Меню

Схема тормозных трубок опель зафира а

Описание конструкции

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его волной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом. Состоит из явного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, тормозные колеса задних — барабанные или дисковые невентилируемые. На часть автомобилей устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), состоящая из гидроблока и датчиков скорости ращения колес. Эта система предотвращает блокирование колёс при резком торможении за счет уменьшения давления в контуре колеса, которое затормаживается больше других.

Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водители к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Предупреждение! Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод и воздействует на задние колеса. При поднятии рычага на автомобилях с задними барабанными тормозными механизмами в верхнее положение рычаги, установленные на колодках задних тормозных механизмов, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной барабан от проворачивания. При поднятии рычага на автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами в верхнее положение, рычаги, установленные на суппортах задних тормозных механизмов, поворачиваются и выдвигают из суппорта поршень. При этом колодки сжимают и фиксируют тормозной барабан от проворачивания.

Источник

Схема тормозных трубок опель зафира а

Мультимедийное руководство. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira, выпускаемый с 1999 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ по устройству и ремонту автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили Opel Astra-G и Opel Zafira.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Приведены диагностические коды.

Отдельный раздел посвящён инструкции по эксплуатации автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira и предназначен для того, что познакомить владельцев автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafiraс устройством, работой и техническим обслуживанием автомобиля. В инструкции по эксплуатации Opel Astra-G и Opel Zafira содержиться важная информация по правилам безопасной эксплуатации автомобиля.

Источник

Тормозные трубки — замена

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Технология замены одинакова для всех тормозных трубок. Отличие заключается в наличии и количестве дополнительных элементов крепления трубок к кузову (держателей). Трубки, ведущие к задним колесам, дополнительно закреплены держателями, которые крепятся пластиковыми фиксаторами.

Читайте также:  Замена жидкости гидроусилителя руля опель вектра с

Последовательность выполнения

2. Шлицевой отвёрткой извлекаем держатель защитного кожуха.

4. Шлицевой отвёрткой отворачиваем фиксатор и вынимаем его.

6. Отворачиваем штуцеры крепления той трубки, которую необходимо заменить. Процедуры отворачивания штуцеров тормозных трубок от различных узлов тормозной системы описаны в соответствующих разделах.

7. Снимаем трубку, извлекая ее из элементов крепления на кузове (где они имеются).

8. Устанавливаем тормозную трубку в обратной последовательности.

9. Прокачиваем тормозную систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединений новой тормозной трубки.

Источник

Схема тормозных трубок опель зафира а

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба

Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Тормозные шланги — замена

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Замена переднего тормозного шланга

Замечание. Выполнение операции показано на примере левого переднего тормозного шланга. Правый тормозной шланг заменяется аналогично.

2. Снимаем левое переднее колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Очищаем от грязи наконечник тормозного шланга и обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

Предупреждение! При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе со штуцером. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.

4. Специальным ключом для гаек крепления трубопроводов на 11 мм отворачиваем штуцер тормоздай трубки, снимаем пружинный фиксатор и вытягиваем шланг вниз из кронштейна кузова.

5. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок шуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

6. Ключом на 11 мм выворачиваем болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту.

Замечание. Соединение шланга суппортом уплотнено медными кольцами, которые не подлежат повторному использованию.

7. Пассатижами снимаем стопорную скобу и снимаем тормозной шланг.

8. Устанавливаем тормозной шланг в обратной последовательности.

9. Прокачиваем тормозную систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга (см. «Привод рабочей тормозной системы — проверка»).

Замена заднего тормозного шланга (между магистральной трубкой и трубкой задней балки)

Замечание. Выполнение операции показано на примере замены левого заднего тормозного шланга. Правый тормозной шланг заменяется аналогично.

3. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и обрабатываем штуцеры тормозных трубок проникающей смазкой.

Предупреждение! При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе со штуцером. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.

4. Специальным ключом для гаек крепления трубопроводов на 10 мм отворачиваем штуцер магистральной тормозной трубки.

5. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

6. Снимаем пружинный фиксатор наконечника тормозного шланга и извлекаем тормозной шланг из кронштейна кузова.

Предупреждение! При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе со штуцером. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.

7. Аналогичным образом отворачиваем штуцер тормозной трубки заднего тормозного цилиндра, снимаем пружинный фиксатор наконечника тормозного шланга и извлекаем тормозной шланг из кронштейна балки задней подвески.

8. Устанавливаем тормозной шланг в обратной последовательности.

9. Прокачиваем тормозную систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга (см. «Привод рабочей тормозной системы — проверка»).

Замена заднего тормозного шланга (между трубкой задней балки и суппортом на автомобилях с дисковыми задними тормозами)

Замена шланга проводится аналогично замене переднего тормозного шланга за исключением его отсоединения от поворотного кулака.

Источник

Тормозные трубки — замена Opel Zafira A

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Технология замены одинакова для всех тормозных трубок. Отличие заключается в наличии и количестве дополнительных элементов крепления трубок к кузову (держателей). Трубки, ведущие к задним колесам, дополнительно закреплены держателями, которые крепятся пластиковыми фиксаторами.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Шлицевой отвёрткой извлекаем держатель защитного кожуха.

4. Шлицевой отвёрткой отворачиваем фиксатор и вынимаем его.

6. Отворачиваем штуцеры крепления той трубки, которую необходимо заменить. Процедуры отворачивания штуцеров тормозных трубок от различных узлов тормозной системы описаны в соответствующих разделах.

7. Снимаем трубку, извлекая ее из элементов крепления на кузове (где они имеются).

8. Устанавливаем тормозную трубку в обратной последовательности.

9. Прокачиваем тормозную систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединений новой тормозной трубки.

Источник

Схема тормозных трубок опель зафира а

Opel Zafira B. Руководство — страница 61

Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а

См. также Главу «Органы управления и
приемы эксплуатации» Разделы 25 и 26
и Главу 1, Раздел 14.
Тормозная система является важнейшим
звеном в системе обеспечения безопас­

ности движения автомобиля. Она вклю­

чает в себя рабочую тормозную систе­
му и стояночный тормоз. Выполнение
обслуживания и ремонта компонентов
тормозной системы требует аккуратно­
сти и точности исполнения. При отсут­
ствии необходимого опыта лучше дове­
рить выполнение данных операций спе­
циалистам автосервиса.

Рабочая тормозная система предназна­

чена для снижения скорости движения
автомобиля вплоть до полной его оста­
новки и д л я удерживания автомобиля от

скатывания при кратковременных оста­

новках на уклоне. Все модели Astra-H и

Zafira-B оборудованы гидравлической
тормозной системой с вакуумным уси­
лением. Она включает в себя главный
тормозной цилиндр, вакуумный усили­
тель тормоза и дисковые тормозные
механизмы передних и задних колес.

Для повышения надежности гидравли­

ческий привод тормозных механизмов
разделен на 2 функционирующих неза­
висимо друг от друга контура, каждый из
которых связан с диагонально располо­
женными колесами автомобиля. Один
тормозной контур подведен к суппортам
правого переднего и левого заднего ко­

лес, второй — к суппортам переднего ле­

вого и заднего правого колес. В случае
отказа одного тормозного контура, вто­
рой продолжает работать в прежнем
режиме, обеспечивая адекватное тормо­
жение автомобиля. Отказ любого из кон­

туров ведет к снижению эффективнос­

ти торможения и сопровождается сра­
батыванием соответствующей конт­
рольной лампы на панели приборов (см.
Главу «Органы управления и приемы эк­

Давление жидкости для обоих контуров

создается в главном тормозном цилин­

дре (ГТЦ) при нажатии педали тормоза.

ГТЦ установлен на сборке сервоприво­

да вакуумного усилителя тормозов, зак­

репленной на задней переборке двига­

тельного отсека. Сверху на цилиндре
расположен резервуар с запасом тор­

мозной жидкости. Он является общим,

как для привода рабочей тормозной си­
стемы, так и для привода сцепления (при
соответствующей комплектации).

Д л я создания требуемого давления в

гидравлическом тракте необходимо при­

ложить к педали тормоза значительное
усилие. Д л я облегчения управления тор­

мозной системой используется вакуум­
ный усилитель.

бензиновых моделях при нажатии

на педаль тормоза открывается однохо-

довой клапан, при этом одна из двух воз­
душных камер сервопривода соединяет­

ся с впускным воздушным трактом дви­

гателя. За счет движения воздушного
потока во впускном тракте в камере

сервопривода создается разряжение. В

другой камере сервопривода давление

воздуха оказывается больше и под его

воздействием связанная со штоком ГТЦ
мембрана начинает перемещаться и со­
здает необходимое дополнительное
усилие.

дизельных моделях для создания

разряжения в камере сервопривода ис­

пользуется специальный вакуумный
насос, который устанавливается на го­
ловке двигателя и приводится в дей­
ствие от распределительного вала ГРМ.
Замечание: На дизельных двигате­

лях 1.7 л вакуумный насос закреплен

на обратной стороне генератора и при­
водится в движение от его вала.
Тормозные колодки с фрикционными
накладками являются исполнительным
компонентом тормозной системы — от
их состояния и состояния тормозных

дисков зависит эффективность тормо­
жения. Для каждой модели автомоби­
ля с учетом комплектации предназна­
чены колодки соответствующей марки

— установка других колодок может при­

вести к изменению характеристик уп­
равляемости автомобиля, снижению

эффективности торможения и в конеч­

ном результате к Д Т П . Некоторые со­
веты и приемы торможения приведены
в Главе «Органы управления и приемы

При обслуживании компонентов тор­

мозной системы автомобилей следует
соблюдать некоторые особые меры

a) Для заправки тормозной систе­
мы используйте только гидравличес­
кую жидкость требуемого сорта (см.
Главу 1);
b) Фрикционные накладки тормоз­
ных колодок/башмаков могут содер­

жать вредный для здоровья асбест.

Старайтесь не вдыхать тормозную
пыль, не сдувайте ее сжатым возду­

хом. Ни в коем случае не используй­

те для протирки компонентов тормоз­
ной системы бензин или раствори­

тели на нефтяной основе, — применяй­

те только фирменные чистящие сред­
ства;
c) Следите за соблюдением всех

требуемых допусков и усилий затя­

гивания крепежа. При обслуживании
компонентов пользуйтесь только ис­
правным инструментом. При малей­
ших сомнениях обращайтесь за по­
мощью к специалистам. Помните, что
исправность функционирования тор­
мозов является залогом безопасно­
сти движения;

б) При малейших признаках нару­

шения исправности функционирова­
ния тормозной системы эксплуатация
автомобиля должна быть приостанов­

е) При обслуживании любой части
системы действуйте аккуратно и ме­

тодично, скрупулезно соблюдая чисто­
ту. При отсутствии уверенности в ра­

ботоспособности компонентов произ­
водите их замену в комплекте для обо­
их тормозных механизмов каждой оси.
Используйте только запасные части
известных производителей.

По окончании выполнения работ по об­

служиванию и ремонту тормозных сис­
тем каждый раз необходимо проверять

• Надежно ли закреплены тормозные
шланги?

• Находится ли тормозные шланги и

• Затянуты ли вентили прокачки?
• Достаточно ли залито в систему тор­

• При работающем двигателе прове­

дите контроль герметичности рабо­

чей тормозной системы. Для этого

нажмите на педаль тормоза усили­
ем от 200 до 300 Н (20 — 30 кг) и
удерживайте в течение 30 секунд —
педаль тормоза не должна провали­
ваться или опускаться.

В заключение проведите контрольные
торможения на дороге при отсутствии
на ней транспортных средств.

Внимание: Попытки самостоятельного

вмешательства в функционирование
электронных систем, а так же их ремон­

та гарантированно приведут к отказу

систем! Все работы ТО и ремонта дол­
жны выполняться только на фирменных

СТО, специально подготовленным для

этого персоналом с использованием

соответствующего настроечного и диаг­

Штатная комплектация всех рассматри­
ваемых в настоящем Руководстве моде­

лей предусматривает установку систе­

мы антиблокировки тормозов, кроме того,
в зависимости от комплектации может

устанавливаться еще нескольких элект­
ронных систем управления торможени­
ем. Все системы тесно связаны между
собой и дополняют одна другую.
Система антиблокировки тормозов

(ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес во время торможения

за счет модуляций давления гидравли­
ческой жидкости в каждом из тормоз­

ных механизмов. Благодаря этому почти
в 2 раза повышается эффективность тор­
можения и сокращается тормозной путь.
Кроме того, отсутствие полной блокиров­
ки колес обеспечивает сохранение уп­
равляемости автомобиля. На моделях

Astra-H и Zafira-B в ABS интегрированы

функции управления экстренным тормо­
жением и системы контроля торможе­
ния на поворотах (Cornering Brake Control

Источник

Adblock
detector