Меню

Схема глушителя опель зафира

Система выпуска отработавших газов — описание конструкции

Системы выпуска отработавших газов в зависимости от года выпуска автомобиля имеют определенные отличия.

На автомобилях до 2000 г. выпуска (моторы с первой буквой X в модели двигателя) система состоит из следующих основных элементов.

Выполнена как единый узел с демпфирующим элементом и каталитическим нейтрализатором. Самая дорогая и хрупкая деталь системы выпуска.

3) Промежуточный глушитель.

Выполнен как единый узел с промежуточной трубой.

На автомобилях после 2000 г. выпуска (моторы с первой буквой Z в названии модели двигателя) система состоит из следующих основных элементов.

Выполнен единым узлом с каталитическим нейтрализатором. Самая дорогая и «хрупкая» деталь системы выпуска.

Выполнена как единый узел с демпфирующим элементом.

3) Промежуточный глушитель.

Выполнен как единый узел с промежуточной трубой.

Система выпуска (вне зависимости от года выпуска) крепится к кузову с помощью семи резиновых подушек.

1) две подушки заднего крепления основного глушителя;

2) одна подушка переднего крепления основного глушителя;

3) две подушки заднего крепления промежуточного глушителя;

4) две подушки переднего крепления промежуточного глушителя.

О последовательности проверки технического состояния системы выпуска отработавших газов читайте ниже.

Источник

6.4.1. Система выпуска отработавших газов — общая информация, снятие и установка

Система выпуска отработавших газов — общая информация, снятие и установка


Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л

1 — Каталитический преобразователь
2 — Гибкая вставка
3 — Промежуточный глушитель (резонатор)
4 — Термозащитный экран

5 — Фланцевое соединение
6 — Главный глушитель
7 — Термозащитный экран
8 — Хомутное соединение


Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.4, 1.6 (SOHC) и 1.7 л

1 — Каталитический преобразователь
2 — Гибкая вставка
3 — Промежуточный глушитель (резонатор)
4 — Термозащитный экран

5 — Фланцевое соединение
6 — Главный глушитель
7 — Термозащитный экран
8 — Хомутное соединение


Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC), 1.8 и 2.0 л

1 — Каталитический преобразователь
2 — Гибкая вставка
3 — Промежуточный глушитель (резонатор)
4 — Термозащитный экран

5 — Фланцевое соединение
6 — Главный глушитель
7 — Термозащитный экран
8 — Хомутное соединение

Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля (см. иллюстрации Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л , Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.4, 1.6 (SOHC) и 1.7 л и Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC), 1.8 и 2.0 л). Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.

Читайте также:  Перескочила цепь грм опель

Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.

При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом — не забудьте надеть защитные очки и перчатки).

Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению от выпускной трубы к двигателю.
  2. Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом.
  3. Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли, хомуты и крепеж.
  4. Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком.
  5. При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/ кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.

Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (при соответствующем оборудовании площадки можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Модели с двигателями SOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните подпружиненные болты фланца крепления трубы к выпускному коллектору.
  2. Отпустите хомут крепления приемной трубы к средней секции. Снимите уплотнительную прокладку. Отделите трубу от средней секции и извлеките ее из-под автомобиля.

Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Читайте также:  Как снять патрубок интеркулера опель инсигния
  1. Выверните болты фланца крепления трубы к выпускному коллектору.
  1. Отдайте гайку крепления приемной трубы к опорному кронштейну, снимите шайбу, втулку и резиновую опору.
  1. Отпустите крепежный хомут, отделите приемную трубу от промежуточной секции и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите уплотнительную прокладку фланцевого сочленения с выпускным коллектором.

Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пройдитесь по электропроводке от лямбда-зонда до разъема и рассоедините последний, — постарайтесь запомнить порядок прокладки жгута. Необходимость в снятии датчика отсутствует, — труба может быть снята в сборе с ним.

  1. Выверните болты фланцевого соединения приемной трубы к выпускному коллектору.

  1. Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну и снимите монтажную пластину.
  2. Отпустите крепежный хомут, отделите приемную трубу от промежуточной секции и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите уплотнительную прокладку фланцевого сочленения с выпускным коллектором.

В состав приемной секции входит каталитический преобразователь.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отпустите хомут крепления приемной трубы к средней секции системы выпуска.

  1. Отделите приемную трубу от сборки турбокомпрессора, снимите уплотнительную прокладку.

  1. Отделите приемную трубу от средней секции и извлеките ее из-под автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отпустите хомут крепления средней секции к приемной трубе и отдайте подпружиненные болты крепления ее к задней части.

  1. Снимите среднюю секцию с резиновых подвесов, отсоедините ее от приемной трубы и задней секции и извлеките ее из-под автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Выверните подпружиненные болты фланцевого соединения задней секции со средней.

A — Фланцевое соединение крепления средней секции системы выпуска отработавших газов к задней секции
B — Резиновые подвесы опорных кронштейнов задней секции системы выпуска

B.

  1. Снимите заднюю секцию с резиновых подвесов и отделите ее от промежуточной секции, — уплотнительная прокладка подлежит замене в обязательном порядке.

Модели с двигателями SOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните подпружиненные болты фланцевого соединения приемной трубы с выпускным коллектором.
  2. Снимите систему с резиновых подвесов и извлеките ее из-под автомобиля, уплотнительная прокладка фланцевого соединения подлежит замене в обязательном порядке.

Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну, снимите монтажную пластину/ шайбу и резиновую опору.
  2. Выверните болты крепления приемной трубы к коллектору, снимите уплотнительную прокладку, — при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
  3. Снимите систему с резиновых подвесов, опустите и извлеките из-под автомобиля.

Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пройдитесь по электропроводке от лямбда-зонда до разъема и рассоедините последний, — постарайтесь запомнить порядок прокладки жгута. Необходимость в снятии датчика отсутствует, — труба может быть снята в сборе с ним.
  2. Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну, снимите монтажную пластину/ шайбу и резиновую опору.
  3. Выверните болты фланцевого соединения приемной трубы с выпускным коллектором, снимите уплотнительную прокладку, — при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
  4. Снимите систему с резиновых подвесов, опустите и извлеките из-под автомобиля.

Экраны крепятся к днищу автомобиля различными гайками и болтами. Снятие экранов производится после предварительного демонтажа соответствующей секции системы выпуска. Если снятие производится с целью обеспечения доступа к расположенным под ним элемента, достаточно будет просто отпустить крепеж и опустить экранный щиток вниз.

Каждая секция устанавливается в порядке, обратном порядку ее демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой тщательно зачистите сопрягаемые поверхности секций, приготовьте сменные уплотнительные прокладки.
  2. Проверьте состояние резиновых подвесов, дефектные компоненты замените.
  3. Если сопряжение секций производится без применения уплотнительных прокладок, промажьте стык специальным герметиком.
  4. Перед затягиванием крепежа удостоверьтесь, что система закреплена во всех подвесах, а ее компоненты не соприкасаются с кузовными элементами и деталями подвески автомобиля.
« предыдущая страница
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
6.4.2. Системы снижения токсичности отработавших газов — общая информация

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Adblock
detector