Меню

Система контроля тягового усилия отключена опель мокка что это

Системы контроля движения, Система контроля тягового усилия, Отключение – Инструкция по эксплуатации OPEL Mokka

Страница 150: Электронная система динамической стабилизации

Вождение и управление автомобилем

Система контроля тягового усилия

(TC) — это компонент электронной

системы динамической стабилиза‐

ции (ESC) 3 148.
Система TC при необходимости

повышает устойчивость автомо‐

биля во время движения незави‐

симо от типа дорожного покрытия и

сцепления шин, предотвращая

пробуксовку ведущих колес.
Как только система зарегистрирует

пробуксовку, мощность двигателя

снижается и колесо, буксующее

сильнее других, подтормажи‐

вается индивидуально. Благодаря

этому повышается устойчивость

автомобиля на скользких дорож‐

ных покрытиях.
Система TC начинает работать

после запуска двигателя сразу

после погасания контрольного ин‐

При работе системы TC индикатор

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

Если пробуксовка ведущих колес

необходима, систему можно от‐

ключить.
Для отключения системы TC крат‐

ковременно нажмите на кнопку t.

Загорится индикатор k. В сообще‐

ниях о состоянии информацион‐

ного центра водителя (DIC) появ‐

ляется информация об отключении

системы.
Чтобы снова включить систему, на‐

жмите клавишу t еще раз.
Кроме того, система контроля тяго‐

Источник

Непрерывное горение, Мигание, Система контроля тягового усилия отключена – Инструкция по эксплуатации OPEL Mokka

Страница 94: Предварительный подогрев, Сажевый фильтр дизельного двигателя

Приборы и средства управления

Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐

дания на датчики грязи, льда или

снега
или
Помехи от внешних источников

ультразвука. Как только источник

помех будет устранен, система за‐

работает нормально.
Устраните причину неисправности

системы на станции техобслужива‐

ния.
Ультразвуковая система помощи

горит или мигает желтым светом.

Обнаружена неисправность сис‐

темы. Можно продолжить поездку.

Однако в зависимости от состоя‐

ния дорожного полотна может сни‐

зиться устойчивость.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Система осуществляет коррекцию

движения автомобиля. Мощность

двигателя может упасть, и автомо‐

биль может притормаживаться ав‐

томатически.
Электронная система динамиче‐

Включен предпусковой подогрев.

Включается только при понижен‐

ной температуре наружного воз‐

горит или мигает желтым све‐

том.
Требуется чистка сажевого

фильтра дизельного двигателя.
Продолжайте движение, пока ин‐

Источник

Системы контроля движения, Система контроля тягового усилия, Отключение

Электронная система динамической стабилизации, 3 199, система, Контроля тягового усилия 3 199

Вождение и управление автомобилем

Система контроля тягового усилия

(TC) входит в состав электронной

системы динамической стабилиза‐

ции (ESC) 3 199.
Система TC при необходимости

повышает устойчивость автомо‐

биля во время движения незави‐

симо от типа дорожного покрытия и

сцепления шин, предотвращая

пробуксовку ведущих колес.
Как только система зарегистрирует

пробуксовку, мощность двигателя

снижается и колесо, буксующее

сильнее других, подтормажи‐

вается индивидуально. Благодаря

этому повышается устойчивость

автомобиля на скользких дорож‐

ных покрытиях.
Система ТС приводится в действие

после запуска двигателя, как

только погаснет индикатор управ‐

Во время работы системы ТС ин‐

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

Если пробуксовка ведущих колес

необходима, систему можно от‐

ключить.
Система ТС отключается кратким

нажатием клавиши b, при этом ин‐

дикатор k светится. Отключение

отображается на экране дисплея

информационного центра води‐

теля в виде уведомления о состоя‐

нии.
Чтобы снова включить систему, на‐

жмите клавишу b еще раз.
Кроме того, система контроля тяго‐

Читайте также:  Моменты затяжки x18xe опель

вого усилия снова включится при

следующем включении зажигания.

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

ходимости повышает устойчивость

автомобиля независимо от типа

Отключение, 200 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, система пре‐

пятствует пробуксовке ведущих ко‐

лёс. Система ESC работает вместе

с системой контроля тягового уси‐

лия (ТС) 3 199.
Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно cнижается и колеса

подтормаживаются по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.
Система ESC приводится в дейст‐

вие после запуска двигателя, как

только погаснет индикатор управ‐

ления b.
Во время работы системы ESC ин‐

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

Водитель, предпочитающий более

энергичный стиль вождения, мо‐

жет отключить системы ESC и ТС

■ кратким нажатием клавиши b от‐

ключается только система конт‐

роля тягового усилия, при этом

система ESC остается активной,

■ нажатием клавиши b с удержа‐

нием её в нажатом положении не

менее 5 секунд отключаются обе

системы, TC и ESC, при этом

включаются индикаторы k и n.

Кроме того, избранный режим ото‐

бражается на экране дисплея ин‐

формационного центра водителя в

виде уведомления о состоянии.
Если автомобиль с отключенной

системой ESC достиг порогового

значения, то во время действия

этого значения система ESC авто‐

матически включится при одно‐

кратном нажатии на тормозную пе‐

даль.
ESC повторно включается кнопкой

. Если перед этим вы отключили

систему контроля тягового усилия,

Отключение (модификация opc), Интерактивная система вождения, Система flex ride

Вождение и управление автомобилем 201

Вождение и управление автомобилем

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

Водитель, предпочитающий энер‐

гичный стиль вождения, может от‐

ключить системы ESC и ТС по от‐

дельности. Доступны следующие

■ кратким нажатием клавиши b от‐

ключается только система конт‐

роля тягового усилия, при этом

система ESC остается активной,

■ двойным кратким нажатием кла‐

виши b в течение 2-х секунд сис‐

тема TC отключается, а система

ESC остается работоспособной

без снижения мощности двига‐

теля, при этом индикаторы k и

■ нажатием клавиши b с удержа‐

нием её в нажатом положении не

менее 5 секунд обе системы, TC

и ESC, отключаются полностью,

при этом включаются индика‐

Кроме того, избранный режим ото‐

бражается на экране дисплея ин‐

формационного центра водителя в

виде уведомления о состоянии.
В модификации OPC системы TC

и ESC остаются отключенными,

даже если автомобиль достигает

порогового значения с нестабиль‐

ESC повторно включается кнопкой

. Если перед этим вы отключили

систему контроля тягового усилия,

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

Система Flex Ride позволяет води‐

телю выбрать один из трех режи‐

кнопку SPORT, включается све‐

■ Режим TOUR: нажмите на кнопку

TOUR, включается светодиод.

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

Спортивный режим, Режим tour, Режим normal

202 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Читайте также:  Настройка магнитолы опель корса д 2007

Отключение режимов SPORT и

TOUR осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах Flex Ride коорди‐

нирует работу следующих элек‐

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.
■ Электронная система динамиче‐

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

■ Автоматическая коробка пере‐

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более жесткими, обеспечи‐

вая лучший контакт с дорожным

■ Двигатель живее реагирует на

изменения положения педали ак‐

■ Коэффициент усиления руле‐

вого управления снижается.

коробки передач происходят

SPORT цвет подсветки прибор‐

ной панели меняется с белого на

Параметры систем изменяются

для более комфортного стиля вож‐

■ Амортизаторы подвески стано‐

■ Реакция двигателя на изменение

положения педали акселератора

■ Усилитель рулевого управления

работает в обычном режиме.

коробки передач происходят в

■ Подсветка приборной панели

Параметры всех систем прини‐

мают стандартные значения.

Блок управления режимами движения, Индивидуальные настройки спортивного режима, Система flex ride (модификация opc)

Вождение и управление автомобилем 203

Вождение и управление автомобилем

Блок управления режимами движе‐

ния (DMC) постоянно контролирует

фактические дорожные условия,

реакцию водителя и динамику по‐

ведения автомобиля независимо

от выбранного водителем режима

(SPORT, TOUR или NORMAL). При

необходимости блок управления

режимами движения может авто‐

матически изменить параметры

работы систем в рамках выбран‐

ного режима, а при обнаружении

значительных отклонений в усло‐

виях движения, блок управления

может переключить режим на дру‐

гой до тех пор, пока эти условия не

будут устранены.
Если, например, водитель выбрал

режим NORMAL, а блок управле‐

ния определяет, что управление

осуществляется в спортивном

стиле, отдельные параметры стан‐

дартного режима будут заменены

параметрами спортивного режима.

DMC переходит на режим SPORT в

случае очень спортивного стиля

Если, например, водитель выбрал

режим TOUR, но при этом во время

движения по длинной извилистой

дороге ему потребуется выполнить

экстренное торможение, DMC

определит резкое изменение усло‐

вий движения и изменит пара‐

метры подвески на соответствую‐

щие параметры режима SPORT,

чтобы повысить устойчивость ав‐

томобиля.
После того как стиль вождения или

условия движения станут преж‐

ними, DMC восстановит пара‐

метры выбранного водителем ре‐

При нажатой клавише SPORT во‐

дитель может выбрать параметры

режима SPORT. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Версия системы Flex Ride для OPC

работает аналогично базовой вер‐

сии, отличие заключается в том,

что настройки всех режимов явля‐

Режим normal, Спортивный режим, Режим opc

Индивидуальные настройки режима opc, 204 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Система OPC Flex Ride позволяет

водителю выбрать один из трех ре‐

■ Режим OPC: нажмите на кнопку

кнопку SPORT, включается све‐

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

виш SPORT или OPC не нажата,

Отключение режимов SPORT и

OPC осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах OPC Flex Ride

координирует работу следующих

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.

■ Электронная система динамиче‐

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

В режиме NORMAL, когда ни одна

из клавиш SPORT или OPC не на‐

жата, параметры всех систем при‐

Читайте также:  Актуатор робота опель астра h

нимают стандартные значения.

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

Устанавливаются более спортив‐

ные настройки систем управления

динамикой автомобиля.
В этом режиме цвет подсветки ком‐

бинации приборов меняется на

При нажатой клавише OPC води‐

тель может выбрать параметры ре‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Системы помощи водителю, Круиз-контроль, Включение

Вождение и управление автомобилем

предназначены для облегчения

управления автомобилем и не

отменяют необходимость вни‐

мательно следить за дорогой.
Водитель несет полную ответ‐

ственность за управление авто‐

мобилем.
При использовании систем по‐

мощи водителю всегда учиты‐

вайте дорожную обстановку.

Система круиз-контроля может со‐

хранять в памяти и поддерживать

скорость примерно от 30 до

200 км/ч. Отклонения от сохранен‐

ных в памяти значений скоростей

могут возникать при движении на

По соображениям безопасности

круиз-контроль может включаться

только после однократного нажа‐

тия педали тормоза. Включение

первой передачи невозможно.

Не включайте круиз-контроль, если

поддержание постоянной скорости

нецелесообразно.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач круиз-контроль

включается только в автоматиче‐

Нажмите клавишу m, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

Увеличить скорость до требуемого

значения и повернуть колесико с

накаткой в положение SET/-, теку‐

щая скорость будет записана в па‐

мять, и автомобиль будет поддер‐

живать эту скорость. Индикатор m

в комбинации приборов загорится

зеленым цветом. Можно убрать

ногу с педали акселератора.
Для увеличения скорости автомо‐

биля нажмите педаль акселера‐

тора. При отпускании педали аксе‐

лератора автомобиль возвра‐

щается к сохраненному ранее зна‐

чению скорости.
При переключении передач круиз-

контроль продолжает работать.

Повышение скорости, Понижение скорости, Отключение

Возобновление движения с заданной скоростью, Выключение, 206 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

При работающем круиз-контроле

поверните и удерживайте колесо

регулятора к RES/+ или сдвиньте

сколько раз: скорость будет увели‐

чиваться непрерывно или с не‐

большим шагом.
Можно также самостоятельно ра‐

зогнать автомобиль до необходи‐

мой скорости и сохранить ее в па‐

мяти, повернув колесико регуля‐

При работающем круиз-контроле

поверните и удерживайте колесо

регулятора к SET/- или сдвиньте

его в направлении SET/- несколько

раз: скорость будет уменьшаться

непрерывно или с небольшим ша‐

Нажмите клавишу y, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

загорится белым цветом. Круиз-

контроль выключится. Последнее

скорости сохраняется в памяти

системы и может быть в дальней‐

шем вызвано из нее.
Автоматическое отключение:

■ при скорости автомобиля ниже

■ при скорости движения автомо‐

биля выше примерно 200 км/ч,

■ при нажатии педали тормоза,
■ при нажатии педали сцепления

■ при переводе рычага селектора в

■ при очень низких оборотах дви‐

■ при срабатывании системы конт‐

роля тягового усилия или элек‐

тронной системы динамической

Повернуть колесико с накаткой

RES/+ при скорости выше 30 км/ч.

Будет достигнута сохраненная в

Нажмите клавишу m, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

погаснет. Значение скорости уда‐

ляется из памяти.
В случае нажатия клавиши включе‐

ния ограничителя скорости L или

выключения зажигания круиз-

контроль также отключается, а со‐

храненное в памяти системы зна‐

Ограничитель скорости, Включение, Программирование максимальной скорости

Вождение и управление автомобилем

Функция ограничения скорости не

позволяет автомобилю превышать

заданную скорость.
Установить максимально допусти‐

мую скорость можно на скорости не

менее 25 км/ч.
Водитель имеет возможность уве‐

Источник

Adblock
detector