Меню

Шевроле лачетти рычаг переключения передач болтается

Разборка и сборка рычага переключения передач Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтральной передаче поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:
Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вылетел, послежу, крышку не стал ставить.

Источник

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

После того, как я купил себе автомобиль Шевроле Лачетти, мне пришло в голову вступить во все форумы и сообщества любителей данной модели. Частенько общаюсь с лачеттеводами, делюсь со своими проблемами, помогаю решать проблемы других, давая советы. На этот раз я уловил какой-то посторонний звон около коробки переключения передач, причем слышно его было именно во время движения автомобиля, вне зависимости от включенной передачи.

Читайте также:  Разборка ручек дверей с шевроле лачетти

Но стоит придержать рукоятку КПП рукой, как звук тотчас исчезал. У меня сразу же возникли подозрения на этот счет, но спешить с выводами я не стал. Написал о своей проблеме на форуме и мне там сразу же подтвердили мои опасения. Скорее всего, все дело в уплотнительном кольце. Со временем он истончается, изнашивается, соответственно, соприкосновение кулисы, которая идет в коробку передач, и кулисы ослабевает.

Будем уплотнять рычаг своими силами. Сперва нужно удалить кожух коробки передач, для этого тянем его за края, пока не отстегнутся защелки. После этого берем отвертку и надавливаем на фиксатор, который расположен в нижней части рычага, вытаскиваем его из тяги коробки передач. На рычаге вы увидите большое количество смазки и это хорошо. Однако эта смазка уже старая, так что ее придется полностью удалить, а потом снять то самое уплотнительное кольцо. Да, в моем случае уплотнитель на самом деле очень сильно износился, так что причина звука подтвердилась.

Далее нам понадобится пластиковая бутылка. Из нее мы вырезаем своеобразную ленту, размеры которой должны совпадать с шириной и длиной ранее снятого резинового уплотнительного кольца. Этой лентой мы обматываем место посадки и вдеваем кольцо. Намазываем щедрым слоем литола и производим сборку в обратной последовательности. В результате доработки коробка передач перестала звенеть, значительно снизился люфт, так что своей работой я остался доволен. Решил написать о этом не только на форуме, но и здесь, чтобы автомобилисты не боялись самостоятельно решать этот вопрос, ведь ничего сложного в этом нет.

Источник

Шевроле лачетти рычаг переключения передач болтается

Всем привет.
У меня тоже проблема как у всех с кпп (дребезг на 2-4 передаче) теперь он стал на любой передаче, пробег 30 тыс. Решил снять посмотреть механизм посмотреть что там с ним, думал смазать надо. в итоге весь механизм в грязи и коррозии(как на лохматой иномарке). Зимой на него летит соль, надо делать защиту.
Верхняя тонкая железка с черными пластмассами вся сухая, шарниры они в коррозии, ее подклинивает.
Резинки все растрескавшиеся те что на большой вертушке+ пластиковые вставки там уплотнительные кольца рассыпаются в руках(видимо от света =) ).
Шток на котором затягиваем гайку на 12, под ним стопорное кольцо, которое снимается утконосами (прибор похожий на пассатижи), это кольцо имеет люфт 1-2мм, пластик сухой и выработанный, второе такое же кольцо на другом конце большой вертушки люфта не имеет. Пришел к выводу что дребезжит именно первое кольцо где гайка на 12.
Сейчас тока все назад поставил, а так буду все новое заказывать и думать защиту от грязи. Фотографировать не стал, расстроился, детали напоминали куйню с помойки. Новое ставить буду зафоткаю до и после.

Подскажите кто знает можно просто по номерам заказать отдельно детали, фотка прикладывалась тут (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/attachment.php?attachmentid=21056&d=1309548966)?) (пост 492 (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053171391&postcount=492))?
Номера:
тяга — 94580711
болт — 96182212
кулиса в сборе — 96332660 (по каталогу ланос оригинал 2000р а от Дэу 1300р (одинаковые детали?))

Читайте также:  Шевроле сервисный центр адреса

Если нет, тогда надо смотреть механизмы выбора передач от авео или ланоса, что к нам подходит?
Вот от опеля (http://www.elcats.ru/opel/scheme.aspx?model=5D0C726C-12F0-40F9-9692-CF3F69B14180&pid=B5600F8C&Office=ru) по картинке один в один, тока цена заоблачная.
От Дэу Втулки большой вертушки(кулисы) Daewoo S39 100 01 Втулка тяги КПП — 56р картинка (http://www.exist.ru/Image.axd?ImageId=30/96906613.jpg&prev=11&MethodType=8)

А по гарантии дилер признает такие дефекты, описанные в теме? А то тоже дребезжит слегка, и иногда 1 и 2 с усилием включаются. Через месяц на ТО-1 поеду..

У меня оф. дилер Арманд не признал, так как после 2,5 часов диагностики не смог определить причину дребезга. :crazy:

Всем привет.
кулиса в сборе — 96332660 (по каталогу ланос оригинал 2000р а от Дэу 1300р (одинаковые детали?))

Одинаковые, я от нексии ставил, один в один.

Дребезг периодически появляется, примерно каждые 10тыщ. пробега. Лечится тупо заменой одной запчасти — втулки (каталожный номер S3910001):

Я проехал уже больше 20 тыс. после устранения — дребезг и люфты больше не появляются, переключения лучше, чем на новой. Менял только эти тонкие колечки на втулке, на более толстые, и смазывал карданчик. весь механизм в грязи и коррозии(как на лохматой иномарке). Зимой на него летит соль, надо делать защиту.
С грязью борюсь в масштабах всего моторного отсека — уплотнителями по периметру капота, защитой картера, изоляцией полостей крыльев: http://s009.radikal.ru/i309/1109/04/2af826a06ab3.jpg (http://www.radikal.ru)

У меня не скрипела, не дребезжала, но сильно болталась ручка КПП. Передачи включались не совсем точно. Предпринял следующие меры и результатом остался доволен:
1) снял чехол ручки МКПП в салоне — подмотал под шаровой шарнир несколько мотков изоленты (наматывать надо так, что бы шар влезал и сидел плотно на штанге без люфтов). Под шаром была обнаружена в большом количестве пластмассовая/резиновая стружка — видимо зимой материал дубеет и стирается металлической штангой. Отсюда и зазоры в КПП. После намотки изоленты смазал шарнир.
2) В моторном отсеке находим вертолет — снимаем его (вытаскиваем ось, откручиваем болт крепления к штанге-тяге, идущей в салон, снимаем штифт, крепящую вертолет к штоку выбора передач КПП — все это есть в любой книжке-инструкции по эксплуатации). Вертолет имеет две втулки, через которые проходит ось крепления и вокруг которых он вращается. Эти втулки в зимнее время также быстро изнашиваются — лучше их заменить (при очевидном износе). Далее силиконовой смазкой или иной смазываем все шарниры-сочленения вертолета. Еще я заметил, что ось, крепящая вертолет, достаточно свободно сидит в своих направляющих (вертолет как бы находится между этих двух направляющих). Я сделал самодельные втулки из подручного куска листового железа (консервная банка) — см. фото. Нужно две втулки. Режим прямоугольник и с одной стороны нарезаем гребенку, далее сгибаем гребенку и гнем кругом (можно воспользоваться осью, которую сняли). В таких втулках ось сидит плотненько. Я сначала сделал втулки из латуни, латунь и сталь это гальваническая пара — будет интенсивная коррозия, поэтому заменил.
3) снял шток выбора передач с КПП (смотри мануал как это сделать). В штоке с одной стороны отверстие 8мм, а с другой — 6мм. Туда вставляется хитроумный штифт, который имеет тенденцию снашиваться и разбалтываться. Поэтому отверстие 6мм было рассверлено до 8мм и был установлен болт 8мм, имеющий ненарезанную часть, равную расстоянию между отверстиями в штоке выбора передач — легко замерить на месте при помощи рулетки. Нарезанная часть болта была спилена болгаркой так, что бы было достаточно длины для накручивания гайки и шайбы (кто-то ставит две гайки).

Читайте также:  Порядок работы цилиндров шевроле авео

После всех этих действий люфты уменьшились на порядок. результатом доволен vishenka127jr

ps: возможно от дребезга эти действия тоже спасут.

Дребезжание под рычагом КПП стало беспокоить почти сразу после покупки авто, поначалу как-то слабо, не мог понять зависимости, при каких условиях возникает. За год стало дребезжать сильнее, особенно на второй передаче при оборотах 3000-4000, при сбросе газа и переключении со 2-й на 3-ю передачу. В общем, на 1-м ТО решил разобраться с этим. В итоге оказалось, что причина дребезга — штырь блокиратора КПП. У меня стоит BEAR Lock, штырь постоянно сидит в своем гнезде. Помучались с ним, в итоге пришлось сделать так, чтобы штырь вынимался полностью при открывании замка. Теперь тишина. Так что те, у кого стоит замок КПП, имейте в виду при поиске причины дребезжания.

Источник

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Источник

Adblock
detector