Меню

Сервопривод заслонки рециркуляции опель мерива а

Тема: Заслонка рециркуляции умерла.

Заслонка рециркуляции умерла.

Конструкция сего девайса, ИМХО, не очень удачная. Там стоит электродвигатель, из него шкив квадратного сечения, который вставляется в пластиковую заслонку. Алгоритм работы следующий:
комп выдает сигнал на закрытие/открытие, мотор крутится пока заслонка не упрется в крайнее положение, потом происходит отключение по току. Либо, если заслонка сломана, то двигатель делает 1,5 оборота и останавливается. Потом, периодически с интервалом 3-5 мин делает еще 1,5 оборота и так бесконечно. В т.ч. на глушеной машине (сидел, слушал жужание 30 минут, потом надоело).
Заслонка находится над двигателем печки за бардачком. Если бардачек снять, то ее очень хорошо видно. Так и поехал к дилеру без бардачка , чтобы показать все наглядно. Мастер вызвал через час и неуверенно сказал «Все починили!». Если бы бардачек они поставили, то я бы так и уехал, но не тут то было . После настоятельных просьб мастер снял электродвигатель (что позволило посмотреть сколько оборотов делает эта штука), потом после еще более настоятельных просьб сняли этот-же двигатель с новой астры. Убедились что там все нормально работает и не проворачивается и пошли заказывать запчасти к гарантийщикам. Всвязи с выходным ТИС у них не открылся, пришлось самому искать код запчасти в экзисте. И стоимость этой пастмаски аж 62 бакса.

Благодаря уважаемомым Micle13 и CoDeMasteR проблему удалось решить путем установки дополнительного стабилизатора:
Инструкция по сборке и установке стабилизатора:
Схема сборки:

Микросхемы:
LM317BTG
Номенклатурный номер ЧипДип: 9020001247
Производитель: ON Semiconductor
Цена в розничной сети: 50.00 руб.
2 шт.

Маркировка выводов:

Диоды:
BY298, 2А, 400В импульсный диод
Номенклатурный номер ЧипДип: 36658804
Производитель: Китай
Цена в розничной сети: 12.00 руб.
2 шт.

Маркировка выводов:

Резисторы:
С2-23 имп. 2Вт, 5%, 8.2 Ом
Номенклатурный номер ЧипДип: 670
Производитель: Тайвань
Цена в розничной сети: 18.00 руб.
2 шт.
Выводы равнозначны, какой куда паять — без разницы.

Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.

Вариант1: установать в разъем моторчика.
Вариант пока в разработке, ищем подходящие разъемы.

Вариант2: Установить в голубой разъем блока климата:
1. Разобрать центральную консоль, снять блок климата. (см. ASTRA H FAQ)
2. Вытащить 1-й пин из разъема (коричневый провод). Для этого удалить стяжку и вытащить черную колодку из голубого корпуса разъема.
3. Вставить на место 1-го пина вывод (любой) собранного стабилизоатора.
4. Второй вывод собранного стабилизатора подключить к извлеченному пину.
5. Собрать разъем и центральную консоль в обратном порядке.

Перед первым запуском моторчика со стабилизатором надо ослабить крепления моторчика для расклинивания зажатой со всей дури заслонки.[/img]

Читайте также:  Can bus decoder опель

Еще раз повторюсь: Авторы этого решения уважаемые Micle13 и CoDeMasteR . За что им огромное СПАСИБО!

Источник

Тема: Заслонка рециркуляции умерла.

Milegate
Это другая заслонка — распределения потока. Ищи тему «поток не направить куда нужно», там есть how-to как смазать чтоб не скрипело и не заедало.

А есть ли возможность выключить электропривод заслонки вытащив какой-нибудь предохранитель, предварительно поставив заслонку в положение «забор воздуха с улицы» (т. е. рециркуляция выключена)? Что бы моторчик вообще не включался ни при каких условиях до тех пор пока не поставлено фиксирующее кольцо/трубка и не установлен стабилизатор в цепь питания электропривода.

P. S. Пока машины нет, посмотреть книжку с описанием нет возможности.

wombat
Цепь электропривода заслонки рециркуляции не защищена отдельным предохранителем.

Для отключения необходимо демонтировать бордачок (отвинтить 4 самореза) и отключить провод непосредственно от электропривода.

Понятно, спасибо. А если рециркуляцию не включать то электропривод будет при каких либо условиях пытаться шевелить заслонку? При том что на машине будет стоять датчик качества внутрисалонного воздуха.

. точно так и будет пока сам бардачок не снимешь и не покажешь
CoDeMasteR-как думаешь стоит отдавать на замену заслонки по гарантии и переживать что переломают клипсы, или самому сделать ?

+1, тоже самое хотел спросить

имхо будет, потому что когда я сажусь в машину и включаю зажигание она уже начинает жужуать, может быть анализируя воздух на улице, и когда глушу машину тоже жужит. (датчик качества есть, кнопку рециркуляции не нажимаю)

+1, заслонка ездит даже если не нажимать на кнопку и не включать датчик качества воздуха.

Если есть возможность стоять у мастера «над душой» в цеху все время работы, то делай по гарантии. Пластик сломают — 95%, напишешь претензию и тебе поставят новый. Долго много разборок но бесплатно

. понял ) спасибо за консультацию, буду делать сам

«провод->мотор заслонки» у меня на фотке, правильно?
А как его снять этот разъем? Тянул — не снимается, что-то его держит.

Maguk, CoDeMasteR
Понятно, спасибо. Т. е. что бы отключить привод заслонки полностью нужно снять бардачок и сдернуть клейму с моторчика, иначе никак.
А кто-нибудь может пояснить с какой стороны на приложенной фотографии искать сервопривод заслонки и соответвенно подходящие к нему провода: со стороны желтой или зеленой стрелок?
Или он вообще находится не со стороны этих стрелок? Фотография, я так понял, соответствует состоянию со снятым бардачком.
(Фотография не моя позаимствовал у CoDeMasteR)

wombat
желтая стрелка, электропривод прикручен слева к заслонке
там все очевидно, не то отключит невозможно

Smilodon
надо оттянуть фиксатор сверху разъема (плоской отверткой поддеть)

Читайте также:  Свистит ремень опель инсигния

кстати, изолента какая то хилая используется в этом, да и в других местах — дегко соскабливается ножом, непорядок,, сэкономили?!

Под номером 7 это корпус обогревателя в сборе с установленной заслонкой. Корпус заслонки — под номером 8.

А зачем так сложно все делать? Не проще отсоеденить вентилятор обогревателя от корпуса заслонки, снять мотор управления заслонкой (привод) и просто вытащить старую заслонку и вставить новую? при этом новый корпус заслонки можно просто выборсить, т.к. заслонка отдельно не продается. Сервис мены так и делают. И вся эта возня со снатием дворников и прочая — ни к чему.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Блин, чо за глюк? пока писал ответ — пропало сообщение, на которое этот ответ и писал
Чо за фигня?

CoDeMasteR-нашел вот такой резистор, но только на 33 Ом. Подойдет ?

Если он рассчитан на рассеиваемую мощность не менее 2 Вт, то подойдет.

. Спасибо Micle13 ). Промаркирован МЛТ-2 33RKB8, вроде то что надо, смущает только что 33 Ом, а не требуемый 36

Вальдемар я себе поставил на 36 Ом — и то кажется мало, как уже писал чутка выше — исчез скрежетающий звук моторчика в конце движения заслонки, при прижиме, но заслонка все равно движется уверенно, можно и Ом на 40 , мне кажется, поставить.

С установленным стабилизатором можно опять включить «автоматическое включение рециркуляции по сигналу датчика качества воздуха». Хотя в свое время отключил эту функцию так не устроила ее работа — иногда начинали слегка потеть стекла (при езде без кондея) без видимых глазу причин (наличие старого КамАЗа рядом), видимо датчик что-то ловил. А индикации, что рециркуляция сама включилась нет. А в феврале наткнулся на эту тему (как раз только изобрели и испытали стабилизатор ) и решил пока ограничитель не поставлю заслонкой не пользоваться. Со стабилизатором заслонка начала закрываться несколько медленнее и гораздо мягче. Разъем «мама» использовал от старого компа, правда оказалось, что «папа» с ножками 0,63 мм тонковат — очень ненадежно фиксируется в родной «маме». Нашел дома разъем с ножками толщиной 1 мм (шаг 3,96 мм) — путем нехитрых манипуляций с пассатижами уменьшил шаг до 3 мм

Забираю машинку на неделе, имеет ли смысл на новой колхозить или не факт что сломается? Хотел бы сделать как-нибудь так, чтобы все работало, но и дилер не докопался, такое бывает?

Источник

Читайте также:  Какое масло лить в кпп f17 опель

Сервопривод заслонки рециркуляции опель мерива а

В общем, известная болячка, у меня тоже не работал

по рекомендации из темы http://www.astra-club.ru/forum/viewtopi . =94&t=6400
разобрал, оказалось — магнит отклеился, контакты оплавились, выкрошились, в общем — умер.
новый механизм стоит дорого для такой простенькой конструкции — жаба душит.
наткнулся на информацию, что на ВАЗ-ах (десятка, приора, калина и т.д.) используется похожий механизм
пошел в магазин, купил вот такое, стоит 320 рябчиков

там было еще парочка похожих, чуть подороже, — у них разная обвязка, но центральный так называемый мотор-редуктор — абсолютно одинаковый

откручиваем его от обвязки, сравниваем с нашим

крышки на защелках, снимаем и смотрим внутрь

моторчики абсолютно одинаковые по габаритам, но разные шкивы, с их перестановкой решил не заморачиваться,
а переставить первую шестерню, но поскольку она на более толстом валу, то и сам вал
нужные вал и шестерся отмечены стрелочками, вот они новые и наши

посадочные места в нашем корпусе под вал рассверливаем сверлом на 3,5 мм, шестерню укорачиваем до нужной длины
ставим в наш корпус, моторчик встает идеально, только в корпусе надо убрать один выступ, на старом моторчике на попе была выемка, на новом ее нет

на новом моторчике один контакт помечен красной точкой, я к нему припаял синий провод — как оказалось, с полярностью угадал, все работает в правильном направлении

смазывам шестерни силиконовой смазкой, собираем, ставим на место, радуемся

Дополнение от Alex-57:
не смог в 7 магазинах я найти этот приоровский привод. Есть нового образца, напоминающие привод замков дверей в миниатюре.
Рискнул, взял от десятки за 520 рублей made in Kaluga.
И вот чудо, ничего колхозить не пришлось, двигатель вместе с червяком один в один, только пластмассовый.
Единственное пришлось срезать маленький выступ в корпусе сзади двигателя (не перепутайте с задней опорой моторчика. на него моторчик ложиться) внизу задней опоры есть маленький выступ мм2. Родной моторчик имеет пазики, которые и вставляются в этот выступ для предотвращения от проворачивания самого моторчика в корпусе.

PS Сервопривод от ВАЗа десятки, номер 90.3780, производство Калуга, цена 520 (был за 620, в нем вал металлический, за 520 пластмассовый, но нам нужен только моторчик, поэтому берем дешевле)
Моторчик подходит один в один. Чтобы моторчик не проворачивался, перед закрытием корпуса положил кусочек двустороннего скотча на моторчик (на всякий случай).
Все работает.

Слева крышка от Вазовского сервопривода печки
Справа Опелевский сервопривод с ВАЗовским моторчиком
(Вверху червяк родной на всякий случай оставил от старого моторчика)

Источник

Adblock
detector