Меню

Схема егр опель астра

8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы EGR

1 — Выпускной порт
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан EGR
4 — Электромагнитный управляющий клапан EGR
5 — Преобразователь противодавления (ВРТ)

Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.

Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана EGR

1 — Впуск отработавших газов
2 — Выпуск отработавших газов
3 — Электромагнитный клапан EGR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан EGR.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием ( 18.6 ± 1.5 Нм ).

Чистка

Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива.
2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR.
6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его.
7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR.

Электромагнитный управляющий клапан EGR

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.

Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

1 — Фильтр
2 — Контактный разъем
3 — Обмотка электромагнита
4 — Плунжер
5 — К клапану EGR
6 — К ВРТ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе.
5. Снимите электромагнитный клапан.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием ( 15.7 ± 1.5 Нм ).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

МодераторCOLON Remont

Сообщение Астранавт » Вт 15 ноя, 2005 11:46

Сообщение Rikoshet » Вт 15 ноя, 2005 11:57

Тогда начнём с обшей инфы
Вот что я надыбал.
CARSOFT.RU: Что такое EGR и как с ним
бороться.

В этой статье я расскажу Вам о некоторых практических сторонах и дам
рекомендации по ремонту и обслуживанию системы EGR, которая применяется
практически на всех современных автомобилях.
Что-же такое EGR ?
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей
работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во
впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в
режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах
работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только
почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом
автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во
впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами —
наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность —
негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как
электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная
масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.
Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе
двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый
клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR.
Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя
никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее — это клапан
EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже
писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос
дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси
вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси
вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за
значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем
обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские
автомобили — ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель
воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем
зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях
автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих
во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR),
общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса
или забитость топливных форсунок. ), частота вращения и нагрузка на двигатель.
Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности?
Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он
стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной
смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного
механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени
впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся
стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с
необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора
приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества
поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат
необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать
разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при
движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что
раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если
Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане
PCV . ), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях
коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению
наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах
свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и
нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски
зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление
вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на
автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина
превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого
хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию
написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена
всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это
справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы
рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в
условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих
компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один —
своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней
можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для
обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно
использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако
будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение,
так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький
фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр
необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом
обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие
системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне
достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая
отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток
выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и
всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов — система контроля за
работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с
горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще — при
таком отключении лампа не загорается.
Вопросы и дополнения по данной статье высылайте автору: carsoft@ropnet.ru

Сообщение Rikoshet » Вт 15 ноя, 2005 13:26

Сообщение Юлан » Вт 15 ноя, 2005 23:35

Сообщение AlexRmn » Ср 16 ноя, 2005 08:39

Источник

Читайте также:  Из за чего может гореть чек в машине опель корса
Adblock
detector