю это недостатком.

Сплошной Бред на 4 страницах. Если ты не прокладка, то пофиг какая подвеска.

Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения смещения моста автомобиля вбок относительно его (автомобиля) кузова (или шасси), позволяя мосту, в то же время, двигаться в вертикальном направлении.

Механизм Уатта обеспечивает движение более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.

Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.

Механизм может быть перевёрнут. В этом случае точка Р прикрепляется к корпусу автомобиля, а звенья L1 и L3 крепятся к оси. Это снижает жёсткость подвески и изменяет кинематику незначительно. Такая конструкция использована в австралийских V8 Supercars.

Механизм Уатта может также быть использован для предотвращения продольных движений автомобиля. Однако такие системы в большей степени применяются в конструкциях подвесок гоночных автомобилей. В этом случае обычно используют два механизма Уатта с каждой стороны оси, монтируемых параллельно направлению движения.

Читайте также:  Предохранитель омывателя фар опель инсигния 2012

Также механизм Уатта использован в механизме параллельного движения, являющемся составной частью конструкции некоторых паровых машин.

Источник

Opel Astra J. Замена коромысла в механизме Уатта

Не ходя далеко, начинаем дергать за тяги, идущие от центра к колесам — сначала по центру, а потом возле колес. И очень быстро находим стук при дергании правой тяги возле центрального коромысла. Через это и приговариваем коромысло.

Как раз нижний сайлент и стучит.

Само коромысло имеет оригинальные номера 0423057 или 0423062. Самым дешевым аналогом на момент написания поста является запчасть фирмы CTR под номером CCG-1. Есть еще аналоги от Lemforder и Febest, но они раза в два дороже. В принципе, есть и сайлент-блоки отдельно, но это сильно замороченное решение.

Процедура замены несложная, и не требует даже снятия колес/вывешивания автомобиля.

1) Откручиваем гайки крепления тяг к коромыслу, а также гайку крепления коромысла к поперечине. Болты надо удерживать от проворачивания накидным ключом — он как раз подлезает под теплозащиту. Гайки крепления тяг — под ключ на 15, гайка крепления коромысла — на 18. Для удерживания нужны накидные ключи тех же размеров. Для доступа к гайке крепления верхней тяги нужен короткий удлинитель, т.к. иначе мешает поперечина. Как вариант — можно откручивать эти гайки уже при опущенной поперечине (см. дальше), но на зафиксированной поперечине это удобнее:

2) Открутить — открутили, но вытащить болты нам не даст теплозащита, приклепанная к поперечине. А даже если бы ее не было — то помешала бы банка глушителя. Так что поперечину всяко опускать. Ну и ладно, она крепится двумя болтами под голову на 18. Только прежде, чем ее опускать, надо ослабить крепление сайлент-блоков тяг на колесах — иначе при опускании поперечины можно и порвать эти сайленты. А нам это совершенно не надо. Сайленты крепятся болтами под головку на 21. Их надо открутить буквально на 1-2 оборота.

Крепление сайлент-блока:

Здесь был болт крепления поперечины:

Опущенная поперечина со всем сопутствующим:

3) Теперь надо снять теплозащиту.
Она крепится тремя заклепками. Их можно только высверлить (ну, есть еще варварский способ — оторвать теплозащиту, но понятно, что он может рассматриваться только в шутку):

Собственно, остается вытащить болты, вытащить коромысло, поставить новое, и собрать все в обратном порядке.

В качестве завершающего штриха — фотография старого (оригинального) и нового (CTR) коромысла:

Источник

Снятие и установка механизма Уатта Opel Astra J, Задняя подвеска

Вам потребуются: ключи «на 15» (два), «на 18» (два), «на 21», дрель.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

3. …и извлеките болт крепления реактивной штанги к продольному рычагу.

4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления реактивной штанги к коромыслу…

6. Аналогично снимите вторую реактивную штангу.

7. Выверните два болта крепления поперечины механизма Уатта…

9. Высверлите заклепки крепления термоэкрана и снимите термоэкран.

10. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления коромысла и снимите коромысло.

11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео к материалу

Опель Астра J Замена втулки механизма Уатта

Читайте также:  Снятие обшивки задней двери опель астра н с механическим стеклоподъемником
Снятие механизма уатта,замена рычага подвески.

Источник

Тема: Обсуждение плюсов и минусов примененнного на астре J механизма Уатта.

Обсуждение плюсов и минусов примененнного на астре J механизма Уатта.

Какие плюсы и минусы в сравнениии с многорычажной задней подвеской? Опель решил сэкономить или применил новаторское решение, которое позволило не поднять цену Астры до уровня Гольфа и прочих? Или подвеска Уатта реально не хуже многорычажки ?

А смысл? Опель предлагает выбор?

Что-то Авторевю подозрительно молчит по поводу управляемости J, любят они погонять по поводу устойчивости и прочего. Ещё они очень любят VW.
И вопросик Спорт турьерам — там то есть такой ахимизм, или простая балка как раньше?

Я х.з. Рулится отлично. Кренов нет. Че еще надо?

+1
повороты проходит, как по рельсам

sgrec — у вас FlexRide есть? Может поэтому нет кренов. Меня лично очень пугает перестроение из полосы на другую и обратно. Жопа плывет на мой взгляд причем страшным образом.

Сравниваю с Passat B6 1.8T и Ford Focus.

ildarchik, ты на 140 по полосам прыгаешь))? У меня спортшасси и 18″ колёса, проблема баржи отсутствует.

И такое бывает))) У меня 17 ContiSportContact 3 без спортшасси, управляемость откровенно разочаровала, точнее вот это заплыв задницы авто при перестроениях туда-обратно, в пологих то поворотах держак норм, правда руль пустоват. Попробуй сам перестроится резко туда-обратно и почувствовать как себя ведет жопа на твоем авто. Фокус делает это на ура, как Passat или BMW.

sgrec давайте распишу сразу всем поподробнее:

Ford Focus 3d Hatchback 2007 г.в. Trend — R16 205/55 (сейчас уже Sport называется, так называемая псевдоспортивная подвеска (аммортизаторы+пружины+задний стабилизатор на стойках — независимая подвеска). Проездил около 40к.
VW Passat 1.8 TSI 2008 г.в. Highline R16 (независимая подвеска). Проездил около 20к.

Focus очень хорошо едет, рулится лучше чем Passat (но менее комфортен естесственно).
Так же могу сравнить с BMW (120i 2008 и BMW X5 2011). Но смысла не имеет, ибо совсем другие машины.

Ну задний и полный привод с передним приводом как-то не корректно сравнивать. Да спортивную подвеску с гражданской тоже, как мне кажется.

Почему нельзя? Да в принципе можно. Это же заводская комплектация. Стоят машины одинаково — класс тот же, why not как говорится.

Что касается BMW — ну да не совсем корректно. Но блин, народ же утверждает что Астра отлично управляется. Я вот так не считаю, видимо это вопрос кто на чем ездил до этого и с чем сравнивает.

Потому что берем любой внедорожник за цену Астры и едем в грязь. Потом пишем, что астра увязла даже не доехав до лужи. Вообще сравнивать надо не цены, а конструкции. Тем более что ты взял премиум б/у и ширпотреб Астру.

Про заводскую комплектацию: бери Flex Ride для сравнения тогда.

Потому что берем любой внедорожник за цену Астры и едем в грязь. Потом пишем, что астра увязла даже не доехав до лужи. Вообще сравнивать надо не цены, а конструкции. Тем более что ты взял премиум б/у и ширпотреб Астру.

Читайте также:  Схема подключения проводов опель омега

Про заводскую комплектацию: бери Flex Ride для сравнения тогда.

В том то и дело, что X5 (псевдокроссовер) и управляется лучше Астры. Я не брал премиум б/у)))) Flex Ride не было на Астре (у меня полька) в том то и дело когда-брал. Я думаю косяк именно из-за балки и никакой там Flex Ride в корне это не изменит.

ildarchik если развить тему, то и мотор тоже плохой по сравнению с X5, и тормоза ватные и еще 10 или 20 отличий не в сторону Астры. Никто не спорит, что многорычажка лучше, чем балка. Но вот могу сказать, что балка неплоха. Даже мерседес на следующие Цешки будет ставить. Так что.

Не оч вас понимаю. Да забудьте про X5))) Вот есть фокус (второй или нынешний неважно), есть Мазда 3, Гольф — вот они все едут лучше в плане руля и управляемости, причем лучше намного, вот что огорчает. Хотя по комфорту конечно же все сливают астре.

А написал я это не из-за того, что вот просто словами покидаться, просто вижу, что очень многие хвалят астру J за управляемость, вот не понимаю почему (те у кого Flexride не берем, да и то полагаю, что они будут хуже перечисленных машин рулиться).

ildarchik Если честно, то тоже вас не понимаю Мы вообще не о том говорим. Тема про плюсы и минусы.

Плюсы — лучше чем скручиваемая балка, дешевле чем многорычажка, надежнее.

Ну так и обсуждаем. Все как то говорят про то, что балка — это плюс. Я вот этого не понимаю. То что она дешевле выходит чем многорычажка это не плюс, а отговорки для фиг знает кого. Так же можно и Рено Логан взять, надежный и дешевый)))))

Почему отговорки? У ФФ постоянно косточки летят и верхний рычаг. У балки ничего нет. Да и рулежка Астры не от балки «хуже» чем у одноклассников.

Логан меня покорил на бездорожье.

Согласен с тем, что управляемость разочаровала. Все выходные ездил на пассате Б6, сегодня сел в астру и так сложилось, что вчерашний маршрут на пассате совпал с сегодняшним на астре, маршрут пролегал от Одинцово до Барвихи по подушкинскому шоссе( много быстрых и медленных, закрытых и открытых поворотов котрые в полной мере дают понять то как автомобиль держит траекторию). Быстрые повороты с крутой дугой астра проходит на порядок хуже пассата( перед держит траекторию почти идеально, а вот зад плывет наружу причем непредсказуемо), а в медленных повортах астра как минимум не хуже, а может даже и чуток лучше пассата скорее всего в силу меньшей базы. Все выводы по поводу управляемости были сделаны исходя из приличного картингового опыта.
Как итог могу сказать то, что механизм Уатта может и удешевил конструкцию, но не дал того эффекта которого от него ожидали покупатели. Хочется увидеть на следующей астре уже полноценную многорычажку!

Источник

Adblock
detector