Проблемы МКПП F13 моделей Opel
Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.
Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.
Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.
Маркировка коробок передач F13
Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.
Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
Проблемы коробки передач F13
Мнения об МКПП F13 противоречивые. На старых и легких моделях Opel она ходит хорошо и с ней практически ничего не происходит. На более свежих и тяжелых Opel, таких как Astra H, с этой МКПП происходят такие же поломки, как и с коробкой F17. При этом сама по себе МКПП F13 слабее, чем F17. Валы у нее тоньше, качество стали вызывает сомнения – бывают случаи обламывания зубьев и поломки оси сателлитов дифференциала.
Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.
Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.
Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.
Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.
Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.
Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.
Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.
Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.
В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Разбираем КПП F13, 17
МодераторCOLON FAQ
Разбираем КПП F13, 17
Сообщение Ворчун » Вс 15 фев, 2009 23:04
Всё нижеописанное в равной степени относится к коробкам
F10, F13, F15, F17
Я не ставлю целью составление наглядного пособия по ремонту КПП.
Это дело довольно сложное и муторное. (Но нет ничего невозможного).
Попытаемся просто в общих чертах представить себе о чём идёт речь, когда говорят о переборке КПП.
И во что это выливается.
После того, как вы сняли, отмыли и разобрали коробку, вы получите следующее:
1. Корпус (колокол) коробки.
В него запрессованы передние подшипники первичного ( 1 ) и вторичного ( 2 ) валов:
Эти подшипники довольно своеобразной формы, вторичного вала — вообще с выштамповкой с задней стороны, поэтому приходится их заказывать в оригинале.
По цене, на сегодняшний день, эти подшипники стоят от 500 до 800 руб за штуку.
Вот каталожные ссылки:
Первичный вал:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A4%3A-7
Вторичный вал:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A5%3A-7
Есть тонкость.
Передних подшипников ВТОРИЧНОГО вала существует ТРИ вида.
Отличия — в размерах.
На КПП F13 до 96 года — один размер, позже — другой, и на F17 98-01 — третий размер. После 2001 года вернулись ко второму варианту.
В каталогах размеров нет. Продавцы вам не помогут. (Особенно, если уже что-то менялось)
Поэтому, всё приходится вымерять руками.
Далее — собственно валы. Два задних подшипника.
Подшипник вторичного вала — тот, что лежит в пакетике.
Напрессовыватся на сам вал:
Это самый «страдающий» подшипник в коробке. (По крайней мере, в моей практике это именно так — спросите Мастер Мака)
Его размеры:28х58х15.
Размер нестандартный, поэтому, по деньгам в принципе, всё равно, что подбирать, что заказывать в оригинале. Там он обходится примерно 1200 — 1400 р.
Задний подшипник первичного вала подороже: примерно 1500 — 1800 р.
Его размеры: 25х62х17.
Оба подшипника находятся в «опорной плите»,
Причем первичного вала вставлен в неё, а вторичного вала предварительно напрессовывается на вал и вставляется целиком.
Теперь самое интересное.
Подшипники дифференциала (то, куда втыкаются ШРУСы).
Ещё со времен Кадетов повелось, что это — самое надёжное мосто в коробке.
Чтобы загудел дифференциал — Боже упаси!
Но в последние годы, особенно на Астрах G, а теперь и на Н-ках приоритеты меняются.
Почему??
Кстати о птичках. Этот подшипник (обычный, конический) стоит в оригинале:
.
от 3500 до 4500 р.
А их там ДВА.
Вот они, красавцы, под номером 11Х:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A9%3A-7
Что же в них особенного?
Я подобрал аналог по размеру.
Китайский подшипник стоит . 275 р.
Что же стоит с завода?
Посмотрим. ( надпись вверх ногами )
Вот так. И где гарантия, что в оригинале нам не привезут те же самые китайские подшипники, только в ДВАДЦАТЬ раз дороже.
Так, что приходится экономить. Точно так же, как сэкономили на нас производители машины под названием Астра Ж.
Теперь понятно, почему они стали настойчиво рекомендовать менять масло в КПП каждые 60 000 км.
И ещё. В качестве послесловия.
На фото в верхней части стрелочками показан игольчатый подшипник 5-й передачи..
НЕ ДАЙ БОГ ВАМ ЕГО ЗАПОРОТЬ.
Если он «даст дуба» в процессе работы, то может загубить весь вторичный вал.
А если вы при демонтаже его сломаете, то эта кучка иголочек в пластмассовой обойме обойдётся вам как Гитлеру — война..
Вот он, под №28
Правда, на фото не один, а два поменьше, но это уже разновидность.
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Источник
Проблемы МКПП F13 моделей Opel
Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.
Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.
Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.
Маркировка коробок передач F13
Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.
Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
Проблемы коробки передач F13
Мнения об МКПП F13 противоречивые. На старых и легких моделях Opel она ходит хорошо и с ней практически ничего не происходит. На более свежих и тяжелых Opel, таких как Astra H, с этой МКПП происходят такие же поломки, как и с коробкой F17. При этом сама по себе МКПП F13 слабее, чем F17. Валы у нее тоньше, качество стали вызывает сомнения – бывают случаи обламывания зубьев и поломки оси сателлитов дифференциала.
Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.
Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.
Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.
Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.
Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.
Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.
Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.
Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.
В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.
Источник
Vectra Club Russia
кпп F13 — замена
кпп F13 — замена
Сообщение zebra1771 » 23 июн 2013 21:32
Сообщение Мышаня » 23 июн 2013 23:24
Сообщение zebra1771 » 24 июн 2013 07:50
Сообщение Мышаня » 24 июн 2013 14:56
Сообщение zebra1771 » 25 июн 2013 08:34
Re: кпп F13 — замена
Сообщение kasper xxx » 10 июл 2014 21:39
Re: кпп F13 — замена
Сообщение Мышаня » 11 июл 2014 11:58
Re: кпп F13 — замена
Сообщение kasper xxx » 11 июл 2014 13:07
Re: кпп F13 — замена
Сообщение Мышаня » 11 июл 2014 15:13
Re: кпп F13 — замена
Сообщение kasper xxx » 11 июл 2014 15:16
Re: кпп F13 — замена
Сообщение Мышаня » 11 июл 2014 15:52
kasper xxx
задний
боковой
ШРУС от Нексии
маховик от Нексии
Это то что нужно, для переделки.
Тема живёт по адресу viewtopic.php?f=19&t=159978
Re: кпп F13 — замена
Сообщение kasper xxx » 11 июл 2014 17:35
Re: кпп F13 — замена
Сообщение timur313 » 13 июл 2014 11:35
глянь мою тему.кронштейн от 2литров нахрен не нужен.лишний гемор бегать искать его и бабки тратить. 13 кронштейн наипрекраснейше держит коробас.езжу и не пукаю.привода поставил в сборе от нексии. сцепление и маховик тоже от нексии (их найти проще и дешевле чем какое то там «сцепление ОВА 2.0) запчасти на нексию сейчас купить просто, как булку хлеба
Кстати и вобще сам коробас 16ый можешь тоже от нексии ставить. он всяко будет годами свежее чем вектровский
Re: кпп F13 — замена
Сообщение kasper xxx » 13 июл 2014 11:40
Re: кпп F13 — замена
Сообщение timur313 » 13 июл 2014 14:05
Источник