Меню

Шевроле с черным знаком

Что на самом деле означает эмблема Chevrolet

Загадочная история мистера Дюранта.

Каждая автомобильная эмблема обычно что-то значит. У BMW — флаг Баварии, у Mercedes-Benz — сферы интересов компании (на земле, в небесах и на море). Говорят, даже вазовская ладья означает что-то возвышенное и важное, но мы уже забыли, что именно. Но вот теперь серьезно: что означает крестообразная эмблема бренда Chevrolet?

В Америке ее называют «галстук бабочка» (bow-tie), и она по праву считается одной из самых красивых в летописи автомобильной автогеральдики. История же ее появления вообще, наверное, самая запутанная из всех.

Впервые «галстук бабочка» в качестве фирменного знака автомобилей Chevrolet появился в 1914-м, три года спустя после основания фирмы. До этого в качестве фирменного знака выступал… автограф Луи Шевроле, известнейшего в те времена гонщика и одного из основателей фирмы. Правда, пути Луи Шевроле и Chevrolet быстро разошлись. Рассорившись с компаньоном Уильямом Дюрантом, гордый Луи покинул фирму.

Этот уход не сказался на делах компании: умом, честью и совестью в ней был именно Дюрант. Продажи росли, слава множилась, а эмблема «галстук бабочка» стала привычным зрелищем на дорогах сначала Америки, а затем и остального мира. И вот в один прекрасный день выяснилось, что никакого логического объяснения у эмблемы Chevrolet… нет.

Удивительное постоянство, не правда ли? С 1914-м дизайн фирменной эмблемы Chevrolet практически не меняется

Многие по привычке считают крест на лого отсылкой к швейцарскому флагу, ведь Луи Шевроле наполовину швейцарец. Но это не так. Крестик на эмблеме появился уже тогда, когда отношения Дюранта и Шевроле были далекими от идеала. Да и сам Уильям отрицал эту версию.

Однажды, устав от постоянных расспросов, он «по секрету» рассказал газетчикам, что подсмотрел дизайн фирменного лого… на обоях в одном из номеров отеля «Паризьен». Но эту версию впоследствии будут отрицать сами члены семьи Дюранта, утверждая, что тот придумал дизайн «галстука бабаочки», просматривая газету после сытного ужина. Но, конечно, найти ту самую газету никто не смог или не захотел.

Уильям Дюрант рядом со своим любимым детищем

Так что до сих пор скрытый смысл эмблемы Chverolet остается абсолютно скрытым для всех, включая придворных историков компании. В конце концов, главное, чтобы дизайн был хорошим, а остальное приложится.

Источник

История бренда «Шевроле»

Значение эмблемы автомобилей «Шевроле» точно не известно. По одной версии – это швейцарский флаг. По другому мнению, о значении знака «Шевроле» может говорить математический символ бесконечности (перевернутая восьмерка). Есть и еще пара версий. Поскольку вариантов много, что значок «Шевроле» означает в действительности, каждый фанат решает для себя сам.

История бренда «Шевроле» берет свое начало в 1911 году. Тогда в ноябре появился «первенец» будущей великой компании – модель Classic Six. Этот автомобиль стоил непомерные тогда 2,5 тыс. долларов. Но начало было положено, фирма постепенно стала развиваться.

История марки «Шевроле»

Швейцарец Луи Жозеф Шевроле родился в 1878 году в семье бедного часового мастера. Сразу после окончания школы он устроился представителем в автомобильную компанию братьев Mors. Затем Луи стал ее гонщиком.

В 1900 году последовал переезд молодого человека в США, где спустя 5 лет он привлек внимание зажиточных американцев выступлением на ралли. Одним из бизнесменов, заметивших Луи, был Уильям Дюран – создатель GM (General Motors).

Читайте также:  Подогрев двигателя шевроле авео т300

Образование компании

В 1909 году Луи Шевроле под покровительством Дюрана начал работать гонщиком Buick. В 1910 году, в то время как Шевроле становится все более популярным и успешным, бизнес Уильяма из-за нескольких неразумных решений владельца начинает скатываться. В 1911 году Дюран теряет руководящую должность в General Motors, но не сдается. Он предлагает Луи разработать собственный автомобиль. Так в 1911 году появилась марка «Шевроле».

История названия

Хотя бренд «Шевроле» и носит название знаменитого гонщика, Луи никогда не был руководителем компании. Дюран сделал его партнером, главным инженером и «позаимствовал» его имя как знаменитого гонщика для создания новой марки машин. В 1913 году Шевроле продал свой пакет акций и ушел из фирмы из-за конфликта с Дюраном. Совладелец ушел, но его имя осталось принадлежать компании.

Деятельность и успехи «Шевроле» в довоенные годы

С 1914 года история бренда «Шевроле» делает крутой поворот: компания специализируется на выпуске доступных среднему классу автомобилей. В период с 1914 по 1940 были созданы следующие модели:

  • 1914 – Royal Mail и Baby Grand – простые 4-цилиндровые машины стоимостью до 1000 долларов. В комплектацию входили спидометр, крыша и ветровое стекло, т. е. то, что раньше было доступно только люксовым авто.
  • 1916 – Chevrolet-490 стоимостью в 490 долларов, оснащенный электростартером, 4-цилиндровым мотором в 2,8 л.
  • 1923 – модель Superior мощностью в 26 л. с. Всего за 1 год было продано свыше 400 тыс. единиц техники.
  • 1935 – Chevrolet Suburban – универсальный легковой автомобиль вместимостью 8 человек, оснащенный багажником.
  • 1940 – Royal-Clipper – авто без единой деревянной детали, с более легким доступом к двигателю и усовершенствованными фарами.

В довоенные годы история марки «Шевроле» пополнилась не только выпуском новых моделей, но и некоторыми техническими достижениями. В 1924 году в машинах на приборной панели появилось радио, в 1929 году был создан 6-цилиндровый двигатель по стоимости 4-цилиндрового, а в 1934 на свет появилась независимая передняя подвеска.

Обеспечение оборонзаказа в войну

В 1942 году производство гражданской техники было полностью остановлено. В годы Второй мировой компания Chevrolet выпустила около 160 тысяч различных легких армейских грузовиков для США и СССР.

В СССР было доставлено примерно 60 тысяч единиц моделей Chevrolet G7107 и G7117. На них монтировались системы залпового огня БМ-8-48 и БМ-13, устанавливались кузнечно-сварочные мастерские или ремонтно-эвакуационные приспособления.

Серия 1,5-тонных грузовиков G506 – еще одна модель, использовавшаяся армией США и СССР в период 1942-1945 гг. Также автокомпания выпускала двигатели для бомбардировщиков, снаряды и трейлеры.

Послевоенные годы

Выпуск гражданской техники возобновился лишь в 1946 году, но создавались только уже известные модели. Лишь в 1949 году появился новый вариант: Chevrolet Bel Air.

Автомобиль Chevrolet Bel Air

Затем последовали выпуски новинок:

  • 1953 г. Первый в истории Америки серийный спортивный автомобиль: Corvette с автоматической коробкой передач и двигателем в 3,8 литра.
  • 1956 г. Улучшенная версия «Корвета» мощностью в 290 л. с. и способностью развивать скорость в 100 км/ч всего за 5,5 сек.
  • 1958 г. Модель Impala, соединившая в себе размеры Кадиллака и демократичную цену. С 1960 г. она стала самой продаваемой моделью в Америке.
  • 1959 г. Пикап El Camino с подвеской пружинного типа и грузовой платформой, сделанной из металла.
  • 1971 и 1980. Малолитражки Vega и Cavalier.
  • 1983 г. Первый полноприводный 3-дверный внедорожник Chevrolet Blazer.
  • 1996 г. Седан Malibu и минивэн Venture.
Читайте также:  Раскоксовка колец шевроле ланос

Благодаря тому, что концерн с момента возникновения постоянно искал новые ниши на рынке, он смог не только пережить кризисные послевоенные годы, но и остаться успешным и процветающим вплоть до наших дней.

«Шевроле» в наши дни: вектор развития в России и мире

Примеры моделей, которые появились на рынке с начала 2000-х:

  • 2001-2008 гг. Cruze (Круз) – 5-дверный седан, отличающийся повышенной устойчивостью на дороге, объемом двигателя 1,3-2 л и мощностью в 88-163 л. с.
  • 2002-2012 гг. Lacetti (Лачетти) – седан с 4-цилиндровым двигателем мощностью от 93 л. с.
  • 2006 г. Captiva (Каптива) – кроссовер с повышенной безопасностью для пассажиров. Мощность мотора от 163 л. с.

В 2005 году концерн появился в Европе. Но там стали продавать под брендом Chevrolet южнокорейские модели Daewoo. С 2015 «крест», не успев закрепиться на европейском рынке, ушел с него окончательно. В продаже остались только культовые премиальные модели (типа Corvette). General Motors же сделала ставку в Европе на бренды Opel и Vauxhall.

С 2015 года производитель объявил, что прекращает в России продажи моделей «для широких масс». Доступны для покупок остались только Camaro, Corvette и Tahoe.

Эмблема «Шевроле»

Значение эмблемы автомобилей «Шевроле» точно не известно. По одной версии – это швейцарский флаг (родина основателя марки Луи). По другому мнению, о значении знака «Шевроле» может говорить математический символ бесконечности (перевернутая восьмерка). Есть и еще пара версий. Поскольку вариантов много, что значок «Шевроле» означает в действительности, каждый фанат решает для себя сам.

Когда логотип стал официально использоваться автопроизводителем

Официально логотип на легковых автомобилях стал использоваться с 1914 года (на 4-цилиндровых моделях Series H), но впервые о нем было упомянуто в газете «Вашингтон Пост» в октябре 1913 года. Тогда считалось, что логотип «Шевроле» означает мужской галстук-бабочку, увиденный на обоях Дюраном в 1908 году в одной из гостиниц.

Модификации логотипа в истории бренда «Шевроле»

Логотип претерпел за свою жизнь 10 модификаций:

  • 1913-1914 гг. Синий крест с белыми буквами Chevrolet внутри.
  • 1934 г. Значок становится черным.
  • 1940-1950 гг. Крест вновь заливают синим, но более ярким цветом.
  • 1957-1959 гг. Эмблему делают белой и размещают внутри красного овала, название фирмы также перекрашивают в алый.
  • 1960 г. Белый крест теряет овал, буквы внутри становятся черными. Примерно в это время появляется версия, что эмблема Шевроле означает рисунок в газете, опубликованный в 1911 году и замеченный Уильямом во время завтрака.
  • 1977-1979 гг. Значок снова становится таким, каким и был изначально – синим, название – белым и располагается строго по центру эмблемы. Появляется белая окантовка внутри символа.
  • 1985 г. С этого года название внутри вовсе исчезает. Значок делают двойным и очень ярким: внутри – темного синего оттенка, снаружи – красного.
  • 2000-2001 гг. Крест становится максимально простым – белым внутри, красным снаружи.
  • 2004 г. Эмблема впервые за всю историю заливается золотым, но не яркого оттенка, цветом. Вокруг создается легкая белая кайма.
  • 2011 г. Последняя модификация, детали которой не изменилась до сих пор: блестящий золотой крест с серебряной широкой окантовкой.
    Несмотря на такое обилие модификаций, основа – крест – всегда оставалась неизменной. Варьировались только его цвета.
Читайте также:  Вода в порогах шевроле авео т300

Легендарные модели «Шевроле»

Приведем описание 3 популярных в разных странах автомобилей «Шевроле»:

  • Camaro (Камаро). Первый американский масл-кар, появившийся в 1966 году. Его выпуск стал ответом на производство Ford Mustang. Камаро обладает двигателем с 8 цилиндрами, объемом 5,7 л и мощностью в 255 л. с.
  • Corvette. Серийный спортивный автомобиль-легенда, переживший выпуск уже 8 поколений с 1953 г. Модель 2020 года обладает 507 л. с. и 637 Нм крутящего момента.
  • El Camino – ют, выпущенный в 1959. Этот двухдверный пикап прославился как своим внешним видом, так и содержимым: внутри установили 8-цилиндровый двигатель, способный развивать скорость в 210 км/ч.

Марка «Шевроле» славится своей многолетней историей, в которой были как взлеты, так и падения. Несмотря ни на что, концерну удалось не только выжить, но и прославиться. А что означает знак «Шевроле», легенды ходят до сих пор.

Источник

Что на самом деле означает эмблема Chevrolet

Загадочная история мистера Дюранта.

Каждая автомобильная эмблема обычно что-то значит. У BMW — флаг Баварии, у Mercedes-Benz — сферы интересов компании (на земле, в небесах и на море). Говорят, даже вазовская ладья означает что-то возвышенное и важное, но мы уже забыли, что именно. Но вот теперь серьезно: что означает крестообразная эмблема бренда Chevrolet?

В Америке ее называют «галстук бабочка» (bow-tie), и она по праву считается одной из самых красивых в летописи автомобильной автогеральдики. История же ее появления вообще, наверное, самая запутанная из всех.

Впервые «галстук бабочка» в качестве фирменного знака автомобилей Chevrolet появился в 1914-м, три года спустя после основания фирмы. До этого в качестве фирменного знака выступал… автограф Луи Шевроле, известнейшего в те времена гонщика и одного из основателей фирмы. Правда, пути Луи Шевроле и Chevrolet быстро разошлись. Рассорившись с компаньоном Уильямом Дюрантом, гордый Луи покинул фирму.

Этот уход не сказался на делах компании: умом, честью и совестью в ней был именно Дюрант. Продажи росли, слава множилась, а эмблема «галстук бабочка» стала привычным зрелищем на дорогах сначала Америки, а затем и остального мира. И вот в один прекрасный день выяснилось, что никакого логического объяснения у эмблемы Chevrolet… нет.

Удивительное постоянство, не правда ли? С 1914-м дизайн фирменной эмблемы Chevrolet практически не меняется

Многие по привычке считают крест на лого отсылкой к швейцарскому флагу, ведь Луи Шевроле наполовину швейцарец. Но это не так. Крестик на эмблеме появился уже тогда, когда отношения Дюранта и Шевроле были далекими от идеала. Да и сам Уильям отрицал эту версию.

Однажды, устав от постоянных расспросов, он «по секрету» рассказал газетчикам, что подсмотрел дизайн фирменного лого… на обоях в одном из номеров отеля «Паризьен». Но эту версию впоследствии будут отрицать сами члены семьи Дюранта, утверждая, что тот придумал дизайн «галстука бабаочки», просматривая газету после сытного ужина. Но, конечно, найти ту самую газету никто не смог или не захотел.

Уильям Дюрант рядом со своим любимым детищем

Так что до сих пор скрытый смысл эмблемы Chverolet остается абсолютно скрытым для всех, включая придворных историков компании. В конце концов, главное, чтобы дизайн был хорошим, а остальное приложится.

Источник

Adblock
detector