Меню

Шевроле лачетти как проверить датчика коленвала

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

ДПКВ Лачетти

19.05.2017
. . Пока посмотрите видео. Статью напишу позже. Может какие будут вопросы?
03.01.2019 Совсем забыл я про эту страницу, выложил в торопях видео и так ничего и не написал. Склероз подбирается незаметно… Хочу вас попросить — если кто найдёт такие страницы на моём блоге, напишите, пожалуйста, в комментариях — и я быстренько исправлю.
До покупки Шевроле Лачетти у меня были советские карбюраторные, а потом уже и инжекторные автомобили. И я всегда знал, что на инжекторном автомобиле можно встать на трассе и смело готовить лямку или вызывать эвакуатор только по двум причинам:
1) Отказ бензонасоса.
2) Отказ ДПКВ — Датчика Положения Коленчатого Вала.
В остальных случаях ЭБУ — Электронный Блок Управления перейдёт в аварийный режим, работу неисправных датчиков на себя возьмут исправные, и худо-бедно можно доехать до ближайшего магазина или до СТО. Это как бы называется живучестью машины.

Запасной новый электро-бензонасос возить с собой в багажнике дорогое удовольствие. Но всё-таки, чтобы повысить живучесть машины я всегда покупал в запас ДПКВ. Стоил он в те времена где то 125 рублей. Сразу ставил новый на машину, а старый, зная, что он исправный, ложил в багажник. Если что, то в дороге его можно заменить за 5 минут и продолжать движение. Слава Богу — ни разу не понадобилось, но уверенность внушало. Запас, как говорится, куда-то во что-то не делает.
Вот и когда купил Шевроле Лачетти, то задумался о приобретении запасного ДПКВ. Но как то попал на один форум, где прочитал, что наши машины заводятся и без ДПКВ. Почитал дальше — другие утверждают обратное. Я был мысленно на их стороне. Но стало очень интересно. ДПКВ синхронизирует зажигание по оборотам двигателя, но и ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала то же синхронизирует по оборотам двигателя, только правда форсунки по впрыску, и с частотой в два раза меньшей, чем коленвал. Если помните, то рабочий цикл двигателя — это два оборота коленвала и один распредвала. Но тут нет никаких сложностей — главное валы работают синхронно. И что если в прошивке при неисправном ДПКВ его обязанности переложили на исправный ДПРВ ?

Эбу переходит в аварийный режим и зажиганием начинает управлять уже датчик положения распределительных валов. Вроде всё логично. Ведь при неисправном ДПРВ впрыском начинает управлять ДПКВ, только впрыск идёт не раздельно на каждый цилиндр, а попарно на 1-4 и 2-3 цилиндры одновременно. Так работали старые инжекторные двигатели, когда ещё на них не ставили ДПРВ. Тогда машина при неисправном ДПКВ должна заводиться и работать. И только когда уже выйдет из строя ДПРВ, то есть оба датчика, тогда уже машина не заведётся — будет отсутствовать управление по зажиганию и искры уже не будет. Вот я и решил проверить свои догадки — лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Ну а что получилось — смотрим видео :

Электрическая схема ДПКВ Лачетти

. . Работоспособность датчика коленвала можно определить по его сопротивлению, подключив щупы мультиметра к 1 и 2 контактам датчика — это и будет сопротивление самой катушки ДПКВ. Но хочу предупредить, что значение сопротивления зависит от температуры самого датчика коленвала. Когда я измерял сопротивление датчика на горячем двигателе, то оно было 750 Ом. Когда двигатель остыл, естественно остыл и датчик до 20 градусов (дело было летом), то показания снизились до 550 Ом. Ну а третий провод является просто экраном для этих двух проводов, чтобы исключить различные электрические помехи, так как каждый провод, можно сказать, является антенной, как у радиоприёмника.

. . . НЕПЛОХОЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА НА ДИВАНЕ БЕСПЛАТНО (кликните по картинке, чтобы узнать). . Если захотите быстрее начать зарабатывать и купить ПОЛНЫЙ КУРС — вот промокод tuzir16B61AA4 для скидки на 5 000 рублей.
. . . Можно зарабатывать и прямо сейчас на ПАРТНЁРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

ДПКВ Лачетти : 20 комментариев

Здравствуйте.Посмотрел Ваше видео,и решил написать и возможно что-то посоветуете.У меня Лачик 1,8LDA универсал.Есть такая проблема:По утрам,независимо от времени года и от бензина(что 95й,что 92й)машинка заводится чуть по лучше,но почти как у Вас на видео с отключенным ДПКВ.Стоит машинке простоять от 2х дней и больше-запуск с полпинка!В течении дня-тоже без проблем запуск.Диагностика по всем датчикам-норма.Может что-то присоветуте как спец,-а тоя уже мозг вывихнул-не знаю куда и смотреть

Интересно Ваше мнение,по поводу данной проблемы.Давление в рампе-мерил,норма.
И что самое интересное,-два дня и больше стоит машинка-заводится с пол пинка!А если каждый день-то вроде как стартером помогать нужно…Вот и не могу врубиться куда дальше думать.Снимал рампу топливную и крутил стартером-форсунки факел хороший распыляют.Поменял катушку-поставил обычную с проводами(на старой прошивал наконечник 2го цилиндра,-отдельно можно только китайский купить,-не захотел)решил поставить обычную катушечку.ДПКВ-исключаю,т.к думаю если бы он болел-то машина бы все время плохо запускалась.А тут 2 дня и больше-запуск без проблем.Такое впечатлние,что как будто покрутишь стартером-какие то лишние газы выедет и запускается

Странное поведение. Причину нужно искать методом исключения. И начинать нужно с самого простого и лёгкого. Я обычно для начала снимаю массу на ночь (как перезагрузка компьютера). У вас РХХ стоит отдельно. Его можно снять, почистить всё. Внутрь залить ВДешки по горлышко, дать постоять минут 10. Потом вытрясти всё. Можно так пару раз. Если не поможет — будет профилактика. А потом думать дальше.

Читайте также:  Шевроле круз после удара не заводится

Да,очень странное.Вы знаете-именно с чистки я и начал.Заслонка дрос.,датчик хх,свечи,сетка бензонасоса,топл.фильтр,проверка давления в топл.системе,и клемы скидывал-ничего не помогает.
Вот и «чешу репу»,как говорится…

Источник

Датчик положения коленвала автомобиля Шевроле Лачетти

Датчик коленвала Шевроле Лачетти является миниатюрным изделием, но при возникновении каких-либо отклонений в его работе, двигатель автомобиля может полностью не запускаться либо работать очень нестабильно. Если в процессе эксплуатации ДПКВ начнет сбоить, то эту неприятность необходимо устранить как можно скорее. Провести диагностику и осуществить, при необходимости, замену датчика можно в гаражных условиях самостоятельно.

Признаки неисправности

Многие признаки неисправности датчика положения коленчатого вала не являются характерными только для этого вида поломок двигателя. Тем не менее, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на эту деталь, если наблюдаются следующие отклонения в работе силового агрегата:

  • Двигатель медленно набирает обороты.
  • Холостые обороты начинают «плавать».
  • Двигатель запускается с трудом.

Особенно заметно проявляются отклонения в работе двигателя при небольших оборотах. Например, частота вращения коленвала может произвольно увеличиваться более чем в 2 раза от номинального значения, которое должно наблюдаться на холостых оборотах. Проблема с приемистостью ДВС также проявляется, прежде всего, когда мотор еще не набрал достаточного количества оборотов.

В ситуации, когда двигатель совсем не запускается невозможно установить вышеперечисленные диагностические признаки. В такой ситуации следует, прежде всего, проверить наличие искры на электродах свечей и топлива в бензобаке.

Диагностика ДПКВ Шевроле Лачетти

Самым простым способом удостовериться в том, что причина нестабильной работы двигателя заключается в неисправности ДПКВ, является замена этой детали на заведомо исправный элемент. Прежде всего, потребуется найти эту деталь на двигателе Шевроле Лачетти. Находится датчик возле масляного фильтра.

Когда местоположение детали будет установлено, процесс выполнения такой операции должен осуществляться по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить минусовой контакт аккумулятора.
  2. Снять провода с ДПКВ.
  3. Открутить крепление датчика (следует использовать шестигранный ключ).
  4. Установить новый датчик.
  5. Подключить контактные провода.
  6. Закрутить крепление ДПКВ.
  7. Подключить аккумулятор.
  8. Завести двигатель.

Если после проделанной работы двигатель Шевроле Лачетти будет работать идеально ровно, то это означает, что причиной неисправность являлась именно эта деталь. В противном случае, потребуется проверить другие датчики и электрические приборы системы запуска двигателя.

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических работ и осуществления замены датчика, следует придерживаться некоторых правил, которые позволят осуществить эту работу максимально правильно и при минимальных временных затратах.

  • При установке датчика болт крепления следует закручивать моментом до 6,5 Н/м. В противном случае можно легко сорвать резьбу и добиться надежной фиксации этой детали уже будет невозможно.
  • Даже после успешной замены ДПКВ Шевроле Лачетти «чек» на приборной панели может продолжать гореть. Чтобы избавиться от этой проблемы потребуется осуществить сброс ошибки из памяти ЭБУ.
  • Приобретать датчик для замены следует только в заслуживающих доверия торговых организациях. Если будет куплен бракованный элемент, то после замены ДПКВ владельцу машины потребуется проверить все электронные компоненты, ответственные за запуск и работу двигателя, прежде чем будет установлен факт неисправности нового элемента.

Для проведения более точной диагностики электрической системы необходимо использовать специальные приборы и устройства, но стоимость такого оборудования может составлять десятки тысяч рублей. По этой причине, многие автомобилисты не решаются самостоятельно устранять неисправности систем зажигания, а обращаются в специализированные мастерские для установления причин неисправности системы зажигания.

Видео по теме

Источник

Шевроле лачетти как проверить датчик коленвала

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводами «1» и «3» колодки жгута проводов.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепи между выводом «3» колодки и «массой», а также между выводом «1» колодки и выводом «М21» колодки жгута ЭБУ (выводом «2» колодки и выводом «М5» колодки жгута ЭБУ).

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен электронный блок управления.

Для проверки датчика снимаем его.

Подключив щупы тестера к выводам «1» и «2» датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 500–600 Ом.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень.

При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Всем читателям и гостям БЖ добрый день!)

Дело пойдет о замене датчика положения коленвала.
Все началось еще в августе 2014, но явление было кратковременное и не заметное порой.
Но пока все эти причины выяснялись, были замечены, повышенный расход топлива, провалы, трудный запуск двигателя, ошибка по сигналу датчика коленвала, жесткие затупы машины при нажатие на педаль газа(почти глохла, а бывало и просто глохла. Поиск был долгим, т.к. болячка вылазила редко.

Читайте также:  Перегорает предохранитель габаритов шевроле ланос

Но тут одним чудным утром при -24 градусах за окном я пытаясь завести посадил почти в 0 акум. Приехал друг пытались пытались, толку 0. Машина крутит как при плюсовой, а не фига.

Тут пришло озарение, датчик коленвала… отсоединил все тоже самое. Подсоединил та же петрушка… Как на удачу к соседнему подъезду приехала Lacetti, мужик с ночи приехал. Подошел к нему обрисовал ситуацию, он не отказал, переставил его датчик и вуаля, с первого раза.
Ну тут все ясно… нужен новый датчик. Пришпандорил обратно свой и бегом домой заказывать.
Когда собрался датчик забирать, задумавшись прыгаю в машину и завожу… А она заводится! У меня замешательство, может не датчик… Прогрелся поехал иииииии… Каждый светофор глохнет, ехать не хочет… Кое как обратно доехал до дома…

Выбрал на Exist.ru
Там хоть и не на много но дешевле чем на emex…

В самом процессе замены нет ни чего сложного.
-Открываем капот. Видим два разъема, Отключаем тот что идет на ДПКВ

-Берем шестигранник, точно не скажу какой, но вроде 6 и откручиваем один болт который держит датчик

Сажусь, с блеском в глазах вставляю ключ… И думаю: А вдруг не заведется, куда капать то?!0((
Поворот ключа, прошептал регистратор… Включился бензач…
Крутим стартер… И на удивление быстро и без запинок завелась)))) Радости не было предела…
А ведь так долго мучился и ездил так)))
Следом трем салфеткой руки и на трассу, т.к. я уже знал в какие моменты она тупила, по Северному шоссе до М7 раз 5 туда и обратно) Ну нет упреков. Теперь надеюсь все будет нормально)

Ну вообщем вот и все) Вся процедура замены заняла 25 минут с переодеванием.

На этой странице я привёл хитрую неисправность ДПКВ и в очередной раз постарался показать, что система управления двигателем — это единый механизм, в котором выход из строя одного элемента может оказать влияние на совершенно другие части системы. Поэтому и неисправность ДПКВ может быть с совершенно разными симптомами.

Вообще, лечение автомобиля по симптомам — это неблагодарное дело, которое больше отнимает время, чем реально может решить проблему.

Это же касается и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Изо дня в день люди штурмуют поисковые системы с вопросами — Неисправности ДПКВ, Признаки неисправности ДПКВ и т.п.

И в основном все сайты дают одни и те же ответы:

  • двигатель не запускается
  • перебои в работе двигателя
  • детонация и прочее

К слову, все эти симптомы можно применить к большей части элементов системы управления двигателем. Даже убеждение, что без ДПКВ двигатель не запустится — является неверным. На двигателях с датчиком положения распредвала (ДПРВ), система управления двигателем может работать и без ДПКВ.

Поэтому даже отключение ДПКВ не приведет к тому, что двигатель не запустится.

Именно этот момент и играет с автовладельцами злую шутку. Ведь добрая их часть убеждены, что если двигатель запустился, то значит у ДПКВ нет неисправностей. А причина, например, плавающих оборотов, кроется в чем-то другом.

Принцип работы ДПКВ подробно рассматривать не будем, чтобы не тратить время. Отметим лишь то, что ДПКВ служит для синхронизации процессов в двигателе.

На коленвале имеется задающий зубчатый диск. Зубья на этом диске равномерно расположены по всей окружности, но в одном месте несколько зубьев удалено. При прохождении каждого зуба мимо ДПКВ, датчик вырабатывает импульс. Вот так это выглядит на осциллограмме, снятой с ДПКВ двигателя F16D3

Сигнал имеет форму синусоиды. А там, где зубья отсутствуют, сигнал немного изменяется, как видно на скриншоте.

Благодаря сигналу этого датчика, блок управления двигателем знает реальное положение коленвала в данный момент времени, а также видит, что двигатель начал вращение и начинает управлять двигателем. В общем, всё просто и совершенно не подумаешь, что ДПКВ может влиять, например, на самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Но такое может вполне реально произойти. Вот реальный пример.

Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3. Жалобы выглядят следующим образом:

  • двигатель периодически становится «вялым» и медленно набирает обороты с низов
  • обороты двигателя периодически живут своей жизнью. Если даже не трогать педаль газа, то обороты постепенно поднимаются с холостых до 1500-1700. Если кратковременно нажать немного на педаль газа и снова отпустить, то обороты снижаются до положенных 800 на холостом ходу, но через некоторое время снова начинают возрастать.

Проводим диагностику и снимаем логи.

Графики диагностики на экране подтверждают всё, что мы видим глазами.

Как видим — дроссельная заслонка закрыта. А вот регулятор холостого хода (РХХ) ведет себя странным образом — постепенно открывается до максимума, повышая обороты двигателя.

Если кратковременно нажать на педаль газа, то РХХ резко закрывается до необходимого положения, но потом снова плавно открывается

Что это такое? Неисправность РХХ? ДПДЗ? Что-то с дроссельным узлом? Или ещё что-то?

Проверка сопротивлений в цепи РХХ проблем не выявила. Но почему же ЭБУ так манипулирует регулятором холостого хода? Или может сам ЭБУ неисправен?

Но затем мы решили снять логи от момента запуска двигателя и до прогрева, чтобы попытаться понять хоть какой-то алгоритм такого странного поведения.

Читайте также:  Шевроле трейлблейзер метки грм

Но долго ждать не пришлось. При анализе логов я сразу обратил внимание на запуск двигателя.

Напряжение упало — это работает стартер и вращает двигатель. Абсолютное давление снизилось — значит двигатель начал вращение. Но посмотрите по линии сетки, что обороты двигателя в этот момент равны нулю и возрастают лишь через пару секунд.

Это означает, что ЭБУ не видит, что двигатель начал вращение! То есть, ДПКВ в этот момент не вырабатывает сигнал. Другими словами, он попросту не работает!

Только спустя время по косвенным признакам ЭБУ начинает понимать, что идет запуск двигателя и переходит на управление по ДПРВ и мотор запускается.

Вот для наглядности можно посмотреть, как проходит запуск с исправным ДПКВ

Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле проблем только прибавилось. К странному поведению оборотов прибавилась ещё и неисправность ДПКВ. Никто не мог увязать одно с другим, а после проверки проводки на ДПКВ и замены самого датчика, в мой довод, что ДПКВ неисправен, вообще, перестал кто-либо верить…

Действительно, измерение сопротивления проводов от ЭБУ к ДПКВ не вызвало вопросов. И замена самого датчика проблему со странным поведением двигателя не решила.

Всё больше мнений склонялись к тому, что неисправен каскад управления регулятором холостого хода в самом ЭБУ. Но лично мне не давал покоя тот самый странный запуск двигателя и почему ЭБУ не видит оборотов двигателя при этом. Да и продолжительный запуск также указывает не неисправность ДПКВ.

Также был ещё один момент. Связан он с процедурой обучения ДПКВ на моторах 1.8. Кто хоть раз проводил эту процедуру, тот знает, как ЭБУ играет оборотами двигателя при этом.

Может быть и в этом случае всё-таки что-то с ДПКВ? Временами пропадает контакт с ДПКВ и ЭБУ пытается что-то предпринять, чтобы выйти из положения?

В общем, было решено перепроверить досконально проводку ещё раз. Но уже с полной разборкой разъёма ЭБУ и визуальным контролем состояния контактов

В общем, ларчик просто открывался. Контакт на ДПКВ был сильно разогнут. Такое бывает, когда в контакты лезут толстыми щупами от измерительных приборов и прочих физических воздействий. А окисление ещё больше усугубляло ситуацию. Поэтому при «прозвонке» проводов всё было исправным, а нарушение контакта было между разъемом и самим ЭБУ.

После восстановления нормальной работы ДПКВ, обороты пришли в норму и больше проблем не доставляли.

Вот так можно было и дроссельный узел поменять, и даже ЭБУ. А подвисание и странное поведение оборотов оказалось следствием неисправной цепи ДПКВ…

Так что подвисание оборотов также можно отнести к неисправностям ДПКВ. И много ещё чего может к этому относиться. Даже то, о чём не можешь и предполагать.

Поэтому только омметр, вольтметр, сканер, осциллограф и другие диагностические инструменты помогут найти настоящего виновника проблемы, а отталкивание лишь от симптомов неисправностей того или иного датчика, может долго водить за нос автомобилиста. А решение может быть совсем рядом и порой оно совершенно не подходит ни под один «симптом».

Такая она — диагностика. Непредсказуемая.

Участники, которые лайкнули этот пост:

Датчик абсолютного давления

Лямбда зонд

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

Неисправности ДПКВ : 1 комментарий

ООО,знакомая тема , помню на ваз 21103так же воевал , только с модулем .два дня ушло на поиск ,это был полный треш .ни осциллограф толком ,ни диагностика не давала внятного .
А машина могла спокойно ехать ,и резко от малейшего прдергунчика или кочки микро ,взять и просто заглохнуть ,либо отклучало два целиндра ,так как модуль общий .причем , могла отключить то одну группу целиндров ,то другую,и при этом ,так же возвращала работу на место .так же и заглохнуть могла ,а после спокойно завестись и как не в чем не бывало .по диагностике смотришь ,все идеально в показания, осциллографом во время нормальноц работы ,тоже все в норме,ну естественно когда отрубается ,то стандартные показания при не работающих горшках .на прозвоном все контакты вроде как , форсунки в норме ,модуль подмену сделал , провода так же ,свечи .ЭБУ тоже вскрыл ,все в норме.
В итоге долгих поисков ,причина нашлась,а был виновна колодка на модуль ,что самое интересное ,провод в нутри изоляции почти отсоединился ,на самом стыке с клеммами которые в колодке уже ,но ,что самое интересное , изоляция без повреждения ,даже окислов нет .в итоге ,в нутри изоляции провода держались на волосинках ,но при этом в определенных положениях оборванные места соединялись и из за этого контакт приходил в норму ,а при кочках шевелился ,и из за этого и осциллограф толком не говорил.
А спалил визуально,что в очередной раз вытащил колодку ,и что дернуло обратить на сам провод ,поднятянул и как то странно повел один из проводов ,тяну дольше ,а он словно без жилы становится ,так и остальные .
Радости не было конца ,колодку переклепал по новой ,машина второй год ездит и больше нет с этим проблем.
Как то так было.

Участники, которые лайкнули этот комментарий :

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Adblock
detector