Меню

Шевроле авео т200 плохо заводится

Chevrolet Aveo 1.4i 16V (T200) 5дв. хэтчбек, 94 л.с, 5МКПП, 2003 – 2008 г.в. — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

проблемы с подачей топлива Проверьте топливную систему проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем) Проведите диагностику двигателя

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Читайте также:  Как убрать рыжики с нивы шевроле

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.4i 16V / Шевроле Авео в кузове (T200) 5 дв. хэтчбек с двигателем 94 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2008 г.

Источник

Шевроле авео т200 плохо заводится

Прежде чем создать новую тему, ознакомьтесь с материалами сайта. Если же Вы не нашли ответа на свой вопрос, то воспользуйтесь Поиском по Форуму(вставив в графу поиска ключевое слово) — возможно, что эта тема уже обсуждалась.
Давайте понятные названия к темам, максимально точно описывающие суть проблемы. Пример хорошего названия: «Затрудненное включение низших передач», пример плохого: «Помогите плиз. «.
Давайте максимально развернутое описание проблемы, расскажите о шагах, которые Вы уже предприняли и о результатах.
Не создавайте тем не соответствующих тематике данного форума: такие сообщения будут удаляться или переноситься в профильные форумы.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 11.5.2010
Пользователь №: 55807
Спасибо сказали: 9 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 хэтчбэк B12S1 2006 T200
Откуда: Екатеринбург
Регион: Свердловская область

Автомобиль Chevrolet Aveo 2006 г.в. 1.2 литра SOHC 72 л.с. двигатель B12S1, пробег 125600 км, заправлен полный бак 92-го (как и всегда). В последнее время стал крайне плохо заводиться на «холодную». Раньше полсекунды подержал — двигатель сразу подхватил. Сейчас чтобы завестись приходится держать по 2 секунды, и то заводится как-то неуверенно. Я прочитал огромное кол-во информации на этом форуме по этой проблеме в других темах, собрал 10 возможных причин возникновения этой проблемы начиная от плохого бензина и заканчивая датчиком коленвала. Я решил записать на видео процесс запуска двигателя. Машина перед этим постояла возле работы 4 часа при температуре около +3C. Может быть здесь есть такие эксперты, которые могут поставить диагноз по видео или хотя бы отсечь заведомо ошибочные предположения. Основное здесь, пожалуй, звук, поэтому рекомендую одеть наушники. Итак, смотрим видео:

Читайте также:  Шевроле реззо кузов оцинкованный или нет

На данном видео, двигатель сначала не завёлся (тут я сам тупанул, нужно было подольше подержать, а я по привычке сразу отпустил; по крайней мере с автозапуска машина всегда заводится, хотя и с трудом). На второй попытке, когда двигатель завелся в первый раз, он поработал несколько секунд, а затем обороты просто упали до нуля, когда я всего лишь плавно отпустил сцепление (коробка была на нейтрали). Должен сказать, что такое не каждый раз, это случилось впервые. На третей попытке двигатель снова не завёлся (снова не стал долго держать). И лишь на четвёртой попытке я решил держать долго и двигатель завёлся ещё раз. Я подождал подольше, погазовал, после этого сцепление отпустилось без проблем. Когда двигатель прогрелся, он вполне нормально тянул, больше не глох, не троил, холостые обороты не плавали, мощность не падала. Так что нужен такой диагноз, который объяснял бы существующую проблему с запуском и одновременно отсутствие проблем когда двигатель прогревается Так, если бы проблема была, например, в свечах, то проблема была бы и при горячем двигателе, а она только при холодном.

Сначала я грешил на аккумулятор — ему было уже 4 года, заменил на новый, зарядил в магазине (есть глазок-индикатор — горит зелёный). Затем на конденсат в бензобаке (как раз начались околонулевые температуры в сентябре-октябре), старался всегда держать бензобак полным, чтобы было меньше воздуха в баке — тоже не помогло (либо воду мне лили сразу на заправке). Потом предположил, что бензин плохой пошёл на «моей заправке» — сменил заправку (была ГПН, щас Лукойл). Лью всегда исключительно АИ-92. То, что бензин плохой пошёл — это скорее всего правда, т.к. до перехода на Лукойл у меня ещё раза три «Check Engine» загорался при запуске двигателя (затем гас через несколько циклов запуска-выключения). А сейчас (после того, как я залил в сумме 30 литров с новой заправки) Check Engine перестал появляться (заливал до полного бака сначала 10, потом 5, потом ещё 15 литров), но заводится всё равно плохо. Масло в двигателе (Mobil 5w40), топливный фильтр (тонкой очистки, оригинальный) и свечи (оригинальные) менял 4 месяца назад (в июне 2013, проехал на них 5500 км). Месяц назад поменял ремень и ролик ГРМ с водяной помпой, ремень генератора, ремень навесного оборудования, сальники коленвала и распредвала. Высоковольтные провода менял 35 тыс. км назад (они по 90 ходят). Пробовал самостоятельно чистить форсунки активным давлением на газ (ездил специально не жалея бензин). Все запчасти в автомобиле ставил оригинальные, работы выполняли в неофициальном, но в хорошем автосервисе, где меня хорошо знают и не стали бы обманывать.

Бензонасос и сеточку ни разу не менял, бензобак ни разу не снимал, форсунки ВИНСом чистил последний раз года 3-4 назад после плохого бензина, но тогда это проявлялось в виде плавающих оборотов ХХ и провалами мощности двигателя «на горячую». Сейчас такого нет.

В данный момент рассматриваю следующие возможные причины:

В настоящий момент эта гипотеза одна из основных, т.к. проблема пришла как раз с появлением околонулевых температур, благоприятных для появления конденсата. Последний месяц я специально практически не допускал опустошения бензобака более, чем наполовину, чтобы в бензобаке было по минимуму воздуха для образования конденсата. Но не исключаю вероятности, что бензин мне заливали сразу с водой прямо на заправке, там ведь тоже может образовываться конденсат. Всегда заправлялся на одной заправке Газпромнефти последний год, неделю назад из-за описанных проблем сменил на Лукойл — обновил большую часть бензина в бензобаке, проблема осталась, хотя есть и улучшение — перестал загораться Check Engine при каждом 4-5 запуске (об этом позже).

Читайте также:  Двигатель нивы шевроле зажигание

К предложениям с доливанием спирта в бензобак отношусь скептически и настороженно. Во-первых, потому что в руководстве по эксплуатации содержатся огромные предупреждения по поводу недопустимости использования этилированного бензина и даже про снятие с гарантии в случае заливки этилированного бензина. Во-вторых, потому что вода тяжелее бензина. При отстое за ночь она должна скопиться на дне и при первом же пуске бОльшая её часть должна выйти естественным путём (через бензонасос). То есть по теории вода должна выводиться из бензобака в первую очередь как более тяжёлая фракция. И она похоже выходит, т.к. утром из выхлопной трубы капает вода, а асфальт под трубой выглядит забрызганным водой (но неизвестно это вода в выхлопной системе или непосредственно из бензобака). Не понимаю зачем нужно связывать воду спиртом, если она и так выпадает в осадок, бензонасос как раз снизу. А улучшение запуска, описываемое многими здесь после добавления спирта, может быть связано с простым повышением октанового числа. Быть может тогда того же эффекта можно добиться простой доливкой 95 или 98 бензина.

Засорилась сетка в бензобаке

Сетка эта за 7 лет ни разу не менялась и не чистилась. С одной стороны, если бы она серьёзно засорилась, то проблемы были бы и на прогретом двигателе. Но считаю, что в профилактических целях стоит её почистить. Заменить пока нет возможности, т.к. оригинальная отдельно не продаётся, только вместе с бензонасосом. А это около 10 тысяч у официалов. Неоригинал боюсь ставить, т.к. встречал отзывы о проблемах, связанных с иными характеристиками аналогов, у кого-то вроде после установки неоригинальной сетки вроде даже накрывался бензонасос. Слышал, что подходят сеточки от лачетти, но это надо проверять на совместимость именно с моим двигателем.

Засорилась форсунка холодного пуска

О существовании данного вида форсунки я узнал только вчера. И пока даже не знаю точно есть ли она на Авео. Но, судя по названию и описанию её предназначения, может быть дело как раз-таки в ней. По крайней мере это полностью объясняет почему проблема есть при холодном запуске и почему её нет при горячем.

Дескать из-за смолы на клапанах последние где-то там прилипают или подвисают. Маловероятно, конечно, но вдруг.

Маловероятно, т.к. звук насоса при повороте ключа отчётливо слышен и он не изменился. Не стал ни тише, ни громче. Но давление в топливной системе, пожалуй, всё же не лишним будет проверить. Это ведь не должно стоить больших денег в сервисе?

Сдох какой-нибудь датчик температуры, от которого зависит степень обогащения смеси

Ну, эта версия просто чтоб задать вопрос мастеру.

Искрят катушки зажигания или в свечных колодцах

Встречал про это на форуме.

Так-то они всего 5500 км отходили, но вдруг с ними всё же что-то не так. Может какие-то многоконтактные свечи лучше поставить?

Окислился датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Из-за неправильной его работы может тупить зажигание. Но проблема тогда должна бы проявляться и на прогретом двигателе. В пользу этой версии говорит лишь то, что когда месяц назад только начал загораться Check Engine, я провёл диагностику в сервисе, и там из ошибок были только ошибки как-то связанные с положением коленвала (точно уже не помню), которые списали просто на какой-то глюк. Дескать ничего серьёзного. Однако, эта версия не объясняет почему Check Engine перестал загораться после смены АЗС.

Кроме этого, встречался с советом заводить двигатель сразу после поворота ключа в положение ON, не дожидаясь пока бензонасос накачает топлива. Весьма неожиданный совет, учитывая, что до этого я встречался в основном с обратной рекомендацией — всегда ждать 2-4 секунды прежде, чем крутить стартер.

Источник

Adblock
detector