Меню

Схема гур опель антара

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Antara

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Opel Antara используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel Antara может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Antara

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Antara, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel Antara под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel Antara к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel Antara не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel Antara и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel Antara, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel Antara достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Antara поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Читайте также:  Не открывается пятая дверь опель астра н

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Antara. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel Antara

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel Antara, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Antara определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Antara реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Antara

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel Antara как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel Antara с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.
Читайте также:  Замена грм опель астра j a16xer своими руками

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Antara не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

ГУР — и все особенности с ним связанные.

#1741 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 17 062 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.

    #1742 Seris2

  • Новички
  • 23 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Тверь

    По этому номеру трудно понять по замещению. Укажите по схеме того же экзист какой шланг потек. Или фото выложите.

    Красным выделил место течи. Синим — искомый шланг.

    К сожалению на экзисте сложно рассмотреть шланги. Но выделил тот, который думаю мне нужен.

    #1743 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 914 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    у меня бьется как 96626537, он же 95051300 и возможно, 4807069 и еще 4820971 посмотрите в каталоге каптивоводов может есть варианты дешевле.

    #1744 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 17 062 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.

    #1745 Seris2

  • Новички
  • 23 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Тверь

    Спасибо! Заказал, надеюсь решит проблему.

    #1746 rafaelle1309

  • Новички
  • 2 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г Казань

    Тоже решил заменить трубки ГУР.

    Антара 2,4, дорестайл. Z24SED

    Одна трубка интересует: для антары выдает 95051300, для каптивы 95051301. По описанию немного отличаются длиной и диаметр у одного 6мм, у другого 5мм., хотя движок вроде один и тот-же на наших авто. При этом ценник отличается почти на 1,5 т.р.

    Может мне кто-нибудь подсказать: подойдет ли 95051301 на антару? Или все-таки нет..

    #1747 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 914 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    себе ставил вот это: General Motors 96626749 Шланг гидроусилителя, General Motors 95953094 Шланг гидроусилителя от бачка к насосу

    #1748 rafaelle1309

  • Новички
  • 2 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г Казань

    себе ставил вот это: General Motors 96626749 Шланг гидроусилителя, General Motors 95953094 Шланг гидроусилителя от бачка к насосу

    Эти тоже заказаны.
    Но вот тот, который над клапанной крышкой проходит именно 95051300. На схеме у каптивы он 95051301.

    И непонятно, встанет ли к нам, или все-таки есть немножко различие в компоновке.

    Для АНТАРЫ- деталь на схеме 32- арт 95051300

    Для КАПТИВЫ деталь на схеме 5 — арт 95051301

    Вот блин одно и то же вроде. Но фиг знает почему код GM разный.

    На сайте korsp визуально тоже вроде одинаковы

    #1749 Андрей78

  • Новички
  • 2 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    При нагреве машины (проехать 20-30 км) отключается гидроусилитель. На месте руль крутится как у советской классики. Чем жарче на улице -тем быстрее наступает данная проблема.

    Читайте также:  Вакуумный ресивер турбины опель астра j

    Зимой почти не появлялась.Что это может быть ? Есть смысл чинить -или лучше сразу менять насос.

    А если менять что лучше купить UXCLENT B32-145-ZX21 или MSG CR 001?

    #1750 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 914 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    1. есть ли посторонний шум при вращении? на холодную и на горячую

    2. что за жижа залита, как давно менялась?

    3. делался ли ремонт рейки, пробег?

    у 3,2 были проблемы с клапаном, и шлангом, последний имел вроде модернизацию.

    P.S. ремонт рейки осуществил где то на 135 т. км., после менял насос через 2000 км.,(сейчас на спидометре 148 т. км., насос брал вот этого производителя Pullman 69267626 ) шланги заменены на 102 т. км., жижа Pentosin 4008849503016 chf 11s

    #1751 melbu

    У меня сейчас залито масло Addinol 0537

  • Модераторы
  • 10 538 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЦАО

    При нагреве машины (проехать 20-30 км) отключается гидроусилитель. На месте руль крутится как у советской классики. Чем жарче на улице -тем быстрее наступает данная проблема.

    Зимой почти не появлялась.Что это может быть ? Есть смысл чинить -или лучше сразу менять насос.

    А если менять что лучше купить UXCLENT B32-145-ZX21 или MSG CR 001?

    Насос чинится. В нём клапан подвисает. По уму имеет смысл в процессе замены промыть систему несколько раз.

    #1752 Виталий74

  • Форумчане
  • 290 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Челябинская обл.г.Копейск

    Сегодня был на диагностике. На подъёмнике заметили мокрый (текущий) шланг высокого давления, подходящий к рейке, нижний, который видно через подрамник ближе к переднему правому колесу.

    Кто-нибудь его менял? Насколько трудоёмкая процедура?

    #1753 Андрей78

  • Новички
  • 2 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    1. есть ли посторонний шум при вращении? на холодную и на горячую

    2. что за жижа залита, как давно менялась?

    3. делался ли ремонт рейки, пробег?

    у 3,2 были проблемы с клапаном, и шлангом, последний имел вроде модернизацию.

    P.S. ремонт рейки осуществил где то на 135 т. км., после менял насос через 2000 км.,(сейчас на спидометре 148 т. км., насос брал вот этого производителя Pullman 69267626 ) шланги заменены на 102 т. км., жижа Pentosin 4008849503016 chf 11s

    Шума нет — только в крайних положениях подвывает. Рейку чинил. года 1.5 назад-текла в пыльник . Проблем была и до ремонта и после не ушла. Жижу при ремонте залили вроде какую то универсальную типа mobil

    #1754 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 914 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    из сего следует три вещи, насос, клапан, жижа (ведь на холодную нормально?) я поменял бы насоси жижу.

    #1755 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 914 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    себе ставил вот это: General Motors 96626749 Шланг гидроусилителя, General Motors 95953094 Шланг гидроусилителя от бачка к насосу

    Эти тоже заказаны.
    Но вот тот, который над клапанной крышкой проходит именно 95051300. На схеме у каптивы он 95051301.

    И непонятно, встанет ли к нам, или все-таки есть немножко различие в компоновке.

    Для АНТАРЫ- деталь на схеме 32- арт 95051300

    Для КАПТИВЫ деталь на схеме 5 — арт 95051301

    Вот блин одно и то же вроде. Но фиг знает почему код GM разный.

    На сайте korsp визуально тоже вроде одинаковы

    Источник

    Adblock
    detector