AFL-сервис на Опель Астра J
AFL или Adaptive Forward Lighting — программа необходимая для регулировки и адаптации головного освещения автомобиля. Программа постоянно сканирует сведения о скорости движения и угле поворота колес, уровень освещенности на трассе, погодные условия, близость к машинам спереди и сзади. Информация получается с датчиков, расположенных в передней, боковых и задней частях авто. На основании сведений, фары в Опель Астра J изменяют интенсивность света и форму светового пучка, чтобы водитель имел полный обзор дороги. Разработка повышает безопасность движения в ночное время и при тумане, а также позволяет лучше реализовывать динамические характеристики Опеля.
Ошибка AFL: причины возникновения
Программа адаптации перестает работать в случаях, когда из строя выходит электропроводка или появляются проблемы с самим блоком управления. Возраст машины редко влияет на возникновение неполадок, но с ходом эксплуатации проблема может возникать все чаще. В итоге потребуется полная замена данной подсистемы автоэлектрики. Если вы столкнулись с поломкой, то причинами возникновения ошибки AFL сервис в Опель Астра J могут быть:
- Поломанные датчики движения или отслеживания погодных условий.
- Неисправные предохранители ксеноновых фар.
- Перегоревшие лампочки.
- Обрыв или расплавление проводов, ведущих к блоку системы. Часто происходит при длительной или неаккуратной эксплуатации.
Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности. В противном случае действия могут нанести только вред.
Как устранить ошибку AFL самостоятельно?
- Выключите двигатель, подождите 15 минут и вновь включите зажигание. Эта процедура сродни перезагрузки компьютера, когда система сама отлаживает свое программное обеспечение.
- Замените предохранители №12 и №33, размещенные с правой стороны от аккумулятора под капотом. Если они работоспособны, вытащите их на несколько минут и установите на место.
- Сбросьте клеммы аккумулятора. Для пущей надежности и эффективности рекомендуется сбрасывать и «плюс», и «минус».
Перед применением всех методов необходимо отключать зажигание, чтобы не повредить электронные компоненты и не получить удар током.
Источник
Тема: датчик AFL
сегодня при выезде со двора покололи лед и не убрали его! пришлось проехать по осколкам, под днищем хруст есесно! только через несколько минут после этого обнаружил на дисплее СЕРВИС АФЛ! сообщение сбросил, но в правом колодце горит желтенькая лампочка со стрелочками, те ошибка! Неужели я отломал этот долбаный датчик об этот лед! Зимой еще не потаким проезжал буеракам, а тут на те. День кстати сегодня тоже слякотный может изза сырости? В Общем на завтра записался к од! сказали скорее всего перепрошивка все решит — ну посмотрим! При всем этом при пуске двигателя также идет светопреставление, также линзы поворачиваются в разные стороны потом светят прямо, допсекции в фарах также загораются при повороте руля, или при езде задним ходом! Что же всетаки случилось?
и еще объясните как подлезть к этим датчикам (будь проклята эта нежная мать ее конструкция)не снимая колес? куда протянуть руку чтоб пошевелить эти пластины?
залез под машину и нашел. у заднего левого колеса болтающийся на проводе эту хренову деталь! короче оторвалась(((( че делать неужели на 8рябчиков впираться?
если ты его отломил,то фары работать будут) может просто загнул пластину.. короче он находится аккурат за левым задним колесом если смотреть на колесо в «лоб», если он отломился,то он будет висеть на проводе,загляни сзади за колесо))увидишь сразу. а так,фанерку на асфальт,встаёшь раком и лезешь рукой за колесо и щупаешь его и пластину. где то в соседней теме фотки были поищи.а если отломил и он висит на проводе,то отстёгивай от него фишку,(колесо снять)и отвинчивай оставшиеся ухо,я тебе сделаю как себе на первой странице.хотя я думаю ты просто пластину погнул,она всего на одном болте висит. короче сначала сам всё проверь,а то диллер сразу(если датчит отломил) срежет с тебя кучу бабосов)
пока печатал ты сам всё нашёл) делай как я написал и пиши мне в личку
вот с сервисом пообщался все объяснил, признал факт негарантийности! они говорят приезжай, посмотрим что можно сделать, может и восстановят за энную сумму! был бы гараж с ямой сам залез бы снял бы все, выточить крепление батя помочь обещался, а поставить уж труда не поставит, благодаря этому форуму и особенно kremov))
А как бы защиту для ещё целых датчиков придумать?
А как быстро появляется ошибка: «Сервис AFL»?
У меня ситуация такая:
Сегодня, после обильного ночного снегопада, пришел почистил автомобиль, завел, машина, как обычно, провела «самодиагностику», ошибок никаких не выдало.
Отъехал буквально несколько метров, высветилась ошибка «Сервис AFL», изменения в работе фар не заметил, всю дорогу ехал в пробке (попробовать все 9 режимов не смог/не успел).
По приезду в пункт назначения, заглушил, постоял пару минут, завел, ошибки нет, опять проехал пару метров, покрутил рулем, ошибка появилась вновь.
Вчера ошибок не было. По сугробам не лазил. Неровности на дороге были (а куда ж без них?)
Возможно ли такое, что ошибка высветилась из-за обильного количества мокрого снега, или повышенной влажности?
Или все-таки я умудрился его погнуть/отломать?
P.S. Ошибка — «Неправильная регулировка фар. Обратитесь в сервис», не появлялась.
скорее всего не имеет отношения к пластине удатчика, тут что-то другое! пластинка у колеса отвечает только за корректор!
сегодня съездил к од: приделали мне этот отломанный датчик ( есесно все неофициаольно) на место, и как я и предполгал все ошибки исчезли! но возникли другие вопросы по работе афл, исходя из сообщений этой ветки форума! за все время владения авто ни разу не видел переключения этих пресловутых 9 режимов, видел только переключение с ближнего на дальний, а также движение линз вслед за рулем! кроме того не видел работу корректора, когда допустим наезжаешь на лежачий полицейский, а линзы должны приспуститься! товарищи, кто может уловить изменение светового пучка отпишитесь пожалуйста!
уже кронштейн сделал? 9 режимов я думаю так не увидешь,нужно ехать с разными скоростями и другими условиями. а работу корректора увидеть можно так: подъезжаешь к стене вечером,ставишь машину на ручник и включаешь драйв и нажимаешь немного на газ,жопа приапустица и свет на стене поднимется,но буквально через секунду фары опустяца,на лежачем полицейском просто не успевают опустица-подняца) только у стены сильно не газуй(угадай почему) датчик склеил нормально?
kremov проще всё, из авто в режим ближний крутилку, на авто разводит в стороны, на ближнем светит прямо.
Методом проб и ошибок выяснено:
1. Включение/выключение зажигания снимает ошибку.
2. После включения зажигания — само диагностика проходит нормально, фары танцуют, как положено. После само-диагностики встают в нормальное положение.
3. Прямо ехать можно сколько угодно, ошибка «Сервис AFL» вылетает при повороте руля, на угол более 15-ти градусов.
4. После возникновения ошибки, дополнительная лампа поворота, не загорается. При возвращении руля в центральное положение ошибка не уходит.
После долгового обдумывания и раскладывания событий при первом появлении ошибки, сделал вывод, что повредить датчик не мог.
Записался к ОД, посмотрим, что скажут.
Последний раз редактировалось dmitriak; 26.03.2012 в 07:55 .
действительно так, сегодня специально во дворе обратил на это внимание, следовательно заявленные режимы то бишь разные вариации наклона линз под разными углами, дающие нам нужные световые пятна, работают; уследить за ними трудно вследствии хорошей освещенности улиц!
Добавлено спустя 32 минуты:
кстати у всех на плафоне фары следы струи от омывателя или только у меня? как избавиться от этой напасти, а то выглядит это не очень эстетично.
Последний раз редактировалось Ironlake; 22.03.2012 в 19:38 .
я именно так и сделал,потому что наверняка та сила которая смогла оторвать датчик отыгралась и на пластине) контрольную точку. не знаю,я подъехал к тазу 2106 и настроил ему под номер)кстати эта пластина на одном винтике его бы тоже подтянуть надо ключиком)
Перечитав ветку, становится понятно, что проблемы у всех только с задним датчиком. Никто не сталкивался с неисправностью переднего датчика?
Кстати ни у кого не перегорала лампа дополнительного поворотного света?
привет всем! Вот и мне «повезло». Пробег 300км и началось проблема с AFL сервис. Позвонил ОД и сразу услышал: Наверное отломил датчик! Ага сейчас, завтра надену бейдж с надписью «посетитель» и сам посмотрю за тем как он отломан. А то вдруг у кого то появится соблазн конструкторскую недоработку, сделать моей проблемой, а именно неумением бережно и аккуратно водить «Автомобиль». Не все конечно люди такие, но есть индивиды. Ведь для многих ОД, лучше пусть клиент оплатит всё, что ему не нравится!
А как быстро появляется ошибка: «Сервис AFL»?
У меня ситуация такая:
Сегодня, после обильного ночного снегопада, пришел почистил автомобиль, завел, машина, как обычно, провела «самодиагностику», ошибок никаких не выдало.
Отъехал буквально несколько метров, высветилась ошибка «Сервис AFL», изменения в работе фар не заметил, всю дорогу ехал в пробке (попробовать все 9 режимов не смог/не успел).
По приезду в пункт назначения, заглушил, постоял пару минут, завел, ошибки нет, опять проехал пару метров, покрутил рулем, ошибка появилась вновь.
Вчера ошибок не было. По сугробам не лазил. Неровности на дороге были (а куда ж без них?)
Возможно ли такое, что ошибка высветилась из-за обильного количества мокрого снега, или повышенной влажности?
Или все-таки я умудрился его погнуть/отломать?
P.S. Ошибка — «Неправильная регулировка фар. Обратитесь в сервис», не появлялась.
Методом проб и ошибок выяснено:
1. Включение/выключение зажигания снимает ошибку.
2. После включения зажигания — само диагностика проходит нормально, фары танцуют, как положено. После само-диагностики встают в нормальное положение.
3. Прямо ехать можно сколько угодно, ошибка «Сервис AFL» вылетает при повороте руля, на угол более 15-ти градусов.
4. После возникновения ошибки, дополнительная лампа поворота, не загорается. При возвращении руля в центральное положение ошибка не уходит.
После долгового обдумывания и раскладывания событий при первом появлении ошибки, сделал вывод, что повредить датчик не мог.
Записался к ОД, посмотрим, что скажут.
К ОД так и не попал, но проблему решил!
После долгих раздумий, танцов с бубном вокруг машины, проверки датчика (который находится около заднего левого колеса), кручения/верчения руля одновременно со слежением за работой фар, выяснилось, что перегорела лампа дополнительного освещения при повороте, и ошибка появлялась, только в тот момент, когда она должна была загораться (либо поворот руля на угол более 15 градусов, либо включение задней передачи).
После замены лампы, ошибка ушла и стало все нормально работать.
(Лампа — OSRAM H11)
Никогда бы не подумал, что выход из строя лампы, идентифицируется на БК, такой серьезной ошибкой.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Вопрос к обладателям AFL
МодераторCOLON Ekspluat
Вопрос к обладателям AFL
Сообщение Uncl Вова » Ср 28 мар, 2012 11:15
Re: Вопрос к обладателям AFL
Сообщение Uncl Вова » Пт 30 мар, 2012 06:29
Re: Вопрос к обладателям AFL
Сообщение Uncl Вова » Вс 08 апр, 2012 06:09
Re: Вопрос к обладателям AFL
Сообщение Afanasiev » Пн 11 июн, 2012 11:26
Re: Вопрос к обладателям AFL
Сообщение Uncl Вова » Пт 15 июн, 2012 06:43
Re: Вопрос к обладателям AFL
Сообщение megavolt555 » Ср 20 июн, 2012 15:02
Re: Вопрос к обладателям AFL
Сообщение ИгорьК » Ср 23 янв, 2013 13:27
Источник
Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение
Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».
Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.
Причины появления уведомления
Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.
Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.
Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.
На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.
Методики устранения неисправностей
Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.
Источник