Меню

Резистор вентилятора радиатора охлаждения опель зафира

Резистор вентилятора радиатора охлаждения опель зафира

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба

Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя

#1 brut47

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: Meriva Z14XEP
    • @Упоминание

    Ну вот, вроде разобрался, теперь напишу пост не для тех, для кого “разжевано по сто раз”, а для тех, кто столкнулся с проблемой вышедшего из строя резистора скоростей вентилятора и хочет найти помощи в этой ветке, просто заглянув в нее. Пост основан на опыте бывалых меривоводов и их сообщениях на нашем форуме, а также на личной попытке исправить ситуацию и похоже небезуспешной.
    Начнем с того, что у вас срабатывает только одна скорость вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). И скорость эта аварийная, т.е. вы слышите чудовищный гул из-под капота, после того как температура подходит к 100С. А до этого вентилятор молчит. Тогда это, скорей всего, наш случай. Иными словами, вышел из строя резистор скоростей вентилятора охлаждения.
    Для двигателей Z14XEP и Z16XEP, оборудованных кондиционерами, резистор имеет № 1341721 и выглядит так: http://forum.opel-cl. t. st&id=69918
    Вы можете его приобрести, заказав в специализированных магазинах или интернет-магазинах автозапчастей. На сегодняшний день в Экзисте ценник на него: от 3595,08р до 3920,33р в зависимости от скорости доставки; на Автодоке просят за одну штуку: от 2974,25р (доставка 31день) до 4058,11р (доставка 1день).
    Но существует, т.н. бюджетный вариант. На нем мы и остановимся. Смотрим расположение нашего резистора в рабочей схеме: http://forum.opel-cl. t. st&id=69877 , он обозначен R8.
    Как выяснилось из многочисленных отзывов собратьев, чаще всего витки перегорают на ветке 1-4. У меня случилось то же самое: [attachmentid=104342]

    Этой ветке соответствует сопротивление 0,09 Ом. Все рекомендуют ставить керамический резистор мощностью не менее 20Вт (кто-то спаривает параллельно два по 0,2 Ом; 10Вт каждый, если нет других). Лично я купил в магазине “Бас..он” мощностью 25Вт и сопротивлением 0,1 Ом. Цена вопроса 45 рублей. Честно говоря длинноват, пришлось применять некоторое усилие при установке, поэтому, если бы знал, то взял бы на 20Вт, чего и всем советую (тем более, что в наличии были): [attachmentid=104343]

    Расположен резистор в корпусе диффузора вентилятора с правой стороны (если стоять лицом к лобовому стеклу), чуть ниже центра оси, т.е. открываем капот, бросаем взгляд на вентилятор, берем чуть вправо, вниз и видим пучок проводов подходящий к корпусу. Сразу скажу, даже воспользовавшись зеркалом, вы не увидите резистор как таковой (т.е. зелененькую штучку), т.к. он утоплен в корпусе. На фото я уже вынул резистор из корпуса и он просто болтается, как вы видите. Извлекал так, взял рукой за корпус клеммы и расшатывая из стороны в сторону легко выдернул резистор с насаженной клеммой из корпуса. Писали, что там должен быть винтик, но в моем случае его не было (может выпал, т.к. отверстие под него было): [attachmentid=104344]

    Потом спустил резистор вниз (ниже бампера) на проводах. Постелил тряпку, встал на коленки. И тут было самое тяжелое – это ж надо так придумать стыковку клеммы, что разъединить пришлось чуть не поломав все на свете. И ВД-шкой брызгал и тянул, что было мочи, в итоге поддевая под юбкой отверткой все же разъединил: [attachmentid=104345]
    Перед началом паяльных работ рекомендую снять крышечку, закрывающую пайку клемм для того, чтобы было видно по нумерации куда какая клемма идет, крышечка крепится 2-мя защелками и сдвигается на микрополозьях: [attachmentid=104346]

    Как запаяно, видно собственно на фото. Специально даю фото с 4-х сторон, чтобы было видно все нюансы. У меня не было высокотемпературного припоя и мощного паяльника, хотя рекомендуется использовать именно их. У меня не было, поэтому перед пайкой я отдельно залудил все провода, после этого обмотал их друг с другом, прижал плоскогубчиками и припаял. Один вывод резистора пришлось нарастить именно для этого (чтобы была возможность намотать один вывод на другой). Обратите внимание на то, что новый резистор смещен внутри корпуса старого. Это необходимо потому, что при установке сборки в штатное отверстие, вначале необходимо пропихнуть торчащую часть и потом уже выровнять, после чего произойдет защелкивание: [attachmentid=104347][attachmentid=104348][attachmentid=104349]
    Запаяли, теперь ставим маленькую крышечку на полозьях на место. Берем резистор и зеркальце (тоже спасибо бывалым за совет) и идем обратно к машине. Вначале соединяем клеммы разъемов. Монтажное отверстие выглядит так.

    Используя зеркальце, торчащую часть нашей сборки заводим внутрь отверстия по стрелке, выравниваем и защелкиваем. Одновременно смотреть через зеркало и ставить не получится, поэтому сначала следует рассмотреть отверстие (как бы “прицелиться”) и затем спокойно, без мата установить. Возможно придется “попадать” с нескольких раз. Обратите внимание — у меня похоже сломан один крепежный усик, поэтому будьте осторожны при вытаскивании резистора.
    Результат, который получил я. На улице +24С. Завожу авто, поехал по городу минут через 15 динамичной езды температура поднимается до 90С. Растет далее где-то до 92-93 и выше никак, сбрасывается обратно к 90. Кондиционер и вентилятор салона при этом сознательно был мною отключены. Режимы работы вентилятора не понял пока – на улице в городе шумно. Когда заехал во двор было ровно 90 градусов, открыл капот, вентилятор молчал, я было начал хмуриться. Потом закрыл капот, газанул и вентилятор заработал, но, к счастью не как раньше на аварийных оборотах, а тише. Для того, чтобы доскональней проверить все режимы работы вентилятора нужно время. А сейчас просто спешу поделиться радостью. Кстати, это конечно плохо, но ездил так уже год, думал, что это постепенное забитие сот радиатора влияет. И в Европу с семьей прошлой осенью гонял также. Вот ведь дурень. И помпу поменял на прошлой неделе, походу тоже как результат постоянного перегревания.
    Просьба к бывалым и модераторам, если у меня в тексте или действиях есть какие-либо неточности, то исправьте. Всем хороших дорог!

    P.S. Спустя день — полет нормальный, весь день за рулем, с кондеем даже до 90С не доходить чутарик. По скоростям пока не заморачивался — не было времени.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал brut47: 03 Июнь 2013 — 21:03

    Источник

    Резистор вентилятора отопителя Zafira B

    Zafira. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Резистор вентилятора отопителя Zafira B ⇐ Zafira

    Сообщение Cheget72 » 20 май 2015, 09:03

    Зафира 2005 г.в. вентилятор салона стал работать только в максимальном режиме , в остальных не дул. Причина в резисторе вентилятора салона, в моем случае с обычным кондиционером.(для обычного кондиционера и климатконтроля — применяются разные по конструкции)
    Резистор вентилятора отопителя извлекается из корпуса салонного фильтра, показано на фото 1.

    Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
    РЕЗИСТОР, в нем типо термопластинчетый контакт и три спирали разного диаметра сечения. видно из-за забитого салонного фильтра получился перегрев и пластину контакта деформировло, показано на фото 2 и 3.

    Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
    Этот термопластинчетый контакт должен быть припаян термоприпоем (плавится при определенной температуре, как защита от перегрева/замыкания).
    По идеи надо заменить новым, который стоит 1500-1800 р.
    Я решил попробовать обойтись без затрат, поправил и отрегулировал этот контакт, чтоб был замкнут, показано на фото 4 и 5.

    Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:
    Термоприпой напоминает на вид обычный канифоль, попробую при следующей замене салонного фильтра поэкспериментировать — слегка отогнуть контакт, а потом зафиксировать (поджав контакт) канифолим.
    Потом отпишусь о результате,

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
    Еще добавлю для тех у кого климатконтроль, бюджетный вариант ремонта: Резистор вентилятора отопителя извлекается из корпуса салонного фильтра, вскрывается и вместо проводнника (или как он там называется — радиодеталь цилиндрической формы с выводами по торцам размером примерно 10 мм в длину и 4 мм в диаметре) впаивается медный проводок диаметром 0.5 мм.

    Источник

    Резистор вентилятора радиатора для конд. Астра G, Зафира 90589723 GM

    Резистор вентилятора радиатора для конд. Астра G, Зафира

    Оригинальный номер: 90589723

    В наличии: 1 шт.

    Цена: 1950 руб.

    Расчёт примерной стоимости доставки по России

    Примерная стоимость доставки на Пункт Выдачи Заказа СДЭК: рассчитывается…

    Срок доставки: рассчитывается… + 1 день на комплектацию заказа

    Точная стоимость доставки рассчитывается после упаковки и взвешивания заказа!

    Международные отправления/International shipments

    Международные отправления осуществляем через службу почты EMS с отслеживанием отправления.
    Пожалуйста, перед оформлением заказа напишите нам на sale@vdopel.ru и узнайте стоимость доставки!

    Помните, что беспошлинный лимит на импорт равен 22 Евро ( для Англии £15). При привышении лимита покупатель должен будет оплатить VAT от 19% до 23% (зависит от страны).

    International shipments are carried out through the EMS post service with tracking of the shipment.
    Please email us before placing an order on sale@vdopel.ru and find out the cost of delivery!

    Remember that the duty-free import limit is equal to 22 euros (for England £ 15). When dealing with the limit, the buyer will have to pay VAT from 19% to 23% (depends on the country).

    vdopel.ru — один из миллионов сервисов, которые используют NGINX.

    Open-source технологии должны быть свободными.

    Источник

    Vectra Club Russia

    Как я боролся с резистором вентилятора охлаждения

    Сообщение max_ekb » 12 июл 2007 12:03

    Сообщение Al113 » 12 июл 2007 12:16

    Сообщение ag94 » 12 июл 2007 14:29

    Сообщение Lesnik » 12 июл 2007 19:50

    Сообщение ag94 » 12 июл 2007 19:54

    Сообщение max_ekb » 13 июл 2007 10:15

    Сообщение ag94 » 13 июл 2007 10:27

    Сообщение max_ekb » 16 июл 2007 07:11

    отсоединил термодатчик, замкнул контакты, включил зажигание — крутит только один вентилятор. ага, думаю, попался! надо резистор менять.. снял бампер, добрался до вентилятора кондея, снял его. хотел было уже откусить один проводок дабы проверить неисправность резистора, но решил на всякий случай еще подключить к аккуму, покрутить в обоих режимах. и ведь он заработал в обоих режимах! и медленно и быстро. так что же получается, не в резисторе дело?! релюха наелась чтоли?

    Сообщение ivanOVB » 16 июл 2007 10:11

    Сообщение ag94 » 16 июл 2007 10:45

    ivanOVB
    предохранитель сгорит или реле сдохнет. пусковой ток с нуля сразу на третью скорость слишком большой. да и воет слишком сильно.

    Вот недавно ехал в пробке, температура доползла до 90 градусов и застыла на месте, вентилятор потихоньку крутится, система в тепловом балансе.

    Сообщение ag94 » 16 июл 2007 11:07

    max_ekb
    Прошу прощения, что не оговорил сразу — я изначально писал о втягивающем вентиляторе, к его разъему подлезть сверху нельзя. А разъем кондейного вентилятора лежит прямо сверху на пластиковой рамке втягивающего вентилятора, и конечно первым делом надо его снять, прозвонить тестером, подать 12 вольт куда надо, и посмотреть наличие напряжения в ответной части разъема.
    если в разъеме не появляются 12 вольт при замыкании всех контактов термодатчика, нужно идти по цепочке, пользуясь электросхемой:

    и

    кондейный — М12, если не ошибаюсь.
    удачи.

    Источник

    Читайте также:  Aux опель зафира 2008г
    Adblock
    detector