Меню

Шевроле спарк корейский вариант

Где собирают Шевроле Спарк

Изначально, многие считают, что Шевроле Спарк — это узбекистанский автомобиль, но корни лежат глубоко внутри развития автомобиля. Постараемся отследить историю транспортного средства, а также ответим на главный вопрос, — «где собирают Шевроле Спарк?».

Исторические факты

Производство именно Спарка в Южной Кореи проводилось с 2005 по 2010 год. Это второе поколение автомобилей. До этого, машина была известна миру, как Chevrolet Matiz. Но, для европейских покупателей, она позиционировалась, как Spark. Хотя отличий не было.

2 и 4 поколения Спарка собирались на заводе в Южной Кореи.

С 2010 по 2015 года — третье поколение выпускалось в Узбекистане. Но, учитывая политику General Motors и не добросовестное качество сборки, было принято решение вернуть производство в южнокорейский филиал. Четвёртое поколение и по сегодняшний день производится в Южной Кореи. Для европейского покупателя 4-поколение Спарка носит название — Опель Карл.

Описание корейского завода

Завод в Южной Кореи достаточно мощный и имеет несколько цехов. Навесные элементы производятся прям здесь в кузовном цеху, а вот кузова доставляются с США в разобранном виде, после чего свариваются при помощи специальных роботов.

В основном завод представляет собой сборочно-покрасочный комплекс, поскольку запасные части доставляются из основных заводов производства Американского представительства. Так, сборка полуавтоматизирована, и на начальных этапах требует малого вмешательства человека. Электрика и стеклянные детали собираются вручную.

Салон и часть кузова Спарк.

Покраска полностью автоматизирована и проводится сначала в специальной ванной, а затем отдельные, уже окрашенные элементы навешиваются. После полной сборки и покраски автомобиль проходит полный контроль качества и при выявлении дефектов возвращается для устранения их.

Источник

Хэтчбек Chevrolet Spark слегка обновлен в Корее

Нынешний Spark образца 2015 года нам незнаком: он дебютировал уже после того, как компания Chevrolet убрала массовые модели с российского рынка. При этом в 2018-м хэтчбек уже перенес плановый рестайлинг и получил обновленную внешность и расширенный список оснащения. А к скорому началу 2021 модельного года приурочен новый список доработок: освеженный хэтчбек представлен на своей родине в Южной Корее.

Chevrolet Spark обзавелся светодиодной подсветкой салона, сигнализатором непристегнутых ремней на заднем диване (прежде он был только на передних сиденьях) и парой новых цветов кузова (ярко-синим и оранжевым). А еще появилась спецверсия Red Pick, в основе которой лежит дорогая комплектация Premier.

Такой Spark отличается черной окраской корпусов боковых зеркал, шильдиков, окантовки решетки радиатора и логотипа Chevrolet, а на специальных легкосплавных 16-дюймовых колесах в глаза бросаются секции красного цвета. В салоне отличий поменьше: черный фирменный логотип на руле и двухцветные коврики. Кроме того, за доплату доступен пакет My Fit с новыми возможностями персонализации: колеса, дополнительные накладки и полоски на кузове, яркие вставки на решетке, корпусах зеркал и ручках дверей.

Техника осталась прежней: в Корее Chevrolet Spark предлагается с литровым трехцилиндровым мотором (75 л.с.), который работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. В Корее продажи модернизированного хэтчбека уже стартовали, цены — от 8200 долларов. Чуть позже обновленный Spark доберется и до рынка США, где он предложен с четырехцилиндровым мотором 1.4 (99 л.с.) и имеет в гамме кросс-версию Activ.

Источник

Упакованная микролитражка или B-класс подешевле? Большой тест «За рулем»

Вы еще не забыли времена, когда Ока расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров? Лупоглазый Daewoo Matiz тоже брали с удовольствием — порой эти машинки по продажам среди иномарок уступали только Нексиям. Но потом как отрубило. Все последующие А‑хэтчбеки обрастали жирком, их цена неизменно росла, а популярность в народе падала.

Однако в Kia решили-таки продавать у нас обновленный Picanto. А еще в Россию вернулся наследник Матиза! Это Chevrolet Spark. Цены у машинок далеко не детские: за те же деньги можно взять более мощный и вместительный хэтчбек Лада XRAY. Мы так и сделали.

Kia Picanto
Дебют в 2017 году. Построен на общей платформе с Hyundai i10 (в Россию не поставляется). Несмотря на мини­атюрность, по цене сопоставим с более крупным Rio. Собирают в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.0 (67 л.с.) — от 849 900 ₽
1.2 (84 л.с.) — от 979 900 ₽
Lada XRAY
Дебют в 2015 году. Построен на общей платформе с Renault Sandero. Есть версия Cross — у нее увеличен клиренс, есть изменения в шасси и интерьере. Делают в Тольятти.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый: 1.6 (106 л.с.) — от 706 900 ₽
Chevrolet Spark
Премьера в 2009 году. С тех пор было много обновлений, но к нам привозят Спарки в дорестайлинговом исполнении. Редкий случай в сегменте: автомат входит в базовое оснащение. Производство — Узбекистан.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый:
1.2 (85 л.с.) — от 893 900 ₽

Битва за места

Для начала вынесу сор из избы. Жена всегда ездит на втором ряду — рядом с дочкой. Однако в Picanto ей сзади оказалось тесно, и она (впервые за восемь лет) перебралась вперед. Детская обида, слезы, обвинение в предательстве… Понятно, что после этого к Picanto у дочери сложилось предвзятое отношение. А ведь изначально Kia ей приглянулся: «Какой он желтенький и миленький!»

Аналогичная ситуация произошла и со Спарком — ведь сзади он едва-едва просторнее. Так что эта парочка лишь условно пятиместная (да-да, сзади там по три подголовника и ремня безопасности). Я бы охарактеризовал их вместимость как 2+2. Двое взрослых спереди и столько же детей на бустерах сзади.

Читайте также:  Низкий показатель датчика распредвала шевроле реззо

А вот в Ладе никаких споров не было — второй ряд полноценный. В мелочах задним пассажирам XRAY нравится больше: есть потолочное освещение, кармашки в дверях и тыльной части передних сидений. Багажник у нее не ущербный — закупаемый на выходных недельный запас снеди поместится без проблем. Про парочку Picanto/Spark такого не скажешь: в них тележку из супермаркета не разместишь — разве что пару корзинок.

Блеск и нищета

За время отсутствия Spark образца 2009 года ничуть не поменялся. Салон — откровенно старомодный. Массивная передняя панель с напоминающей потекшее мороженое центральной консолью вызывает ностальгию. Равно как и «магнитола» без цветного сенсорного экрана. Климат-контроля как не было, так и нет — только кондиционер. Регулировка ремня безопасности по высоте есть только у водителя. Низкобюджетность в Спарке кричит из всех углов.

Но есть проблемки и посерьезнее. Массивные стойки крыши ухудшают обзорность. Камеры заднего вида нет. В Спарке — самая короткая в мире подушка сиденья, недостаточный для рослых водителей диапазон продольной регулировки, а настройки по высоте и вовсе нет. Ситуацию усугубляет и отсутствие площадки для левой ноги.

Каждый из нашей тестовой группы норовил поскорее перебраться из Спарка в другую машину.

Удобней всего водителю в Picanto. Здесь классное кресло с широкими диапазонами регулировок и уникальной для сегмента возможностью настройки подголовника в двух плоскостях. Катаешься день-деньской, и совершенно не устаешь.

И вообще, в Picanto царит позитивная, молодежная атмосфера. Ее задают ярко-красные акценты в интерьере, подрезанный по нижней хорде руль, алюминиевые накладки на педали. Радует внимание к мелочам: мягкие подлокотники в дверях, цветной экран трипкомпьютера и аж две полочки для смартфонов (6,5‑дюймовое устройство легко помещается).

В Picanto много оборудования, которого соперники предложить не могут: шесть подушек безопасности, обогрев руля, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, круиз-контроль с ограничителем скорости, контроль слепых зон. Есть даже автоматика складывания боковых зеркал.

В Иксрее преимущества в классе не ощущаешь. Напротив, после Picanto (но не Спарка!) его салон кажется бедным и невзрачным. Простенькие по профилю сиденья, незатейливая приборка, отсутствие центрального подлокотника и бестолковые подстаканники, в которых ничего толком не держится.

Но есть и козырь — медиацентр EnjoY Pro со встроенными сервисами Яндекс.Авто и голосовым помощником Алисой. Ничего подобного у соперников нет. Как нет и такого качественного звука — из ноунейм-динамиков вазовцы выжали максимум.

Вездеходы города

Главный козырь А‑хэтчей — фантастическая маневренность в условиях городской тесноты. Благодаря размерам с детскую коляску им требуется минимум времени на поиск парковочного места. Увидел щель между машинами — влез.

Утром кто-то на большом седане «запер» Spark. Но, к удивлению моих соседей, Шеви спокойно просочился в зазор и был таков. На Иксрее бы такой фокус не прошел. А сколько раз я умудрялся прошмыгнуть сбоку от закрытого шлагбаума! Каюсь, есть грешок. Что ни говори, микролитражки в мегаполисах чрезвычайно удобны.

На городских скоростях динамики нашим карапузам хватает — до 60–80 км/ч они ускоряются довольно резво. Из потока не вываливаешься, жизнь прекрасна. Но захочешь выйти на обгон, благодать разбивается — тяги не хватает! После 90 км/ч от них больше шума: набирают ход в час по чайной ложке. По нашим замерам, Picanto покоряет сотню за 14,9 с, Spark — за 15,3 с.

А что более мощный XRAY? Та же песня: 14,6 с. Правда, на тесте у нас была необкатанная машина, с пробегом менее тысячи верст. По нашему опыту, вазовские моторы набирают кондиции после 5000 км пробега. Там, глядишь, и скинет секунду-другую. Заодно и расход сократится. А то тестовый XRAY в среднем потреблял 11,5 л/100 км — откровенно много для машины этого класса. Да еще и с механикой, а не с автоматом.

В тех же условиях Picanto и Spark требовали на пару литров меньше. Для таких малышей это тоже немало. Трудно быть экономичным с реликтовыми четырехступенчатыми автоматами.

По акустическому комфорту больше понравились Picanto и XRAY. В Kia тишину нарушает только шум от шин — традиционная черта автомобилей этой марки. В Ладе дорогу почти не слышно (спасибо ворсовым подкрылкам), — у нее первую скрипку играет гул силового агрегата. Spark нагружает уши и тем, и другим, да еще добавляет увесистую порцию аэродинамических шумов.

Антагонисты

Если не брать во внимание скромный силовой агрегат, Picanto оправдывает шильдики GT-Line на все сто. Это очень живой, зажигающий активного водителя автомобиль. С щенячьей радостью ныряет в повороты и цепко держит дугу. В виражах руль наливается логичным усилием, а при переборе со скоростью грамотно настроенная ESP вступает в дело настолько деликатно, что ее вмешательство почти не замечаешь. Когда отключаешь «стабу», Picanto остается понятным и надежным в управлении — полный консенсус между водителем и автомобилем! Легко доверил бы Picanto жене — справится в любой ситуации.

Это как раз то, чего не хватает Иксрею. После Picanto он кажется ленивым и неуклюжим. Тяжелый даже в парковочном режиме руль дает мало информации, машина упирается на входе в поворот, а если на траектории допустить снос, грубо одергивает система стабилизации. Ее выключение драйва не добавляет, поскольку при 60 км/ч она активируется самостоятельно. Антидрайверская машина.

Читайте также:  Где расположен предохранитель печки шевроле лачетти

Самый беззубый — Spark. В связках, которые Kia и Лада пролетают на одном дыхании, он жалобно пищит шинами, вынося «морду» наружу поворота. А ESP на этот Шеви вообще не ставится. Такую машину жене? Никогда!

Еще не нравятся вальяжные покачивания на средней и короткой волне, а также постоянные переключения автомата между третьей и четвертой передачей на магистрали. Эта дерготня выматывает. Spark как икота — просто так не остановить. При активном торможении его узенькие шины то и дело блокируются (АБС при этом срабатывает), пугая окружающих скрипом. При синхронном торможении Шеви уезжает на пару метров дальше соперников.

Но на в хлам разбитой дороге Spark реабилитируется. Здесь он неожиданно мягкий и комфортный. Жуткие ухабы подвеска микширует с вызывающей легкостью и совершенно беззвучно. Для региональных направлений — самое то.

Лада так не умеет. Сильно трясет, подвеска постукивает костяшками. Ну, хоть за сохранность брюха можно не переживать — клиренс ого-го!

Picanto благоволит только хорошим дорогам, а на разбитых скачет как шарик для пинг-понга. Очень жестко! И громко. Подвеска громыхает на отбой. Вдобавок Picanto опасно переставляет в колеях. Для него неровный асфальт — чуждая среда.

Длительное отсутствие обновлений — как приговор. Spark проигрывает сравнительный тест с разгромным результатом. Энергоемкая подвеска не в силах компенсировать посредственную управляемость, слабую динамику, скромное оснащение и неважную эргономику. А цена высокая. Не думаю, что Спарку светит повторить успех Матиза. Вряд ли он сможет заинтересовать кого-то, кроме корпоративных парков службы доставки — наемные шоферы всё стерпят.

В маленьких хэтчбеках есть свой шарм — поездив на таком недельку, в крупный автомобиль потом пересаживаешься с неохотой.

Picanto — другой мир. Стильный, удобный, приятный в управлении автомобиль. Однако он еще дороже — за 1,2 млн рублей можно и другие машины присмотреть. А если взять версию попроще, магия улетучится: Picanto будет не так ярок и притягателен.

Победителем стал XRAY. В топе он оценивается как Spark, но лучше оснащен, эргономичнее, понятнее и безопаснее (вы же помните, что Шеви без ESP?). Главный козырь Иксрея перед сегодняшними соперниками — ощутимое преимущество в просторе и функциональности. Он вполне может быть единственным автомобилем в семье, в отличие от тесной парочки Picanto/Spark. Если нужен небольшой хэтчбек в пределах миллиона, XRAY — вполне разумный выбор.

А жене все равно купил бы Picanto. Потому что «желтенький и миленький».

Источник

Шевроле Спарк (Chevrolet Spark) 2021/2022 M300 B12D2 1.2 MPI 85 л.с – лучший автомобиль для новичка

Честный автоподбор посвящен компактному пятидверному хэтчбеку Шевроле Спарк/Равон Р2 (Chevrolet Spark/Ravon R2) 2021/2022 модельных годов в кузове M300 (третье поколение после рестайлинга), который успешно продается у российских дилеров и оснащается бензиновым двигателем S-TEC II B12D2 1.2 MPI 16v 85 л.с. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, преимущества, реальный расход топлива, комплектации, надежность и предельный ресурс лучшего автомобиля для новичка, достойного конкурента Фольксваген Поло (Volkswagen Polo).

В современных условиях иметь собственный автомобиль – давно не роскошь, а объективная необходимость, продиктованная спецификой времени. Выбор автомобилей просто огромен, однако для начинающих водителей на рынке есть не так много подходящих моделей. Итак, давайте рассмотрим основные критерии выбора автомобиля для новичка, чтобы эффективно наработать первый опыт вождения.

Что важно для новичка? Правильно, максимум удобства за рулем. Для начинающих водителей важен, прежде всего, комфорт в салоне, чтобы можно было полностью сосредоточиться на ситуации на дороге и не отвлекаться на неудобства посадки за рулём. Посему лучший автомобиль для начинающего водителя — это машина с максимально комфортным салоном, где всё можно индивидуально настроить под потребности водителя. Наиболее оптимальным вариантом для новичка, по мнению многих автоэкспертов, по праву считается Шевроле Спарк в кузове М300 после рестайлинга, который стали снова продавать в России (пришел на смену бренда Ravon) с августа 2020 года.

Несмотря на смену торговой марки (с Ravon на Chevrolet), место сборки обозреваемого Шевроле Спарк осталось тем же — завод “UzAuto” в Узбекистане. Пятидверный хэтчбек субкомпактного класса у российских дилеров предлагается в рестайлинговой модификации образца 2016 года, под капотом у которого базируется все тот же бензиновый силовой агрегат объемом 1249 кубических сантиметров, работающий в паре лишь с автоматической трансмиссией. Видов комплектаций для “малыша-крепыша” предусмотрено всего три: базовая – “LS”, оптимальная — “LT” и максимальная — “LTZ”. Для справки заметим, что с вариантами исполнений и текущими ценами, по которым Шевроле Спарк М300 2021/2022 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Бюджетная модель Шевроле Спарк после обновления обзавелась интеллектуальной настройкой водительского сидения под анатомические особенности тела абсолютно любого человека. Благодаря настройке сиденья по высоте, возможности менять угол наклона, водители с любой конституцией тела, ростом и весом могут чувствовать себя за рулём, как дома. Производитель уже в базовой комплектации модели предусмотрел такие важные удобства, как: 13-ти дюймовые легкосплавные диски; улучшенная шумоизоляция; борткомпьютер; галогенные фары; противотуманки; центральный замок; аудиосистема с двумя динамиками (с одним портом USB); обогрев водительского и пассажирских сидений; тканевая обшивка кресел; кондиционер; электрические стеклоподъёмники; автоматическая электрорегулировка зеркал бокового обзора. Все это и многое другое вполне заслуженно позволило компактному хэтчбеку Chevrolet Spark M300 считаться одним из самых комфортных автомобилей в своём классе, которые так ценятся начинающими водителями.

Читайте также:  Как проверить правую подушку двигателя шевроле лачетти

Одним из самых сложных для начинающих водителей является искусство парковки. Многие первое время с трудом справляются с этой задачей хорошо, особенно в условиях переполненности паркингов транспортом и дефицита свободного места для парковки авто. В таких условиях в авангард выходят, прежде всего, самые юркие и компактные автомобили таких небольших габаритов, как Chevrolet Spark. Прежде всего, это облегчает парковку и снимает проблему поиска большого пространства на стоянке автомобилей, что в большом городе представляет проблему.

Кроме того, новички по достоинству оценят задний звуковой парктроник, который существенно облегчает задачу парковки автомобиля на стоянке. Когда в автомобиле есть всё необходимое для комфортной и безопасной парковки, овладеть этим искусством уже в условиях дефицита свободного пространства можно за короткое время и без потерь. Вот почему сегодня можно увидеть так много начинающих водителей за рулём малогабаритного, компактного и адаптированного для наших дорог Chevrolet Spark в кузове M300.

Производитель определил Шевроле Спарк к пятиместным хэтчбекам, однако на достойный уровень комфорта на заднем диване могут рассчитывать лишь двое взрослых пассажиров. Багажный отсек субкомпактной модели может похвастать скромным объемом, который составляет по международному стандарту VDA порядка 170 литров (при складывании спинок заднего ряда, полезное грузовое пространство увеличивается до 568 литров).

Что касается уровня безопасности, то базовый вариант исполнения хэтчбека — “LS” может порадовать владельца антиблокировочным тормозным механизмом (АБС), двумя передними подушками системы SRS (пассажирскую можно отключать), креплениями для детских кресел, трехточечными ремнями и дополнительным стоп-сигналом. В свою очередь, оптимальная комплектация “LT” дополнительно оснащается боковыми подушками безопасности, а за дополнительную плату покупатель может приобрести парктроник с датчиками (устанавливаются в задний бампер).

Рестайлинговый Шевроле Спарк в кузове М300 построен на типичной для современного бюджетного компактного автомобиля ходовой части (спереди установлен независимый тип подвески со стойками стабилизации МакФерсон, а сзади стоит полузависимый тип подвески с традиционной торсионной балкой). Штатно модель компонуется вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади.

Обновленная версия субкомпактного хэтчбека Chevrolet Spark M300 2021/2022 модельных годов имеет следующие габаритные размеры: длина – 3640 миллиметров; ширина – 1597 миллиметров; высота – 1522 миллиметра; колесная база – 2375 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 135 миллиметров; снаряженная масса – 1055 килограмм; максимальная грузоподъемность – 310 килограмм; объем бензобака – 35 литров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ CHEVROLET SPARK/RAVON R2 2021/2022

Бензиновая атмосферная четырехцилиндровая силовая установка 1.2 MPI 16v (построен на базе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, залито масло Dexos2 5W-30 от GM): моторная линейка – “Daewoo STEC II”; заводской индекс – B12D2 (LMU по классификации GM); мощность – 85 лошадиных сил (при 6 400 об/мин); крутящий момент – 113 Ньютон на метр (при 4 200 об/мин); впрыск топлива – многоточечный (распределенная подача горючего в камеры цилиндров по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – отсутствует; гидрокомпенсаторы – не предусмотрены; система изменения фаз газораспределения – DCVCP с двумя фазовращателями (по одному на впуске и выпуске); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины); привод газораспределения – цепь ГРМ (при обрыве/перескоке – гнет клапана). Расход бензина в комбинированном цикле – 6.2 литра (город – 8.2 литра, трасса – 5.1 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 12.4 секунды. Предельная скорость – 161 км/ч. Примерный ресурс двигателя B12D2 1.2 MPI находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капремонт двс).

Вышерассмотренный малолитражный бензиновый “атмосферник”, с которым Шевроле Спарк продается у российских дилеров сочетается только с одной коробкой переключения передач – надежным гидромеханическим “автоматом” на четыре ступени (4-АКПП) от компании Aisin (приблизительный срок службы – 300 тысяч километров пробега).

Как утверждают автоспециалисты, показатель удельной мощности малообъемного бензомотора Chevrolet Spark — B12D2 1.2 MPI, который составляет всего 11,05 килограмм на одну лошадиную силу, с избытком хватает субкомпактному хэтчбеку для в меру резвой городской езды, чему свидетельствует довольно бодрый разгон до “сотни” (около 12,5 секунд). Стоит также отметить, что данный двигатель соответствует современному экологическому классу Euro-5.

В завершении добавим, что обновленный хэтчбек Шевроле Спарк, он же Равон Р2 в кузове М300, относится к субкомпактному классу автомобилей и обладает всеми конкурентными достоинствами, которые присущи для полноценной городской эксплуатации (малые габариты, оптимальная экономичность, удобный для езды в плотном потоке, выносливый мотор и надёжная автоматическая трансмиссия). К весомым преимуществам модели можно также отнести и доступную цену.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Adblock
detector