Меню

Шевроле лачетти держит 2000 оборотов

Шевроле лачетти держит 2000 оборотов

Здравствуйте. Сразу скажу, что видел подобную тему на форуме, но прочитав ее на 30% (дальше пошло обсуждение не по теме) ничего не смог найти. Да и случай мой немного отличается. Там говорилось только про плавающие обороты, да и то циклично. А у меня еще и стрелка температуры свои глюки привносит да и обороты «болтаются» хаотично. Теперь, после вступления, собственно сам вопрос:)

Не так давно начал замечать, что обороты иногда глючат и не падают ниже 2000. Тоесть отпускал газ, сдергивал передачу, а стрелка держится около этой отметки. Сначала было редко, буквально раз в две недели. После пары таких «редких» случаев, они стали учащаться, притом Если первые два случая были раз в две недели, то вторые два были уже раз в неделю. Притом я решил после одного из таких эпизодов попробовать заглушить и снова завести машину (думал может «мозги перезагрузятся» и все нормально будет — не угадал:( После того как заглушил, вообще еле завел. А вчера вообще кошмар что творилось. Ехал по шоссе, скорость около 110-120, пятая передача, и чувствую какое-то странное поведение. Если отпустить газ, то она как-то носом клюет, а если резко его открыть, то как-будто пинка получаешь, но я не говорю о резком разгоне, просто как-то странно происходил момент начала ускорения. Ну, думаю, ладно, ничего страшного, может кажется по усталости, утром разберусь. Но то, что произошло дальше вообще мне не понравилось. Когда съехал с шоссе, скорость упала и пришлось часто переключаться заметил, что опять не падают обороты, но в этот раз уже вообще глобально, тоесть прекратил подачу топлива на 3000 об/мин, они и держатся. Еще при этом стрелка температуры «лежала» на отметке 50 (ну или какая там самая маленькая цифра. ). Такоие случаи со стрелкой у меня уже бывали и раньше, и притом уже тысячь 20 назад (сейчас пробег 48000), но очень-очень редко. А последнее время участилось сие явление. Подъезжая к дому я заметил, что обороты продолжают свои приколы, а стрелка «лежит». И вдруг, о чудо. Стрелка температуры резко подскочила на нужную цифру, тоесть не просто двигатель прогрелся в течении 3-5 минут, а буквально за полсекунды-секунду, просто поднялась, и я выжав сцепление увидел, что обороты успокоились. И что это было, спрашивается. Больше на машине не ездил, так что не могу сказать, как она теперь работает, может завтра понадобится, тогда посмотрю. Сразу скажу, не уверен, что обороты зависили от стрелки температуры, но очень похоже, как-то очень синхронно они пришли в норму. То, что я писал, что еще давно заметил разовые глюки стрелки температуры я не могу сопоставить «ненормальные» обороты с этим явлением т.к. эти все случаи были за городом, тоесть как ехал на одной передаче, так и ехал. Первый раз заметил отклонение стрелки температуры после того как разогнал лачугу в первый раз до 170-180 примерно, но не утверждаю, что глючить начало после того, тем более, что потом тысяч 10 км этого вообще больше не происходило, плюс ТО прошел и ничего мне нехорошего не сказали. Было ли у кого-нибудь что-то подобное и как с этим бороться? Думал попробовать клемы с аккумулятора скинуть, может перезагрузится и нормально будет (просто хочется надеяться на легкоисправляемость этой проблеммы:) ). Как считаете, что делать?

Источник

Шевроле лачетти держит 2000 оборотов

Доброго времени суток.
Смысл проблемы на данный момент:
Делаем сброс адаптаций, машина заводится обороты держит ровно и стабильно по стрелке в районе 1000, стоит только проехаться 1-3-5 ч, либо завести на следующий день, и сразу или через небольшой промежуток времени обороты подскакивают до 1500-2000, иногда чуть выше, так же с некоторой периодичностью могут возвращаться в стандартные значения. Сброс адаптаций помогает вернуть стрелку с оборотами на место, но абсолютно каждый раз этого всего хватает на несколько часов — сутки.

Читайте также:  Как заправить кондиционер в шевроле ланос

В качестве возможных решений:
1. Поменял мертвый лямбда зонд на оригинал (NTK)
2. Поменял неориг. ДПДЗ era (пол года назад была такая проблема но после замены ушла) на такой же.
3. Думал заклинивает РХХ — почистил его, нагар на дроссельной заслонке, там где достал, не снимая её, поставил на место- вместо прежних 2000, обороты подскочили до 3000 и в течении минуты восстановились до 1000 (это без сброса адаптаций). Хватило на один вечер.
4. Купил РХХ с артикулом 93744875 от Daewoo. Не подошел.
5. Поменял исходный РХХ на новый нивовский, после стабильных пары минут, при следующем заводе — 2000. Снял РХХ- раскрутился и выпал шток вместе с грибком. Поставил в этот РХХ шток с грибком от оригинала (continental). Завелась на 2500 и опустилась до нормы. Хватило снова на один день. Т.е. сейчас для нормальной работы ХХ либо снимать каждый раз РХХ, либо сбрасывать адаптации, с примерно одинаковым эффектом.

Машина была в ДТП но это было более 5 лет назад и в течение большего из этого срока проблем с ХХ не было. Это к вероятным глюкам ЭБУ.

Из возможных вариантов — поставить оригинал хх, смена эбу, прозвон и замена проводки между эбу и датчиками хх и дпдз. С чего правильнее начать?

До сброса адаптаций по диагностике основные различия — ДАД вх. коллекторе (25Кпа), угол опереж. зажигания 26.5, РХХ шаг 28.


P.S. несколько раз проскользнули ошибки P0106 Неиспарвность ДАД и P0122 ДПДЗ низкий уровень сигнала. В настоящее время ошибок нет.

Источник

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

Подвисают обороты при переключении передач

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Зависают обороты двигателя

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Читайте также:  Где находится датчик уровня масла шевроле авео т250

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

Источник

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Большие Обороты Двигателя

. . Стали мне на почту приходить письма с проблемой больших оборотов при запуске двигателя. Сразу стрелка поднимается где-то на 3 000 и через несколько секунд падает до нормального положения. Будем рассуждать логически. Отчего у нас зависят обороты двигателя? Обороты напрямую зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Чем на больший угол она открыта — тем больше обороты двигателя. У кого стоит БК, тем проще, они могут просто посмотреть на показания РХХ и определить в нём ли дело.
У кого нет БК, тем понадобится помощь друга. Нужно его посадить на водительское кресло, а самому открыть капот и наблюдать за металлическим рычажком, связанным с осью дроссельной заслонки (находится в центре пластмассовой шайбы, на которую крепится трос газа). Можно посмотреть в видео на странице : Не Заводится в Мороз.
Этот рычажок полностью связан с РХХ — регулятором холостого хода. Попросить друга включить зажигание. Рычажок должен отклониться влево, приоткрыв заслонку для запуска. Величина отклонения будет зависеть от температуры двигателя. Если после запуска рычажок отклонился ещё левее, тем самым больше открыв заслонку, как раз на 3 000 об., а при падением оборотов рычажок вместе с заслонкой прикроются — значит дело в РХХ. Обороты соответствуют положению ДЗ.

Читайте также:  Где находится предохранитель для магнитолы шевроле круз

. . Давайте рассмотрим другой вариант. Допустим РХХ у нас исправен. Из-за чего могут подняться обороты? Я часто захожу на форумы, смотрю какие новые болячки всплывают на наших машинах. И там существует не правильное мнение. Вопрос идёт: «Почему маленькие обороты?». А в ответах пишут, что нужно посмотреть все шланги, нет ли трешин и нет ли подсоса воздуха. Пишут верно, но только для машин с ДМРВ — Датчиком Массового Расхода Воздуха.
Этот датчик ставится после воздушного фильтра и учитывает проходящий через него воздушный поток. А подсос воздуха идёт уже после него, и он не в состоянии это определить. Получается, что в двигатель проходит больше воздуха, и смесь становится обеднённой, что приводит к снижению оборотов.
. . У нас же всё наоборот. Стоит ДАД, и определяет он абсолютное давление в впускном коллекторе. Если будет подсос воздуха, то он и его уловит. Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. ДАД учитывает всё, и обороты повышаются. И при любом раскладе, форсунки впрыскивают столько бензина, сколько нужно для правильной работы двигателя. В этом у нас плюс.
Вскоре ЭБУ поймет, что обороты завышены и даст команду на РХХ на прикрытие ДЗ — дроссельной заслонки, и всё устаканится. При следующем запуске должно всё повториться. Теперь давайте подумаем, откуда может взяться лишний воздух, кроме как лопнувших шлангов. На ум приходят три системы, хотя даже 4.

. . Если заклинило поршень или лопнула пружина в клапане pcv — отвода картерных газов, то воздух будет просто пересасываться, минуя заслонку, через длинный шланг, через клапанную крышку, через неисправный клапан в воздушный коллектор.
. . Если не исправен клапан ЕГР системы рециркуляции отработавших газов, то газы тоже пойдут в воздушный коллектор через металлическую трубку. Клапан ЕГР лучше сразу глушить : Заглушить Клапан ЕГР.
. . Если не исправен клапан продувки адсорбера, то бензиновые пары по трубке тоже пойдут в коллектор.
. . И последняя система, которая подсоединяется к воздушному коллектору — это система изменения его длины. Справа коллектора стоит сам исполнительный механизм, чёрный пластмассовый, похож на шляпку гриба. Сверху у него штуцер, и через резиновый наконечник к нему подсоединяется чёрная трубочка. Другая трубочка этой системы подсоединяется к самому воздушному коллектору.
В самом этом механизме есть мембрана — диафрагма, и если она порвана, то воздух будет поступать через эти трубки в коллектор, пока двигатель не превысит 4 000 оборотов. А дальше просто переключится на короткий коллектор и перекроет этот круг.
Завтра у нас понедельник, поеду на работу. Думаю будет свободное время для проведения эксперимента. У меня стоит много заглушек на штуцерах впускного коллектора, да ещё и разных диаметров. Будем имитировать подсос воздуха и посмотрим, как поведёт себя двигатель. Тогда точно узнаем верны ли наши теоретические умозаключения и логическая цепочка. Ладно, до завтра. Думаю к вечеру часам к 10 выложу видео и на блог и на Ютуб.
. . Ну вот, всё готово :

Если со всем этим у вас проблем нет, а обороты большие и не хотят опускаться, то можете посмотреть на странице Поднялись Обороты с чего у меня началась такая же неисправность с большими оборотами. Выход остается только один — это Сброс Адаптаций. После этой процедуры должно всё встать на место.

Источник

Adblock
detector