Меню

Ремонт мкпп m32 опель

Разборка МКПП M32

6-ступенчатая механическая трансмиссия М32 появилась в 2004 году и использовалась до 2017. Она рассчитана на передачу до 320 Нм крутящего момента. По своей конструкции является 3-вальной и вообще конструктивно очень похожа на более мощную F40. Но на каком-то этапе проектирования что-то пошло не так: эта трансмиссия года выпускалась с проблемами, которые приводили к ремонту или замене на исправную и не изношенную.

6-ст. «механика» М32 устанавливалась на огромное количество автомобилей:

Alfa Romeo 159, Brera и Spider, Fiat Croma: 1.8 MPI, 1.8 TBi, 1.9 JTS, 1.9 JTDM, 2.0 JTDM, 2.2 JTS

Alfa Romeo MiTo: 1.4 TJet, 1.6 JTDM

Fiat Bravo, Grande Punto, Punto Evo и Lancia Delta: 1.4 T-Jet, 1.6 D Multijet

Fiat Fiorino и Qubo c 1.3 D Multijet

Opel Corsa D и Е, Meriva A и B, Astra H: 1.3 CDTI, 1.4, 1.4 Turbo, 1.6 Turbo, 1.7 CDTI, 1.9 CDTi

Opel Insignia: 1.6, 1.6 Turbo, 1.8, 2.0 CDTI мощностью до 132 л.с.

Opel Signum и Vectra C: 1.9 CDTI и 2.2 Direct
Opel Astra J и K, Zafira Family, Zafira Tourer, Mokka: 1.4 Turbo, 1.6 CNG Turbo, 1.7 CDTI, 1.9 CDTI, 2.0, 2.2
Chevrolet Cruze: 1.4 Turbo, 1.6 Turbo, 1.8, 2.0 D

На Insignia A эта трансмиссия встречается с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,4 до 1,6 литров, а также на маломощных версиях мотора 2.0 CDTI. На Insignia B эта «механика» тоже устанавливалась, но уже в значительно улучшенной модификации.

На моделях Signum и Vectra C трансмиссия М32 установлена вместе с 1,9-литровым турбодизелем и 2,2-литровым мотором. Однако на этих машинах с 1,9-литровым мотором встречается и беспроблемная МКПП F40. Сверху на ее корпусе рядом с механизмом выбора передач есть маркировка – «F40».

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку коробки M32 с Opel Insignia 1.8.

Идентификация МКПП М32

Коробка передач М32 имеет множество модификаций под различные автомобили. Прежде всего, версии для Opel и Fiat серьезно отличаются колоколами, также колоколы разные в зависимости от двигателя. Т.е., установить коробку М32 от бензинового мотора на дизельный не получится.

На заводе на корпус трансмиссии наклеивалась табличка с подробной информацией о ней, но она просто теряется в процессе эксплуатации. Справочники говорят о том, что у М32 около 9 модификаций по передаточным числам передач и много вариантов передаточного числа главной передачи. Но подобрать подшипники для ремонта этой МКПП гораздо проще. О чём мы скоро поговорим.

Симптомы и признаки износа МКПП М32

Самый распространенный симптом износа – гул на 5- и 6-й передачах, который появляется при износе заднего подшипника вторичного вала, на котором находятся шестерни 1-, 2-, 5- и 6-й передач. По мере износа гул слышен постоянно во время движения на передаче или накатом.

Если игнорировать этот гул, то подшипник развалится, соосность валов трансмиссии нарушится, что приведет к перекосу в шестернях, ускоренному износу и даже заклиниванию коробки передач. Сильно изношенный подшипник вторичного вала может заклинить, после чего начнёт проворачиваться относительно корпуса трансмиссии. То есть, посадочное место будет серьезно потёрто.

Также о сильном износе подшипников говорит покачивание рычага выбора передач при нажатии и отпускании акселератора во время движения на 1- или 5-й передачах. Также при выжимании сцепления на 1-й передаче рычаг трансмиссии «кивает» назад. Это происходит потому, что изношенный подшипник допускает значительный осевой люфт вала. Этот люфт через вилку включения передач передаётся на кулису и рычаг.

Кроме того, иногда в трансмиссии М32 изнашивается передний подшипник вторичного вала. При этом гул в трансмиссии присутствует и при движении накатом, т.к. изношенный передний подшипник в этом случае обеспечивает вращение вторичного вала, соединенного с ведомой шестерней дифференциала.
Добавим, что хруст или скрежет во время правого поворота тоже говорит об износе подшипников в этой трансмиссии.

Читайте также:  Какие помпы лучше для опель астра н

Нет какой-то системы в том, когда и при каких условиях обнаруживался износ подшипников вторичного вала. Трансмиссия М32 могла загудеть как при 50 000 км, так и на отметке в 200 000 км. Мощность двигателя вряд ли влияет на износ. Возможно, трассовый режим с длительным движением на 6-й передаче, оказывает сильное влияние на ресурс заднего подшипника вторичного вала – он расположен рядом с шестернями 6-й передачи. Также и езда в натяг едва ли облегчает жизнь неудачным подшипникам.

Три поколения МКПП М32

Компания GM предприняла попытки исправить проблему в 2009 году. Диаметр задних подшипников увеличили с 55 до 62 мм, также изменился диаметр первичного вала и, соответственно, внутренний диаметр его сальника. Внешне модифицированные трансмиссии М32 никак нельзя идентифицировать и год выпуска ни о чём не говорит, т.к. и после 2009 года встречались коробки первоначального образца. Однако на практике и трансмиссии с увеличенным диаметром подшипников тоже начинают гудеть.

С 2011 года инженеры GM существенно изменили заднюю крышку трансмиссии – в ней появились увеличенные каналы подачи масла к задним подшипникам.

Причины износа МКПП М32

Считается, что проблемы с износом подшипников валов связаны с некорректной сборкой трансмиссии М32 на конвейере. В частности, были неправильно выставлен преднатяг конусных подшипников. Преднатяг выставляется неудобно – фактически притягиванием друг к другу половинок корпуса трансмиссии. А зазор можно отрегулировать регулировочными шайбами, которые устанавливаются между подшипниками и корпусом. Вообще, при правильной сборке валы трансмиссии должны вращаться с усилием от 3,5 до 1,8 Нм. Грубо говоря, валы не должны вращаться по инерции «от руки», не должны люфтить и, тем более, туго вращаться.

Также есть мнение, что использование более качественного и способного выдерживать повышенные температуры трансмиссионного масла продляет жизнь трансмиссии. Также стоит заливать не 2,4 литра, а 2,8 литра масла, чтобы верхние подшипники лучше смазывались. С заменой масла все просто: сливная пробка внизу, заливная вверху. Также на корпусе есть контрольная пробка. Учтите, что если вы сливаете масло через сливную пробку, то в корпусе останется около 200 грамм масла. Если решите заливать больше масла, чем предписывает производитель, то не выкручивайте контрольную пробку.

Ремонт трансмиссии М32

Если трансмиссия не заклинила, а просто гудит и толкает рычаг выбора передач, то можно отделаться заменой подшипников. Правда, наперёд нельзя узнать, подшипники какого диаметра установлены. Поэтому закупаться подшипниками и сальниками нужно после разборки и дефектовки трансмиссии. Для снятия подшипников нужно запастить специальными съемниками. Также специальные съемники потребуются для замены запрессованных в корпус обойм, если они изношены.

Износ синхронизаторов

Отдельная проблема трансмиссии М32, которая возникает на машинах с мощными двигателями, это износ синхронизаторов 2-, 3- и 4-й передач. Затруднения при включении этих передач, хруст и «выбивание» в нейтраль – это всё признаки износа муфт синхронизаторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник

Модернизация МКПП M32 (замена крышки и подшипников)

Автор Angry Engineer, 4 апреля, 2016 в Тюнинг

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

В общем, хочу поставить на Astra H (мотор Z16XER) m32.
Да, знаю, это бессмысленно и беспощадно, но ведь в этом и состоит сакральный смысл тюнинга, не так ли? ))
Хочу понять то, что может вызвать наибольшие сложности в моей задумке.
Итак, на инсигнию ставились моторы (A16XER и A18XER) как раз в сочетании с m32. Что внушает оптимизм — в идеале хотелось бы собрать все это дело из штатных запчастей без сурового колхоза.
Насколько я понимаю, фактически надо коробку, маховик+сцепление, кулису и механизм переключения, привода в сборе. Или может что-то упустил?
По коробке — m32 на инсигнию это копия той, что шла на astra h opc (передаточные числа такие же).
Таким образом, если я куплю маховик от инсигнии, то он должен без проблем установиться на Z16XER. Или нет?)
Стартер по каталогу на инсигнии и астре такой же — тут проблем значит быть не должно. Или не все так просто?)
Коробка, сцепление, кулиса, механизм переключения — все это должно подойти от opc без проблем, как я понимаю.
Привода. С этим сложнее. На leh/ler разные шрусы, на xer тоже другие. еще и ступицы. Какой здесь лучший вариант будет? Можно ли оставить ступицы xer?
Прокомментируйте — какие подводные камни могут быть!

Читайте также:  Как почистить дренаж опель астра h

Еще раз приветствую. Я опять к вам со своей коробкой. Далее повторюсь по хронологии
Поставил вот такой комплект (CCC Motorsport, ClutchNET, Sachs Perfomance) — На ХХ коробас брякает, на ходу хрустит (сразу с подъемника).
Через месяц вскрыли коробку — подшипники в мясо — заменили.
Залили 1.8 л (да мало но ребята по ТИСу работали) — завели — поработала час на ХХ тихо, потом опять застучала (на ходу еще не пробовали).
Механик злой как чечен и в выражениях не стесняется. Предлагает выкинуть комплект к чертям и ставить сток.
Да про стук на ХХ я слышал не раз. Вопрос: каков шанс того, что что-то пошло не так и я опять на что-то попаду или пробовать на ходу и делать выводы? Или продать, запить, забыть? Чего-то подустал я уже мужики.. Вкладываешь, а получается как всегда

На ходу под нагрузкой все тихо, отпускаешь газ двигаешься накатом начинается кратковременный зудеж, выжимаешь сцепление — тишина. Что блин маховик и подшипники первичного вала за собой утащил в могилу или они за 2 месяца с тоски умерли?

Всех с прошедшими праздниками мужики. Давно меня тут не было. Но блин что-то не фартит да и должен же кто-то пополнять пополнять причинно следственные связи всего что случается с опелем . 2 месяца авто стояло без движка (долго ждал маховик), собрали завели и ох ли. На хх коробас брякает. Да я читал что при инсталле одномассового облегченного маховика возможны некие спецэффекты, но не до такой степени. Поставил вот такой комплект (CCC Motorsport, ClutchNET, Sachs Perfomance)

На ходу под нагрузкой все тихо, отпускаешь газ двигаешься накатом начинается кратковременный зудеж, выжимаешь сцепление — тишина. Что блин маховик и подшипники первичного вала за собой утащил в могилу или они за 2 месяца с тоски умерли?

То что нас не убивает делает нас сильнее (с)

Источник

Коробка М32 – проблемы и неисправности

Неисправности в современных механических коробках передач встречаются реже, чем раньше. Сказывается прогресс в используемых маслах, материалах и подшипниках. Тем не менее, иногда наблюдаются проблемы с механическими коробками на пробегах менее 100 000 км. В таких случаях вина лежит полностью на изготовителе. К этой категории принадлежит коробка М32.

Обывателям обозначение М32 мало что говорит, так как оно редко встречается в доступных технических данных. Но специалисты сразу поймут, о чем идет речь. Это одна из наиболее проблематичных механических коробок передач за последние лет двадцать.

Читайте также:  Замена топливного фильтра опель астра h z18xer

М32 широко используется автопроизводителями Opel, Fiat, Alfa Romeo и Lancia. Коробка сочеталась как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями (с 2004 года). Ее можно найти в Opel Astra H и J, Zafira B и C, Corsa D и E, Mokka и Meriva, Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo.

Конструктивные особенности

В техническом плане M32 ничем особенным не выделяется. Это шестиступенчатая коробка с тремя валами. Конструкция компактная, имеет небольшой вес и способна передавать до 400 Нм крутящего момента.

«Славу» ей обеспечили, в первую очередь, подшипники. В М32 установлены конические роликовые подшипники, главное преимущество которых – способность передавать значительные осевые и радиальные нагрузки. Еще одно достоинство – возможность регулировки.

В то же время, конические подшипники имеют свои недостатки. Самым большим является сравнительно сложная установка с соблюдением определенной степени зазора. Задача решается на этапе производства с помощью ограничителей (регулировочных шайб). Однако, вероятно, во время сборки зазоры выходили за допустимые пределы.

Шум или движения рычага

Износ подшипников в М32 проявляется двумя способами: возникают посторонние звуки, либо перемещается рычаг переключения передач (при добавлении газа или во время разгона автомобиля). Движения рычага, как правило, заметны на первой и пятой передачах. В более запущенных случаях рычаг перемещается и на других передачах.

На деле это выглядит следующим образом. Вы отпускаете педаль сцепления во время троганья или после включения передачи, а рычаг в этот момент как будто слегка сдвигается назад (не более 10-20 мм). Если рычаг перемещается на большее расстояние, то проблема с подшипниками находится на более продвинутой стадии. Во время вождения неисправность можно распознать при переключениях с шестой на пятую и с четвертой на третью передачи.

Проблемы почти всегда связаны с подшипниками верхнего вала, которые, как показывает практика, наименее устойчивые. Изнашиваются ролики подшипников (в частности шестой передачи), в результате чего перекашивается вал, и смещается рычаг переключения передач. Дополнительным признаком послужит гул, различимый после превышения скорости 40 км/ч и нарастающий с ростом скорости.

Все ли М32 подводят?

М32 можно разделить на три поколения. Первое выпускалось в период с 2004 по 2012 год. Второе появилось в середине 2012 года, хотя и после этой даты на некоторые модели ставилась МКПП первого поколения. Третья генерация пошла в серию в 2017 году.

Как можно догадаться, первая версия коробки оказалась наиболее проблематичной. Именно в ней чаще всего выходили из строя подшипники. Согласно имеющейся информации, большинство проблем связано с машинами 2010-2012 года выпуска.

До 2010 года подшипники поставлял Timken. Позже GM заменил поставщика на FAG и NGBC. Новые подшипники оказались менее качественными, чем предыдущие. С 2010 года вносился ряд изменений в целях решения проблемы и увеличения срока службы подшипников. Но результат так и не был достигнут.

Основные изменения произошли с появлением коробки второго поколения, предлагавшейся в некоторых моделях с середины 2012 года. Например, сменили трансмиссионное масло. Но главное, что произошло – замена подшипников диаметром 55 мм на более крупные диаметром 62 мм. После этого проблемы с подшипниками значительно сократились, но все еще встречались.

В механике третьего поколения вновь обновились подшипники, но о результатах пока еще судить рано – автомобили слишком молоды.

Заключение

Проблемы с подшипниками обнаруживаются примерно после 50 000 км пробега. К сожалению, Опель не поставляет подшипники в качестве оригинальной запасной части. Для полной замены понадобится порядка 40-60 тыс. рублей. Что же произойдет, если не решать распознанную проблему? Пренебрежение может привести к полному разрушению коробки. Во всяком случае, чем дольше тянуть, тем дороже выйдет ремонт.

Источник

Adblock
detector