Шевроле лачетти антифриз попадает в камеру сгорания
Шевроле лачетти антифриз попадает в камеру сгорания
Доброго всем дня. Lacetti 1.6 Седан При заливке незамерзайки заметил низкий уровень антифриза. Начал копаться, везде сухо. Проверил уровень масла- выше нормы. Двигатель не перегревал. Перед этим проехал 1800км(в другой город) перед поездкой все уровни были в норме. Свечи сухие, слил масло, снял ГБЦ. Сначала не придал значения тому что перелив масла был больше чем ушло антифриза.. Один поршень мокрый, остальные сухие..Попросил посмотреть знакомого моториста. каких то явных признаков пробоя в прокладке он не увидел, сказал что я зря сразу же все разобрал, надо было поездить немножко. Но увидев на сколько жидкое масло сильно удивился и понял, почему я не стал ездить на таком масле. Налили немного масла на пол, поднесли спичку-вспыхнуло как щепка.. Подскажите куда копать?? Я понимаю что могло повести ГБЦ, трещина или прокладку пробить. Я понимаю что могла выйти из строя форсунка. Но не бывает ведь чтоб все и сразу?
Белого дыма в гараже не замечал, на улице было холодно и сложно сказать был ли дым. Но вот сильный запах бензина при прогреве в гараже в последние пару дней я заметил. Машина работала нормально, не троила, давление масла не загоралось.
Доброго всем дня. Lacetti 1.6 Седан При заливке незамерзайки заметил низкий уровень антифриза. Начал копаться, везде сухо. Проверил уровень масла- выше нормы. Двигатель не перегревал. Перед этим проехал 1800км(в другой город) перед поездкой все уровни были в норме. Свечи сухие, слил масло, снял ГБЦ. Сначала не придал значения тому что перелив масла был больше чем ушло антифриза.. Один поршень мокрый, остальные сухие..Попросил посмотреть знакомого моториста. каких то явных признаков пробоя в прокладке он не увидел, сказал что я зря сразу же все разобрал, надо было поездить немножко. Но увидев на сколько жидкое масло сильно удивился и понял, почему я не стал ездить на таком масле. Налили немного масла на пол, поднесли спичку-вспыхнуло как щепка.. Подскажите куда копать?? Я понимаю что могло повести ГБЦ, трещина или прокладку пробить. Я понимаю что могла выйти из строя форсунка. Но не бывает ведь чтоб все и сразу?
Белого дыма в гараже не замечал, на улице было холодно и сложно сказать был ли дым. Но вот сильный запах бензина при прогреве в гараже в последние пару дней я заметил. Машина работала нормально, не троила, давление масла не загоралось.
Вариантов немного: 1. Вы доказали , что горит антифриз! ли? 2. Вы доказали, что два отрицательных фактора одномоменно — это казуистика. 3. Вы доказали, что бензин горюч! 4. Вы доказали , что смесь бензина с маслом не оказывают существенного влияния на датчик давления масла!
Антифриз в камере сгорания. Симптомы. Диагностика.
Привет. Сегодня хотел поделиться опытом проверки системы охлаждения двигателя на герметичность и симптомами её неполадок.
В случае появления микротрещины в головке блока цилиндров(гбц) или прогара прокладки под ней, начинаются перебои в работе двигателя. Обычно двигатель начинает плохо заводиться на холодную после длительной стоянки. По мере прогрева его работа выравнивается. В запущенном случае двигатель троит и на горячую, моргает лампа неисправности. При подключении сканера будут ошибки : пропуски воспламенения в цилиндре, в который попадает тосол(или антифриз). При этом из выхлопной трубы в обильно количестве можно наблюдать клубы белого дыма со специфическим запахом. Если открутить свечу , то можно увидеть пары тосола. Но это самый простой способ определения, когда уже и так все понятно.
Но бывают моменты, когда не получается точно сказать попадает тосол в камеру сгорания или нет. Обычно при этом хозяеа авто периодически подливают охлаждающую жидкость в бачок.
Косвенно можно выделить несколько признаков негерметичности системы охлаждения:
Понижается уровень тосола в бачке;
Плохой запуск на холодную после длительной стоянки(сопровождается непродолжительным троением после запуска);
На прогретом двигателе могут разрываться шланги системы охлаждения. При прорыве газов в систему охлаждения в ней увеличивается давление и в случае, если клапан в крышке расширительного бачка не работает(не сбрасывает давление), то происходит разрыв шлангов. В первую очередь рвуться старые. Если основной радиатор и радиатор печки были на грани , то и через них начинается течь.
Самое интересное, что двигатель при этом работает ровно и нет даже намека на троение.
В таком случае необходимо сделать правильное заключение и не ошибиться.
Пользуюсь следующими методами определения герметичности системы охлаждения:
Выкручиваем свечу из цилиндра, который под подозрением на попадание тосола. Выставляем верхнюю мертвую точку(вмт) этого цилиндра(чтобы клапаны оказались в закрытом положении), после чего через специальный переходник нагнетаем давление в этот цилиндр(6-8 бар). Может понадобиться фиксация распредвала, что бы его не провернуло. Затем откручиваем крышку расширительного бачка. Смотрим и слушаем. Если появились пузыри , значит причина найдена.
На самом деле это железобетонный метод, но очень трудоемкий. Одно дело, когда двигатель простой, а если нет, то займет много времени и сил.
Второй способ очень простой. Используем стеклянную колбу и специальную жидкость. Откручиваем крышку с расширительного бачка, ставим в горловину бачка колбу с жидкостью. Затем заводим двигатель. После нескольких перегазовок можем наблюдать, как цвет жидкости из синего превращается в зеленый. Это говорит о том, что в системе охлаждения присутствует газ СО, который попадает из двигателя.
Стоит отметить еще один вариант проверки. Если двигатель троит утром и плохо запускается, то перед следующейдлительной стоянкой надо спустить давление с системы охлаждения двигателем, сняв крышку с расширительного бачка, а утром её закрутить и попробовать запуститьдвигатель. Если двигатель будет работать без троений, то надо ехать на диагностику системы охлаждения двигателем.
Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.
Буду благодарен, еслиподпишитесь на канал и оцените статью «Лайком». Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
Источник
Показываю куда уходит антифриз
Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.
Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.
И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…
Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости. Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?
А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает «топить» по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.
Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.
Куда уходит антифриз
Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.
Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе
Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.
Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.
Об одной такой причине и пойдет речь далее.
Из бачка уходит антифриз
У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.
Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки
Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая
Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.
Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.
Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.
Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны
Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.
С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет
Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.
Как устранить утечку антифриза
В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.
Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.
Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм
Внимание! «Ломом» тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ
Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Уходит антифриз. Видео
Все вышеизложенное можете посмотреть на видео
Свечи на Лачетти. Какие применяются и как заменить
Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой
Замена ремня ГРМ Лачетти
Показываю куда уходит антифриз : 18 комментариев
Подскажите, стоит ли менять прокладку клапанной крышки после снятия это крышки, если прокладка менялась месяц назад?
Если была установлена корректно и без загибов, то можно не менять
Андрей, добрый день. Во время замены прокладки кк решил обратить внимание сервисмена официала на отложения вокруг заглушек и попросил протянуть их. Он ответил, что это заводской герметик, а не отложения. На болтах и в других местах отложений не видно. Пробовал протягивать шестигранником — не тянулось, усердствовать не стали. Антифриз подливаю раз в полгода. видимых подтеков нигде нет. фото прилагаю. Можете прокомментировать?
Приветствую, Антон. Если подковырнуть, то будет видно, что это отложения, а не герметик. Но подтёков не видно, поэтому можно предположить, что течь либо только начинается, либо была когда-то. При хорошей течи обычно ОЖ меняет цвет в сторону коричневого и может появиться стук гидрокомпенсаторов
Давно наблюдаю, что антифриз уходит до определенного уровня (примерно нижний показатель минимум на расширительном бочке). Что это может значить? Есть ли смысл лезть в двигатель и подтягивать заглушки?
Если «забыть» про минимальный уровень и не доливать ОЖ в бачок какое-то время — уровень не меняется. А если долит — достаточно быстро спустится до минимального уровня и на нем остановится.
Приветствую, Егор. Необходимо внимательно осмотреть бачок со снятием. Особенно его заднюю часть. Бывают трещины там
Здравствуйте, Андрей. Подскажите , пожалуйста, может ли через эти шестигранники попасть антифриз в масло?
Приветствую, Тимур. Конечно может
Здравствуйте, Андрей. Подскажите , пожалуйста- такая проблема- постоянно эмульсия (сопли) в крышке маслозаливной горловины. Тем более в морозы. Пробеги короткие по 5 км и то не каждый день. Как избавиться от конденсата. Про заглушки знаю, проверял- в порядке. Мотор внутри чистый,лака нет. Масло из-за этого чернеет быстро приходится менять два, три раза в год. Денег не жалко. Всё оригинал. Просто не приятно. Есть способ или идея какая? Спасибо за внимание.
Приветствую, Сергей. При таких коротких пробегах это обычно нормальная ситуация. Конденсат в картере, вода в глушителе…
Доброго времени суток, Андрей. Прошу совета. Столкнулся с этой же проблемой — течь антифриза из под правой( по ходу движения авто) заглушки ГБЦ. Протяжка ничего не дала и сдвинулась она на затяг на 1-2 миллиметра, не больше. Купил новые заглушки, завтра будут менять. Вопрос такой: На какой герметик их садить? Или может на фиксатор резьбы? Что лучше? На самих заглушках — на новых, на резьбе, уже есть что-то подобное герметику, нанесено, только застывшее и бледно красного цвета. Может быть и не нужно дополнительно ничего наносить, так их вкрутить и затянуть? Фото заглушки сейчас не могу сбросить, завтра постараюсь.