Меню

Шевроле лачетти есть ли катализатор

Катализатор Chevrolet Lacetti

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.

Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.
Читайте также:  Ремонт втягивающего реле стартера шевроле лачетти своими руками

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Источник

Катализатор на Шевроле Лачетти

Катализатор необходим для удаления вредных выхлопных газов автомобиля. Иначе говоря, это своеобразный очиститель, который не позволяет выбрасывать в атмосферу вредные газы. В процессе горения образуются особо вредные продукты сгорания для здоровья человека. В основном это углекислый газ, углеводороды и окислы азота. Самый популярный из них – это углекислый газ или угарный, в случае вдыхания концентрированного вещества продолжительное время человека ждет летальный исход. Несмотря на то, что вещества составляют всего 1% от общего выхлопа, они очень вредны и требуют нейтрализации.


Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.

Что делать с загрязняющими выхлопами и какова польза от замены

Для уменьшения количества вредоносных выхлопных газов существует несколько способов. Первый – это «обеднение» смеси, которая заливается в машину для работы двигателя. Второй способ – рециркуляция выхлопа, она также позволяет снизить концентрацию вредоносных газов, попадающих в атмосферу. Но есть третий способ – катализатор, встроенный в машину, с его эффективностью не сравнится ни один из перечисленных способов.

Но иногда случается так, что устройство выходит из строя. Что делать владельцу в этом случае? Ответ прост – произвести замену всего устройства или отдельных частей. Чтобы не тратить десятки тысяч рублей, стоит рассмотреть бюджетные варианты замены.

Причины поломки и варианты замены

Как понять, что катализатор пора менять:

  • повышенный шум от выхлопной системы
  • в машине ощущается едкий запах выхлопных газов;
  • на приборной панели горит ошибка check engine (при диагностике выясняется что это ошибка «Р0420»);
  • двигатель как будто не развивает обороты (задыхается, не тянет)
  • двигатель не запускается с первого раза.

Забитый катализатор на Лачетти

Какие существуют варианты ремонта:

  1. Замена старого катализатора на пламегаситель. Это максимально надежный вариант ремонта. Для устранения ошибки Р0420 устанавливается прошивка на Евро-2 или обманка лямбда-зоны. Монтируется для корректировки показаний датчиков при отсутствии устройства. Качественные пламегасители на Шевроле не будут шуметь, потому что проходят необходимую сертификацию.
  2. Установка каталитического нейтрализатора. Он помогает сохранить экологические нормативы автомобиля, то есть не позволяет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, чем положено по стандартам.В этом случае устанавливается Евро 4/5.

Важный момент! Срок службы можно продлить за счет избирательного выбора заливаемого бензина. Важно выбирать специализированные заправки, фирменные, которые находятся под руководством всем известных компаний.

Вероятность перегрева выхлопной системы

Бытует мнение, что при замене катализатора, система перегреется и сломается. Так как каталитическая реакция происходит с выделением тепла. Поэтому выхлопные газы не охлаждаются. Но вы когда-нибудь встречали изображения или видели лично расплавленные соты катализатора? В этом нет вины катализатора, поэтому мнение не верно. Тогда кто виноват в расплавлении?

Читайте также:  Как работает омыватель лобового стекла шевроле круз

Вина лежит на пропусках воспламенения в двигателе. Остатки смеси попадают в катализатор, нагреваются в ходе реакции и соты плавятся. Поэтому следует установить пламегаситель.

Какие способы удаления катализатора существуют

Существует два способа удаления катализатора:

  1. Выбить из соты. Бюджетный вариант избавления, но не самый удобный. Придется аккуратно снимать устройство, чтобы не сломать. Имеет форму банки и при выбивании внутри скапливаются газы, которые начинают резонировать, издавая неприятные звуки. Еще один нюанс – фирмы по переработке подобных деталей скупают катализаторы очень дорого.
  2. Установка проставки. Самый быстрый и дешевый вариант. Стоит буквально 400-500 рублей.

Процесс замены своими руками

Сначала нужно определиться, что потребуется для удаления, а далее – для установки. Все зависит от бюджета и выбранного способа установки, но стандартный набор – это пламегаситель, прокладки, болты, либо проставка и прокладки. Либо полностью новый катализатор, если предыдущий расплавился.

Процесс работы занимает немного времени. Для этого потребуется выполнить действия:

  1. Снять кожух с выпускного коллектора. Снимается в пару движений.
  2. Открутить крепеж катализатора. Для этого придется приложить усилия, поскольку гайки сильно прикручены.
  3. Открутить гайки с нижней и верхней части катализатора. На каждой части расположено по три гайки.
  4. Очистить места крепления устройства специальной щеткой. Ею потребуется прочистить все труднодоступные места. Нельзя устанавливать новые запчасти с загрязнениями.
  5. Нанести защитную смазку. Она позволит ускорить процесс работ и убережет автомобиль от поломки.
  6. Открутить три болта крепления термоэкрана. Находятся с обеих сторон катализатора.
  7. Разъединить коннектор. Чтобы снять болты, придется приложить усилия. Чтобы облегчить задачу, нанесите смазку.
  8. Смазать гайки проникающей смазкой.

Совет: при проведении работ в зимний период, запустите двигатель и немного прогрейте катализатор, это поможет без проблем открутить шпильки. Плюс к этому, проникающая смазка окажет более сильный эффект.

  • Прикрутить проставку дополнительно купленными болтами. Не затягивайте болты до упора, в противном случае есть шанс перекоса.

Процесс завершен и теперь можно спокойно ездить на машине. В том случае, если вы меняете катализатор вследствие поломки, повторите те же самые действия до 8 пункта, вставьте новый прибор и повторите инструкцию в обратном порядке, вкручивая необходимые гайки.

Выводы

Завершая разговор, можно сделать несколько выводов:

  1. Если катализатор исправен, то не стоит его трогать. Если есть сомнения, лучше отдать на диагностику в сервисный центр.
  2. Если катализатор вышел из строя, то вариант, каким воспользуется автолюбитель, зависит от бюджета. Если мало средств – подойдет установка проставки, если достаточно много – можно заказать новый катализатор и установить его самостоятельно, поскольку процедура простая и не займет много времени.

Источник

Как проверить катализатор на Шевроле Лачетти

​ Автомобиль Шевроле Лачетти рано или поздно потребует замены катализатора . Подобный ремонт является весьма хлопотным и затратным, по этой причине мастеру нужно действовать наверняка .

При износе катализатора Chevrolet Lacetti наблюдаются следующие симптомы:

  1. Плавают обороты
  2. Плохой разгон
  3. Низкая тяговая мощность

В ходе диагностики многие мастера пытаются подтвердить или опровергнуть износ катализатора методом натуральной проверки. Для этого нужно демонтировать катализатор, что требует весьма много сил и времени.

Но мало кто из водителей знает, что проверить катализатор можно программно . Это очень быстрый, предельно легкий и достаточно точный вариант проверки техсостояния каталитического нейтрализатора.

Компьютерная диагностика катализатора Шевроле Лачетти

Смысл программной проверки заключается в том, чтобы сравнить рабочие характеристики лямбда-зондов.

Как понятно, первый датчик установлен до катализатора, а второй – после него. Важны показания второго датчика. Если второй лямбда-зонд Шевроле Лачетти покажет низкую концентрацию кислорода в выхлопных газах, значит катализатор сильно закупорен и требует замены .

Что потребуется для проверки катализатора программным методом

При проверке катализатора Лачетти мастеру не обойтись без:

  1. Диагностического адаптера
  2. Диагностической программы

В роли адаптера можно использовать либо ELM 327, либо K-Line. Касательно диагностического ПО, многие мастера отдают предпочтение программе Chevrolet Explorer. Конечно, есть множество других программ. Каждый мастер выбирает подходящее для его конкретного случая ПО.

Нужен будет и компьютер, на который требуется предварительно установить ПО и настроить его.

Проверка катализатора Лачетти

  • Соединяем диагностический разъем ЭБУ с компьютером. Для этого нужен будет диагностический адаптер.
Читайте также:  Маркировка цвета шевроле авео

  • Запускаем диагностическую программу. Дополнительно нужно будет запустить двигатель и хорошо прогреть его. То есть диагностику нужно проводить строго на полностью прогретом двигателе.

Касательно проверки лямбда зондов Шевроле Лачетти, показания датчиков кислорода нужно смотреть строго на холостом ходу.

  • Переходим в раздел общей диагностики. Здесь в режиме реального времени можно отслеживать работу всех датчиков и функциональных систем двигателя.
  • Ищем графу датчика абсолютного давления. Нормальная работа двигателя предусматривает давление во впускном коллекторе на уровне 30-32 (кПа).

Если же кратковременно нажать на педаль газа, то давление в коллекторе должно снизиться. Обычно давление падает до 22 (кПа), если дроссельную заслонку открыть полностью.

Если такой же эксперимент сделать на двигателе с забитым катализатором, то абсолютное давление будет не падать, а наоборот увеличиваться. Давление может прыгнуть и до 100 (кПа).

Подобное поведение двигателя Шевроле Лачетти свидетельствует о том, что выхлопным газам что-то мешает свободно покидать выпускной коллектор .

  • Ищем графу датчиков кислорода. Они находятся рядом друг с другом. При контроле показаний не нужно трогать акселератор.

График первого датчика должен иметь форму гребенки. График второго датчика должен быть представлен ровной горизонтальной линией. При полностью исправном катализаторе напряжение второго лямбда-зонда должно находиться в пределах 700 – 800 (мВ).

Как понятно, с ростом пробега каталитический нейтрализатор будет понемногу забиваться. При закупорке каталитического нейтрализатора напряжение второго датчика кислорода будет все ниже и ниже опускаться .

Заметный износ катализатора Лачетти снизит напряжение примерно до 500 (мВ). Если напряжение упадет до 200-300 (мВ), значит катализатор практически полностью забился. В этом случае форма сигнала второго датчика будет примерно соответствовать графику первого лямбда зонда. Пример на фото ниже.

Если двигатель работает нормально, но сигнал второго датчика кислорода низкий

Такое вполне может быть, что диагностика перед покупкой автомобиля (или после) показывает, что напряжение второго лямбда-зонда упало до критической отметки 200-300 (мВ), но двигатель работает на удивление стабильно даже под нагрузкой.

Пониженное напряжение второго лямбда-зонда Шевроле Лачетти может свидетельствовать и о том, что катализатора в автомобиле вовсе нет. На место системы каталитической нейтрализации обычно вваривается так называемый «стронгер», он же «пламегаситель» .

В этом случае на лямбда зонд ставят механическую обманку или же меняется прошивка ЭБУ, на стандарт экологичности Евро-2. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti можно найти интересную статью на тему перепрошивки блока управления.

Что делать, если катализатор забит

Программную диагностику технического состояния катализатора обычно проводят ежегодно. При снижении напряжения на втором лямбда-зонде до 400-500 (мВ) опытные водители уже начинают прикидывать возможные варианты ремонта . В данном случае есть 2 варианта выхода из ситуации:

  1. Заменить забитый катализатор на новый аналог
  2. Установить вместо катализатора стронгер

Касательно первого способа, это весьма простой и при этом надежный вариант ремонта. Но вместе с тем водителю Шевроле Лачетти придется хорошенько облегчить свой кошелек. Новый катализатор оригинального производства General Motors будет стоить в районе 5000 (грн).

Куда дешевле обходится второй вариант ремонта. В данном случае вместо катализатора устанавливается простой пламегаситель. Да, стронгер не будет чистить выхлопные газы. Уровень выхлопа упадет до стандартов Евро-2. При установке пламегасителя можно рассчитывать лишь на частичное снижение температуры выхлопа.

Замена катализатора на стронгер

Большая часть водителей предпочитает ставить на место катализатора стронгер. Это продиктовано не только финансовыми соображениями. Ведь проток пламегасителя не будет со временем забиваться, что сделает работу мотора более стабильной и предсказуемой.

Конечно, в установке пламегасителя есть и свои минусы. Главным недостатком врезки стронгера является необходимость обмана второго лямбда-зонда. Если этого не сделать, то индикатор аварийных поломок Check Engine будет постоянно выдавать ошибку износа катализатора. Наличие такой ошибки не позволит запустить двигатель.

Данная проблема может быть решена несколькими способами:

  1. Установка механической обманки
  2. Перепрошивка блока управления двигателем

При установке на второй лямбда-зонд механической обманки временами может наблюдаться нестабильна работа мотора. Такой вариант ремонта обычно используют на время, пока водитель не скопит достаточно средств для проведения нормального чип-тюнинга ЭБУ.

Наиболее нормальным вариантом является, конечно же, перепрошивка блока управления. В этом случае обновление прошивки позволит готовить нормальную топливно-воздушную смесь, с поправкой на пониженное напряжение управляющего лямбда-зонда .

Источник

Adblock
detector