Меню

Ресурс катализатора опель астра j

Как проверить катализатор на машине

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Читайте также:  Как снять обшивку порога опель астра

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см 2 . Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  • Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.
  • Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

    Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

    Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

    Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

    Способы решения проблемы

    Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

    Вариантов устранить неисправность несколько:

    • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
    • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
    • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
    • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

    Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

    Источник

    Профессиональная замена катализатора опель Астра J

    Катализатором является составляющий компонент системы выпуска отработанных газов, осуществляющий нейтрализующие процессы по отношению ядовитых веществ, образующихся вследствие сгорания топливного материала.

    Поломка конвертерного узла оказывает негативное влияние на функционирование силовой установки, а также отрицательно влияет на работу и мощность двигателя автомобиля.

    Принцип рабочего процесса катализатора Opel Astra J

    Выполнение рабочего цикла двигателя образует выброс тепловой энергии и газообразных продуктов сжигания топливной жидкости. Минуя выхлопной коллектор, отработанные газы реагируют с нейтрализующей поверхностью керамического органа.

    Итогом окончания химических реакций является преобразование, недогоревших в камере сгорания, углеводородных соединений в воду и двуокись углерода. Азотные кислотные остатки, благодаря конвертерному узлу, образуют на выходе азот и кислород, выступающие составными частями атмосферы. Также, данные элементы не представляют угрозу окружающей среды.

    Сигналы наличия дефектов:

    • отказ запуска мотора либо наличие длительного пускового процесса;
    • спад установленных тягово-мощностных параметров силового агрегата;
    • область расположения катализатора порождает шумовые эффекты, не соответствующих исправному состоянию комплектующих деталей;
    • присутствие извещения электроники об ошибке, указывающее на возникновение поломки преобразователя;
    • функционирование двигателя неравномерное, с присутствием перебоев;
    • возрастание потребления горючего;
    • ухудшения динамики разгона.

    Причины появления дефектов конвертера:

    • игнорирование элементарных рекомендаций по эксплуатации транспортного средства, заявленных заводом-изготовителем либо сотрудниками сервисной компании;
    • применение топливных материалов низких сортов;
    • экстремальная манера передвижения и неаккуратный проезд неотремонтированных участков пути.

    Диагностика неисправного состояния катализатора Opel Astra J

    Чтобы определить степень износа и вероятность наличия неполадок требуется навестить мастеров автосервиса. Опытный технический персонал, сразу после осмотра, даст визуальную оценку состояния преобразовательного узла. Далее проводится подключение к выхлопной системе газоанализирующего прибора и замер концентрации токсических соединений, присутствующих в газообразных продуктах горения.

    При превышении установленных границ, нейтрализатор не выполняет свои функции и нуждается в замене. Также определяют параметры давления отработанных газов на входе и выходе каталитического органа. Разные величины сжатия говорят о забитых сотах, влекущих затрудненное прохождение выхлопного материала.

    Для получения точных сведений о техническом состоянии комплектующих компонентов будет проводиться компьютерная диагностика автомобиля. Сервисный специалист выполнит подключение рабочего компьютера к диагностическому порту машины. Затем, с помощью специализированного программного обеспечения, пройдет проверка технических отчетов электронного блока управления.

    Замена катализатора Opel Astra J

    Наступление неисправного состояния конвертерного механизма требует оперативного устранения поломки, по причине неудовлетворительных рабочих характеристик моторной установки. Самым простым и не трудоемким способом решения данной технической проблемы является полная замена катализатора Опель Астра j — нейтрализующего узла, на исправную оригинальную деталь.

    Данный способ подойдет для автолюбителей, готовых заплатить серьезную сумму средств за покупку оригинального преобразователя. Продается он в комплекте с выпускным коллектором. Если отсутствует желание заниматься поиском и подбором нужного нейтрализатора, имеется возможность возложить эту работу на сервисного сотрудника.

    Для более дешевого решения проблемы с неработоспособным катализатором Opel Astra J возможна установка универсальных преобразователей, выполняющих аналогичные функции в сравнении со штатными устройствами. Изготавливается с металлическим конвертерным органом, отличающейся надежностью и долговечностью службы. Отличием от стокового нейтрализатора является меньшая его стоимость.

    Квалифицированные сервисные мастера проделывают подобные восстановительные работы любой конфигурации. Имеется вариант постановки узла в сборе либо выполнение механического разрезания корпуса штатного преобразующего механизма, с дальнейшим извлечением керамической таблетки. Далее будет производиться установка внутрь корпуса универсального обезвреживающего сердечника и проведением сварочных операций для восстановления герметичности корпусного элемента.

    Еще одним бюджетным способом является замена катализатора Opel Astra, пришедшего в негодность, на пламегаситель с обманкой кислородного контроллера.

    Пламегасителем называется деталь выхлопной системы, состоящая из нескольких слоев нержавеющей стали с базальтовым наполнителем. Он исполняет предохранительные функции путем поглощения термальных воздействий, образующихся отработанными газами в процессе сгорания топливовоздушной смеси, для защиты резонаторного отсека и глушителя от интенсивного износа вследствие высокотемпературного влияния. Пламегаситель не производит преобразовательных процессов и не участвует в химических реакциях.

    Существует ошибочная информация о повышенном шуме при установке пламегасителя. Это не является правдивым утверждением по причине наличия нескольких слоев стали и изоляционного материала, гасящего шум, температурные воздействия и высокие показатели давления отработанных газов.

    На рынке представлен хороший выбор пламегасителей разных брендов. Производство данных комплектующих частей осуществляется в заводских условиях.

    Источник

    Adblock
    detector