Меню

Шевроле лачетти бензонасос то работает то нет

Шевроле лачетти бензонасос то работает то нет

Chevrolet Lacetti. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Читайте также:  Шевроле лачетти что может стучать сзади

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Читайте также:  Нет циркуляции охлаждающей жидкости в шевроле ланос

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Источник

Ремонт топливного насоса Шевроле Лачетти. Не заводится двигатель и нет тяги

Причиной нестабильной работы мотора Шевроле Лачетти может быть система питания двигателя, основу которой составляет топливный насос. Работа модуля топливного насоса влияет на пропорции топливно-воздушной смеси . При неправильной работе насоса топливной системы мастеру необходимо заказать требуемые запчасти Лачетти и провести ремонт узла.

При неправильной работе модуля топливного насоса Шевроле Лачетти могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Мотор не запускается с первого раза
  2. Двигатель работает нестабильно
  3. Мотор самопроизвольно глохнет

Перед непосредственным ремонтом топливной системы мастеру нужно будет установить точное место поломки.

Диагностика топливного насоса Шевроле Лачетти

  • При включении зажигания топливный модуль обычно издает характерный звук, который свидетельствует о подкачке бензина насосом. Чтобы лучше слышать работу насоса, можно убрать заднее сиденье и снять заглушку модуля топливной системы.
  • Следует попросить помощника включить зажигание. В этом случае, при нахождении рядом с модулем, звук должен быть отчетливо слышен. Если характерное звучание присутствует, значит насос Шевроле Лачетти включается. Это уже хорошо. Если бензонасос молчит, значит перекачивающее устройство либо сгорело, либо на него не приходит питание.

Если топливный насос запускается, мастеру необходимо проверить давление, которое создает модуль.

Как проверить давление топливной системы

  • Сбрасываем давление в топливной магистрали. Чтобы это сделать, необходимо снять крышку с блока предохранителей Chevrolet Lacetti и извлечь предохранитель из посадочного места EF18. Далее заводим мотор и дожидаемся, когда он сам заглохнет.

Давление внутри топливной магистрали само по себе нормализуется после простоя с выключенным зажиганием около 5 часов. В этом случае никаких лишних движений делать не нужно.

  • Отключаем шланг от топливной рампы. Для размыкания соединения нужно предварительно нажать на фиксатор. Из топливной системы может протекать бензин, по этой причине под соединение следует заранее подложить ветошь.

Если отсоединять топливный шланг без предварительного сброса давления, то при размыкании соединения бензин начнет выходит под напором!

  • Подсоединяем к топливному шлангу Шевроле Лачетти манометр. Устанавливаем манометр таким образом, чтобы из салона было видно измерительную шкалу. На фото ниже приведен пример оптимального расположения манометра.

  • Включаем зажигание и контролируем уровень давления. Стрелка манометра должна достигать значения 3,5-4 атмосферы. Если давление ниже, на уровне 1-2 атмосфер, значит либо изношен бензонасос, либо где-то произошел пробой топливной магистрали . Дополнительно недостаток напора в бензопроводе может быть связан с поломкой регулятора давления топлива.
  • Нужно осмотреть все топливные шланги и все трубки бензопровода, которые идут от рампы к модулю топливного насоса. Как понятно, для этого необходимо поставить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Если снаружи бензопровод не имеет никаких протечек, значит придется разбирать топливный модуль.
Читайте также:  Как снять вентилятор нивы шевроле не снимая радиатор

Как снять топливный модуль Шевроле Лачетти

  • Убираем сиденье заднего кресла.
  • Отсоединяем заглушку отсека топливного модуля. Ее нужно просто поддеть отверткой и выдернуть. Заглушка обычно садится на герметик, по этой причине при обратной сборке узла нужно почистить контактные поверхности от старого герметика и посадить соединение на новую клейковину.

  • Отключаем питание топливного насоса Шевроле Лачетти. Нужно выдернуть проводную колодку. Предварительно следует перевести фиксатор в открытое положение. Зажигание при этом должно быть отключено !

  • Снимаем топливные шланги с напорной и обратной магистралей. Каждое из соединений имеет фиксатор, который нужно предварительно прижать.

  • Откручиваем стопорное кольцо модуля бензонасоса. Кольцо откручивается против часовой стрелки. В сертифицированных мастерских для этой цели применяется специальное приспособление. Если такого инструмента нет под рукой, то вполне можно обойтись ударной наставкой, желательно из древесины, и молотком.

  • Вынимаем модуль. Делать это нужно без спешки и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Обязательно снимаем прокладку отсека бензонасоса Chevrolet Lacetti. Данный уплотнитель следует осмотреть на предмет повреждений. Если прокладка имеет следы механического износа, то следует непременно заменить ее новым уплотнителем.

Осмотр бензонасоса и устранение неисправности

При недостаточном уровне давления в топливной системе Шевроле Лачетти первым делом нужно осмотреть гофрированный шланг напорной магистрали. Такое вполне возможно, что при заводской сборке или плановом обслуживании модуля топливного насоса был поврежден напорный шланг .

Если шланг был где-то перегнут, прижат или поцарапан, со временем место повреждения может начать протекать. В этом случае напор топлива будет заметно снижаться за счет разгерметизации циркуляционного контура.

Для замены шланга потребуется выполнить следующие действия.

  • Отсоединяем шланг от верхнего штуцера. Ослабляем затяжку верхнего хомута и спускаем его по шлангу. Далее необходимо при помощи фена разогреть соединение. Обычно температура нагрева устанавливается на 80 С, чтобы ничего не оплавить .

  • Отсоединяем шланг от штуцера на бензонасосе Chevrolet Lacetti. Это делается по описанной выше схеме.

Посадка гофрированного шланга бензонасоса имеет достаточно большой натяг. Без нагрева шланг вряд ли удастся отсоединить. Для нагрева шланга потребуется промышленный фен.

Повторно контролируем давление в топливной магистрали. Если напор бензина возрос до 3,5-4 атмосфер, то ремонт проведен успешно. При недостаточном давлении придется производить либо замену топливного насоса, либо замену регулятора давления топлива.

Дополнительная информация

На давление топливной магистрали Шевроле Лачетти заметное влияние оказывают и фильтрующие элементы. Система очистки топлива имеет несколько компонентов:

При износе фильтрующих элементов может происходить частичная закупорка бензопровода, что в свою очередь ведет к снижению давления в топливной системе . В блоге по ремонту Лачетти есть статьи как по замене топливного фильтра, так и замене сеточки.

Опытные водители придерживаются мнения, что если модуль топливного фильтра отработал свыше 100 000 – 120 000 (км) пробега, то крайне желательно произвести замену узла в сборе. Дело в том, что бензонасос имеет трущиеся пары, которые со временем приходят в негодность . Износу подвержены: насос, резистор уровня топлива и регулятор давления.

Дополнительно в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти со временем дубеют уплотнительные элементы, шланги и крепления. Все это может привести старый топливный насос к непредвиденной поломке буквально в любой момент .

Источник

Adblock
detector