Меню

Ремонт реле свечей накала опель астра н

Тема: Фото отчет. Ошибки 68302, 68304. Ремонт контроллера накаливания 55353011.

Фото отчет. Ошибки 68302, 68304. Ремонт контроллера накаливания 55353011.

Появились две ошибки 68302, 68304.

Заменил сразу 4 свечи. Решил проверить напряжение на свечи. Как оказалось нет напряжение на 3 и 4 свечке. Проверял с помощью лампочи на 12 В, минус на – аккумулятора, + в провод из которого вытащил свечку, включаем зажигание (не заводим) смотрим горит ли лампа.

Опишу как можно проверить целостность провода.
Для этого отключить А147 контроллер время накаливания от разъема.

Снимется он достаточно просто. Отключить снизу разъем с одним фиксатором слева, вытащить контроллер вверх.

[I]Назначение контактов
Контакт Цвет Размер провода Опция Функция
1 Красный 4 Управление свечами накаливания, блок 2
2 Серый-Красный 4 Управление свечами накаливания, блок 1
3 Красный 10 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
6 Желтый-Черный 0.75 Масса
7 Оранжевый-Белый 0.5 Сигнал диагностирования контроллера свечей накаливания
8 Оранжевый-Синий 0.5 Управление свечами накаливания
9 Черный-Фиолетовый 0.75 Напряжение зажигания

Из схемы видно что свечи в парах 1-2, 3-4
Проверить провод прозвнкой.
Вытащить провода от свечей 1,2 (слева направо лицом к двигателю ) прозвонить на контакт 2 разъема
Вытащить провода от свечей 3,4 прозвонить на контакт 1 разъема

Провод оказался цел. Подозрение пало на контроллер накаливания.

Чтобы заказать новый контроллер вот номер 55353011, exist предлагает по номеру 62 35 240 цена 2400, но надо ждать, а ждать я не хотел.

Нашел в сети интересную статью
http://vrtp.ru/index.php?act=categor. e&article=3403
Чтоб вскрыть контроллер канцелярским ножом между синей пластиковой крышкой и корпусом очистил клей.

Обратите внимание на крышке есть две пластиковые защелки.
Убираем две скобы, что прижимают транзисторы к алюминиевому корпусу. Острым предметом отклеиваем два транзисторы от корпуса. Откручиваем два болта, вытаскиваем плату

Когда вскрыл свой контроллер, то передо мной появилась такая вот картина. Дыра в транзисторе
и отпаянный контакт

Неисправный транзистор был как раз на выходе реле G2 что на 1 контакт разъема на 3 и 4 свечу
Это был Транзистор с маркировкой BUK7507, его характеристики
Производитель: NXP

Конфигурация и полярность N
Максимальное напряжение сток-исток 55 В
Ток стока номинальный при 25°C, без учета ограничений корпуса 75 А
Сопротивление открытого канала при диапазоне Uзатв(ном) 7.1 мОм
Диапазон номинальных напряжений затвора 10 В

Такого транзистора в радио лавке я не нашел, а продали мне аналог F1010N 230P по цене 100р.
Неисправный транзистор заменил на новый размеры их совпали, припаял контакт. Собрал все обратно.
Когда будете собирать контроллер не забудьте на новый транзистор наклеить ленту что к корпусу от старого, убрать старый герметик и для герметизации нанести новый. Не используйте герметик с запахом уксуса!

В результате с новым транзистором за 100р появилось напряжение на всех 4 свечах. Ошибки я сбросил и пока больше не наблюдал.

Источник

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Читайте также:  Эластичная муфта опель омега а от чего подходит

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Источник

6.3.1 Система преднакала дизельного двигателя

Система преднакала дизельного двигателя

Система состоит из свечей накала, ввернутых в вихревые камеры, блока управления, установленного на переборке в двигательном отсеке, и датчика температуры охлаждающей жидкости, прикрепленного к кожуху термостата.

Читайте также:  Опель астра замена переключателя дворников

Свечи накаливания питаются от блока управления, который также управляется электромагнитным клапаном быстрого холостого хода (на моделях с кондиционером воздуха) и клапаном рециркуляции отработавших газов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При необходимости преднакала он начинается в момент включения зажигания и частично продолжается до момента полного прогрева двигателя следующим образом.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, свечи автоматически запитываются на 14 секунд). Во второй фазе, после того как погаснет контрольная лампа, продолжается подача электропитания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от микровыключателя на топливном насосе, и возобновляется, если контакты микровыключателя размыкаются снова. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 30 секунд, если дефектен датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ F8Q С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Система преднакала управляется тем же самым блоком ECU, который контролирует момент впрыска, быстрый холостой ход и рециркуляцию отработавших газов. Блок управляет реле свечей накаливания, и расположен в двигательном отсеке.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости и высоты над уровнем моря (блок управления содержит датчик высоты). После выключения контрольной лампы, продолжается подача питания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости, оборотов и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от потенциометра рычага газа на топливном насосе; и возобновляется, если нагрузка снова уменьшается. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 190 секунд.

Источник

Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей

Мало найдется автовладельцев, абсолютно незнакомых со свечами накаливания, если в их распоряжении имеется автомобильное транспортное средство с дизельным двигателем. Благодаря таким незаменимым «помощникам» мотор запускается без проблем.

Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.

Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.

Содержание

Как работают свечи накала

До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.

Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.

  • Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
  • Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
  • Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
  • Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.

На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.

Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.

Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.

Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.

Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.

Как работает реле свечи накала

Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.

В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.

  • Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
  • Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
  • Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.

Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.

Где расположено реле свечей накала

Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.

Первоначально реле потребуется обнаружить. Обычно оно выполняется в качестве блока или коробки отдельной конструкции. Крепеж производится непосредственно к автомобильному кузову. Само место для такого крепежа принято называть «массой».

Питание от клеммы со знаком «минус» обеспечивается непосредственно через такое соединение. Каждый из оставшихся концов идет со знаком «плюс».

  • Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
  • Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
  • При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
  • Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
  • Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.

Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.

Диагностика и замена реле для свечей накала

Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.

  • Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
  • Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.

Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.

Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.

Замену реле осуществляют следующим образом:

  • В первую очередь с него снимаются проводки, которые соединяют блок электронного управления со свечами для накаливания;
  • После чего предстоит выкрутить крепление;
  • Производится тщательная очистка того места, где соединяется «масса» нового устройства с автомобильным кузовом;
  • Устанавливается новое реле.

Источник

Adblock
detector