Меню

Шевроле лачетти универсал не горят фонари заднего хода

Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?

Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Матвей Шелкёо.
Вопрос: почему перестал гореть сигнал заднего хода?

Вчера обнаружил что перестала гореть лампа заднего хода. В результате тестов стало понятно, что включается через раз, может загореться и сразу погаснуть. Автомобиль у меня Лачетти, 2012 года? почти самый крайний.

Задний ход на Шевроле Лачетти не горит, почему?

У владельцев Шевроле Лачетти могут случаться проблемы с тем, что не горят огни заднего хода. При этом лампочки могут находиться в исправном состоянии, а также реле и предохранители будут в рабочем состоянии. Что делать в таком случае?

Среди владельцев Шевроле Лачетти отмечается, что такая проблема может возникать часто.

Поиск неисправности

Тут потребуется открыть капот и получить доступ к датчику, расположенному на КПП.

Чтобы проверить датчик надо включить зажигание и заднюю скорость. Если лампы сзади загорятся, то тут проблема именно в датчике.

Видео о замене ламп заднего хода на светодиодные огни на Лачетти

Ремонт датчика заднего хода

Ситуацию можно попытаться исправить. Для этого необходимо снять датчик с коробки . Делать такую работу следует аккуратно, так как датчик очень хрупкий. Использовать можно ключ на «19».

После демонтажа датчик надо пощёлкать и полить WD-40.

Если такие манипуляции не помогут исправить ситуацию, то датчик следует полностью поменять на новый. Цена вопроса в среднем 300 рублей.

Ответ на вопрос

Проще всего датчик заменить. Стоимость 300 рублей.

Некоторые мастера советуют сразу менять датчик, если не горит свет заднего хода на авто, так как он может работать только в полностью выжатом состоянии, а когда наполовину, то работать не будет.

Как именно в вашем случае, так как огни заднего хода у Вас зажигаются через раз!

Источник

Датчик заднего хода Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.

Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.

Конструктивные особенности

ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.

  • Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
  • Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
  • Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.
Читайте также:  Для нивы шевроле лучший масляный фильтр

Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:

  • корпус;
  • шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
  • возвратная пружина в корпусе;
  • выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
  • фишка или разъем для подключения к электросети.

Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.

Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.

Принцип работы РЗХ на Лачетти

Выключатель монтируется в корпус МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, поскольку нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЗХ стандартно — возле штока вилки задней передачи.

Принцип работы датчика предельно прост. При активации задней скорости происходит смещение штока вилки в коробке, который нажимает на кнопку датчика. При давлении на кнопку, последняя входит внутрь корпуса регулятора и замыкает подвижный и неподвижные контакты. Происходит замыкание цепи, ЭБУ получает сигнал об активации системы заднего освещения, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость происходит возврат штока, срабатывает возвратная пружина, которая оттягивает кнопку, сигнал разрывается.

Причины и признаки неисправности ДЗХ

Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.

  • Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
  • Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
  • Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
  • Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
  • Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Читайте также:  Не работает правый дворник шевроле авео т250

Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.

Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.

Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.

Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.

Замена датчика заднего хода на Лачетти

Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.

Порядок замены регулятора по шагам.

  • Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
  • Вытащить колодку от разъема датчика.
  • Ключом на 19 открутить регулятор.
  • Проверить установочное кольцо.
  • Установить новый элемент.

Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода. Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы. Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.

Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб. Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей.

Видео по теме

Источник

Не горит фонарь заднего хода chevrolet lacetti – форум Chevrolet Lacetti

А решение оказывается простое, как правда.

Снимаете фишку с датчика с коробки см. Расположен удобно в капоте не как в тазах, под дном.

Не горит фонарь заднего хода Chevrolet Lacetti

Замыкаете контакты на фишке, включаете зажигание и заднюю скорость. Лампы горят, супер! Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри.

Читайте также:  P0621 ошибка шевроле круз

В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите. F10 — не используется. F11 10 А — ABS.

Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика. F12 10 А — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.

Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?

Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, не горит задний ход шевроле лачетти после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

F14 15 А — аварийная сигнализация. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. F15 15 А — блок управления сигнализации.

F16 10 А — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели. F17 10 А — магнитола, часы.

Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Чтобы проверить датчик надо включить зажигание и заднюю скорость.

Электросхема стоп-сигнала, дополнительного центрального стоп-сигнала и фонаря заднего хода

Если лампы сзади загорятся, то тут проблема именно в датчике. Видео о замене ламп заднего хода на светодиодные огни на Лачетти Ремонт датчика заднего хода Ситуацию можно попытаться исправить. Для этого необходимо снять датчик с коробки. Делать такую не горит задний ход шевроле лачетти следует аккуратно, так как датчик очень хрупкий. Вот его месторасположение… На него идёт провод с синей фишкой Занёс домой этот концевик и понажимав на него, понял что он не в порядке не много закусывал буквально раз 5 пшикнув на него пришел к выводу что так его не особо очистишь.

Полный не горит задний ход шевроле лачетти Во внутрь датчика тяжело запшикать Взял изопропиловый спирт прошелся щеткой по внешним контактам и буквально по капельке лил сверху, попутно нажимая, что бы жижа прошла во внутрь влезло много Делать нех сидел смотрел кинчик и нажимал этот концевик как антистресс прям Ну и в итоге он сейчас так легко и плавно ходит.

Снимите контактную фишку, включите зажигание и замкните контакты в.

Если фонари загорелись причина неисправности — датчик заднего хода.

Источник

Adblock
detector