Меню

Шевроле лачетти как закрыть радиатор зимой

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Утепляем Машину

10.01.2018
. . Ещё в начале прошлой зимы разместил это видео на разных хостингах, а вот на собственном блоге оказывается и забыл. На днях в ВК попросили прислать фото утепления машины на зиму. Зачем фото, подумал я, если есть видео? Помню, что снимал, а вот найти никак не могу, чтобы дать ссылку на страницу. Видно начал стареть… Ну да ладно, сейчас всё исправим.

. . Лучше бы на двигатель, конечно, купить специальное авто одеяло. Оно закрыло бы все щели, и машина дольше не остывала. Но одеяло нужно покупать, а мне на халявку достался целый рулон утеплителя. И я решил его использовать. Жалко, что ширина всего 60 см., и на весь двигатель одним куском не хватало. Но ничего страшного. Вырезал ещё два куска и добавил. Переднюю решётку сначала хотел закрыть внутри. Но подумал, что это хлопотно. А мало ли оттепель и нужно будет приоткрыть доступ воздуха. Решил делать снаружи. Верхнюю часть пришлось ставить на авто пистоны, чтобы она держалась. А нижнюю часть верхней решётки просто вырезал по плотнее и вставил. Она и так никуда не денется.

. . Зато если оттепель или ехать в другой город по трассе, можно её легко подцепить и вынуть, чтобы машина не грелась. Обычно я еду утром на работу 9 км и вечером с работы 9 км. Поэтому машину на зиму полностью закрываю. В самый низ передка тоже вставляю куски утеплителя. У меня стоит защита картера, и в неё я упираю нижний конец утеплителя, а верхний в металлический усилитель бампера, он как раз внутри за номером. Кусок вырезаю длиннее, чтобы он выгибался наружу и закрывал нижние воздушные проходы спереди. На эту зиму попробовал самый низ закрыть утеплителем для труб. Можно посмотреть в конце видео на странице Система Охлаждения 2. Но при таком варианте двигатель остывает немного быстрее, так как не закрыта дыра в самом низу от земли. Когда начнут морозы крепчать сделаю как было раньше, да и утеплитель от труб тоже оставлю, он не будет давать воздушному потоку сдвигать добавочный внутренний утеплитель, А то после высокой скорости на трассе приходилось иногда поправлять.

Источник

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Утепляем Машину 2

09.02.2018
. . На эту зиму решил утеплить машину не много по другому. Верхнюю переднюю решётку оставил как было Утепляем Машину , а переделал только сам низ. Раньше эти два воздушных прохода в бампере, для охлаждения радиатора встречным потоком воздуха, я закрывал внутри тремя кусками утеплителя. Два по бокам и один в середине, чтобы его можно было сдвинуть для прохода воздуха при повышении уличной температуры или для поездки по трассе. Раньше зима была как зима, а сейчас то плюс, то минус.

Куски утеплителя я заводил снизу между радиатором и металлическим усилителем бампера. Нижние стороны упирал сверху в защиту поддона, за середину вытягивал утеплитель на себя, и верхние стороны под усилитель бампера. Куски стояли плотно, как бы в распорке. Был закрыт сам низ от земли и воздушные проходы в бампере. Всё было прекрасно, но не очень удобно было сдвигать средний кусок из за частых изменений погоды. Вот я и решил утеплить машину не много по другому. Закрыть низ от земли и проходы в бампере отдельно.

Купил одну штуку утеплителя для труб за 25 рублей, он двух метровый и его хватает на оба воздушных прохода в бампере. Полоской от линолеума измерил расстояния и вырезал сплошной кусок из утеплителя для самого низа от земли. Одну сторону куска упёр сверху защиты поддона двигателя, выгнул середину и другую сторону завёл под внутренний загиб нижнего прохода бампера. Получилось упруго, и закрылся весь низ от земли. Наверное я его и на лето снимать не буду — посмотрим. Теперь стало быстро и удобно реагировать на капризы природы. Если в мороз с работы на работу — туда 10 км и обратно 10 км, то всё закрыто. И двигатель не успевает остывать до минусовой температуры за весь рабочий день даже при -18 С, морозней пока не было. Если на трассу или оттепель — продавил внутрь с боков утеплитель для труб. Опять мороз — поставил на место.

Может немного не понятно сказал про экономию в 2 литра. Расход стал на 2 литра меньше на 100 км за первые утренние 10,6 км до работы. На БК было видно сверху в середине 10,3 л/100км при -5 градусов, а до закрытия самого низа было 12,3 при -2. А сейчас похоже что -5, что -18 — расход почти одинаковый.
. . Как часто срабатывает вентилятор?
Если полностью всё закрыто, по асфальту без снега, завожу в гараже при 0, на улице -5. Прогрев — пока ворота закрываю. Через 4 км 87 в блоке, на термостате на 5 выше, значит 92 — он начинает открываться — закрываться — открываться. На шести км радиатор полностью прогрет. На седьмом км на 97 включается вентилятор. Быстро сбивает до 92. На 9 км остановка, иду дышать к медику. Через 10 — 15 минут еду дальше на работу. Подъезжаю к воротам — 10,5 км. Пока открываю — вентилятор срабатывает второй раз. И что интересно — почти без разницы, что -5, что -18 — почти одинаково.
Да. Это при заборе воздуха из салона до 87 градусов. Потом включаю с улицы. Печка — тоже радиатор.

Читайте также:  Где находится вин номер шевроле вива

Утепляем Машину 2 : 3 комментария

Игорь а у меня в ту зиму при ночной температуре -18 а дневной -12 при поездке к дочери в новое Видное от гаража внём в 12/00 было -10 , а температура двигателя +9 при стоянке более 2 суток когда приехал в Видное это 18 км в двигателе было+95 . На следующий день в 14/30 было -14 , а т. двигателя +8 это больше суток стоянки на улице в ветреннию погоду. Вот что значит утеплённая защита картера.

Про утеплённую защиту картера я писал в теме « потек тройни 2.

Так это хорошо. Всем Северянам нужно так делать.

Источник

Шевроле лачетти как закрыть радиатор зимой

На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились — они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.

В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло — это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. НО оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор — радиатор — решетка — улица.

Картонка на этом пути — не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело — жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию.

Источник

Шевроле лачетти как закрыть радиатор зимой

Прочитал на форуме что Лачетти зимой не прогревается до рабочих температур, что надо менять датчик термостата и глушить EGR-клапан(с перепрошивкой мозгов).
Однако, все эти методы являются радикальными мерами и требует затрат времени и денег.

Поэтому возникает вопрос, можно ли действовать по простому — утеплить мотор от набегающего холодного ветра — установить картонку. Кто нибудь может поделиться опытом, какого размера нужна картонка? Какие возможны способы крепления перед радиатором (нужно ли зажимать капотом)?

можно ли действовать по простому — утеплить мотор от набегающего холодного ветра — установить картонку
можно

Кто нибудь может поделиться опытом, какого размера нужна картонка? Какие возможны способы крепления перед радиатором (нужно ли зажимать капотом)?
должна ли она быть лицезионной ? 🙂
Не морочь голову ни себе, ни людям. 🙂 Загляни между радиатором и бампером, найди любую подходящую и засунь туда, удобней всего снизу. Если стоит защита, как раз встанет между ней и верхней панелью.

Читайте также:  Ошибка р2138 шевроле кобальт

что надо менять датчик термостата и глушить EGR-клапан(с перепрошивкой мозгов).
Термоэлемент термостата меняется не сложно. Если родной термос алюминиевый, то затраты около 200р. ЕГР на температуру мотора не влияет, только на Т в камере сгорания на некоторых режимах. Глушится за 5 мин, и перепрошивки не требует. А вместо картонки лучше купить кусок пенофола на рынке, и закрепить его саморезами облицовки радиатора. Оставьте внизу открытой полоску радиатора в неск. см, и ездите спокойно до +5+10С.

С.М добавил 28.01.2011 в 15:49
Alex48, надо обязательно дать ссылку на эту тему у тебя в «тепловом режиме», с кратким резюме и чертежами после каждой части обсуждений!

Alex 48
Загляни между радиатором и бампером, найди любую подходящую и засунь туда, удобней всего снизу.

Я себе по такому же методу поставил. При наличии подходящей коробки (со свалки) время установки не более 3 минут. А чтобы картонка не вылетела между ней и решеткой радиатора засунуть в распор остатки коробки свёрнутых в рулончик. Проверено — не вылетает. Но на трассе при – 15 и ниже температура все ровно колебледся от +79 до +82, а как только въезжаешь в город подымается, а в пробках доходит и до +95,+98 по БК(RIF 500)

Кому и кобыла невеста» (12 стульев)

andrea, я думаю, Алекс имел в виду, что норма у всех разная. Если 78 нормально, то конечно можно и не утепляться, и тепло из печки — понятие относительное, при 50С уже тепло идёт, значит, так и надо ездить при 50-ти? С горячим термосом и утеплением радиатора и печка горячее, и мотор приятней работает, нагара меньше и расход бензина лучше.
замечал когда ноль был и когда -20. показания разные , правда надо очень приглядываться, что бы поймать эту разницу.
Значит, при -20 Т даже ниже 78, если стрелка отклоняется. Люди писали, что в стоке на трассе бывало и до 60 падала.

С.М добавил 27.02.2011 в 23:41
Скорость неправильно, температура неправильно. Кто нибудь вообще пытался GM этим казусом заморочить?
Скорость просто показывается с погрешностью, а Т от 78 до 115 — стрелка на одном месте, показывает, что нормально. Это конструктивная особенность, так не только на Лаче сделано.

. А то вас почитаешь, и думаешь — а на фига нам вообще приборная доска, если она пи. врет по всем показателям? Скорость неправильно, температура неправильно.

скорость и обороты паказывает нормально, не хуже других. а вот запас топлива и температура имеют нелинейную шкалу.
но с указателем топлива так даже лучше получается, показывает что бензин кончается, раньше на заправку заедешь, меньше грязи со дна бака в мотор уйдёт. А вот чем мне приборка наша больше всего не нравится, так это что на ней чек чаще чем у других загорается:)

Источник

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Читайте также:  Расположение цилиндров v6 шевроле каптива

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Источник

Adblock
detector