Меню

Самодиагностика опель астра ф 1997

«Скрепка» в помощь или диагностика Опель Астра Ф

Установление неисправностей и причин поломок требует проведения квалифицированной диагностики Опель Астра Ф. В первом поколении модели разработчики сохранили возможность самодиагностики без применения спецсредств.

Современные автомобили Опель нашпигованы по самую крышу всевозможными датчиками, электронными системами управления и контроллерами. Разобраться в такой сложной системе очень непросто. В первом же поколении Опель Астра, которое выпускалось под индексом Ф (F), производители позаботились о том, чтобы облегчить выявление неисправностей. В каждом автомобиле обязательно есть диагностический разъем, подключаясь к которому можно считать код ошибки и выявить неисправный узел.

Для проведения диагностики Опель Астра Ф есть специальные программно-аппаратные комплексы (сканеры) на основе компьютеров, позволяющие считывать коды ошибок и локализовать проблемные места в автомобиле. Но такое оборудование хорошо использовать в автосервисах. Простому автомобилисту для разового применения нет смысла его приобретать.

Можно ли обнаружить проблемы в авто без специализированных комплексов?

Для владельцев Opel Astra F ответ утвердительный! Конструкторы предусмотрели систему самодиагностики узлов автомобиля. И любой желающий может провести так называемую «скрепочную» диагностику своего авто.

Обязательно посмотрите:

Разъемы для диагностики, устанавливаемые в Opel Astra F, имеют две разновидности:

  1. 10 контактный разъем устанавливался до 1996 г.;
  2. 16 контактный слот устанавливали после 1996 г.

Ниже на рисунке приведена распиновка 10 контактного разъема диагностики Опель Астра Ф.

На этом рисунке представлена распиновка 16 контактного разъема.

Слот для подключения или самодиагностики находиться в блоке предохранителей, под рулем справа.

Порядок проведения диагностики Опель Астра Ф

Распиновка отличается, но порядок действий при «скрепочной» диагностики одинаков для обоих видов разъемов.

  • Выключаем зажигание.
  • Согласно распиновке замыкаем скрепкой необходимый контакт на массу.
  • Включаем зажигание.

На приборной панели должна начать мигать контрольная лампа, отвечающая за проверяемый участок. Например, если мы диагностируем ABS, то мигать будет контрольная лампа ABS.

Как определяется код ошибки

Мигание контрольной лампы позволяет считать код ошибки. Например, 12 – это код исправного узла. Этот код имеет 2 разряда:

  • цифра 1 – первый разряд;
  • цифра 2 – второй разряд.

Для передачи данного кода контрольная лампа будет загораться в следующей последовательности: вспышка – длинная пауза – две вспышки с короткой паузой. При передаче кода 13 (неисправность кислородного датчика) последовательность будет следующей: вспышка – длинная пауза – три вспышки с короткой паузой.

Виды кодов

Таблицы ошибок могут различаться в зависимости от установленного электронного оборудования. Поэтому необходимо точно знать, что находится в вашей машине и подобрать соответствующую таблицу для корректной диагностики Опель Астра Ф.

Незамысловатый процесс «скрепочной» диагностики Opel Astra F несложно провести самостоятельно. Это позволит при обнаружении неисправности вовремя посетить сервисный центр. А заодно избавит вас от слишком «компетентных» работников автосервисов, пытающихся найти неисправность там, где ее и в помине нет. Конечно, более корректный способ – подключение специальных электронных средств или компьютера с профессиональными программами диагностики Опель Астра Ф.

Источник

Opel Astra 1996 1.6 x16xel сброс ошибок

Самодиагностика автомобилей Опель до 1997 года

На автомобилях Vauxhall устанавливаются системы управления двигателем фирм Bosch и GM-Multec. в частности Bosch Motronic и GM Multec MPi и SPi. Кроме того, могут устанавливаться системы Simtec и Bosch EZ- Plus. Эти системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного общего блока, за исключением системы EZ-Plus, которая управляет системой зажигания отдельно.

Системы управления двигателем (СУД) обладаютфункциейсамодиагностики.которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает ихс эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Стратегия ограниченной управляемости

Адаптивная функция

Световой сигнал неисправности

Расположение диагностического разъема

Диагностический разъем (разъем ALDL по терминологии фирмы GM) расположен в коробкепредохранителейподлицевой пане лью со стороны пассажира или в моторном отсеке рядом с переборкой слева или справа (см. рис. 35.1 и 35.2). В моделях Frontera разъем расположен позади правой фары.

Примечание: 10-штырьковый разъем предназначен для подключения считывателя кодов. Кроме того, возможно извлечение кодов неисправностей при помощи вспышек сигнальной лампочки.

Читайте также:  Как разобрать зеркало опель фронтера

Начиная с 1995 года, на автомобиля Vauxhall устанавливается 16-штырьковьи разъем, расположенный в центре под лицево> панелью. Этот разъем предназначен ДЛ1 извлечения кодов неисправностей только npi помощи считывателя кодов. На ранни: моделях, оборудованных 16-штырьковык разъемом, также возможно извлечение кодо| при помощи вспышек пампы. Для извлечена кодов неисправностей Вам понадобитс! считыватель 4-значных P-кодов, которьк генерируются в поздних моделях.

Примечание: В процессе выполнение некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение После тестирования все коды неисправностее необходимо стереть.

  • Соедините перемычкой гнезда А и В диагностического разъема (см. рис. 35.3].
  • Коды неисправности передаются в виде вспышек сигнальной лампочки в соответствии со следующими правилами:
  • Две цифры кода передаются в виде двух серий вспышек.
  • Первая серия вспышек обозначает число десятков, вторая серия вспышек обозначает число единиц в коде неисправности.
  • Десятки передаются вспышками длительностью 1 секунда с короткими паузами. Единицы передаются вспышками длительностью 1 секунда с короткими паузами.
  • Короткая пауза отделяетдесятки от единиц. Более длинная пауза отделяет передачу одного кода неисправности от другого.
  • Например, 4 вспышки длительностью 1 секунда, пауза, и 2 вспышки длительностью 1 секунда обозначают код с номером 42.
  • Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. Потаблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
  • Первый переданный код должен иметь номер «12». Он означает начало процесса извлечения кодов неисправностей.
  • Каждый код повторяется три раза, после этого следует передача следующего кода.
  • Выключите зажигание и отсоедините перемычку от клемм диагностического разъема.
  • Соедините перемычкой гнезда 5 и 6 диагностического разъема (см. рис. 34.4]. Примечание: 2-значные коды неисправности использовались только на ранних моделях с 16-штырьковым разъемом. Для извлечения кодов неисправностей на поздних моделях необходим считыватель 4-значных Р-кодов.
  • Коды неисправностей начнут передаваться вспышками сигнальной лампочки в соответствии с правилами, описанными в п.2 этого параграфа.
  • Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. Потаблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
  • Первый переданный код должен иметь номер «12». Он означает начало процесса извлечения кодов неисправностей.
  • Каждый код повторяется три раза, после этого следует передача следующего кода.
  • Выключите зажигание и удалите перемычку из гнезд диагностического разъема.
  • Соедините гнезда А и В диагностического разъема и запустите двигатель.
  • Если датчик кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет постоянно гореть.
  • Если датчик кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет мигать с частотой 2.5 Гц.

Примечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель из холодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя20…30минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать

Самодиагностика при помоши считывателя кодов

Для всех моделей Vauxhell/Opel

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

Источник

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка) Opel

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A — Масса автомобиля
B — L-Line Самодиагностика ECU engine
C — Самодиагностика АКПП
D — Самодиагностика Trip computer
E — Канал данных двигателя
F — «+» Аккумуляторной батареи
G — K-Line канал данных компьютеров
H — Самодиагностика круиз-контроля
J — Самодиагностика полного привода
K — Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная, помехозащитная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом
AK — компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется «диагностическое приспособление KM602-2»

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
Пауза побольше — разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
Длинная пауза — разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega — в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa — в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM «General Motors»
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Код неисправности: Что это означает: Причина появления и реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Вход в режим диагностики
13 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35. 0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85 о С, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек.
Контроллер переходит на работу по программе «Open loop»
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение . ( о С. Возможное короткое замыкание сигнальных проводов.
Код сохраняется в памяти если температура более 135 о С и двигатель работает более 2 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение . ( > 4,9 В )
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35 о С.
Датчик температуры дефектный.
Код сохраняется в памяти если температура менее -35 о С и двигатель работает более 20 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
21 Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.
( > 3,5 В )
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек.
При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.
22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение.
( о С, скорость авто менее 1 км/ч, коды 21, 22 и 24 не сохранены и все это длится более 4 сек.
44 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
45 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обогащения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда превышает уровень 0,75В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
55 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Если при неработающем двигателе включено зажигание и контроллер выдает эту ошибку даже после отключения аккумулятора со стиранием ошибок, то это означает, что контроллер необходимо заменить.

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

Источник

Adblock
detector