Диагностика и расшифровка ошибок Opel Astra
Для считывания ошибок на Opel Astra без поездки в сервисный центр водители пользуются двумя методами: выжиманием педалей газа и тормоза или диагностика с помощью скрепки.
Считывание и сброс ошибок в ручном режиме
Диагностика ошибок скрепкой
Возможные коды ошибок ABS
Коды ошибок OBD-II для Opel Astra
Считывание и сброс ошибок в ручном режиме
Для МКПП или Easytronic последовательность действий такая:
- выжмите газ и тормоз одновременно, держите ноги на педалях;
- только после этого вставьте ключ и вкл. зажигание, НЕ заводя авто;
- подождите пару сек. до появления сообщения об ошибку, держа ноги на педалях.
- вставьте ключ и вкл. зажигание, НЕ заводя авто;
- выжмите тормоз и не отпускайте ногу с педали;
- селектор АКПП переключите в “D” (Drive);
- выкл. зажигание и уберите ногу с педали тормоза;
- теперь сразу выжмите две педали (газа и тормоза) одновременно и держите;
- вкл. зажигание, НЕ заводя двигателя;
- подождите пару сек. до появления сообщения об ошибку, держа ноги на педалях.
Когда вся последовательность сделана верно, то на панели вместо пробега Opel Astra появиться надпись “ECN” и коды неисправностей.
Важно срабатывание концевых выключателей, поэтому на педаль тормоза давите средне ,а вот газ следует выжать максимально в пол, пока не услышите щелчок.
Первые 4 цифры в ошибки обозначают ее код, а остальные 2 цифры – значение поломки. Неисправности высвечиваются автоматически по очереди. Если вы увидите все нули, то значит, список подошел к концу. Когда цифр всего 5, то добавьте впереди 0 , чтобы получить 6-значный код. Например, было 70405, стало 070405.
Диагностика ошибок скрепкой
Вот так выглядит 16-ти контактный разъем OBD-II
При появлении ошибок в работе ABS на приборной панели сразу же загорается индикатор и откл. система. Чтобы войти в диагностический режим ABS, замкните скрепкой или небольшим проводком пару контактов AK на диагностическом разъеме ALDL ,который находиться под капотом в двигательном отсеке. Включите зажигание и индикатор ошибки покажет ее код при условии ее наличия в памяти. Чтобы стереть код, вкл. и выкл. зажигание минимум 20 раз.
Самодиагностика кодов БК Opel Astra с помощью скрепки через 10- контактный разъем
Если Opel Astra оборудован 16-ти контактным разъемом OBD-II , то замкните в нем скрепкой 5-й и 6-1 контакт и вкл. зажигание. При отсутствии ошибки Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями мерцаний. Короткое мерцание идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу. 10 мерцаний соответствуют нулю, а остальные мерцания обозначают соответствующую цифру.
Возможные коды ошибок ABS
16 – Цепь управления соленоидом клапана переднего левого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
17 – Цепь управления соленоидом клапана переднего правого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
18 – Цепь управления соленоидом клапана заднего тормозного контура, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
19 – Цепь реле клапанов, обрыв/замыкание на массу, ошибка распознаётся как во время теста при включении зажигания так и во время езды, во время теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 30с., после теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 20мс.
25 – Деффект зубатого колеса датика частоты врашения колеса, ошибка распознаётся если скорость колеса на 25 процентов выше скорости других колёс на протяжении более 120с., либо проскальзывание колеса более 4.5 процента на протяжении более 120с.
35 – Цепь реле насоса обратной подачи, ошибка распознаётся если отклик насоса(включение) происходит более 5с. без активации реле, либо если отклик не происходит в течении 40мс. после активации реле, либо если отклик насоса происходит более 100мс. после окончания мониторинга
37 – Цепь выключателя педали тормоза, обрыв цепи на протяжении более 700мс.
39 – Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал
41 – Цепь левого переднего датчика колеса, обрыв или отсутствие датчика.
42 – Датчик правого переднего колеса, неправильный сигнал.
43 – Цепь правого переднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
44 – Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал.
45 – Цепь левого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
46 – Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал.
47 – Цепь правого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
48 – Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
55 – Неисправность ЭБУ.
Коды ошибок OBD-II для Opel Astra
B0132 напряжение батареи высокой С-123
B0132 низкое напряжение батареи С-123
B0158 вне напряжение датчика температуры слишком мал, DIS (Information Display) С-015
B0158 наружной температуры датчик напряжения сети, чтобы открыть или большой DIS (Information Display) С-015
B0283 обогреватель заднего стекла неисправность систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха B-015
B1000 заменит блок управления – EEPROM ошибки C-002
B1000 заменит блок управления – аппаратных ошибок C-002
B1000 заменит блок управления – аппаратных ошибок C-002
В1000 управляющее устройство для замены С-002
В1000 неисправности устройства управления C-002
B1001 подушка безопасности блок управления не заблокирована аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 идентификационный номер транспортного средства, не запрограммированный аппаратного и программного обеспечения B-005
B1001 аппаратная ошибка программирования и программного обеспечения B-003
B1001 Linkslenker-/Rechtslenker- ошибки конфигурации C-002
B1001 устройство управления не откалиброван аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 устройство управления не запрограммирован аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 устройство управления не запрограммирован аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 управление аппаратное устройство программирования и программного обеспечения B-003
B1001 варианты код не запрограммирован аппаратного и программного обеспечения B-004
B1001 вариант конфигурации не запрограммированы аппаратного и программного обеспечения B-003
B1006 устройство управления для замены С-002
B1009 управление аппаратное устройство программирования и программного обеспечения B-003
B1016 идентификационный номер транспортного средства, не запрограммированный аппаратного и программного обеспечения B-005
B1019 контрольным устройством в выдаче состоянии C-002
B1325 система напряжение слишком велико B-003
B1325 система напряжение слишком мало B-003
B1375 Geschaltete системы питания (зажигание) не является правдоподобной с может сигнализировать В-005
B1385 терминал 15А дисфункции B-004
P0235 давления наддува сигналом донорам большой C-031
P0235 давления наддува доноров сигнал слишком мал C-031
P0243 давления наддува клапан напряжение слишком велико C-032
P0243 давления наддува клапан напряжение слишком низкое C-032
P0243 давления наддува клапан холостого хода C-032
P0251 перепускного клапана / насоса блока управления дисфункция (99% насос блок управления умер)
Несколько P0300 цилиндр осечка обнаружили B-021
P0301 цилиндр осечка обнаружен 1 B-021
P0302 цилиндр осечка обнаружены 2 B-021
P0303 цилиндр 3 осечки обнаружили B-021
P0304 цилиндр осечка обнаружены 4 B-021
P0313 осечки при низком уровне топлива обнаружен B-021
P0325 Klopfsensor 1 сигнал слишком большой (банк или отдельного датчика 1) B-022
P0325 Klopfsensor 1 сигнал слишком мал (банка или отдельного датчика 1) B-022
P0335 Датчик коленчатого вала неверный сигнал C-002
P0335 Датчик коленчатого вала нет сигнала
Коленчатого вала P0335 Сигнал датчика не в целевой зоне C-002
P0340 двигателя ошибки ”
P0340 вал дисфункции доноров положении С-009
P0340 датчика положения вала сигнал большой C-009
P0340 вала датчика положения сигнала на малых С-009
P0340 датчика положения распределительного вала разомкнутой цепи C-009
P0340 сигнал датчика распределительного вала не в целевой зоне C-009
P0370 насосы недействительным положение сигнала
P0380 Vorgl? Hanlage short-circuit/interruption
P0381 Gl? Hzeitkontrolleuchte short-circuit/interruption
P0400 ошибки клапана системы рециркуляции ОГ
P0420 эффективности катализатора в пределе (Банк 1) B-017
P0441 бак вентиляционная система неправильно реки вентиляционные танк B-014
P0443 топливный бак выпускной клапан открытым района B-014
P0443 топливный бак вентиляционный клапан высокое напряжение B-014
P0443 топливный бак вентиляционный клапан низкого напряжения B-014
Источник
Как проверить ошибки на опель астра h педалями: поясняем по пунктам
Для считывания ошибок на Opel Astra без поездки в сервисный центр водители пользуются двумя методами: выжиманием педалей газа и тормоза или диагностика с помощью скрепки.
Проведение диагностики автомобиля своими руками
Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.
Для МКПП
Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:
- Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
- Затем следует вставить ключ.
- Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
- Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.
Фотогалерея
Для АКПП
Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:
- Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
- Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
- Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
- Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
- Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
- На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
- Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
- Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
- Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.
Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео —
VIDEO ZAG).
Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.
Как проверить ошибки?
Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:
- ПК с установленным софтом для определения причины и расшифровки информации подключается к разъему OBD. Производитель Опель на авто с двигателями 1.3, 1.6 и 1.8 Z18XER устанавливает эту колодку в салоне транспортного средства. Ее можно найти под пластиковой накладкой в районе рычага стояночного тормоза. Для подключения и считывания данных применяется специальный кабель с соответствующим интерфейсом.
- Выполняется запуск программного обеспечения.
- Нажимается кнопка для начала проверки Опель Астра Н с двигателем GTC или XER. При необходимости пользователь выбирает тип кузова (седан, универсал или хэтчбек), а также двигателя (бензин или дизель).
- Начинается процесс проверки. После его завершения на экране компьютера высвечивается описание проблем в работе бензинового или дизельного силового агрегата. В соответствии с ошибками подбирается метод устранения неисправности. В зависимости от программы, утилита может показать рабочие параметры машины, включая напряжение бортовой сети.
Для поиска проблем в работе автомобиля Опель Астра Н можно использовать способ самодиагностики с применением педалей и системы зажигания.
На машине с механической или роботизированной КПП
Для авто с ручной коробкой переключения передач проверка выполняется так:
- Выжимаются педали тормоза и газа одновременно. Зажигание при этом отключено.
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС». Это требуется для активации системы зажигания. Силовой агрегат не запускается.
- На панели приборов Астра 2008 или другого года выпуска блок управления будет показывать неисправности в виде цифр. Их надо расшифровать для получения сведений об ошибке. Данные выводятся на табло, где демонстрируется пробег транспортного средства.
На автомобилях с автоматической коробкой
Для авто с АКПП коды ошибок ЕСП считываются так:
- В замок вставляется ключ, производится активация зажигания. Двигатель не запускается.
- Выжимается педаль тормоза. Пока она удерживается, пользователь должен перевести селектор трансмиссии в режим «D».
- Зажигание выключается, нога с педали убирается.
- Затем тормоз и газ выжимаются одновременно. При этом владелец авто включает зажигание.
- На приборной панели должны появиться комбинации неисправностей в шестизначном виде.
При проведении самодиагностики Опель Астра с АКПП педаль газа выжимается до упора, а на тормоз нужно надавливать, прилагая среднее усилие.
Заключение
Зная, как проверить на ошибки Опель Астра Н и расшифровать их, можно провести диагностику автомобиля самостоятельно.
Правда, диагностировать своими силами можно лишь ошибки работы двигателя, которые начинаются с буквы Р. Считать ошибки, начинающиеся с букв В, С и U, которые высвечиваются, например, когда перегорела задняя лампочка над номером, можно лишь специальным диагностическим оборудованием. Для правильного проведения диагностики необходимо знать не только, как провести диагностику, но и как сбросить ошибки на Опель Астра Н.
Вот так выглядит 16-ти контактный разъем OBD-II
При появлении ошибок в работе ABS на приборной панели сразу же загорается индикатор и откл. система. Чтобы войти в диагностический режим ABS, замкните скрепкой или небольшим проводком пару контактов AK на диагностическом разъеме ALDL ,который находиться под капотом в двигательном отсеке. Включите зажигание и индикатор ошибки покажет ее код при условии ее наличия в памяти. Чтобы стереть код, вкл. и выкл. зажигание минимум 20 раз.
Самодиагностика кодов БК Opel Astra с помощью скрепки через 10- контактный разъем
Если Opel Astra оборудован 16-ти контактным разъемом OBD-II , то замкните в нем скрепкой 5-й и 6-1 контакт и вкл. зажигание. При отсутствии ошибки Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями мерцаний. Короткое мерцание идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу. 10 мерцаний соответствуют нулю, а остальные мерцания обозначают соответствующую цифру.
Возможные коды ошибок ABS
16 — Цепь управления соленоидом клапана переднего левого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
17 — Цепь управления соленоидом клапана переднего правого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
18 — Цепь управления соленоидом клапана заднего тормозного контура, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
19 — Цепь реле клапанов, обрыв/замыкание на массу, ошибка распознаётся как во время теста при включении зажигания так и во время езды, во время теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 30с., после теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 20мс.
25 — Деффект зубатого колеса датика частоты врашения колеса, ошибка распознаётся если скорость колеса на 25 процентов выше скорости других колёс на протяжении более 120с., либо проскальзывание колеса более 4.5 процента на протяжении более 120с.
35 — Цепь реле насоса обратной подачи, ошибка распознаётся если отклик насоса(включение) происходит более 5с. без активации реле, либо если отклик не происходит в течении 40мс. после активации реле, либо если отклик насоса происходит более 100мс. после окончания мониторинга
37 — Цепь выключателя педали тормоза, обрыв цепи на протяжении более 700мс.
39 — Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал
41 — Цепь левого переднего датчика колеса, обрыв или отсутствие датчика.
42 — Датчик правого переднего колеса, неправильный сигнал.
43 — Цепь правого переднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
44 — Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал.
45 — Цепь левого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
46 — Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал.
47 — Цепь правого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
48 — Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
55 — Неисправность ЭБУ.
Источник