Меню

Шевроле круз ошибки по термостату

Термостат Шевроле Круз 1.8 Z18XER (F18D4). Замена и выбор

Ресурс опелевского двигателя Z18XER, а также его копии F18D4, нельзя считать рекордным, хотя свои 250-300 тысяч до капиталки он вытягивает. Термостат Шевроле Круз на двигателях F18D4 — одно из слабых мест этого мотора. Как заменить термостат, какой ставить лучше, чтобы надолго избавиться от проблем, разбирались сегодня.

Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4. Откуда ошибки

Электронно управляемый термостат на 1.8-литровых двигателях Шевроле Круз оборудован подогревателем. Подогрев антифриза теоретически помогает двигателю быстрее выйти на рабочий режим, что сказывается как на экономии топлива, так и на ресурсе всего агрегата F18D4 .

Электронный блок управления двигателем подает питание 12 В на выводы нагревателя и контролирует температуру антифриза в режиме реального времени через цепь обратной связи.

Устройство термостата Шевроле Круз с электронным управлением.

Естественно, при возникновении проблем с подогревателем блок управления немедленно подает сигнал водителю в виде кода ошибки 89 , выводимого на дисплей бортового компьютера на панели приборов.

Проблема в том, что сама ошибка 89 на Шевроле Круз 1.8 требует уточнения, поскольку считается сервисным сигналом. За ней могут прятаться многие другие неисправности, но если подключить диагностический сканер, ошибку легко локализовать.

Например, любой сканер OBD II может показать уточняющие и сопутствующие коды ошибок:

  • Р0597 — повреждение цепи управления нагревателем термостата;
  • Р0598 — напряжение в цепи термостата слишком низкое;
  • Р0599 — напряжение в цепи термостата слишком высокое.

При этом в 80% случаев, судя по отзывам владельцев Шевроле Круз 1.8 л, причина появления ошибок вовсе не электрическая.

Проблемы с термостатом Круз 1.8 F18D4 (Z18XER)

Выход из строя подогревателя антифриза термостата на двигателях Z18XER зачастую продиктован не столько ненадежностью самого нагревательного элемента, сколько проблемами с пластиковым корпусом и уплотнителями.

Постоянные течи антифриза, как наружные, так и внутренние, нарушают герметичность контактной группы нагревателя. В результате образования очагов коррозии на контактах выявляются сбои с сообщением электрической части термостата и электронным блоком управления двигателем . Отсюда и ошибка 89 на дисплее.

Практика показала, что долговечностью не отличаются внутренние уплотнители самого нагревателя, а также штока термостата и большой клапанной тарелки, отвечающей за перекрытие потока антифриза по большому кругу. Уплотнители просто рассыпаются после 5-7 лет эксплуатации .

  • Не отличается прочностью и пластиковый корпус родного термостата двигателя Круз 1.8 Z18XER (F18D4). Часто встречается ситуация, когда корпус термостата давал трещины после замены антифриза и удаления воздушной пробки.

    Чем может грозить эксплуатация двигателя с неисправным термостатом:

    • перегрев двигателя или длительный разогрев , в зависимости от того, в каком положении заклинило клапаны термостата;
    • высокий расход топлива ;
    • усиленный износ двигателя;

    Есть еще один вопрос к штатному термостату Шевроле Круз 1.8 л — он настроен на режим работы с полным открытием большого клапана при температуре 105 °С . В некоторых случаях такой режим работы двигателя может оказаться слишком «горячим», поэтому многие владельцы куда охотнее переходят на термостаты с пиком открытия клапана при температуре антифриза 92 °С .

    Из всего этого можно сделать вывод о том, что штатный термостат Шевроле Круз F18D4 при возникновении проблем с ним, а также появлении ошибки 89 (Р0597-Р0599) лучше заменить, а не восстанавливать старый.

    Какой лучше термостат Шевроле Круз ставить на замену

    Отталкиваться будем от того, что оригинальный термостат GM 96984104 (25199829, 25193683, 55597008) стоит около $55-60. Дороговато.

    Тем более, что среди аналогов, даже со встроенным нагревателем, есть не менее достойные варианты:

    • BEHR (MALHE) TM41105, это и есть оригинальный термостат, но без клейма GM;
    • GATES TH445105G1;
    • KRAFT KT019524;
    • STELLOX 2340046SX;
    • Luzar LT0505;
    • Pierburg 704879000;
    • WAHLER 4431105D;
    • NSP NSP0155597008 и ряд других запчастей.

    Цена этих термостатов — от $30 до $70 в зависимости от бренда. Крайне не рекомендуем покупать термостат Шевроле Круз б/у с разборки, поскольку его состояние абсолютно неизвестно, хоть он может быть втрое дешевле.

    Оригинальный термостат от GM (справа) тоже выпущен брендом Behr.

    Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4 без нагревателя

    Чтобы избавиться от нагревателя, устанавливают термостат в металлическом корпусе без него. Останавливаются на варианте GM 24 435 102 от Опель Инсигния.

    Оригинальный опелевский термостат GM 24 435 102

    Его цена не многим меньше оригинального термостата с подогревом, поэтому есть смысл поискать аналоги на 92 градуса от модельного ряда Опель. Например:

    • Febi 39145;
    • Swag 40939145;
    • OTO Akdeniz 96984103;
    • Blue Print ADG09256.

    Термостат без подогревателя Borg Warner

    Если мы решили устанавливать термостат с подогревателем на 92 градуса, или термостат без него, необходимо править прошивку ЭБУ. Как минимум для того, чтобы изменить режимы работы вентилятора охлаждения радиатора. В штатном режиме со штатным термостатом вентилятор включается:

    • первая скорость — 108 °С;
    • 2-я скорость — 116 °С;
    • 3-я скорость — 119-120 °С .

    Чтобы не менять тепловой режим работы двигателя, в прошивке нужно прописать такие значения:

    • 1-я скорость — 98 °С ;
    • 2-я скорость — 105 °С ;
    • 3-я скорость — 112 °С .

    Если мы ставим корпус термостат Шевроле Круз 1.8 без нагревательного элемента, то необходимо также выполнить некоторые доработки, если нет возможность прошить блок управления двигателем. В противном случае ЭБУ, не обнаружив нагревателя, будет постоянно выбивать ошибку 89.

    Номиналы стандартных сопротивлений, которые есть в каждом радиомагазине.

    Чтобы убедить блок управления в том, что нагреватель как бы есть, достаточно на контактную колодку навесить сопротивление, которое выдает нагревательный элемент. Необходимо купить резистор мощностью 5 W с номиналом 30-32 Ом . Как вариант, можно параллельно подключить два мощных сопротивления по 60-65 Ом.

    Сопротивления спаяны параллельно.

    После этого клеммную колодку необходимо герметично заизолировать. Для этого вполне подойдет палец от латексной медицинской перчатки.

    Один из вариантов герметизации разъема подогрева термостата.

    После этой переделки ошибка 89 (Р0597-Р0599) больше не потревожит. Осталось определиться с вариантом термостата и приступить к замене.

    Как поменять термостат Chevrolet Cruze 1.8 F18D4

    В зависимости от того, в каком состоянии находится антифриз, сливать его полностью для замены необязательно. Однако нужно учесть, что при демонтаже термостата выльется до литра охлаждающей жидкости.

    Поэтому нужно продумать, где расположить емкость нужного объема, чтобы не испачкать двигатель и пол в гараже. А лучше заранее слить пару литров антифриза из сливного штуцера в левом нижнем углу радиатора охлаждения. Процесс замены в целом похож на замену термостата на Авео Т300.

    Порядок действий при замене следующий:

    Таким образом можно самостоятельно решить вопрос с термостатом Шевроле Круз на двигателе Z18XER (F18D4).

    Источник

    Код ошибки P0597 – обрыв цепи управления нагревателем термостата

    Код ошибки P0597 звучит как «обрыв цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Open».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0597

    Код ошибки P0597 является общим кодом, который определяется как «разомкнута цепь в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает разрыв в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

    В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

    PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

    Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

    Когда PCM обнаруживает обрыв или потерю целостности в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0597, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0597 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
    3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

    Ошибка P0597 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0597 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправность термостата.
    • Ослабленный или корродированный разъем.
    • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
    • Утечка охлаждающей жидкости.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0597

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0597:

    1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
    2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
    3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
    4. Измерьте сопротивление на разъеме.
    5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0597 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

    Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

    Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

    Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

    Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0597.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0597 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди q7)
    • BMW (БМВ Х5)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
    • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
    • Daewoo (Дэу Матиз)
    • Ford (Форд Фокус)
    • Jaguar
    • Mercedes (Мерседес w204)
    • Mini (Мини Купер)
    • Nissan (Ниссан Кашкай)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мокка)
    • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 408, 3008)
    • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

    С кодом неисправности Р0597 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0598, P0599, P2096, P2178, P2270.

    Источник

  • Читайте также:  Замена подшипников заднего редуктора нивы шевроле
    Adblock
    detector