Меню

Схема ручейкового ремня опель зафира а

Схема ручейкового ремня опель зафира а

Мультимедийное руководство. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira, выпускаемый с 1999 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ по устройству и ремонту автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили Opel Astra-G и Opel Zafira.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Приведены диагностические коды.

Отдельный раздел посвящён инструкции по эксплуатации автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira и предназначен для того, что познакомить владельцев автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafiraс устройством, работой и техническим обслуживанием автомобиля. В инструкции по эксплуатации Opel Astra-G и Opel Zafira содержиться важная информация по правилам безопасной эксплуатации автомобиля.

Источник

3.7. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов


Типичные примеры износа V-образных приводных ремней


Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней


Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

К семейству V-образных относятся также и многоручьевые ремни.

Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели с К/В

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.

  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  2. Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше Проверка ), — описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрооборудование двигателя.
  3. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
  4. Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, — отпускайте натяжитель плавно.
  5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.

  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.
  2. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
  3. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.
  4. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
  5. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
  6. На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, — см. замечания выше. В заключение отпустите натяжитель.
  7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.

  1. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
  2. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
  3. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателями 2.0 л


Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
  5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л).

  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.

  1. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
  2. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  3. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
  4. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

« предыдущая страница
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
^
к оглавлению
следующая страница »
3.8. Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Двигатели объемом 2,0 л (Z20) Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Opel Zafira , двигатель Opel Zafira , ремонт Opel Zafira , ремонт двигателя Opel Zafira , характеристики Opel Zafira , регулировка клапанов Opel Zafira , система впуска Opel Zafira , система выпуска Opel Zafira , система питания Opel Zafira

6. Двигатели объемом 2.0 л (Z20)

Крышка ремня привода газораспределительного механизма (верхняя)

Снятие и установка

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика (3), как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления (2) и отсоединить патрубок воздуховода.
  • Отвернуть болт крепления (1).

2. Отвернуть два болта крепления (1) и снять верхнюю часть крышки приводного ремня ГРМ, как показано на рисунке ниже.

3. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 6 Н · м.

4. Установить корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

  • Установить корпус воздушного фильтра в моторный отсек.
  • Установить на место патрубок воздуховода. Затянуть хомту его крепления.
  • Затянуть болт крепления воздушного фильтра.
  • Подсоединить к датчику массовго расхода воздуха разъем жгута электропроводки.

Крышка ремня привода газораспределительного механизма (нижняя)

Снятие и установка

1. Снять ремень привода навесного оборудования.

2. Отвернуть два болта крепления (1) и снять верхнюю часть крышки приводного ремня ГРМ, как показано на рисунке ниже.

3. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

4. Снять шкив коленчатого вала/вибрационный демпфер. Отвернуть болт крепления.

5. Отвернуть болты крепления (1) и отсоединить нижнюю секцию крышки приводного ремня ГРМ, как показано на рисунке ниже.

6. Установить нижнюю секцию крышки ремня привода ГРМ. Установить и затянуть болты крепления с моментом затяжки 6 Н · м.

7. Установить вибрационный демпфер, затянуть болт его крепления с моментом затяжки 20 Н · м

8. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

9. Установить верхнюю секцию крышки ремня привода ГРМ, затянуть два болта крепления с моментом затяжки 6 Н · м.

10. Установить ремень привода навесного оборудования.

Ремень привода газораспределительного механизма

Снятие и установка

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (4) с датчиком массового расхода воздуха.

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика (3), как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления (2) и отсоединить патрубок воздуховода.
  • Отвернуть болт крепления (1).

2. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю секцию крышки ремня привода ГРМ.

3. Отпусить болты крепления переднего правого колеса.

4. Поднять автомобиль на половину хода подъемника.

5. Отвернуть окончательно и снять правое переднее колесо.

6. Отвернуть гайку крепления и, используя специальное приспособление KM-161-B вместе с приспособлением KM-161-2, отсоединить наконечник правой рулевой тяги от поворотного кулака.

7. Поднять автомобиль на подъемнике.

8. Снять правую грязезащитную крышку моторного отсека.

  • Отвернуть четыре болта крепления.
  • Извлечь два специальных фиксатора.

9. Отсоединить от правой амортизаторной стойки шаровую опору нижнего рычага подвески.

  • Отвернуть болт крепления.
  • Используя специальное приспособление KM-915, отсоединить шаровую опору от поворотного кулака.

10. Отсоединить правый приводной вал (1) от промежуточного вала, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Используя латунную направляющую выбить приводной вал в направлении стрелки, приведенной на рисунке ниже.

  • Извлечь приводной вал из-под автомобиля.

11. Снять ремень привода навесного оборудования.

  • Если ремень будет использоваться повторно, необходимо нанести на его поверхность стрелку, указываующую направление вращения.
  • Установить специальное приспособление KM-913 на натяжитель, как показано на рисунке ниже. И отвести натяжитель в направлении стрелки.
  • Заблокировать натяжитель, установив специальный фиксатор KM-6130.
  • Снять ремень привода навесного оборудования.

12. Снять шкив коленчатого вала/вибрационный демпфер. Отвернуть болт крепления.

13. Отвернуть болты крепления (1) и отсоединить нижнюю секцию крышки приводного ремня ГРМ, как показано на рисунке ниже.

14. Установить специальное приспособление KM-6173 (3), показанное на рисунке ниже.

  • Затянуть от руки четыре болта (стрелки на рисунке ниже).
  • Выставить специальное приспособление относительно подрамника передней подвески.
  • Установить опорный подшипник (1). Опора (2) должна установиться в опору блока цилиндров.
  • Затянуть четыре болта крепления.

15. Отпустить болты крепления (стрелки на рисунке ниже), чтобы отрегулировать рейки специального приспособления KM-6001-A (1).

16. Вставить специальное приспособление, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Опоры (2) и (5) должны войти в технологические отверстия подрамника передней подвеиск.

17. Затянуть болты крепления для регулировочных реек специального приспособления.

18. Подвести передний опорный подшипник (4) и задний опорный подшипник (3) до упора к передней и задней опоре силового агрегата, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Направляющие должны установиться без зазора.

19. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.

20. Отсоединить опору двигателя (1), показанную на рисунке ниже.

21. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия (метка 3 на рисунке ниже).

Внимание:
Коленчатый вал необходимо вращать медленно, постепенно подводя шкив для совмещения меток.

  • Провернуть коленчатый вал с помощью ключа, за болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Примечание
Выступы на шкивах распределительных валов должны совместиться установочными метками (1) на головке блока цилиндров.

22. Заблокировать распределительные валы, с помощью специального приспособления KM-853 (2), как показано на рисунке ниже.

23. Отпустить фиксирующий болт ролика натяжителя ремня привода ГРМ (4), после чего повернуть регулировочный кулачок в направлении стрелки, приведенной на рисунке ниже (по часовой стрелке), пока не снизится натяжение ремня.

24. Нанести на ремень привода ГРМ стрелку, указывающую направление движения (при повторном использовании ремня).

25. Снять ремень привода ГРМ.

26. Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений, заменить ремень новым.

27. Установить ремень привода ГРМ в соответствии с нанесенной на него стрелкой направления движения.

Примечание
Проверить все установочные метки.

28. Отрегулировать натяжения ремня привода ГРМ.

29. Подсоединить опору силового агрегата к кузову, затянуть болты крепления с моментом затяжи 35 Н · м.

30. Подсоединить монтажный кронштейн опоры силового агрегата к опоре и затянуть болты крепления с моментом затяжки 55 Н · м.

31. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.

32. Снять специальные приспособления KM-6001-A и KM-6173.

33. Установить нижнюю секцию крышки ремня привода ГРМ, затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 6 Н · м.

34. Установить вибрационный демфер, затянуть болты крепления с моментом затяжки 20 Н · м

35. Установить ремень привода навесного оборудования.

  • Убедиться в том, что ремень установлен в соответствии с нанесенной стрелкой направления движения.
  • Отпустить натяжитель ремня привода навесного оборудования (по часовой стрелке).

36. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

37. Подсоединить правый приводной вал к промежуточному валу.

38. Подсоединить к поворотному кулаку нижний рычаг подвески. Затянуть новый болт крепления с моментом затяжки 50 Н · м.

39. Опустить на половину хода подъемника автомобиль.

40. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник правой рулевой тяги. Затянуть гайку крепления с моментом затяжки 30 Н · м + 90° +15°.

41. Установить правой переднее колесо.

43. Затянуть болты крепления переднего колеса с моментом затяжки 110 Н · м.

44. Установить верхнюю секцию крышки ремня привода ГРМ, затянуть болты крепления с моментом затяжки 6 Н · м.

45. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

  • Установить в моторный отсек корпус воздушного фильтра.
  • Подсоединить патрубок воздуховода, затянуть хомут крепления.
  • Затянуть болт крепления.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику массового расхода воздуха.

Источник

Читайте также:  Крепление переднего крыла опель астра
Adblock
detector