Меню

Система смазки опель зафира

Система смазки двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена масла и масляного фильтра

Работы необходимо проводить с указанной периодичностью (см. «Периодическое техническое обслуживание»). От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже АСЕА А3/В3 (по международной классификации масел) вязкостью SAE 5W30, а для эксплуатации при температурах ниже —25 °C — вязкостью SAE 0W30. Объем масла в системе смазки двигателя составляет 3,5 л.

Последовательность выполнения

1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°C. Это необходимо для более полного слива старого масла из системы смазки.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

3. Открываем крышку маслозаливной горловины (см. «Проверка уровней технических жидкостей»).

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя емкость не менее 4 литров и ключом TORX Т35 отворачиваем пробку сливного отверстия.

Предупреждение! Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

5. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем резиновое кольцо.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.

9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.

10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.

11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Рекомендация. Не заливайте сразу рекомендованные 3,5 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров, а затем доливайте по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла, (см. «Проверка уровня масла в двигателе»).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Замечание. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла (см. «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).

Источник

Технические характеристики и описание Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Opel Zafira , давление в шинах Opel Zafira , неисправности Opel Zafira , подготовка к зиме Opel Zafira , тормоза Opel Zafira , масляный фильтр Opel Zafira , топливный фильтр Opel Zafira , фильр салона Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira

1. Технические характеристики и описание

Основные технические характеристики

Наименование Единицы измерения Описание
Двигатель Z 20 LER
Объем заливаемого моторного масла С масляным фильтром л 4.25
При доливании, между метками «min» и «max л 1.0
Качество моторного масла ACEA A3 / B3
Вязкость моторного масла SAE 0W-X 1) , 5W-X 1) или 10W-X 1)
Масляный насос 2) Тип Роторный
Рабочее давление кПа 230 – 240
Расход масла л/1000 км 0.6

1) «X» – число, которое должно быть равно или выше 30

2) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре

Наименование Единицы измерения Описание
Двигатель Z 16 XEP, Z 16 XE1
Объем заливаемого масла С масляным фильтром Л 4.5
При доливании, между метками «min» и «max Л 1.0
Качество моторного масла ACEA A3 / B3, GM-LL-A-025
Вязкость моторного масла SAE 0-X 1) , 5W-X 1) , или 10W-X 1)
Масляный насос 2) Тип Роторный
Рабочее давление кПа 130
Расход масла л/1000 км 0.6

1) «X» – число, которое должно быть равно или выше 30

2) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре

Наименование Единицы измерения Описание
Двигатель Z 22 YH
Объем заливаемого масла С масляным фильтром л 5.0
При доливании, между метками «min» и «max л 1.0
Качество моторного масла GM-LL-A-025
Вязкость моторного масла 0W-30
Масляный насос Тип Роторный
Рабочее давление 1) кПа 150
Расход масла л/1000 км 0.6

1) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре

Наименование Единицы измерения Описание
Двигатель Z 16 XER, Z 18 XER
Объем заливаемого масла С масляным фильтром л 4.5
При доливании, между метками «min» и «max л 1.0
Качество моторного масла GM-LL-A-025
Вязкость моторного масла SAE 0-W30, 0-W40, 5-W30 and 5-W40
Масляный насос Тип Роторный
Рабочее давление 1) кПа 130
Расход масла л/1000 км 0.6
Осевой зазор между контактной поверхностью, крышкой и ротором мм 0.02 — 0.058
Читайте также:  Как снять насос гур опель зафира

1) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре

Описание

Бензиновые двигатели

Масло подается под давлением на коленчатый вал, шатуны, фазовращатели, подшипники распределительных валов и толкатели клапанов. Все остальные движущиеся детали смазываются самотеком или разбрызгиванием. Масло поступает в роторный масляный насос через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром. Масляный насос приводится от коленчатого вала. Корпус масляного насоса объединен с передней крышкой двигателя. От насоса масло под давлением протекает через теплообменник и масляный фильтр. Масляный фильтр со сменным элементом, объединеный с масляным радиатором (теплообменником), установлен в передней части блока цилиндров. Перепускной клапан в крышке фильтра обеспечивает бесперебойную подачу масла в случае засорения фильтрующего элемента. Шатунные подшипники постоянно смазываются маслом, поступающим срезе каналы в коленчатом вале, соединяющие коренные и шатунные шейки. Масло под давлением протекает через ограничительный жиклер в головку блока цилиндров, а затем распределяется по каналам распределительных валов. Датчик давления масла в двигателе устанавливается в конце контура системы смазки. Масло стекает в поддон двигателя через каналы в головке блока цилиндров.

Система смазки дизельных двигателей

В систему смазки входят металлический масляный поддон с маслозаборником, который болтами прикручен к корпусу масляного насоса и уплотнен при помощи прокладки.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров. Он втягивает масло от маслозаборника через нижнюю масляную магистраль в блоке цилиндров. От насоса масло под давлением поступает через верхнюю масляную магистраль в блоке цилиндров в правую часть двигателя, где расположены переходник масляного фильтра с масляным радиатором.

Переходник масляного фильтра с масляным радиатором установлены через прокладку на правой стороне блока цилиндров. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло через верхний канал переходника масляного фильтра возвращается обратно в блок цилиндров двигателя.

Через несколько каналов в передней части блока цилиндров масло направляется в головку блока цилиндров, а также каналы коренных подшипников и масляные форсунки поршней.

Каналы головки блока цилиндров подают масло на стационарные гидравлические толкатели клапанов и коренные шейки распределительных валов.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также направляют масло на форсунки для охлаждения поршней. Каждая масляная форсунка установлена между соседними цилиндрами и направляет масло на юбки поршней для их охлаждения.

Масло возвращается в картер через каналы в стенках блока цилиндров и головки блока.

Источник

Приложение к главе Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Opel Zafira , моменты затяжки Opel Zafira , неисправности Opel Zafira , мануал Opel Zafira , manual Opel Zafira , схема Opel Zafira , характеристики Opel Zafira , устройство Opel Zafira , ремонт Opel Zafira , коды ошибок Opel Zafira

Приложение к главе

Возможные неисправности и способы их устранения

Повышенный расход масла

Объект проверки Возможная причина неисправности Способ устранения
Моторное масло Неподходящее моторное масло
Переизбыток масла в системе смазки
Заменить моторное масло
Откорректировать уровень масла в системе
Сальники и прокладки Утечки масла через сальники и/или прокладки Заменить сальники и/или прокладки
Впускные и выпускные клапаны Износ стержней и направляющих втулок клапанов Заменить впускные и выпускные клапаны с направляющими втулками

Давление масла не повышается

Объект проверки Возможная причина неисправности Способ устранения
Моторное масло Неподходящая вязкость моторного масла
Недостаток моторного масла в системе смазки
Заменить моторное масло
Откорректировать уровень масла в системе
Масляный фильтр Засорение фильтрующего элемента Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра или картридж
Предохранительный и перепускной клапаны Залипание предохранительного клапана и/или ослабление пружины перепускного клапана Заменить предохранительный клапан и/или пружину перепускного клапана
Масляный насос Засорение сетчатого фильтра масляного насоса Почистить сетчатый фильтр масляного фильтра
Износ компонентов масляного насоса Заменить изношенные компоненты масляного насоса
Распределительный вал Износ распределительного вала и его подшипников Заменить распределительный вал с подшипниками
Коленчатый вал и подшипники Износ коленчатого вала и подшипников Заменить коленчатый вал и/или подшипники

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

Читайте также:  Опель комбо клапан управления турбиной

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходима качественная смазка, ведь без нее силовой агрегат будет работать с повышенным износом и как следствие быстрым выходом деталей из строя. Поэтому, для надежной защиты движущихся деталей, необходимо контролировать состояние моторного масла, а также вовремя производить его замену.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Зафира

Система смазки на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, для большего удобства следует загнать машину на яму или эстакаду, так как в большинстве случаев потребуется снятие зашиты двигателя.

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Зафира Б на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 13. Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Визуально, он находится справа от защитного кожуха выпускного коллектора, откручиваем его при помощи головки на 24 (Рис.2).

Рис.2 Корпус фильтрующего элемента

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Опель Зафира следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Опель Зафира бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на Опель Зафира следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Опель Зафира герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

    Читайте также:  Замена редукционного клапана масляного насоса опель

    А также оригинальный масляный фильтр, который на Zafira B, Zafira C бывает короткий, либо длинный. В нашем случае установлен длинный фильтрующий элемент в виде картриджа, его оригинальный артикул GM 55594651.

    Расходные материалы для ТО

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
    2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Зафира.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Зафира проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Опель Зафира бензин 2.2 Z22SE, Z22YH 5.0 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Или любое с допуском Dexos2
    бензин 2.0 Z20LEH, Z20LER, Z20LET 4.25-5.0
    бензин 1.8 A18XEL, A18XER, Z18XER, Z18XE 4.25-4.5
    бензин 1.6 A16XHT, B16SHL, X16XEL, Z16XE, Z16XEP, Z16XE1, Z16XER 3.5
    бензин 1.4 A14NEL, B14NEL, A14NET, B14NET 4.0
    газ/бензин 1.6 A16XNT, Z16XNT, Z16YNG 3.8
    дизель 2.2 Y22DTR 5.5
    дизель 2.0 A20DTH, A20DTL, A20DTR, X20DTL, Y20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ 4.25-5.5
    дизель 1.9 Z19DT, Z19DTL, Z19DTH 4.3-4.5
    дизель 1.7 A17DTR, Z17DTR, Z17DTJ, A17DTJ 5.0-5.4
    дизель 1.6 B16DTL, B16DTN, B16DTE 4.3-4.5

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

    Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

    А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Источник

  • Adblock
    detector