Меню

Резинка катушки зажигания опель

Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность

Немного о конструкции

Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.

Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:

  • Контактный вывод.
  • Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
  • Пружинку.
  • Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.

Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия

Достойные катушки, при условии использования правильных свечей, «ходят» долго. Как правило, идеальная пара подбирается на заводе и в последующем достаточно вовремя обновлять свечи, отдавая предпочтение заводским предписаниям.

Однако производитель может сэкономить на высоковольтных генераторах. В случае с Lada, на замену оригинальному Bosch время от времени запускали в серию аналоги от российских изготовителей Итэлма, Север, Соатэ. Вполне ожидаемо, что альтернатива долго не выхаживала, и дальновидные владельцы переходили на Bosch, аплодируя небывалой приемистости и непоколебимости холостых оборотов.

Если же катушки достойны, но двигатель едва заметно троит на ХХ – взгляните на резиновые наконечники. Резина имеет свойство стареть, а значит, с возрастом трещины могут появиться на высоковольтных изделиях любого мотора, вне зависимости от марки автомобиля. Проблема растрескивания резинок объединяет все компоновки с «индивидуалками» — от ВАЗов до VW и Toyota.


Ознакомимся и с другими причинами повреждения наконечников:

  1. Поспешный и неправильный монтаж катушки зажигания. Перед утапливанием изделия вглубь колодца, необходимо обязательно отцентрировать резиновый наконечник с осью свечи зажигания, иначе катушка уйдет в бок и свеча порвет резинку.
  2. Прикипание к свече зажигания. Отдирая прилипший наконечник, образование трещин неизбежно. Если на вашем моторе такая проблема встречается, то необходимо пользоваться высокотемпературной диэлектрической смазкой.

Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство

Резинки на высоковольтных изделиях действительно можно менять. Это к тому, что некоторые сервисы в буквальном смысле «разводят» неотесанных автовладельцев на покупку новых катушек при виде поврежденного резинотехнического изделия. Вопрос цены, к слову, здесь имеет вес. Так, стоимость генераторов высокого напряжения исчисляется тысячами рублей, в то время, как цена резинки едва превышает несколько сотен. Да и поменять их гораздо проще, нежели заменить маслосъемные колпачки .

Подбор резинотехнических изделий

Сопряжение наконечник-катушка – весьма точное. Посадочная поверхность на пластмассовой части высоковольтного изделия – конусная, посадка – с натягом. Основная задача такой конструкции – не дать соскользнуть резиновому наконечнику (читай, не дать остаться на свече) при вытягивании катушки из свечного колодца. Эту идею необходимо держать в уме, подбирая альтернативные резинки у других производителей. В сети полно примеров, когда после ремонта наконечник успешно остается в свечном колодце. С оригиналом такие «качели» исключены.

Читайте также:  Опель астра тормозные колодки когда менять

Лучший ориентир в подборе резиновых деталей – каталожный номер. Например, для катушки двигателя ВАЗ 21124 Bosch 2112-3705010-10 наконечники имеют маркировку 203. На фото отчетливо видно, что конфигурация 203-х отличается от аналогов для высоковольтных изделий российского производства.


На самом деле различия между резинками могут быть незначительными, отчего, скажем, Приоровские резинотехнические изделия используются для VW Polo, претерпевая незначительную доработку. Говоря о двигателях концерна VAG, стоит отметить, что оригинальные комплектующие для катушек зажигания неоправданно дороги и, к тому же, их сложно достать. Впрочем, повода для отчаяния нет: автолюбители уже наработали базу по приспосабливанию аналогов от Toyota, Febest, Deko, NAK-KAT, Alfi, Sat и др. Уверены, что и для вашего автомобиля владельцы уже что-то подыскали, взамен оригиналу – почитайте посты Drive2.ru.

Что еще взять?

Комплект резиновых наконечников обычно дополняется пружинками, которые соединяют высоковольтный стержень со свечой внутри резинки. Это идет в придачу по умолчанию. Что же касается дополнительных инструментов, то потребности такие:

  • Высокотемпературный силиконовый клей или герметик. Обязателен, если работы ведутся с резинками-аналогами, посадочный диаметр которых может отличаться от требуемого, отчего они могут слетать с катушки.

  • Высокотемпературная диэлектрическая смазка. Рекомендована в случаях частого прилипания наконечников к свечам. О видах и разновидностях будет отдельный разговор ниже.
  • Острый предмет. Мы рекомендуем иметь в наличии велосипедную спицу. Ею удобно центрировать пружинку в резиновом наконечнике при сборке и доставать его из колодца после неудачных испытаний.
  • Новый комплект свечей. «Зажигалки» наверняка работали не в установочном режиме, отчего быстро добьют восстановленные катушки.

Приступаем к смене

О демонтаже самих индивидуальных катушек зажигания написано много. Подводных камней здесь нет – отключите минусовую клемму АКБ, выкрутите болты и достаньте высоковольтное изделие из колодца. Определенные трудности возникают, когда резинка осталась внутри колодца. Чтобы ее достать, понадобится тонкий предмет с загнутым концом, например, электрод диаметром около 3 мм или, как уже упоминалось, велосипедная спица.

Читайте также:  Опель вектра 1990г где находится салонный фильтр

На некоторых высоковольтных изделиях нет прямого доступа к наконечникам. Яркий пример – VW Polo 1,6 MPI. Здесь необходимо предварительно демонтировать металлический кожух. В остальном же процесс замены резинок стандартен:

  • Стянуть старый наконечник попеременными движениями то по часовой стрелке, то против нее, одновременно оттягивая на себя.
  • Обезжирить конус на катушке зажигания и нанести высокотемпературный клей или герметик (пункт выполнять в случаях, когда используются неоригиналы и не обеспечивается должный натяг).
  • Вставить пружинку, оперев ее на металлический стержень внутри катушки.
  • Слегка натянуть резиновый наконечник на конус.
  • Отцентровать пружинку внутри резинки. Она должна упереться в торец, расположенный внутри резинового изделия.
  • Натянуть резинку до упора.


Нередко можно встретить альтернативу посадке свободного наконечника на клей – катушку полностью укутывают в термоусадочную пленку. Несмотря на то, что такие «нововведения» — на пользу фиксации резинки, они основательно нарушают теплоотвод, что также приводят к быстрому выходу из строя катушки зажигания.

Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников

Диэлектрическая смазка не должна высыхать при высокой температуре – это основное требование. Оно же, к слову, ставит крест на использовании Liqui Moly Batterie Pol-Fett, средству популярному, но в данном месте значительно усугубляющему и без того непростую судьбу резинотехнических изделий.

Из доступного и качественного можно порекомендовать состав Permatex 81150. Неплохо зарекомендовали себя и другие смазки:

  • Beru 0890300029.
  • NAK-KAT NK91.
  • AUTO-GUR AG1920.
  • CYCLO C-710.
  • H&Q 99000000.

Источник

Ремкомплект модуля зажигания Opel

Данный ремкомплект включает в себя наконечник катушки зажигания и уплонительное кольцо свечного колодца. Устанавливается данный ремкомплект на штатные модули зажигания следующих автомобилей:

Opel от до Объем двигателя (тип)
Astra G CC (F48_,F08_) 12.2002 12.2009 1.6 Z 16 XEP
Astra G Sedan (F69_) 12.2002 01.2005 1.6 Z 16 XEP
Astra G Caravan (F35_) 12.2002 07.2009 1.6 Z 16 XEP
Astra G Coupe (F07_) 03.2000 05.2005 1.6 Z 16 XEP
Astra G Cabriolet 01.2003 10.2005 1.6 Z 16 XEP (16V)
Astra H 03.2004 . 1.6 Z 16 XEP
Astra H 12.2006 . 1.6 A 16 XER / Z 16 XER
Astra H ( Turbo) 02.2007 . 1.6 Z 16 LET
Astra H 01.2006 . 1.8 Z 18 XER / A 18 XER
Astra H GTC 03.2005 . 1.6 Z 16 XEP
Astra H GTC 12.2006 . 1.6 Z 16 XER
Astra H GTC (Turbo) 02.2007 . 1.6 Z 16 LET
Astra H GTC 01.2006 . 1.8 Z 18 XER
Astra H Caravan 08.2004 . 1.6 Z 16 XEP
Astra H Caravan 12.2006 . 1.6 A 16 XER / Z 16 XER
Astra H Caravan (Turbo) 02.2007 . 1.6 Z 16 LET
Astra H Caravan 08.2005 . 1.8 Z 18 XER / A 18 XER
Astra H TwinTop 09.2005 . 1.6 Z 16 XE1 / Z 16 XEP
Astra H TwinTop 12.2006 . 1.6 Z 16 XER
Astra H TwinTop (Turbo) 02.2007 . 1.6 Z 16 LET
Astra H TwinTop 09.2005 . 1.8 Z 18 XER / A 18 XER
Corsa D (Turbo) 02.2007 . 1.6 Z 16 LEL / A 16 LEL
Corsa D (Turbo) 02.2007 . 1.6 A 16 LER / Z 16 LER
Insignia (Turbo) 07.2008 . 1.6 A 16 LET
Insignia Sedan (Turbo) 01.2009 . 1.6 A 16 LET
Insignia Sports Tourer (Turbo) 01.2009 . 1.6 A 16 LET
Meriva 09.2005 05.2010 1.6 Z 16 XEP
Meriva (Turbo) 09.2005 05.2010 1.6 Z 16 LET
Signum 09.2005 . 1.8 Z 18 XER
Vectra C GTS 01.2006 . 1.6 Z 16 XEP
Vectra C GTS 01.2006 . 1.8 Z 18 XER
Vectra C 01.2006 . 1.6 Z 16 XEP
Vectra C 01.2006 . 1.8 Z 18 XER
Vectra C Caravan 01.2006 . 1.6 Z 16 XEP
Vectra C Caravan 01.2006 . 1.8 Z 18 XER
Zafira B (A05) 07.2005 . 1.6 Z 16 XE1 / Z 16 XEP
Zafira B (A05) 01.2008 . 1.6 A 16 XER / Z 16 XER
Zafira B (A05) (CNG Turbo) 02.2009 . 1.6 A 16 XNT / Z 16 XNT
Zafira B (A05) 07.2005 . 1.8 Z 18 XER / A 18 XER
Zafira B Van 07.2005 . 1.8 Z 18 XER / A 18 XER

Аналоги, заменители или сопутствующие товары:

Отзывы и вопросы автовладельцев

Все (2) | Положительные (2) | Отрицательные (0) | Оставить отзыв
Олег 22 ноября 2016 Спасибо, все подошло!
Достоинства: Хорошее качество ремкомплектов, удобная доставка наложенным платежем
Недостатки:
Комментарий: Очень хорошо что в комплекте есть пружинки!
Окулов Александр Иванович 29 декабря 2014
Достоинства: + Ничем не отличается от оригинала;
+ Хорошее качество резины;
Недостатки: Не обнаружил;
Комментарий: При замене свечей, когда достал модуль зажигания, обратил внимание, что на одном из 4 наконечников порван изолятор, иногда из-за этого были пропуски зажигания, нашел в данном магазине, быстро собрали заказ и отправили, получил и поставил, от остальных, как по внешнему виду, так и на ощупь ничем не отличается, в ином случае пришлось бы менять модуль зажигания.

Машина: Opel Astra j 2010 г.в. Двигатель: a16xer

Спасибо команде сотрудников интернет-магазина JP-autoparts.

Источник

Adblock
detector