Меню

Шевроле круз подтекает помпа

Шевроле круз подтекает помпа

Chevrolet Cruze (2010 год). Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Источник

Замена помпы Шевроле Круз

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Круз. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, натяжной ролик, опорный ролик и заднюю крышку привода газораспределительного механизма. Выверните три болта крепления насоса к блоку цилиндров…

…и снимите насос вместе с резиновым уплотнительным кольцом. При каждом снятии водяного насоса реко­мендуем заменять болты его крепления но­выми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут об­ломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке болта под шестигранник сравнительно мало и его грани при вывора­чивании болта сминаются. При затягивании и повторном выворачивании болта с повреж­денными гранями они могут смяться совсем, при этом вывернуть болт будет очень затруд­нительно. Для предупреждения «закисания» болтов смажьте их резьбу контрящим соста­вом Loctite или подобным ему.

Установите насос в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав его корпус проточкой (показана стрелками) на торце корпуса вверх, и закрепите болтами. Установите детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Запейте охлаждающую жидкость.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

24405895 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Круз вместо оригинала:

Источник

Замена помпы шевроле круз

Замена помпы Шевроле Круз

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Круз. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, натяжной ролик, опорный ролик и заднюю крышку привода газораспределительного механизма. Выверните три болта крепления насоса к блоку цилиндров…

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

    …и снимите насос вместе с резиновым уплотнительным кольцом. При каждом снятии водяного насоса реко­мендуем заменять болты его крепления но­выми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут об­ломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке болта под шестигранник сравнительно мало и его грани при вывора­чивании болта сминаются. При затягивании и повторном выворачивании болта с повреж­денными гранями они могут смяться совсем, при этом вывернуть болт будет очень затруд­нительно. Для предупреждения «закисания» болтов смажьте их резьбу контрящим соста­вом Loctite или подобным ему.

  • Вынимаем помпу.
  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.

    Установите насос в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав его корпус проточкой (показана стрелками) на торце корпуса вверх, и закрепите болтами. Установите детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Запейте охлаждающую жидкость.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    24405895 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Круз вместо оригинала:

    Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Замена помпы и приводного ремня

    Еще летом начало потеть в районе помпы, но только сейчас она потекла.
    Сначала уровень в бачке упал и я долил поллитра. А на утро обнаружил небольшую лужу антифриза.
    Осмотр авто сразу дал понять — помпа все же потекла.

    Но т.к. я был готов к этому — уже ждала своего часа помпа SKF VKPC85312, приводной ремень Dongil 6PK1555

    Сам процесс замены помпы достаточно тривиален:
    1) Снять корпус воздушного фильтра
    2) поднять авто на подъемнике, либо поддомкратить переднее правое колесо (предварительно ослабить гайки на колесе, если нет пневмоинструмента)
    3) Снять переднее правое колесо
    4) снять передний правый подкрылок
    5) рожковым ключом (либо подходящей головкой) ослабить натяжение приводного ремня и снять его с ролика
    6) снять ремень ГУР
    7) слить антифриз (снять крышку расширительного бачка, надеть шланг на штуцер для слива на радиаторе, открыть краник)
    8) Открутить шкив на помпе (3 винта на фиксаторе резьбы, либо изначально их ослабить до снятия приводного ремня, либо удерживать от прокручивания)
    9) открутить саму помпу, ее держат 4 болта E10. При снятии помпы еще вытечет антифриз, лучше что-нибудь подставить

    Собирается все в обратном порядке.
    Откопал в закромах бачок (явно неоригинал, но не знаю даже какой фирмы, если кто знает — отпишитесь), решил поменять — оказалось не зря. Верхний штуцер начал рассыпаться потихоньку.

    Еще хочется сказать пару слов о приводном ремне. Старый приводной ремень CONTITECH 6PK1555 оказался в достаточно печальном состоянии, растрескался, начал рассыпаться, хотя проехал я на нем всего около 50тыс км.

    Помпа на Chevrolet Cruze

    Автомобиль Chevrolet Cruze имеет привычную для человека конструкцию, которая включает в себя систему охлаждения. Важнейшим ее компонентом является помпа или водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе ДВС.

    Не трудно представить, насколько серьезные последствия могут быть после того, как перегреется двигатель, поэтому за исправностью помпы нужны следить постоянно.

    Основные причины поломки помпы

    Помпа для Шевроле Круз – это достаточно простой механизм, который не ломается так часто, чтобы стать угрозой для сохранности двигателя. Однако есть несколько причин, которые могут стать отправной точкой к капитальному ремонту ДВС:

    • Низкое качество помпы.
    • Большая выработка узлов механизма.
    • Непрофессиональная замена помпы.

    Если рассматриваемый компонент перестал работать, то об этом водителю просигнализирует стрелка о повышенной температуре в системе охлаждения. Другое дело, что не все за этим следят, как и за течью антифриза в зоне установки водяного насоса.

    Какие помпы подходят для Chevrolet Cruze

    Если поломка все-таки произошла, то необходимо задуматься о приобретении новой помпы. Сразу же стоит отметить, что кроме ценового сегмента обратить внимание нужно и на объем двигателя. Водяной насос для ДВС объемом 1.6 не сможет эффективно работать на 1.8 и наоборот. Поэтому важно следить за артикулами при заказе через интернет.

    Производитель Артикул Цена (руб)
    1.6 Оригинальная DAEWOO 96352650 1500
    1.6 Не оригинальная DAEWOO Nubira D-211 1200
    1.8 Оригинальная Daewoo 24405895 3500
    1.8 Не оригинальная Valeo 506837 2000

    Из приведенной выше таблицы хорошо видно, что огромной разницы в цене на моторах 1.6 не наблюдается. Да и оригинальная деталь стоит не так уж и дорого, чтобы пренебрегать ее приобретением. С двигателем 1.8 дела обстоят немного иначе. При большем объеме ДВС автомобиль имеет и большее количество лошадиных сил, поэтому насос стоит дороже. Однако существуют надежные аналоги, которые смогут заменить оригинальные компоненты.

    Ремонт помпы

    Сразу же стоит отметить, что ремонт помпы, как таковой, попросту невозможен. Это такой механизм, который если однажды заклинило, по различным причинам, то деталь уже не спасти и придется покупать новую. В этом случае остается только думать о том, насколько автовладелец готов потратиться. Ведь оригинальный насос и его аналоги могут сильно отличаться.

    Перед описанием процесса замены помпы следует отметить, что двигатель с мощностью 109 л.с., при замене ремня ГРМ, требует снятия помпы. Лучше всего сделать эти процедуры одновременно, даже если ремень не имеет видимых повреждений, ведь если он вдруг порвется, то придется делать всю работу заново. А если замена проводится не своими руками, а силами специалистов на СТО, то это не только потеря времени, но и дополнительные денежные расходы.

    Стоит отметить, что подобной проблемы нет на двигателях с мощностью 141 л.с. На них и на некоторых других аналогах помпа держится на вспомогательном ремне и ее можно поменять в любое время, не снимая ГРМ. Здесь уже ответственность перекладывается на владельца, ведь конструктивные особенности не вынуждают менять сразу несколько компонентов.

    Итак, непосредственно инструкция по замене помпы на Шевроле Круз:

    • Сначала нужно приготовить пластиковые емкости для антифриза. Производитель автомобиля утверждает, что подобная жидкость может использоваться достаточно долгое время, поэтому сливать ее впустую просто нет никакой необходимости. Лучше всего запастись бутылками общим объемом 5-6 литров.
    • Для сливания антифриза существует специальный кран, который располагается справа, если смотреть по ходу движения. Для более качественного использования рекомендуется найти резиновую трубку. Так будет гораздо удобнее сливать жидкость.
    • Далее нужно снять два вспомогательных ремня. Это не так сложно, но требуются определенные инструменты, знания и навыки. Стоит лишь отметить, что самый длинный ремень – это компонент генератора. До того, как его снять, нужно ослабить винты шкива помпы. Это позволит их легче открутить в дальнейшем.

    • На данном этапе также проверяют состояние паразитного ролика. Если подшипник совсем сухой, то его нужно смазать. Если же он начинает «брякать», то лучше всего подумать о замене, ведь иначе процесс придется повторять.
    • После снятия шкива помпы, снимается и она. Производится это методом откручивания.

    Ничего особенного сложного в такой замене нет, особенно для двигателей, где не нужно снимать ремень ГРМ. Однако стоит понимать, что такая работа требует определенных навыков и знаний, поэтому иногда ее следует выполнять в специализированных сервисах, где на произведенные вмешательства предоставляется определенная гарантия. Особенно это важно, если работы проводятся с системой охлаждения.

    Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

    Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

    Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже.

    • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
    • 4 — ролик натяжного устройства ремня
    • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    • 6 — метки на шкивах распределительных валов
    • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    • 8 — опорный ролик ремня
    • 9 — ремень ГРМ

    Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
    Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).

    Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

    Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

    Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.

    Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

    Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

    Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

    Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

    Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

    Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

    При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

    Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

    Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

    Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

    Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

    Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

    Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

    В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

    Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

    Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

    Замена помпы, шкива и навесных ремней на Chevrolet Cruze

    Шевроле Круз приехала с сильным стуком из двигателя в районе приводных ремней. Также начали появляться подтеки антифриза из под помпы. Вследствие осмотра была выяснена причина поломки. Демпферный шкив коленвала развалился и стучал об защитный кожух ремня ГРМ создавая громкий и неприятный стук. Ремень помпы начал работать не в своем положении и с дополнительной нагрузкой. Вследствие чего из строя вышла и сама помпа. А значит необходима замена помпы, ее шкива и навесных ремней (привода генератора и ГУРа).

    Регламентным ТО Chevrolet Cruze замена помпы не предусмотрена. Но зато предусмотрено каждые 15 000 км осмотр приводных ремней и проверка уровня охлаждающей жидкости. А также каждые 30 000 км проверка герметичности системы охлаждения двигателя. При выполнении этих регламентных работ можно своевременно определить поломку водяного насоса.

    Каждые 90 000 км, согласно регламента, на Шевроле Круз необходимо производить замену приводных ремней и ролика. Если пробег уже близок к этой цифре — рекомендуем сразу заменить ремни и ролик.

    Преждевременно определить поломку шкива коленвала возможно только при его снятии и визуальном осмотре.

    Детали которые понадобились или могут понадобиться во время этой работы

    Насос охлаждающей жидкости (помпа)

    Производитель Артикул Средняя цена, руб.
    Оригинал
    General Motors 24405895 2950
    Аналоги
    AIRTEX 1700 1433
    Dolz O263 1486
    VALEO 506837 2274

    Шкив коленвала

    Производитель Артикул Средняя цена, руб.
    Оригинал
    General Motors 55565300 3850
    Аналоги
    Sat ST-55565300 1446
    SWAG 40939183 4111

    Ремень генератора

    Производитель Артикул Средняя цена, руб.
    Оригинал
    General Motors 55580052 1526
    Аналоги
    GATES 55563925 880

    Ремень гидроусилителя руля

    Производитель Артикул Средняя цена, руб.
    Оригинал
    General Motors 25195582 660
    Аналоги
    CONTITECH 4pk643ELAST 780
    GATES 4PK643SF 485

    Натяжной ролик

    Производитель Артикул Средняя цена, руб.
    Оригинал
    General Motors 55563512 2629
    Аналоги
    LYNXauto PB-5022 600
    GATES T39291 1560

    Кроме основных деталей также рекомендуется купить свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза G12.

    Инструмент необходимый для работы

    Для ремонта этого автомобиля необходим не самый распространенный инструмент. Все болты имеют или внутренний или внешний TORX.

    • Отвертка «+» и «-«;
    • Колесный ключ;
    • битка torx T25, T45;
    • 12-ти гранная головка на 19мм;
    • Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;
    • Вороток или трещотка чтобы крутить битки и головки;
    • Емкость для охлаждающей жидкости;
    • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.

    Как поменять помпу и ремни (пошаговый алгоритм)

    • Откручиваем всё что мешает доступу к ремню приводного механизма.
    • Снимаем ремни и натяжной ролик.
    • Снимаем шкив помпы.
    • Снимаем помпу.
    • Очищаем и обезжириваем посадочную поверхность.
    • Устанавливаем новую помпу.
    • Устанавливаем обратно ремни, ролик и всё то, что было откручено в первом пункте.
    • Заливаем охлаждающую жидкость.
    • Прогреваем двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
    • Ждем остывания двигателя и проверяем уровень охлаждающей жидкости.

    Для лучшего доступа к приводным ремням и помпе будем снимать корпус воздушного фильтра.

    Для этого отключаем патрубок и отсоединяем электроразъем.

    Вытягиваем шланг с крепления на воздушном фильтре. И вытягиваем с паза корпус воздушного фильтра.

    И с другой стороны корпуса такой же паз.

    Вытягиваем корпус воздушного фильтра отсоединив провода. Провода в месте крепления необходимо просто потянуть вверх.

    Снимаем переднее правое колесо.

    Отверткой поддеваем и вытаскиваем пластиковые пистоны.

    Откручиваем шурупы используя torx T25.

    Подкрылок можно полностью снять, а можно аккуратно отогнуть за тормозной диск.

    Теперь мы имеем свободный доступ к приводному механизму.

    12-ти гранной головкой на 19мм прокручиваем натяжной ролик против часовой стрелки.

    Снимаем шкив коленвала для осмотра газораспределительного механизма. Болт шкива коленвала откручиваем головкой torx Е18.

    Головкой torx Е14 откручиваем болт натяжного ролика.

    Откручиваем четыре болта нижнего защитного кожуха ремня ГРМ головкой torx Е10.

    Сняв кожух и рассмотрев его видим значительные потертости пластика.

    На натяжном ролике тоже видны потертости от ремня.

    Взяв в руки шкив коленвала сразу все стало ясно. Внутреннюю часть шкива оторвало от внешней.

    Так как защитный кожух уже снят, то осматриваем механизм ГРМ.

    Из-за разорванного шкива коленвала разболтало помпу и она потекла. Для замены помпы необходимо снять шкив, откручиваем три болта биткой torx Е45.

    Снимаем верхний ремень вместе со шкивом помпы.

    Откручиваем крышку расширительного бачка для развакуумирование системы охлаждения.

    Откручиваем пять болтов крепления помпы головкой torx Е12.

    Поддеваем помпу отверткой и ловим охлаждающую жидкость в емкость. Для более удобного контроля потока антифриза можно один верхний болт не полностью выкрутить. Тогда помпа не отпадет и можно будет ей прикрывать выход антифриза, регулируя поток.

    Снимаем старую прокладку и очищаем посадочное место.

    Сравниваем старую и новую помпы.

    Выемка на помпе для установки резиновой прокладки слишком маленькая. Для того, чтобы прокладка не выпала, во время установки водяного насоса, рекомендуем промазать ее герметиком.

    Устанавливаем новый насос.

    Натяжной ролик необходимо в тисках зарядить и установить фиксатор.

    Устанавливаем на место защитный кожух и натяжной ролик.

    Замена помпы, термостата Шевроле Круз

    Мы работаем с 2008 года
    Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

    1. Главная
    2. Ремонт моделей Шевроле
    3. Шевроле Круз
    4. Ремонт системы охлаждения
    5. Замена помпы, термостата

    Водяная помпа Шевроле Круз непрерывно гоняет антифриз по всей системе охлаждения. При этом осуществляется отвод раскаленной охлаждающей жидкости от мотора к водяному радиатору, где она охлаждается.

    Термостат в свою очередь позволяет максимально оперативно прогреть остывший мотор и поднять температуру в салоне автомобиля до комфортной (что особенно важно при отрицательной температуре воздуха). А когда двигатель уже прогрелся, термостат следит за тем, чтобы охлаждающая жидкость двигалась по большому кругу, получая дополнительное время для ее охлаждения.

    Теперь становится понятным, почему нарушения при работе, а также заклинивание помпы и термостата автомобиля Шевроле Круз, способно очень быстро (если водитель игнорирует возникшую проблему) привести к катастрофическому для мотора исходу.

    В сети наших московских автосервисов Шевроле, осуществляем все виды работ по замене водяной помпы и термостата Шевроле Круз на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Технология замены термостата на Шевроле Круз 1.6, 1.8:

    • работы выполняются на остывшем моторе для недопущения ожогов
    • снимаем нижнюю защиту двигателя
    • производим слив антифриза в заранее подготовленную емкость
    • сдвигаем нижний водяной шланг патрубка, сидящего на корпусе термостата
    • откручиваем гайки крепящие крышку термостата
    • затем последний достается, осуществляется его диагностика
    • если старый термостат находится в рабочем состоянии, он устанавливается обратно, в противном случае требуется замена на новый
    • производим сборку автомобиля в обратной последовательности

    Замена помпы

    В случаях, когда меняется ремень газораспределительного механизма, а также натяжные и вспомогательные ролики, часто имеет смысл осуществить и замену помпы Шевроле Круз. Именно в этот момент (после снятия ремня, роликов и шкивов), возможен быстрый и безпроблемный монтаж/демонтаж водяной помпы.

    Замена термостата

    Отдельно стоит подчеркнуть, что необходимо устанавливать запасные части только хорошо известных производителей. И остерегаться китайских, турецких и прочих подделок. В данном случае овчинка действительно не стоит выделки. Экономия в 500 р. способна нанести затраты семейного бюджету в сто кратном размере.

    На все виды работ по замене водяной помпы и термостата на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями, предоставляем гарантию. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных деталей водяного охлаждения Шевроле Круз. Отличное качество проводимых работ, низкие цены, оперативность ремонта.

    Быстрая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,8 литра 16 клапанов

    Сегодня рано утром к нам заехал один из наших постоянных клиентов на своем Шевроле Круз, замена ремня ГРМ, а так же масла и фильтров. Меняем ремень на 90 тысячах км, хоть у производителя и установлена периодичность замены ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или пять лет. Клиент решил поменять немного раньше, на всякий случай. Помпу не меняем, поскольку она приводится в действие другим ремнем.

    Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1.8 гнет все клапана.

    Так же хочу обратить внимание на срок замены, по истечении пяти лет меняем в любом случае, несмотря на пробег.

    Помните! Несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    1. Необходимый инструмент и приспособления
    2. Подготовительные операции
    3. Пошаговая инструкция
    4. Выставляем верхнею мертвую точку
    5. Установка нового ремня ГРМ
    6. Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8

    Необходимый инструмент и приспособления

    Для процедуры замены нам обязательно понадобится набор галовок Torx и желательно приобрести фиксаторы распредвалов, найдете их в любом интернет магазине, цена около 1000 рублей. Официальное название: набор инструментов для блокировки распредвала бензинового двигателя — Vauxhall / Opel 1.8л.

    Фиксатор распредвалов.

    Подготовительные операции

    Даем двигателю остыть, устанавливаем под задние колеса упоры, включаем ручной тормоз, снимаем переднее правое колесо и брызговик. Немного поддомкрачиваем двигатель через дощечку, что бы не повредить картер.

    Пошаговая инструкция

    1. Снимаем приводной ремень насоса ГУР, ослабляем два болта крепления насоса и сдвигаем его. Головка на 13 через отверстие в шкиве.

    Насос ГУР.

    1. Снимаем ремень генератора. Ключ накидной на 19. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до момента полного ослабления ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем приводной ремень.

    Натяжной ролик.

    1. Снимаем опору двигателя и кронштейн. Головк Torx.

    1. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Головк Torx.

    Верхняя крышка ГРМ.

    Средняя часть.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    1. Проворачиваем коленвал до того момента как совпадут меток на шкиве коленвала и нижней части кожуха. Головк Torx и удлинитель.

    Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелки, что бы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма

    1. Так как при откручивание болта метки немного уехали подводим их обратно.

    Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.

    Метка коленвала.

    1. Устанавливаем фиксатор распредвалов.

    Установлен фиксатор.

    1. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень. Снимаем приводной ремень. Откручиваем крепление натяжного и опорного ролика и снимаем их.

    Установка нового ремня ГРМ

    Комплект ГРМ.

    1. Устанавливаем новые ролики, у натяжного ролика имеется выступ на корпусе, он должен попасть в паз.

    Натяжной ролик.

    1. При установки болт натяжного ролика не затягиваем. Ерепление опорного ролика затянуть обязательно.

    Паз для натяжного ролика.

    1. Проверяем все метки, после чего устанавливаем новый ремень ГРМ. Надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала, опорный ролик, распредвалы и отведя шестигранником натяжной ролик на него.

    Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Если его нет то ставим так что бы читались надписи слева на право.

    Установлен новый ремень ГРМ.

    1. Проверяем все метки. Установив нижнею защитную крышку ГРМ и шкив коленвала. Проворачиваем двигатель два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию.

    Все очень просто. Данную процедуру можно выполнить своими руками, не имея даже ямы и гаража.

    Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8

    Источник

    Читайте также:  Моменты затяжки гбц шевроле спарк
    Adblock
    detector